Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России» Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа»
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»
г.Топки, Кемеровская область – Кузбасс,
Семендяева Елена Ивановна
Проверочная работа представляет собой рефлексию раздела «Эта удивительная природа», 3 класс, программа «Школа России». В проверочную входят основные понятия раздела. Работа занимает 20 минут от урока.
Рекомендации по оцениванию результатов:
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
80 – 100% – оценка «5»;
60 – 80% – оценка «4»;
40 – 60% – оценка «3»;
0 – 40% – оценка «2».
Что называют телом?
1
все то, что сделано руками человека
1.
любой предмет, любое живое существо
2.
любое растение, насекомое, птицу и животное
3.
В каких веществах частицы расположены ближе всего друг к другу?
2
в твердых
1.
в жидких
2.
в газообразных
3.
3
Какими свойствами обладает воздух?
воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер
1.
голубой цвет, как небо;
проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи
2.
прозрачен, бесцветен, без запаха;
при нагревании расширяется,
а при охлаждении сжимается,
плохо проводит тепло
3.
Какие вещества входят в состав воздуха?
4
водород, медь, цинк
1.
кислород, азот, углекислый газ
2.
хлор, фтор, йод
3.
5
Какими свойствами обладает вода?
текучая; бесцветная; не имеет запаха; прозрачная;
при охлаждении расширяется
1.
прозрачная; бесцветная;
не имеет запаха; растворитель;
при нагревании расширяется,
а при охлаждении сжимается;
2.
цветная; прозрачная; ароматная; сыпучая; растворитель;
при нагревании сжимается
3.
Вода может находиться…
6
в жидком состоянии
1.
в твердом состоянии
2.
в жидком, твердом,
газообразном состоянии
3.
Почва это…
7
поверхность полей и лугов
1.
верхний плодородный слой земли
2.
поверхность дорог и тротуаров
3.
В состав почвы входят:
8
воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, бактерии
1.
вода, воздух, песок, гранит, крахмал, камни
2.
перегной, глина, насекомые, бактерии, воздух
3.
Что влияет на плодородие почвы?
9
наличие в почве песка и глины
1.
наличие в почве воды
2.
наличие в почве перегноя
3.
Как называется наука о растениях?
10
ботаника
1.
зоология
2.
экология
3.
Растения делятся на группы?
11
деревья, цветы, грибы
1.
травы, кустарники, мхи
2.
деревья, кустарники, травы
3.
Процесс развития растения из семени – это:
12
корешок – стебель с листочками – цветки – плоды с семенами
1.
корешок – стебель – плоды с семенами – цветки
2.
стебель – цветок - плоды с семенами – корешок
3.
Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?
13
в парках
1.
скверах
2.
ботанических садах
3.
Наука о животных называется:
14
история
1.
зоология
2.
биология
3.
Животные – это…
15
птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви
1.
человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы
2.
птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся
3.
Какая из цепей питания указана правильно?
16
слизни капуста жаба
1.
сосна дятел жук-короед
2.
рожь мышь змея орел
3.
Какие животные помещены в Красную книгу?
17
тигр, морж, фламинго, орел-беркут
1.
олень, заяц, лиса, волк
2.
корова, лошадь, гусь, петух
3.
Гриб состоит из частей:
18
шляпка, ножка, ручка
1.
шляпка, ножка, грибница
2.
ножка, ручка, голова
3.
Съедобные грибы:
19
опёнок, мухомор, лисичка
1.
подберёзовик, опёнок, бледная поганка
2.
лисичка, груздь, шампиньон
3.
Как можно назвать грибы?
20
разрушители
1.
потребители
2.
производители
3.
1
2
2
1б.
3
1
4
1б.
3
5
1б.
2
6
1б.
2
1б.
3
7
8
2
1б.
1
9
1б.
3
10
1б.
1
1б.
1б.
11
3
12
1б.
1
13
14
1б.
3
15
1б.
2
1б.
3
16
1б.
3
17
18
1
1б.
2
19
1б.
3
1б.
20
1б.
1
1б.