СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша одежда является одним из источников человеческих знаний о прошлом. В истории ее появления много неожиданного и поучительного для нас. Одежда была нужна человеку для защиты от непогоды, в то же время являлась своеобразным знаком отличия. При создании одежды человек выражал свое представление об окружающем мире, его опасностях, о добре и красоте. В любой  исторической эпохе  одежда  отличает людей разных национальностей. Выходит, что история народа отражается в изменении и развитии его одежды. Вот почему музеи так бережно собирают и хранят старинную одежду.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки"»

«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки» Работу выполнила: Соколова Юлия, Объединение «Юный натуралист» Руководитель: Рузимова Т.И. «Увинский ДДТ», 2021 г.

«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки»

Работу выполнила: Соколова Юлия,

Объединение «Юный натуралист»

Руководитель: Рузимова Т.И.

«Увинский ДДТ», 2021 г.

«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки» Цель исследования: изучение истории, происхождения и принадлежности старинного удмуртского платья Объект исследования: удмуртское национальное женское платье Предмет исследования: история и происхождение платья

«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки»

  • Цель исследования: изучение истории, происхождения и принадлежности старинного удмуртского платья
  • Объект исследования: удмуртское национальное женское платье
  • Предмет исследования: история и происхождение платья
«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки» Задачи исследования: - изучить историю удмуртского женского платья - изучить процесс, этапы изготовления платья (беседа с мастерами ткачества, экскурсия - изучить дату и место происхождения платья, ее принадлежность к костюмной группе - определить опытным путем вид ткани платья (сырье нити)

«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки»

  • Задачи исследования:
  • - изучить историю удмуртского женского платья
  • - изучить процесс, этапы изготовления платья (беседа с мастерами ткачества, экскурсия
  • - изучить дату и место происхождения платья, ее принадлежность к костюмной группе
  • - определить опытным путем вид ткани платья (сырье нити)
Немецкий  ученый Даниэль Готтлиб Мессершмидт (1685-1735) – первый исследователь Сибири, проехал в конце 1726 года по пути из Сибири в Санкт-Петербург по землям северных удмуртов (вдоль р. Чепцы) и привел в своем дневнике сведения об удмуртском традиционном костюме, жилище, этнонимии и народной религии.

Немецкий ученый Даниэль Готтлиб Мессершмидт (1685-1735) – первый исследователь Сибири, проехал в конце 1726 года по пути из Сибири в Санкт-Петербург по землям северных удмуртов (вдоль р. Чепцы) и привел в своем дневнике сведения об удмуртском традиционном костюме, жилище, этнонимии и народной религии.

Автор монографии об удмуртской одежде В.Н.Белицер (учёный, доктор исторических наук, этнограф, полевой исследователь) в 1951 году выделила северный и южный костюмные комплексы.

Автор монографии об удмуртской одежде В.Н.Белицер (учёный, доктор исторических наук, этнограф, полевой исследователь) в 1951 году выделила северный и южный костюмные комплексы.

С. Х. Лебедева (историк-этнограф) в 2008 году в статье, посвященной ткацкому делу удмуртов, отмечает, что в каждой крестьянской семье хозяин изготавливал ткацкий стан, женщина заправляла его и работала на нем. Лебедева С.Х. выделяет одежду северных, южных и срединных удмуртов.
  • С. Х. Лебедева (историк-этнограф) в 2008 году в статье, посвященной ткацкому делу удмуртов, отмечает, что в каждой крестьянской семье хозяин изготавливал ткацкий стан, женщина заправляла его и работала на нем. Лебедева С.Х. выделяет одежду северных, южных и срединных удмуртов.
К центральной группе удмуртских костюмов относятся Шарканский, Селтинско-Сюмсинский и Вавожский районы. (Виноградов С.Н. Удмуртская одежда, 1974 г.).
  • К центральной группе удмуртских костюмов относятся Шарканский, Селтинско-Сюмсинский и Вавожский районы. (Виноградов С.Н. Удмуртская одежда,
  • 1974 г.).
«Практически круглый год женщины занимались изготовлением одежды, включая обработку конопли и льна, производство волокна и пряжи, тканье холстов и сукна, отбеливание холстов, их окрашивание, вышивание и пошив одежды».
  • «Практически круглый год женщины занимались изготовлением одежды, включая обработку конопли и льна, производство волокна и пряжи, тканье холстов и сукна, отбеливание холстов, их окрашивание, вышивание и пошив одежды».

«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки» Ткацкий станок простейший «трехподставной стан без навоя и рамы»

«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки»

Ткацкий станок простейший «трехподставной стан без навоя и рамы»

«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки» Ткацкий станок более усовершенствованный: «кросно»

«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки»

Ткацкий станок более усовершенствованный: «кросно»

 Дом ремесел в д. Узей-Тукля  Мастерицы по ткачеству

Дом ремесел в д. Узей-Тукля Мастерицы по ткачеству

Традиционное женское платье (дэрем) центральных удмуртов Селтинско-Сюмсинского комплекса начала XX в.

Традиционное женское платье (дэрем) центральных удмуртов Селтинско-Сюмсинского комплекса начала XX в.

«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки» Пестрядь самотканая (домотканое льняное полотно ярких сочетаний цветов)

«Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки»

Пестрядь самотканая (домотканое льняное полотно ярких сочетаний цветов)

 Многоремизная и двухремизная техника  Самой распространенной техникой при изготовлении ткани на горизонтальном ткацком станке является многоремизная техника. Здесь цветные нити чередуются в определенном порядке, что позволяет создавать всевозможные узоры с простыми геометрическими линиями. Важно, что полученный орнамент мог быть самым разнообразным по своей цветовой гамме.
  • Многоремизная и двухремизная техника
  • Самой распространенной техникой при изготовлении ткани на горизонтальном ткацком станке является многоремизная техника. Здесь цветные нити чередуются в определенном порядке, что позволяет создавать всевозможные узоры с простыми геометрическими линиями. Важно, что полученный орнамент мог быть самым разнообразным по своей цветовой гамме.
« Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки» Моя прапрабабушка Иванцова Анна Алексеевна 1901 года рождения. Проживала в Мултан-Туклинском районе деревня Малая Сюрзя. Позже платье хранилось у прабабушки Соколовой Антониды Ивановна 1931 года рождения. Проживала в деревне Малые Сюрзи Увинского района. Сейчас платье хранит моя бабушка Соколова Антонида Ефимовна 1961 года рождения (п.Ува)

« Традиционное удмуртское национальное платье из сундука прапрабабушки»

  • Моя прапрабабушка Иванцова Анна Алексеевна 1901 года рождения.
  • Проживала в Мултан-Туклинском районе деревня Малая Сюрзя.
  • Позже платье хранилось у прабабушки Соколовой Антониды Ивановна 1931 года рождения. Проживала в деревне Малые Сюрзи Увинского района.
  • Сейчас платье хранит моя бабушка Соколова Антонида Ефимовна 1961 года рождения (п.Ува)
 Все что осталось на память от прапрабабушки – это ее платье. Спасибо моим прабабушке и бабушке, что сохранили память. Мне повезло, что у меня есть возможность прикоснуться к истории моего рода.
  • Все что осталось на память от прапрабабушки – это ее платье. Спасибо моим прабабушке и бабушке, что сохранили память. Мне повезло, что у меня есть возможность прикоснуться к истории моего рода.
 Выводы  1.Изучив историю старинного народного костюма, пообщавшись с сотрудниками музея и дома ремесел, я узнала, что первые исследования удмуртской национальной одежды датируются с 1726 года. Исследования продолжаются в наше время и имеют высокий интерес. 2. Процесс изготовления старинной одежды был очень трудоемким и длительным. Этапы изготовления одежды начинаются с возделывания технических культур льна и конопли, переработки сырья и заканчивается пошивом из готовой ткани.

Выводы

  • 1.Изучив историю старинного народного костюма, пообщавшись с сотрудниками музея и дома ремесел, я узнала, что первые исследования удмуртской национальной одежды датируются с 1726 года. Исследования продолжаются в наше время и имеют высокий интерес.
  • 2. Процесс изготовления старинной одежды был очень трудоемким и длительным. Этапы изготовления одежды начинаются с возделывания технических культур льна и конопли, переработки сырья и заканчивается пошивом из готовой ткани.
 Выводы 3. В ходе исследования установила место изготовления и примерную дату изготовления ткани и платья. (Место изготовления ткани – Вятская губерния Малмыжский уезд Мултанская волость деревня Малая Сюрзя. Дата изготовления платья – предположительно, 1930-40 годы).  Установила принадлежность платья к костюмному комплексу (центральный костюмный комплекс).   4. Опытным путем, используя органолептический и лабораторный методы, установила, что ткань платья изготовлена из льняных волокон, без добавления шерсти.  

Выводы

  • 3. В ходе исследования установила место изготовления и примерную дату изготовления ткани и платья. (Место изготовления ткани – Вятская губерния Малмыжский уезд Мултанская волость деревня Малая Сюрзя. Дата изготовления платья – предположительно, 1930-40 годы).
  • Установила принадлежность платья к костюмному комплексу (центральный костюмный комплекс).
  •  
  • 4. Опытным путем, используя органолептический и лабораторный методы, установила, что ткань платья изготовлена из льняных волокон, без добавления шерсти.
  •  
 Заключение Платью моей прапрабабушки уже примерно 100 лет. Я являюсь представителем 5-го поколения, которое держит в руках эту семейную реликвию. Спасибо моим предкам, что сохранили отрывок из семейной истории и передали ее мне. Я тоже обещаю сохранить и передать ее будущим поколениям своего рода.  

Заключение

  • Платью моей прапрабабушки уже примерно 100 лет. Я являюсь представителем 5-го поколения, которое держит в руках эту семейную реликвию. Спасибо моим предкам, что сохранили отрывок из семейной истории и передали ее мне. Я тоже обещаю сохранить и передать ее будущим поколениям своего рода.
  •  
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!