СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тест по теме "Великие реформы Александра II"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ттест в форме презентации для проверки знаний по теме - Великие реформы Александра 2

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тест по теме "Великие реформы Александра II"»

Великие Реформы Александра II. ТЕСТ

Великие Реформы Александра II.

ТЕСТ

1. Чем вызвана необходимость либеральных реформ в 60-70е годы 19 века: А. укреплением монархии. Б. снятием с крестьян помещичьей опеки. В. террористической деятельностью народников. Г. давлением иностранных государств.

1. Чем вызвана необходимость либеральных реформ в 60-70е годы 19 века:

А. укреплением монархии.

Б. снятием с крестьян помещичьей опеки.

В. террористической деятельностью народников.

Г. давлением иностранных государств.

2. Первой реформой Александра II была. а) отмена крепостного права, б) земская, в) военная, г) судебная.

2. Первой реформой Александра II была.

а) отмена крепостного права,

б) земская,

в) военная,

г) судебная.

3. Историческое событие 1881 г. а) убийство Александра II, б) морозовская стачка, в) отмена крепостного права, г) начало русско-турецкой войны.

3. Историческое событие 1881 г.

а) убийство Александра II,

б) морозовская стачка,

в) отмена крепостного права,

г) начало русско-турецкой войны.

4. Реформа образования предусматривала: А. запрет женского образования Б. введение автономии университетов В. введение ограничений в приеме в гимназии детей крестьян Г. открытие научно-исследовательских институтов

4. Реформа образования предусматривала:

А. запрет женского образования

Б. введение автономии университетов

В. введение ограничений в приеме в гимназии детей крестьян

Г. открытие научно-исследовательских институтов

5.Военная реформа 1874 г. организованная Д.А .Милютиным предполагала: А. переход от всеобщей воинской повинности к профессиональной армии. Б. переход от рекрутского набора к всеобщей воинской повинности. В. увеличение численности вооруженных сил. Г. ужесточение дисциплины.

5.Военная реформа 1874 г. организованная Д.А .Милютиным предполагала:

А. переход от всеобщей воинской повинности к профессиональной армии.

Б. переход от рекрутского набора к всеобщей воинской повинности.

В. увеличение численности вооруженных сил.

Г. ужесточение дисциплины.

6.Судебная реформа НЕ предусматривала: А. создание мирового суда. Б. суд присяжных. В. сохранение волостного суда. Г. применение телесных наказаний.

6.Судебная реформа НЕ предусматривала:

А. создание мирового суда.

Б. суд присяжных.

В. сохранение волостного суда.

Г. применение телесных наказаний.

7. Не относится к организации народников а)

7. Не относится к организации народников

а) "Земля и воля",

б) "Народная расправа",

в) "Черный передел",

г) "Освобождение труда".

8. Крестьяне по реформе 1861 г. освобождались от власти помещиков а) без земли, б) с небольшим наделом за выкуп, в) с бесплатным получением всех пахотных земель, г) с правом купить землю, конфискованную у помещиков.

8. Крестьяне по реформе 1861 г. освобождались от власти помещиков

а) без земли,

б) с небольшим наделом за выкуп,

в) с бесплатным получением всех пахотных земель,

г) с правом купить землю, конфискованную у помещиков.

9.Органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате Великих реформ 1860-1870-х гг. а) земства, б) дворянские собрания, в) губные избы, г) коллегии.

9.Органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате Великих реформ 1860-1870-х гг.

а) земства,

б) дворянские собрания,

в) губные избы,

г) коллегии.

10. Мероприятия Александра III в области образования а) основание Царскосельского лицея, б) создание Академии наук в Санкт-Петербурге, в) основание Московского университета, г) университетская реформа Д.А. Толстого.

10. Мероприятия Александра III в области образования

а) основание Царскосельского лицея,

б) создание Академии наук в Санкт-Петербурге,

в) основание Московского университета,

г) университетская реформа Д.А. Толстого.

11. Александр II вступил на престол во время а) Отечественной войны 1812 г., б) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг., в) Русско-японской войны 1904-1905 гг., г) Крымской войны 1853-1856 гг.

11. Александр II вступил на престол во время

а) Отечественной войны 1812 г.,

б) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.,

в) Русско-японской войны 1904-1905 гг.,

г) Крымской войны 1853-1856 гг.

12. Революционные народники отстаивали идею а) будущее России - в общинном социализме, б) капитализм - это неизбежный этап развития российского общества, в) крестьянство - это реакционная сила, г) рабочий класс - самый революционный класс.

12. Революционные народники отстаивали идею

а) будущее России - в общинном социализме,

б) капитализм - это неизбежный этап развития российского общества,

в) крестьянство - это реакционная сила,

г) рабочий класс - самый революционный класс.

13. Срок службы в армии по реформе 1874 г. зависел от а) образования, б) социального положения, в) имущественного ценза, г) желания военнослужащего.

13. Срок службы в армии по реформе 1874 г. зависел от

а) образования,

б) социального положения,

в) имущественного ценза,

г) желания военнослужащего.

14. К военной реформе 1874 г. не относится такое мероприятие: а) введение полков

14. К военной реформе 1874 г. не относится такое мероприятие:

а) введение полков "нового строя",

б) введение новых военных чинов и орденов,

в) изменение системы подготовки офицеров,

г) введение всеобщей воинской повинности.

15. Форма индивидуального террора в политической борьбе во второй половине XIX в. использовалась а) монархистами, б) народовольцами, в) либералами, г) марксистами.

15. Форма индивидуального террора в политической борьбе во второй половине XIX в. использовалась

а) монархистами,

б) народовольцами,

в) либералами,

г) марксистами.

16.

16. "Положение о земских учреждениях" (1890)

а) ограничивало независимость земств,

б) вводило местное самоуправление,

в) расширило представительство в земствах,

г) ликвидировало земства.

17. Судопроизводство по реформе 1864 г. не предусматривало а) закрытости судопроизводства, б) состязательного характера, в) независимости судей, г) присяжных заседателей.

17. Судопроизводство по реформе 1864 г. не предусматривало

а) закрытости судопроизводства,

б) состязательного характера,

в) независимости судей,

г) присяжных заседателей.

18. Идеолог народничества - а) М.А. Бакунин, б) Н.М. Муравьев, в) К. Маркс, г) М.Н. Катков.

18. Идеолог народничества -

а) М.А. Бакунин,

б) Н.М. Муравьев,

в) К. Маркс,

г) М.Н. Катков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс