СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Типы обществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Типы обществ" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Типы обществ"»

Какие сферы общества выделяют учёные?

Какие сферы общества выделяют учёные?

Тема урока:   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

Тема урока:

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

Вставьте пропущенные слова в определениях Традиционное общество –  тип общества с преобладанием  Основывается на натуральном хозяйстве, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения  Индустриальное общество —основано на производстве и фабричной организации труда, массовом производстве товаров. Основной фактор производства и главная ценность – капитал. Наука – непосредственная производительная сила.  Постиндустриальное общество или информационное общество –  современный тип общества, основывающийся на (компьютерных технологий) в производстве. Развитие информационных технологии и сферы услуг сельского хозяйства машинном информации

Вставьте пропущенные слова в определениях

Традиционное общество –  тип общества с преобладанием

Основывается на натуральном хозяйстве, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения

Индустриальное общество —основано на производстве и фабричной организации труда, массовом производстве товаров. Основной фактор производства и главная ценность – капитал. Наука – непосредственная производительная сила.

Постиндустриальное общество или информационное общество –  современный тип общества, основывающийся на

(компьютерных технологий) в производстве. Развитие информационных технологии и сферы услуг

сельского хозяйства

машинном

информации

Аграрное (традиционное, доиндустриальное) общество Основное занятие – сельское хозяйство (натуральное хозяйство).

Аграрное (традиционное, доиндустриальное) общество

  • Основное занятие – сельское хозяйство (натуральное хозяйство).
Сословная иерархия, низкий уровень социальной  мобильности
  • Сословная иерархия, низкий уровень социальной мобильности
Главную роль в обществе играет церковь и армия, на первом месте – государство, а не личность. Храм Василия Блаженного
  • Главную роль в обществе играет церковь и армия, на первом месте – государство, а не личность.
  • Храм Василия Блаженного
Сильны традиции и обычаи
  • Сильны традиции и обычаи
Индустриальное общество Промышленное производство, разделение труда, производство носит массовый характер.

Индустриальное общество

  • Промышленное производство, разделение труда, производство носит массовый характер.
Главная ценность - деньги Урбанизация (рост городского населения)

Главная ценность - деньги

  • Урбанизация (рост городского населения)
Общество состоит из классов, высокая социальная мобильность
  • Общество состоит из классов, высокая социальная мобильность
Постиндустриальное общество В производстве на первое место выходит сфера услуг

Постиндустриальное общество

  • В производстве на первое место выходит сфера услуг
Производство носит индивидуальный характер. На первое место выходит информация, наука, знания.
  • Производство носит индивидуальный характер. На первое место выходит информация, наука, знания.
В обществе на первое место встает личность и ее интересы.
  • В обществе на первое место встает личность и ее интересы.
Определить тип общества по признакам Индустриальное Постиндустриальное общество Традиционное общество общество Сельское хозяйство Ручной труд Авторитетная власть Сохранение традиций Сословная организация Натуральное хозяйство Промышленность Повышение качества жизни Машинный труд Урбанизация Развитие образование и науки Капитал и частная собственность Сфера услуг и информация Высокие технологии Компютеризация Умственный труд Высокая мобильность  Большая роль науки и образования Типология обществ

Определить тип общества по признакам

Индустриальное

Постиндустриальное общество

Традиционное

общество

общество

  • Сельское хозяйство
  • Ручной труд
  • Авторитетная власть
  • Сохранение традиций
  • Сословная организация
  • Натуральное хозяйство
  • Промышленность
  • Повышение качества жизни
  • Машинный труд
  • Урбанизация
  • Развитие образование и науки
  • Капитал и частная собственность
  • Сфера услуг и информация
  • Высокие технологии
  • Компютеризация
  • Умственный труд
  • Высокая мобильность
  • Большая роль науки и образования

Типология обществ

Найдите правильные признаки  традиционного общества Сельское хозяйство Высокие технологии Сохранение традиций Урбанизация Повышение качества жизни Ручной труд

Найдите правильные признаки традиционного общества

Сельское хозяйство

Высокие технологии

Сохранение традиций

Урбанизация

Повышение качества жизни

Ручной труд

Укажите типы обществ, соответствующие каждому фото 1 2 Постиндустриальное Индустриальное 3 4 Традиционное Индустриальное Постиндустриальное 5

Укажите типы обществ, соответствующие каждому фото

1

2

Постиндустриальное

Индустриальное

3

4

Традиционное

Индустриальное

Постиндустриальное

5

Практикум 1) основа производства – земля, сельскохозяйственный труд 2) развитие крупной машинной промышленности 3) преобладание ручного труда 4) основа производства – знания, информация 5) широкое применение машинной техники 6) неграмотность большинства населения 7) основной вид экспорта – средства производства

Практикум

1) основа производства – земля, сельскохозяйственный труд

2) развитие крупной машинной промышленности

3) преобладание ручного труда

4) основа производства – знания, информация

5) широкое применение машинной техники

6) неграмотность большинства населения

7) основной вид экспорта – средства производства

8) основной вид экспорта - интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т. Д.) 9) ведущую роль играет сфера услуг, наука, образование 10) непрерывное образование граждан 11) решение задачи преодоления неграмотности населения РТ стр.63.
  • 8) основной вид экспорта - интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т. Д.)
  • 9) ведущую роль играет сфера услуг, наука, образование
  • 10) непрерывное образование граждан
  • 11) решение задачи преодоления неграмотности населения
  • РТ стр.63.
Д.З. пар. 14 термины учить Письменно РТ стр. 66 , задания 5,6 У кого нет тетради на печатной основе пишем задания в тетрадях для конспектов: 1 . В тексте учебника приведено высказывание «Рубрика» - Мудрые мысли… стр. 42 * Как вы думаете, почему «мы восхищаемся древностью, но живём современностью»? 2. Подумайте, как в современной жизни проявляются черты:  А) традиционного общ-ва Б) индустриального общ-ва.

Д.З. пар. 14 термины учить

  • Письменно РТ стр. 66 , задания 5,6
  • У кого нет тетради на печатной основе пишем задания в тетрадях для конспектов:
  • 1 . В тексте учебника приведено высказывание «Рубрика» - Мудрые мысли… стр. 42
  • * Как вы думаете, почему «мы восхищаемся древностью, но живём современностью»?
  • 2. Подумайте, как в современной жизни проявляются черты:
  • А) традиционного общ-ва Б) индустриального общ-ва.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!