СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "тонус для мозга"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "тонус для мозга"»

РАЗВИВАЕМ МОЗГ

РАЗВИВАЕМ

МОЗГ

 

 

 Эффект отвращения к потерям    Люди ставят ценность потери выше ценности приобретения.  Объясняя этот эффект своим студентам, Даниэль Канеман предлагал им сыграть в «орла и решку». Штраф за проигрыш составлял 20 долларов, а возможный размер выигрыша участникам предлагалось назвать самим. Оказалось, что почти все студенты просили примерно одинаковую сумму – около 40 долларов.  Можно сделать вывод, что для студентов Канемана страх потерять деньги был в два раза сильнее радости от их возможного приобретения.

Эффект отвращения к потерям

Люди ставят ценность потери выше ценности приобретения.

Объясняя этот эффект своим студентам, Даниэль Канеман предлагал им сыграть в «орла и решку». Штраф за проигрыш составлял 20 долларов, а возможный размер выигрыша участникам предлагалось назвать самим. Оказалось, что почти все студенты просили примерно одинаковую сумму – около 40 долларов.

Можно сделать вывод, что для студентов Канемана страх потерять деньги был в два раза сильнее радости от их возможного приобретения.

Эффект социального доказательства   Люди склонны доверять вещам, которые уже используются и одобрены их социальным кругом. От этого зависит скорость принятия решения, которое вы ожидаете от собеседника.  В эксперименте немецких ученых (1996) нескольким группам людей было предложено определить подозреваемого в уголовном преступлении. Группы состояли из одного настоящего свидетеля и двух подставных. На представленных фото подставные свидетели намеренно выбирали невиновного человека, после чего настоящий свидетель указывал на него же. Иными словами, он сознательно давал неверный ответ, чтобы не оказаться несогласным с группой.

Эффект социального доказательства

Люди склонны доверять вещам, которые уже используются и одобрены их социальным кругом. От этого зависит скорость принятия решения, которое вы ожидаете от собеседника.

В эксперименте немецких ученых (1996) нескольким группам людей было предложено определить подозреваемого в уголовном преступлении. Группы состояли из одного настоящего свидетеля и двух подставных. На представленных фото подставные свидетели намеренно выбирали невиновного человека, после чего настоящий свидетель указывал на него же. Иными словами, он сознательно давал неверный ответ, чтобы не оказаться несогласным с группой.

Эффект изоляции   Когда несколько объектов находятся в одном месте, с большей вероятностью запомнится тот объект, который отличается от остальных.  Эффект был открыт немецким психиатром Хедвигой Ресторфф в ходе эксперимента в 1933 году. Участникам показали список слов, похожих друг на друга лексически или фонетически. При этом, в списке всегда было одно слово, которое не вписывалось в закономерность. Оказалось, что в итоге именно это слово испытуемые запоминали лучше всего.

Эффект изоляции

Когда несколько объектов находятся в одном месте, с большей вероятностью запомнится тот объект, который отличается от остальных.

Эффект был открыт немецким психиатром Хедвигой Ресторфф в ходе эксперимента в 1933 году. Участникам показали список слов, похожих друг на друга лексически или фонетически. При этом, в списке всегда было одно слово, которое не вписывалось в закономерность. Оказалось, что в итоге именно это слово испытуемые запоминали лучше всего.

 Начертите стрелки от цифры к букве в порядке возрастания (от цифры 1 к букве А, от цифры 2 к букве Б и так далее).  Если человек распределит стрелки в порядке 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д и если при этом стрелки не пересеклись, то тест пройден. Если человек допустил ошибку и не заметил ее сам, возможно, у него есть предрасположенность к болезни Альцгеймера

Начертите стрелки от цифры к букве в порядке возрастания (от цифры 1 к букве А, от цифры 2 к букве Б и так далее).

Если человек распределит стрелки в порядке 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д и если при этом стрелки не пересеклись, то тест пройден. Если человек допустил ошибку и не заметил ее сам, возможно, у него есть предрасположенность к болезни Альцгеймера

Нарисуйте циферблат. Укажите на нём стрелками время 11:10. Чтобы оценить рисунок, добавляйте по 1 баллу за каждую его часть: 1 балл за замкнутый круг 1 балл за изображение цифр в правильных местах на циферблате 1 балл за изображение всех 12 цифр на циферблате 1 балл за правильное размещение стрелок При суммировании результатов: 4 балла - деменция отсутствует менее 4 баллов - подразумевается болезнь Альцгеймера или деменция другого тип

Нарисуйте циферблат.

Укажите на нём стрелками время 11:10.

Чтобы оценить рисунок, добавляйте по 1 баллу за каждую его часть:

1 балл за замкнутый круг

1 балл за изображение цифр в правильных местах на циферблате

1 балл за изображение всех 12 цифр на циферблате

1 балл за правильное размещение стрелок

При суммировании результатов:

4 балла - деменция отсутствует

менее 4 баллов - подразумевается болезнь Альцгеймера или деменция другого тип

  Каким бы сложным и продвинутым ни был наш мозг, он не в состоянии обрабатывать и анализировать всю поступающую информацию. Вероятно, когнитивные искажения появляются именно поэтому – они помогают мозгу снизить нагрузку при выполнении рутинных задач    Зная, как работают когнитивные искажения и используя их влияние, можно существенно повысить эффективность принятия решений.

Каким бы сложным и продвинутым ни был наш мозг, он не в состоянии обрабатывать и анализировать всю поступающую информацию. Вероятно, когнитивные искажения появляются именно поэтому – они помогают мозгу снизить нагрузку при выполнении рутинных задач Зная, как работают когнитивные искажения и используя их влияние, можно существенно повысить эффективность принятия решений.

АЛГОРИТМ «4 ШАГА»  работа с негативными мыслями, нежелательными действиями

АЛГОРИТМ «4 ШАГА» работа с негативными мыслями, нежелательными действиями

ИЗГОЙ в классе. Задача диалога не изменить ситуацию, а работать с переживаниями: Что происходит с ребенком? Как это опасно для твоего здоровья? Как ведет себя ребенок? Если ты будешь вести себя по-другому, как будет в итоге? план изменения ситуации: - комплексные действия; - единомышленники: учитель, бабушка, старший брат; - если в классе есть дети, которые находятся в подобной ситуации – объединяться с ними; - изменить отношение к ситуации; - продуманный разговор с лидером детского коллектива (для тех, кто попал в изгои не из-за неуверенности, а по воле случая); - твердый ответ, продумываемый с абонентом «В зеркало сама давно смотрелась!»…Репетиция приготовленной фразы с консультантом. Обговариваются по возможности все нюансы - какой дорогой идти… телефон в руке… какое выражение лица… варианты конкретных реакций и действий. При этом важно, чтобы абонент понял и принял, что сразу ситуацию изменить нельзя – это кропотливая работа. Главное – поверить в себя!!!

ИЗГОЙ в классе.

Задача диалога не изменить ситуацию, а работать с переживаниями:

Что происходит с ребенком?

Как это опасно для твоего здоровья?

Как ведет себя ребенок?

Если ты будешь вести себя по-другому, как будет в итоге?

план изменения ситуации:

  • - комплексные действия;
  • - единомышленники: учитель, бабушка, старший брат;
  • - если в классе есть дети, которые находятся в подобной ситуации – объединяться с ними;
  • - изменить отношение к ситуации;
  • - продуманный разговор с лидером детского коллектива (для тех, кто попал в изгои не из-за неуверенности, а по воле случая);
  • - твердый ответ, продумываемый с абонентом «В зеркало сама давно смотрелась!»…Репетиция приготовленной фразы с консультантом. Обговариваются по возможности все нюансы - какой дорогой идти… телефон в руке… какое выражение лица… варианты конкретных реакций и действий.

При этом важно, чтобы абонент понял и принял, что сразу ситуацию изменить нельзя – это кропотливая работа. Главное – поверить в себя!!!

ПОЛУЧИЛ ДВОЙКУ   1. сбор информации: «Как переживается «2» или «3»?, «Какие могут быть последствия?», «Как изменится жизнь в семье?», «Как изменятся отношения в школе? Отношение к себе?». Важно проговорить, чем опасно получение «двойки»?; 2 . поиск ресурсов: «Может ли учитель помочь исправить?» Если ситуация «хроническая», как учитель реагирует на попытки ученика договориться?, Как он может сказать родителям? Если ситуация сложная – есть ли в жизни ребенка взрослый заступник? Где может ребенок остаться? Как отнесутся родители? Какие могут быть последствия?

ПОЛУЧИЛ ДВОЙКУ

1. сбор информации: «Как переживается «2» или «3»?, «Какие могут быть последствия?», «Как изменится жизнь в семье?», «Как изменятся отношения в школе? Отношение к себе?». Важно проговорить, чем опасно получение «двойки»?;

2 . поиск ресурсов: «Может ли учитель помочь исправить?» Если ситуация «хроническая», как учитель реагирует на попытки ученика договориться?, Как он может сказать родителям? Если ситуация сложная – есть ли в жизни ребенка взрослый заступник? Где может ребенок остаться? Как отнесутся родители? Какие могут быть последствия?

алгоритм работы с одиночеством подростка

1. помощь в формулировании проблемы более чётко и конструктивно;

2. определение меры ответственности за ситуацию: готов ли он реально действовать и менять что-то или ему просто необходимо сочувствие консультанта. В зависимости от характера абонента и консультанта вопросы могут быть разные: деликатные и конкретные, иногда в беседе допустим грубоватый, отрезвляющий тон. Но очень осторожно!;

3. разделение объективных и субъективных факторов одиночества.

4. определение/прояснение чувств, стоящих за переживанием одиночества.

5. анализ прошлого опыта абонент а :

Часто подросток переживает не само одиночество, а безнадёжность попыток.

6. построение вместе с абонентом перспективы попыток изменить ситуацию – разложить «веер возможностей», следуя правилам:

- постепенное, пошаговое изменение – «сразу только кошки родятся»;

- начинать надо с малого и сейчас – «прямо сейчас выхожу на улицу гулять с улыбкой на лице»;

- успеха ждём, но он нам нужен «не сейчас» – «я иду на дискотеку для себя, а не для того, чтобы найти парня».

7. при признаках игры «да, но …» консультант выясняет совместно с подростком степень его выгоды от одиночества:

8. «итого»: ключевые моменты беседы и акцент на изменении в состоянии абонента. Важно отметить его работоспособность и намерение изменить ситуацию.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПРОТИВОРЕЧИЕМ анализ противоречия какое оно есть (берем его исходное состояние); выяснение степени важности его разрешения; формулирование / конкретизация сути противоречия; усиление противоречия, доведение его до степени гротеска или конфликта; анализ противоречия с начала его возникновения; анализ наиболее вероятных способов разрешения противоречия; прогнозирование ситуации, если противоречие не разрешать; выявление условия, при котором можно управлять процессом разрешения противоречия.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПРОТИВОРЕЧИЕМ

  • анализ противоречия какое оно есть (берем его исходное состояние); выяснение степени важности его разрешения;
  • формулирование / конкретизация сути противоречия;
  • усиление противоречия, доведение его до степени гротеска или конфликта;
  • анализ противоречия с начала его возникновения;
  • анализ наиболее вероятных способов разрешения противоречия;
  • прогнозирование ситуации, если противоречие не разрешать;
  • выявление условия, при котором можно управлять процессом разрешения противоречия.
АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ анализ ситуации, оценка ее сложности; критерии / признаки решенной ситуации; «мозговой штурм» - все возможные решения, даже противоречащие здравому смыслу; оценка степени риска; оценка достоинств и недостатка каждого варианта решения; выбор стратегии; выделение этапов в решении ситуации, их ранжирование; принятие решения.

АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

  • анализ ситуации, оценка ее сложности;
  • критерии / признаки решенной ситуации;
  • «мозговой штурм» - все возможные решения, даже противоречащие здравому смыслу;
  • оценка степени риска; оценка достоинств и недостатка каждого варианта решения;
  • выбор стратегии;
  • выделение этапов в решении ситуации, их ранжирование;
  • принятие решения.
АЛГОРИТМ СМЕНЫ НАПРАВЛЕНИЯ   Проанализируйте, чего Вы действительно хотите. Оцените свои краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные обязательства, которые не терпят отлагательств. Представьте себе наихудший вариант развития событий и продумайте свои действия в этом случае. Не замыкайтесь в себе – будет лучше, если Вы будете в курсе, как живет мир. При этом Вы успешнее отследите новые возможности. Верьте в себя и не теряйте решительного настроя. Удостоверьтесь, что Ваше желание перемен – не проекция Вашей неудовлетворенности другими аспектами жизни, что Вы не переносите локус проблемы в другую сферу жизни.

АЛГОРИТМ СМЕНЫ НАПРАВЛЕНИЯ

  • Проанализируйте, чего Вы действительно хотите.
  • Оцените свои краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные обязательства, которые не терпят отлагательств.
  • Представьте себе наихудший вариант развития событий и продумайте свои действия в этом случае.
  • Не замыкайтесь в себе – будет лучше, если Вы будете в курсе, как живет мир. При этом Вы успешнее отследите новые возможности.
  • Верьте в себя и не теряйте решительного настроя.
  • Удостоверьтесь, что Ваше желание перемен – не проекция Вашей неудовлетворенности другими аспектами жизни, что Вы не переносите локус проблемы в другую сферу жизни.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ДЕТСКОЙ  НЕУСПЕШНОСТЬЮ, НЕУВЕРЕННОСТЬЮ 1. формулирование проблемы; 2. поиск мотивации личности на изменения (вселение надежды; работа со вторичной выгодой) 3. анализ прошлых успехов (поиск ресурсов для достижения, переосмысление особенностей личности; возможно: изменение отношения к проблеме) 4. этап прогресса (подчеркивание позитивного: что уже сделано, что можно сделать сегодня; повышение самооценки) 5. личностная поддержка (опора на прошлый успех, опыт других; воздействие через авторитет и собственный опыт; разъяснение о возможных срывах, которые будут в процессе) 6. реакция (этап продумывания, «примерки» себя к новой роли; возможен регресс или резкое ухудшение ситуации как нормативное сопротивление всем изменениям) 7. этап изменений; 8. этап сохранения изменений.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ДЕТСКОЙ НЕУСПЕШНОСТЬЮ, НЕУВЕРЕННОСТЬЮ

1. формулирование проблемы;

2. поиск мотивации личности на изменения (вселение надежды; работа со вторичной выгодой)

3. анализ прошлых успехов (поиск ресурсов для достижения, переосмысление особенностей личности; возможно: изменение отношения к проблеме)

4. этап прогресса (подчеркивание позитивного: что уже сделано, что можно сделать сегодня; повышение самооценки)

5. личностная поддержка (опора на прошлый успех, опыт других; воздействие через авторитет и собственный опыт; разъяснение о возможных срывах, которые будут в процессе)

6. реакция (этап продумывания, «примерки» себя к новой роли; возможен регресс или резкое ухудшение ситуации как нормативное сопротивление всем изменениям)

7. этап изменений;

8. этап сохранения изменений.

АДДИКЦИИ

  • Как можно раньше приучать ребенка к самостоятельности и ответственности за свои поступки, а главное – формировать способность к сочувствию и сопережеванию. Прививать ребенку моральные ценности личным примером, который научит его видеть в каждом человеке хорошее, располагающее. Нет физическим наказаниям в семье. Иначе не стоит удивляться – ведь жестокость для ребенка в порядке вещей. Аккуратный, ненавязчивый контроль, с кем ребенок дружит, чем занимается в свободное время, что смотрит, что читает. Если у ребенка имеется страничка в Интернете, интерес о чем ребенок общается, какие статусы, аватарки, девизы использует. Ограничение времени просмотра телевизора и компьютерных игр, но не прямым приказом или запретом, а предложением других занятий близких и понятных ребенку, желательно активных и на свежем воздухе. Увлечение ребенка, занятие по душе, которое позволит дать выход накопившейся энергии и возможность самоутвердиться и чего-то достичь, получить опыт быть успешным. Регулярные беседы с ребенком о его отношении к разным социальным явлениям, другим людям, обсуждения фильмов, книг. Научение правильно реагировать на агрессоров (не обращать внимания или превратить происходящее в шутку, дать отпор и т.д.). Ребенок должен расти в атмосфере уверенности – у него есть к кому прийти в любой жизненной ситуации. Уверенный в себе человек не станет доказывать свою значительность жестокостью.
  • Как можно раньше приучать ребенка к самостоятельности и ответственности за свои поступки, а главное – формировать способность к сочувствию и сопережеванию. Прививать ребенку моральные ценности личным примером, который научит его видеть в каждом человеке хорошее, располагающее. Нет физическим наказаниям в семье. Иначе не стоит удивляться – ведь жестокость для ребенка в порядке вещей. Аккуратный, ненавязчивый контроль, с кем ребенок дружит, чем занимается в свободное время, что смотрит, что читает. Если у ребенка имеется страничка в Интернете, интерес о чем ребенок общается, какие статусы, аватарки, девизы использует. Ограничение времени просмотра телевизора и компьютерных игр, но не прямым приказом или запретом, а предложением других занятий близких и понятных ребенку, желательно активных и на свежем воздухе. Увлечение ребенка, занятие по душе, которое позволит дать выход накопившейся энергии и возможность самоутвердиться и чего-то достичь, получить опыт быть успешным. Регулярные беседы с ребенком о его отношении к разным социальным явлениям, другим людям, обсуждения фильмов, книг. Научение правильно реагировать на агрессоров (не обращать внимания или превратить происходящее в шутку, дать отпор и т.д.). Ребенок должен расти в атмосфере уверенности – у него есть к кому прийти в любой жизненной ситуации. Уверенный в себе человек не станет доказывать свою значительность жестокостью.
  • Как можно раньше приучать ребенка к самостоятельности и ответственности за свои поступки, а главное – формировать способность к сочувствию и сопережеванию. Прививать ребенку моральные ценности личным примером, который научит его видеть в каждом человеке хорошее, располагающее. Нет физическим наказаниям в семье. Иначе не стоит удивляться – ведь жестокость для ребенка в порядке вещей. Аккуратный, ненавязчивый контроль, с кем ребенок дружит, чем занимается в свободное время, что смотрит, что читает. Если у ребенка имеется страничка в Интернете, интерес о чем ребенок общается, какие статусы, аватарки, девизы использует. Ограничение времени просмотра телевизора и компьютерных игр, но не прямым приказом или запретом, а предложением других занятий близких и понятных ребенку, желательно активных и на свежем воздухе. Увлечение ребенка, занятие по душе, которое позволит дать выход накопившейся энергии и возможность самоутвердиться и чего-то достичь, получить опыт быть успешным. Регулярные беседы с ребенком о его отношении к разным социальным явлениям, другим людям, обсуждения фильмов, книг. Научение правильно реагировать на агрессоров (не обращать внимания или превратить происходящее в шутку, дать отпор и т.д.). Ребенок должен расти в атмосфере уверенности – у него есть к кому прийти в любой жизненной ситуации. Уверенный в себе человек не станет доказывать свою значительность жестокостью.
  • Как можно раньше приучать ребенка к самостоятельности и ответственности за свои поступки, а главное – формировать способность к сочувствию и сопережеванию.
  • Прививать ребенку моральные ценности личным примером, который научит его видеть в каждом человеке хорошее, располагающее.
  • Нет физическим наказаниям в семье. Иначе не стоит удивляться – ведь жестокость для ребенка в порядке вещей.
  • Аккуратный, ненавязчивый контроль, с кем ребенок дружит, чем занимается в свободное время, что смотрит, что читает. Если у ребенка имеется страничка в Интернете, интерес о чем ребенок общается, какие статусы, аватарки, девизы использует.
  • Ограничение времени просмотра телевизора и компьютерных игр, но не прямым приказом или запретом, а предложением других занятий близких и понятных ребенку, желательно активных и на свежем воздухе.
  • Увлечение ребенка, занятие по душе, которое позволит дать выход накопившейся энергии и возможность самоутвердиться и чего-то достичь, получить опыт быть успешным.
  • Регулярные беседы с ребенком о его отношении к разным социальным явлениям, другим людям, обсуждения фильмов, книг.
  • Научение правильно реагировать на агрессоров (не обращать внимания или превратить происходящее в шутку, дать отпор и т.д.).
  • Ребенок должен расти в атмосфере уверенности – у него есть к кому прийти в любой жизненной ситуации. Уверенный в себе человек не станет доказывать свою значительность жестокостью.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ СО СТРАХОМ   - прояснение пугающих факторов (ситуации); - метафора «Страх – наш страж»; - договор со страхом; - формула самоконтроля и саморегуляции

АЛГОРИТМ РАБОТЫ СО СТРАХОМ

- прояснение пугающих факторов (ситуации);

- метафора «Страх – наш страж»;

- договор со страхом;

- формула самоконтроля и саморегуляции

Работа с ребенком в ситуации насилия подробное прояснение ситуации; почему именно сегодня; чувства ребенка; одобрение ОБРАЩЕНИЮ; обратная связь («Мне было бы больно, обидно если…»); окружение ребенка как ресурс; договоренность о терминах; сообщение о праве на защиту; предложение помощи; сообщение о дальнейших действиях консультанта; согласие ребенка!!!!!! составление плана безопасности; итог. закрепление действий, благодарность за доверие

Работа с ребенком в ситуации насилия

  • подробное прояснение ситуации;
  • почему именно сегодня;
  • чувства ребенка; одобрение ОБРАЩЕНИЮ; обратная связь («Мне было бы больно, обидно если…»);
  • окружение ребенка как ресурс;
  • договоренность о терминах;
  • сообщение о праве на защиту;
  • предложение помощи; сообщение о дальнейших действиях консультанта; согласие ребенка!!!!!!
  • составление плана безопасности;
  • итог. закрепление действий, благодарность за доверие

алгоритм работы с жертвой НАСИЛИЯ

  • I этап: снижение значимости, болезненности события, отрезка жизненного периода – «это беда, но не катастрофа…», «это не конец жизни…». Обратившийся должен знать, что в эту ситуацию может попасть любой человек, любого возраста. Но у него есть право внести в свою жизнь изменения, найти другой смысл своего бытия, обрести новую цель.
  • II этап: снижение чувство вины, стыда, бессилия, агрессии/аутоагрессии или наоборот ложной гордости.
  • III этап: формирование адекватной атрибуция ответственности за насилие, КСЭД (работа как на рациональном уровне, так и на эмоциональном, включая отреагирования страха, отвращения, ненависти к себе, своему телу и т.д.). здесь же уточняются и прорабатываются ожидания жертвы по отношению к себе, человеку, вовлекшему его в систему КСЭД, явлению как таковому.
  • IV этап: помощь в укреплении чувства собственной значимости, уверенности в своих силах, повышении социального интереса. Это поиск ресурсов личности и ближайшего окружения, это научение поиску и умению принять помощь из вне. Важно найти «защитника» в близком окружении ребенка, к которому он может обратиться за поддержкой в острой ситуации.
  • V этап: обучение новым способам реагирования, поиск альтернатив жизненному сценарию.
  • VI этап: работа, связанная с отношением жертвы КСЭД к себе, другим людям, будущему (то, что»будет после», что есть кроме того, что было – выход на дальнейшую перспективу жизненного пространства).
  • VII этап: профилактика последующих событий жизни, как напоминания или сигнала-приглашения к прошлому.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ С СДВГ, С.ДАУНА, АУТИЗМОМ

  • Узнаем в беседе, поставлен ли официальный диагноз, кем, когда, что уже делали, какие изменения произошли (как ребенок откликается на лечение и коррекцию)
  • Консультируя, помним, что гиперактивность — это не поведенчес­кая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики Проблему гиперактивности невозмож­но решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убеждениями Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не сможет. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказа­ний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улуч­шению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.
  • При обращении родителя важно поддержать его и, возможно, удивить его. Например, мы говорим, что есть такая теория, что дети с СДВГ – это дети 21 века. Они нестандартные, особенные, это дети будущего, поэтому они мало кому понятны. А если мы кого-то не понимаем, мы начинаем его ломать, подстраивая под свои стандарты. Следовательно, такие дети – с одной стороны, подарок, так как их доверили тем родителям, которые способны быть гибкими, терпеливыми, любящими. Ведь просто любить послушного, адаптированного ребенка, а нестандартного, «не такого как все»? С другой - такой ребенок – это проверка на «умение любить». И только высокодуховный человек способен быть гибким в процессе общения с ребенком с СДВГ, не сломать его. Иными словами – это практически миссия – растить ребенка будущего, так как сегодня нет людей, умеющих воспитывать таких детей. Важно этого ребенка ЛЮБИТЬ и ЗАЩИЩАТЬ от внешнего мира, который привык жить по стандартам.
  • Маме, как правило, не надо говорить о постоянной дисциплине, четких последовательных требованиях – это она знает сама, об этом твердят в школе/садике, поликлинике. У нее болит душа, а для души требуется поддержка и понимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!