СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Тьюторское сопровождение молодых учителей"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тьюторское сопровождение молодых учителей"»

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ Творчество, мастерство, совершенство, – это, в первую очередь, настойчивый труд   В. Сухомлинский

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

Творчество, мастерство, совершенство, – это, в первую очередь, настойчивый труд

В. Сухомлинский

 АДАПТАЦИЯ   На первом этапе адаптации происходит ознакомление молодого учителя с требованиями профессии, его включение в самостоятельную профессиональную деятельность, сопоставление уровня готовности в работе с требованиями учебно-воспитательной организации.  Второй этап связан с процессом преодоления трудностей учебной деятельности и началом формирования мастерства молодого учителя.  Третий этап — это этап высокой адаптированности, он является результатом эффективной деятельности молодого учителя на предыдущем этапе. Для этого этапа  характерный высокий уровень самостоятельности молодого учителя, его творческий подход к учебной деятельности.

АДАПТАЦИЯ

  • На первом этапе адаптации происходит ознакомление молодого учителя с требованиями профессии, его включение в самостоятельную профессиональную деятельность, сопоставление уровня готовности в работе с требованиями учебно-воспитательной организации.
  • Второй этап связан с процессом преодоления трудностей учебной деятельности и началом формирования мастерства молодого учителя.
  • Третий этап — это этап высокой адаптированности, он является результатом эффективной деятельности молодого учителя на предыдущем этапе. Для этого этапа характерный высокий уровень самостоятельности молодого учителя, его творческий подход к учебной деятельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ     Тренинг  адаптации молодых учителей к условиям работы

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Тренинг

адаптации молодых учителей к условиям работы

 ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ  Изучай возможности каждого ученика. Вступая в контакт с детьми, не строй пренебрежительные отношения с ними. Помни: даже ребенок во взаимоотношениях со взрослыми в какой-то степени отстаивает свою независимость.   Чаще улыбайся. Помни: твоя улыбка свидетельствует о том, что встреча с детьми тебе приятна, она создает общее позитивное настроение.  Важное задание учителя – предусмотреть ситуации, которые будут возникать на уроке. Помни: ошибку легче предотвратить, чем исправить ее.  Учись выслушивать даже тогда, когда ученики ошибаются или у тебя мало времени. Помни:  каждый ученик должен знать, что ты его выслушаешь.  Помни:  основное назначение оценки – правильно определить результаты деятельности учеников, усвоения ими знаний, умений и навыков, динамику изменения успеваемости . Настойчиво овладевай навыками самоанализа урока.

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

Изучай возможности каждого ученика.

Вступая в контакт с детьми, не строй пренебрежительные отношения с ними. Помни: даже ребенок во взаимоотношениях со взрослыми в какой-то степени отстаивает свою независимость.

Чаще улыбайся. Помни: твоя улыбка свидетельствует о том, что встреча с детьми тебе приятна, она создает общее позитивное настроение.

Важное задание учителя – предусмотреть ситуации, которые будут возникать на уроке. Помни: ошибку легче предотвратить, чем исправить ее. 

Учись выслушивать даже тогда, когда ученики ошибаются или у тебя мало времени. Помни: каждый ученик должен знать, что ты его выслушаешь. 

Помни: основное назначение оценки – правильно определить результаты деятельности учеников, усвоения ими знаний, умений и навыков, динамику изменения успеваемости .

Настойчиво овладевай навыками самоанализа урока.

Памятка № 2 молодому учителю :     “ Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого справедливы в глазах учеников”  Н.А. Добролюбов

Памятка № 2 молодому учителю :

 

Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого справедливы в глазах учеников”

Н.А. Добролюбов

КЛЯТВА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ Я, молодой учитель, осознавая свою ответственность за будущее республики, клянусь: передавать свои знания и часть своей души детям; видеть в каждом ребенке своеобразную неповторимую личность, стать для него другом и надежной опорой; гордиться своей профессией, беречь и высоко нести гордое звание “Учитель”

КЛЯТВА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Я, молодой учитель, осознавая свою ответственность за будущее республики, клянусь:

передавать свои знания и часть своей души детям;

видеть в каждом ребенке своеобразную неповторимую личность, стать для него другом и надежной опорой;

гордиться своей профессией, беречь и высоко нести гордое звание “Учитель”

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ – ВАЖНАЯ ФОРМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ  Доверительная беседа; изучение теоретического потенциала выпускника вуза; составление индивидуальных планов работы;  посещение уроков тьюторами  и коллегами; наблюдение и анализ уроков начинающих учителей; тематические памятки, советы.

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ – ВАЖНАЯ ФОРМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Доверительная беседа;

изучение теоретического

потенциала выпускника вуза;

составление индивидуальных планов работы;

посещение уроков тьюторами

и коллегами;

наблюдение и анализ уроков начинающих учителей;

тематические памятки, советы.

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ № 1 ( ПОСЛЕ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ )

1. Уроки кого из своих коллег Вы посетили?

2. Что Вам особенно понравилось на этих уроках?

3. Сколько уроков посетили у Вас тьюторы?

4. Какую помощь Вы достали от тьюторов?

5. Кто, кроме тьюторов, помогал Вам?

6. Какую методическую литературу Вы используете при подготовке к урокам?

7. Какие Вы чувствуете трудности в ходе проведения уроков? Какую, по вашему мнению, помощь следует оказать с целью улучшения качества работы?

8. Какие трудности Вы испытываете при использовании имеющейся учебно-материальной базы? Что, с вашей точки зрения, нужно сделать для ее совершенствования?

9. Удовлетворяет ли Вас расписание уроков, внеклассных мероприятий?

10. Что можно сделать для улучшения работы школьных методических объединений? Помогают ли они Вам в работе?

11. Какие общешкольные мероприятия (педсоветы, методобъединения, семинары, деловые, ролевые игры, Школа молодого учителя и тому подобное) больше всего Вам запомнились? Почему?

12. Удовлетворяет ли Вас система самообразования, повышения квалификации, которая сложилась в школе?

13. Что, с вашей точки зрения, следует сделать для увеличения времени на самообразование?

14. Что нового Вы узнали за прошлый учебный год во время посещения открытых уроков, взаимопосещения уроков, в частности своего тьютора?

15. Какие методические приемы, по вашему мнению, Вы усовершенствовали в течение года?

16. Какую методическую помощь Вы желали бы получить от школьной администра­ции, тьюторов?

17. Что необходимо сделать для улучшения индивидуальной работы с учениками?

18. Какие общеобразовательные мероприятия для учеников вам больше всего понравились и бы­ли, по вашему мнению, самыми эффективными? Почему?

19. Что Вы думаете о психологическом климате в педагогическом коллективе?

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ № 2 (ПОСЛЕ ДВУХ – ТРЕХ ЛЕТ РАБОТЫ)

1. Почему Вы избрали профессию учителя (подчеркните, допишите)?

нравится работа с детьми;

подходит режим и характер работы учителя;

решающее влияние оказала любовь к данной специальности;

под воздействием желания получить высшее образование;

под воздействием других факторов (каких?).

2. Хотели ли бы Вы перейти на другую, непедагогическую работу (подчеркнуть)?

да;

нет;

не знаю.

3. Нравится ли Вам работа в школе (подчеркнуть)?

да;

безразлично;

нет.

4. Что нравится Вам больше всего (подчеркнуть)?

проведение уроков;

внеклассная работа по предмету;

работа с родителями;

методическая работа;

внеклассная воспитательная работа;

работа по самообразованию.

5. Избрали бы Вы, если можно было бы повернуть время, еще раз для поступления педагогический вуз (подчеркнуть)?

да;

не знаю;

нет.

6. Что вызывает у Вас больше всего трудностей в работе (подчеркнуть)? подготовка к урокам;

организация учебного процесса;

общение с учениками, родителями, коллегами, администрацией;

подготовка к воспитательной работе; проведение воспитательных мероприятий; организация своего времени и работы; ведение школьной документации;

анализ собственной деятельности; внесение соответствующих коррективов; другое (что именно?).

7. Как Вы оцениваете свою подготовку к педагогическому труду (подчеркнуть)?

профессиональную:

полностью довольный, довольный, неудовлетворенный;

из методики преподавания:

полностью довольный, довольный, незадо­волений;

из организации общения:

полностью довольный, довольный, неудовлетворенный;

из воспитательной работы:

полностью довольный, довольный, неудовлетворенный;

из самообразования:

полностью довольный, довольный, неудовлетворенный;

из умения организовать свой труд: полностью довольный, довольный, неудовлетворенный;

из других сторон (каких ?)

8 . Как Вы относитесь к избранной профессии (подчеркнуть)?

довольный полностью;

более не нравится, чем нравится; безразлично;

более нравится, чем не нравится;

вовсе не нравится;

не могу определить.

9. Чувствуете ли Вы потребность в контакте с преподавателями института (подчеркнуть, дописать)?

да (по каким вопросам?);

не уверенный;

нет.

10. Как была организована ваша стажировка (подчеркнуть)?

хорошо;

удовлетворительно; неудовлетворительно.

11. В чем заключалась эта стажировка (подчеркнуть, дописать)?

был интенсивный план стажировки;

был выделенный учитель-тьютор;

была хорошо организованная работа с тьютором;

этой работой интересовалась администрация;

другое (что именно?).

Примечание. На вопрос анкет учителя отвечают только по собственному желанию. Тщательное анализирование анкет администрацией школы дает богатый материал для последующего улучшения работы с молодыми учителями

Школа молодого учителя  Педагогическое мастерство – это высокое искусство обучения и воспитания, доступное каждому педагогу, который постоянно совершенствуется. Это:  единство знаний;  методических умений; языковой культуры; педагогической техники; такта; стиля общения; оптимизма .

Школа молодого учителя

Педагогическое мастерство – это высокое искусство обучения и воспитания, доступное каждому педагогу, который постоянно совершенствуется. Это:

единство знаний;

методических умений;

  • языковой культуры;
  • педагогической техники;
  • такта;
  • стиля общения;
  • оптимизма .

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Ответственные

Час общения "Расскажи о себе"

Знакомство молодых специалистов с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, Уставом

Закрепление тьюторов

Изучения содержания учебных программ, нормативных документов

из организации учебно-воспитательного процесса

Изучения нормативно правовой документации

Ознакомления с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий

Октябрь

Администрация школы

Директор школы

Руководители методических объединений

Зам. директора по УВР

Круглый стол "Основные проблемы молодого учителя"

Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы

Практическое занятие "Как работать с тетрадями и дневниками учеников. Выполнение единых требований к ведению тетрадей"

Час психолога: тренинг "Как быстрее адаптироваться в школе"

Ноябрь

Зам. директора по УВР Педагоги-тьюторы

Психолог школы

Консультация "Проектная деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы"

Семинар-практикум "Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников"

За м. директора по У ВР

Педагоги-тьюторы

Психолог школы

Декабрь Консультация

Декабрь

Консультация "Современный урок: структура и конструирование"

Семинар-практикум "Анализ урока. Виды анализа"

Посещение уроков тьюторов и их структурный анализ

Январь

За м. директора по У ВР

Педагоги-тьюторы

Семинар-практикум "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"

Мастер-класс: "Использование современных образовательных технологий в современном учебно-воспитательному процессе"

Февраль

За м. директора по У ВР

Педагоги-тьюторы

Посещение уроков молодых специалистов Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока"

Обзор периодической педагогической литературы

За м. директора по У ВР

Педагоги-тьюторы

Библиотекарь школы

Март Практическое занятие

Март

Практическое занятие "Организация индивидуальной работы с учащимися" (посещение уроков молодых учителей, самоанализ уроков)

Час психолога. "Проблемы дисциплины на уроках".

Практикум: решение педагогических ситуаций

Апрель

Зам. директора по УВР

П сихолог школы

Практикум "Содержание, формы и методы работы педагога с родителями"

Час психолога

Май

Зам. директора по УВР

П сихолог школы

Подведение итогов работы "Школы молодого учителя": семинар или аукцион педагогических идей, или методическая выставка достижений молодого учителя

Директор школ ы

Зам. директора по УВР

П едагоги - тьюторы

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОДНОКРАТНО АПРОБИРОВАННЫХ НА ПРАКТИКЕ ЗАДАНИЙ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ В ШКОЛЕ: разработка календарно-тематичес кого планирования с учетом особенностей класса и учебных программ    разработка цикла тестовых  заданий для промежуточного  и тематического контроля; разработка технологической карты Учебных мероприятий по одной из  тем учебного курса с учетом результатов входного контроляю;  разработка цикла разноуровне вых контрольных работ для промежуточного и тематического контроля; разработка планов  уроков разных типов  разработка программы ликвидации пробелов в знаниях учащихся с учетом входного контроля;

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОДНОКРАТНО АПРОБИРОВАННЫХ НА ПРАКТИКЕ ЗАДАНИЙ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ В ШКОЛЕ:

разработка календарно-тематичес

кого планирования с учетом

особенностей класса и учебных

программ

разработка цикла тестовых

заданий для промежуточного

и тематического контроля;

разработка технологической карты

Учебных мероприятий по одной из

тем учебного курса с учетом

результатов входного контроляю;

разработка цикла разноуровне

вых контрольных работ

для промежуточного

и тематического контроля;

разработка планов

уроков разных типов

разработка программы

ликвидации пробелов

в знаниях учащихся с учетом

входного контроля;

ИНТЕРАКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ Демократический стиль общения Критическое мышление Принятие обдуманных решений  ЦЕЛЬ: создать комфортные условия труда молодого специалиста, которые обеспечат его личностный рост

ИНТЕРАКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Демократический стиль общения

Критическое мышление

Принятие обдуманных решений

ЦЕЛЬ: создать комфортные условия труда молодого специалиста, которые обеспечат его личностный рост

« Настоящим учителем-воспитателем можно стать после нескольких лет работы в хорошем творческом педагогическом коллективе »  А. С. Макаренко

« Настоящим учителем-воспитателем можно стать после нескольких лет работы в хорошем творческом педагогическом коллективе »

А. С. Макаренко