СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Тоталитарный политический режим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку зарождение фашизма и нацизма. Тест.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Тоталитарный политический режим»

ЗАРОЖДЕНИЕ ФАШИЗМА И НАЦИЗМА   Какая ирония в том, что грубые русские крестьяне, которые теперь носят форму генералов, судят меня...  Геринг  (во время Нюрнбергского процесса )

ЗАРОЖДЕНИЕ ФАШИЗМА И НАЦИЗМА

Какая ирония в том, что грубые русские крестьяне, которые теперь носят форму генералов, судят меня... Геринг

(во время Нюрнбергского процесса )

Когда нацисты пришли за коммунистами, я оставался безмолвным. Я не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я промолчал. Я не был социал-демократом. Когда они пришли за членами профсоюза, я не стал протестовать. Я не был членом профсоюза. Когда они пришли за евреями, я не возмутился. Я не был евреем. Когда пришли за мной, не осталось никого, кто заступился бы за мен я Мартин Нимеллер  (священник лютеранской Церкви)

Когда нацисты пришли за коммунистами,

я оставался безмолвным.

Я не был коммунистом.

Когда они сажали социал-демократов,

я промолчал.

Я не был социал-демократом.

Когда они пришли за членами профсоюза,

я не стал протестовать.

Я не был членом профсоюза.

Когда они пришли за евреями,

я не возмутился.

Я не был евреем.

Когда пришли за мной,

не осталось никого, кто заступился бы за мен я

Мартин Нимеллер

(священник лютеранской Церкви)

Ход занятия Определение целей и задач урока – 3мин. Проверка знаний по предыдущей теме: тест письменно – 5 мин. Беседа об итогах Первой мировой войны, послевоенном устройстве мира по Версальско-Вашингтонскому договору, о мировом экономическом кризисе и его причинах. – 4-5 мин.  «Экономическое и политическое развитие Италии в 20-е годы XX века» - 4-5 мин. Сообщение  «Экономическое и политическое развитие Германии в 20-е – начале 30-х годов XX века» - 4-5 мин. Сообщение. Презентация и разбор понятий: тоталитаризм, фашизм, национал-социализм. Сравнение коммунистических и националистических тоталитарных систем. – 7-8 мин. Видеофрагмент. Закрепление -7 мин. Выводы, оценки. 4-5 мин.

Ход занятия

  • Определение целей и задач урока – 3мин.
  • Проверка знаний по предыдущей теме: тест письменно – 5 мин.
  • Беседа об итогах Первой мировой войны, послевоенном устройстве мира по Версальско-Вашингтонскому договору, о мировом экономическом кризисе и его причинах. – 4-5 мин.
  • «Экономическое и политическое развитие Италии в 20-е годы XX века» - 4-5 мин. Сообщение
  • «Экономическое и политическое развитие Германии в 20-е – начале 30-х годов XX века» - 4-5 мин. Сообщение.
  • Презентация и разбор понятий: тоталитаризм, фашизм, национал-социализм. Сравнение коммунистических и националистических тоталитарных систем. – 7-8 мин.
  • Видеофрагмент. Закрепление -7 мин.
  • Выводы, оценки. 4-5 мин.
  • 6. Особенности восстановления экономики США после Первой мировой войны:
  • а) быстрые темпы восстановления в результате экономических выгод от войны;
  • б) снижение доходов населения, рост цен, инфляция, массовая безработица.
  • в) внедрение новых производственных технологий массовое производство разнообразных товаров;
  • г) снижение уровня преступности, рост сплоченности и солидарности в обществе;
  • д) повышение политической активности рабочего класса и возникновение страха коммунистической угрозы;
  • 7. Автором теории выхода из мирового экономического кризиса был:
  • а) Адам Смит; б) Джон Кейнс; в) Франклин Рузвельт; г) Уинстон Черчилль
  • 8. Версальский мирный договор1919 года ( выберите верные ответы):
  • а) вернул все границы к довоенному состоянию;
  • б) сделал Германию единственной виновницей войны;
  • в) был справедливым в отношении всех стран, которые его подписали;
  • г) был несправедливым и унизительным для германского народа;
  • д) приводил к невозможности существования единого германского государства.
  • 9. Первоначальные выплаты репараций Германии странам-победительницам составляли:
  • а) 20 млрд. марок; б) 50 млрд. марок; в) 100 млрд. марок; г) 120 млрд. марок
  • 10. Суть плана Дауэса 1924 г.:
  • а) Восстановление с помощью кредитов экономики Германии.
  • б) Структурная перестройка.
  • в) Экономическое развитие США путем колонизации Азиатских стран.
  • г) Обесценивание денежных масс Европейских государств.
  • д) Новый раздел мира.
  • Тест: Страны Европы и США в 1920-1933 гг.
  • Вариант 1
  • 1. Версальско-Вашингтонская система сложилась в результате заключения соглашений
  • а) 1914-1939гг.; б) 1919-1920гг.; в) 1919-1922гг.; г) 1919-1939гг.
  • 2. Назовите положения, отражающие значение Версальско-Вашингтонской системы.
  • а) Разрядка послевоенной напряженности.
  • б) Германия была максимально ослаблена.
  • в) Создание Лиги Наций.
  • г) Признание независимости ряда европейских государств.
  • д) На международной арене повысилась роль США.
  • е) Война перестала быть средством решения международных споров.
  • 3. По условиям Версальского мирного договора Германии запрещалось иметь вооруженные силы численностью
  • а) более 30 тыс. человек

б) более 100 тыс. человек

  • в) более 200 тыс. человек
  • г) более 300 тыс. человек
  • 4. Мировой экономически кризис произошел:
  • А) 1939-1945 гг. ; б) 1929-1933 гг.; в) 1929-1930 гг.; г) 1941-1945 гг.; д) 1930-1932 гг.
  • 5. Поражение Германии в Первой мировой войне (выберите правильные варианты)
  • а) вызвало у граждан Германии чувство раскаяния и пессимизма;
  • б) способствовало активизации политической борьбы и р осту радикальных организаций;
  • в) вызвало у значительной части населения недовольство властью и стремление к реваншу ;
  • г) способствовало развитию мелкого предпринимательства;
  • д) привело к сокращению промышленного производства;
  • государств.
Ответы к тесту Вариант 1: 1-В; 2- б, в, д; 3 – б; 4- б; 5- б, в, д; 6- а, в, д; 7- б; 8- б, г; 9-а; 10-а. Вариант 2: 1-В; 2-б, г, д; 3- б; 4- в, д; 5- а; 6 – б, г; 7- в,д; 8- а, в; 9- г; 10 – в, г, д;

Ответы к тесту

Вариант 1:

1-В; 2- б, в, д; 3 – б; 4- б; 5- б, в, д; 6- а, в, д; 7- б; 8- б, г; 9-а; 10-а.

Вариант 2:

1-В; 2-б, г, д; 3- б; 4- в, д; 5- а; 6 – б, г; 7- в,д; 8- а, в; 9- г; 10 – в, г, д;

Каковы были цели и результаты Первой мировой войны? Зачем нужен был захват территорий? Каковы были последствия Первой мировой войны: Демографические Экономические Политические Моральные
  • Каковы были цели и результаты Первой мировой войны?
  • Зачем нужен был захват территорий?
  • Каковы были последствия Первой мировой войны:
  • Демографические
  • Экономические
  • Политические
  • Моральные
Последствия первой мировой войны. Разорение стран: (10 млн. убитых, 20 млн. раненых...) Распад империй: революции и развал в России, Германии, Турции, Австро-Венгрии Обострение социальных проблем, обнищание населения Разрушение хозяйственной, политической системы государств Кризис либерализма, утрата доверия граждан к демократическим институтам

Последствия первой мировой войны.

  • Разорение стран: (10 млн. убитых, 20 млн. раненых...)
  • Распад империй: революции и развал в России, Германии, Турции, Австро-Венгрии
  • Обострение социальных проблем, обнищание населения
  • Разрушение хозяйственной, политической системы государств
  • Кризис либерализма, утрата доверия граждан к демократическим институтам

Раскол в социалистическом движении. В 1914-15гг. Распался  II интернационал образовались два независимых объединения социалистических партий разной направленности Л.Троцкий на II конгрессе Коминтерна

Раскол в социалистическом движении.

В 1914-15гг.

Распался

II интернационал образовались два независимых объединения социалистических партий разной направленности

Л.Троцкий

на II конгрессе

Коминтерна

Мировое противостояние:  Либерально – демократические системы .  Тоталитарные системы  (лево и праворадикальные движения).

Мировое противостояние:

Либерально – демократические системы .

Тоталитарные системы

(лево и праворадикальные движения).

Сообщения учащихся 1. Фашистская диктатура в Италии. 2. Приход нацистов к власти в Германии.

Сообщения учащихся

  • 1. Фашистская диктатура в Италии.
  • 2. Приход нацистов к власти в Германии.
Тоталитарный политический режим

Тоталитарный политический режим

"тоталитаризм" (от латинского totus - весь, целый,) – система власти и управления , которая

характеризуется

  абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни ,

полным подчинением человека политической власти.

Признаки тоталитарного реж има однопартийность – массовая партия с военной структурой и полным подчинением вождю; партия срастается с государством и концентрирует в себе всю власть в обществе; идеологизация всей жизни общества . Идеология включает серию мифов (о руководящей роли рабочего класса, о превосходстве арийской расы и т.п.). Жесткая идеологическая обработка населения; Полный контроль государства над экономикой и всеми сферами жизни; террористический полицейский контроль : создаются концентрационные лагеря и гетто, происходят массовые убийства людей.

Признаки тоталитарного реж има

  • однопартийность – массовая партия с военной структурой и полным подчинением вождю;
  • партия срастается с государством и концентрирует в себе всю власть в обществе;
  • идеологизация всей жизни общества . Идеология включает серию мифов (о руководящей роли рабочего класса, о превосходстве арийской расы и т.п.). Жесткая идеологическая обработка населения;
  • Полный контроль государства над экономикой и всеми сферами жизни;
  • террористический полицейский контроль : создаются концентрационные лагеря и гетто, происходят массовые убийства людей.
Виды тоталитарных режимов Коммунизм:  Абсолютная власть государства, полное устранение частной собственности и всякой автономии личности.  Цель – создание справедливого общества . Социалистической системе присущи и гуманные цели. Например, в СССР повысился уровень образования, развивались наука и культура, была обеспечена социальная защищенность населения, сократился уровень преступности. С 60-х годов XX в. система не прибегала к массовым репрессиям. 

Виды тоталитарных режимов

Коммунизм:

Абсолютная власть государства, полное устранение частной собственности и всякой автономии личности.

Цель – создание справедливого общества . Социалистической системе присущи и гуманные цели. Например, в СССР повысился уровень образования, развивались наука и культура, была обеспечена социальная защищенность населения, сократился уровень преступности. С 60-х годов XX в. система не прибегала к массовым репрессиям. 

Виды тоталитарных режимов фашизм Правоэкстремистский политический режим, установлен в Италии в 1922 г. Цель - возрождение величия Римской империи , установление твердой государственной власти, обеспечение коллективной идентичности на этнической почве. Режим стремился к захвату территорий , но не выдвигал идеи расового превосходства и не призывал к поголовному уничтожению народов.

Виды тоталитарных режимов

фашизм

Правоэкстремистский политический режим, установлен в Италии в 1922 г.

Цель - возрождение величия Римской империи , установление твердой государственной власти, обеспечение коллективной идентичности на этнической почве.

Режим стремился к захвату территорий , но не выдвигал идеи расового превосходства и не призывал к поголовному уничтожению народов.

Виды тоталитарных режимов Национал- социализм Возник в Германии. Цель – мировое господство арийской расы , социальное предпочтение – германская нация. Агрессивность направлена прежде всего против других народов.

Виды тоталитарных режимов

Национал- социализм

Возник в Германии. Цель – мировое господство арийской расы , социальное предпочтение – германская нация. Агрессивность направлена прежде всего против других народов.

1.Национализм 4.Пангерманизм Идеология немецкого тоталитаризма 5.

1.Национализм

4.Пангерманизм

Идеология немецкого тоталитаризма

5. "Drang nach Osten »

2.Антисемитизм

6.Господство арийской расы

3.Расизм

1.Особенности национал-социализма Национализм – идея ценности нации как высшей формы общественного единства Гипертрофированная форма национализма Шовинизм – идея национального превосходства, воинствующий национализм Ксенофобия – крайняя нетерпимость к иной нации и культуре 17

1.Особенности национал-социализма

Национализм – идея ценности нации как высшей формы общественного единства

Гипертрофированная форма национализма

Шовинизм – идея национального превосходства, воинствующий национализм

Ксенофобия – крайняя нетерпимость к иной нации и культуре

17

Совокупность учений о физической и психической неравноценности рас Господствовать должна арийская  раса = нордическая раса. Немцы её потомки Государство арийцев: Германия + Скандинавские страны +Финляндия + Англия + США 17

Совокупность учений о физической и психической неравноценности рас

Господствовать должна арийская

раса = нордическая раса. Немцы её потомки

Государство арийцев: Германия + Скандинавские страны +Финляндия + Англия + США

17

Немецкая экспансия на восток , колонизация востока с целью расширения жизненного пространства для немцев в конкурентной борьбе с другими народами, в первую очередь с русскими: уничтожить большинство русских, освободить жизненное пространство для немцев.

Немецкая экспансия на восток , колонизация востока с целью расширения жизненного пространства для немцев в конкурентной борьбе с другими народами, в первую очередь с русскими: уничтожить большинство русских, освободить жизненное пространство для немцев.

Идея объединения немецкоговоряших народов в Третий рейх «Германия — это дом для немцев всего мира» (Рудольф Гесс)

Идея объединения немецкоговоряших народов в Третий рейх

«Германия — это дом для немцев всего мира» (Рудольф Гесс)

Закрепление Видеофрагмент «Приход Гитлера к власти» Таким образом, мы выяснили : Что такое «тоталитарный политический режим»? Какие существуют разновидности тоталитарных режимов? Перечислите признаки тоталитарного режима. Отметки за работу на уроке. Выводы.

Закрепление

  • Видеофрагмент «Приход Гитлера к власти»

Таким образом, мы выяснили :

  • Что такое «тоталитарный политический режим»?
  • Какие существуют разновидности тоталитарных режимов?
  • Перечислите признаки тоталитарного режима.
  • Отметки за работу на уроке. Выводы.
ТЕАТРЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

ТЕАТРЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

 Масштабы Второй мировой войны   Принимало участие 61 государство 80% населения Земли было охвачено войной 110 млн. человек было призвано в армию Погибло 65 миллионов человек Продолжительность – 6 лет

Масштабы Второй мировой войны

Принимало участие 61 государство

80% населения Земли было охвачено войной

110 млн. человек было призвано в армию

Погибло 65 миллионов человек

Продолжительность – 6 лет

Холокост Политика уничтожения гитлеровским режимом в 1933 – 1945 г.г. свыше 22 млн. гражданских лиц и военнопленных в концлагерях.

Холокост

Политика уничтожения гитлеровским режимом в 1933 – 1945 г.г. свыше 22 млн. гражданских лиц и военнопленных в концлагерях.

 Уничтожено: 6 млн. человек 200 тыс. человек   } 16 млн. человек 35% евреев 30% цыган  белорусов украинцев  русских поляков

Уничтожено:

6 млн. человек

200 тыс. человек

} 16 млн. человек

  • 35% евреев
  • 30% цыган

  • белорусов
  • украинцев
  • русских
  • поляков
8 сентября 1941 – 27января 1944 г.г. – блокада Ленинграда

8 сентября 1941 – 27января 1944 г.г. – блокада Ленинграда


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!