СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ в 9 классе по обществознанию в 2019-2020 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 2.»

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 2. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 2.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Государство; стратификация; прибыль; власть; издержки производства. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого из них Ответ:

1.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Государство; стратификация; прибыль; власть; издержки производства.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого из них

Ответ:

№ 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Государство; стратификация; прибыль ; власть ; издержки производства . Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого из них Ответ: прибыль- это разница между доходом субъекта хозяйственной деятельности и издержками на изготовление и продажу товара, оказание услуги, выполнение работы ИЛИ издержки производства- это затраты, связанные с изготовлением товаров, оказанием услуг, выполнением работ.

1.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Государство; стратификация; прибыль ; власть ; издержки производства .

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого из них

Ответ:

прибыль- это разница между доходом субъекта хозяйственной деятельности и издержками на изготовление и продажу товара, оказание услуги, выполнение работы ИЛИ издержки производства- это затраты, связанные с изготовлением товаров, оказанием услуг, выполнением работ.

№ 2. Николай Поликарпович преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Всё это характеризует Николая Поликарповича в первую очередь как личность преподавателя гражданина индивида

2.

Николай Поликарпович преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Всё это характеризует Николая Поликарповича в первую очередь как

  • личность
  • преподавателя
  • гражданина
  • индивида
№ 2. Николай Поликарпович преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Всё это характеризует Николая Поликарповича в первую очередь как личность преподавателя гражданина индивида

2.

Николай Поликарпович преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Всё это характеризует Николая Поликарповича в первую очередь как

  • личность
  • преподавателя
  • гражданина
  • индивида
№ 3. Верны ли следующие суждения о связи природы и общества? А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей. Б. Общество оказывает противоречивое влияние на природу. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

3.

Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

Б. Общество оказывает противоречивое влияние на природу.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 3. Верны ли следующие суждения о связи природы и общества? А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей. Б. Общество оказывает противоречивое влияние на природу. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

3.

Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

Б. Общество оказывает противоречивое влияние на природу.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Восьмиклассник гимназии Михаил выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится история, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно по истории. На каком уровне образования находится Михаил? среднее профессиональное основное общее среднее общее высшее

4.

Восьмиклассник гимназии Михаил выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится история, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно по истории. На каком уровне образования находится Михаил?

  • среднее профессиональное
  • основное общее
  • среднее общее
  • высшее
№ 4. Восьмиклассник гимназии Михаил выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится история, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно по истории. На каком уровне образования находится Михаил? среднее профессиональное основное общее среднее общее высшее

4.

Восьмиклассник гимназии Михаил выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится история, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно по истории. На каком уровне образования находится Михаил?

  • среднее профессиональное
  • основное общее
  • среднее общее
  • высшее
№ 5. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи. Б. Культура- это совокупность объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

5.

Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

Б. Культура- это совокупность объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи. Б. Культура- это совокупность объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

5.

Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

Б. Культура- это совокупность объектов, созданных человеком в процессе преобразования природы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Илья Михайлович в силу преклонного возраста иногда забывает ПИН- код карты, на которую поступает его пенсия. Чтобы решить проблему получения денег, Илья Михайлович написал на карте ПИН- код. Теперь он всегда может получить свои деньги. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ильи Михайловича? Как ему надо правильно поступить в данной ситуации? Ответ:

6.

Илья Михайлович в силу преклонного возраста иногда забывает ПИН- код карты, на которую поступает его пенсия. Чтобы решить проблему получения денег, Илья Михайлович написал на карте ПИН- код. Теперь он всегда может получить свои деньги. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ильи Михайловича? Как ему надо правильно поступить в данной ситуации?

Ответ:

№ 6. Илья Михайлович в силу преклонного возраста иногда забывает ПИН- код карты, на которую поступает его пенсия. Чтобы решить проблему получения денег, Илья Михайлович написал на карте ПИН- код. Теперь он всегда может получить свои деньги. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ильи Михайловича? Как ему надо правильно поступить в данной ситуации? Ответ: в случае утраты карты Илья Михайлович рискует потерять все деньги, поскольку на карте размещена конфиденциальная информация для управления счётом; ни в коем случае не писать на карте конфиденциальную информацию, тренировать память.

6.

Илья Михайлович в силу преклонного возраста иногда забывает ПИН- код карты, на которую поступает его пенсия. Чтобы решить проблему получения денег, Илья Михайлович написал на карте ПИН- код. Теперь он всегда может получить свои деньги. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ильи Михайловича? Как ему надо правильно поступить в данной ситуации?

Ответ:

  • в случае утраты карты Илья Михайлович рискует потерять все деньги, поскольку на карте размещена конфиденциальная информация для управления счётом;
  • ни в коем случае не писать на карте конфиденциальную информацию, тренировать память.
№ 7. К факторам (ресурсам) производства относится спрос земля предложение прибыль

7.

К факторам (ресурсам) производства относится

  • спрос
  • земля
  • предложение
  • прибыль
№ 7. К факторам (ресурсам) производства относится спрос земля предложение прибыль

7.

К факторам (ресурсам) производства относится

  • спрос
  • земля
  • предложение
  • прибыль
№ 8. Владельцы загородных земельных участков выждали, пока цена земли повысится, и выставили на продажу принадлежавшую им землю. В этом проявились особенности формирования спроса ренты заработной платы предложения

8.

Владельцы загородных земельных участков выждали, пока цена земли повысится, и выставили на продажу принадлежавшую им землю. В этом проявились особенности формирования

  • спроса
  • ренты
  • заработной платы
  • предложения
№ 8. Владельцы загородных земельных участков выждали, пока цена земли повысится, и выставили на продажу принадлежавшую им землю. В этом проявились особенности формирования спроса ренты заработной платы предложения

8.

Владельцы загородных земельных участков выждали, пока цена земли повысится, и выставили на продажу принадлежавшую им землю. В этом проявились особенности формирования

  • спроса
  • ренты
  • заработной платы
  • предложения
№ 9. У отца и сына общее увлечение: каждое воскресенье они вместе ходят на рыбалку. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? биологического воспроизводства социального контроля организации досуга предоставления социального статуса

9.

У отца и сына общее увлечение: каждое воскресенье они вместе ходят на рыбалку. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

  • биологического воспроизводства
  • социального контроля
  • организации досуга
  • предоставления социального статуса
№ 9. У отца и сына общее увлечение: каждое воскресенье они вместе ходят на рыбалку. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? биологического воспроизводства социального контроля организации досуга предоставления социального статуса

9.

У отца и сына общее увлечение: каждое воскресенье они вместе ходят на рыбалку. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

  • биологического воспроизводства
  • социального контроля
  • организации досуга
  • предоставления социального статуса
№ 10. Во многих городах есть особые места (площади, памятники, парки и др.), куда приезжают молодые пары в день свадьбы. Это пример иллюстрирует действие норм морали этикета традиций права

10.

Во многих городах есть особые места (площади, памятники, парки и др.), куда приезжают молодые пары в день свадьбы. Это пример иллюстрирует действие норм

  • морали
  • этикета
  • традиций
  • права
№ 10. Во многих городах есть особые места (площади, памятники, парки и др.), куда приезжают молодые пары в день свадьбы. Это пример иллюстрирует действие норм морали этикета традиций права

10.

Во многих городах есть особые места (площади, памятники, парки и др.), куда приезжают молодые пары в день свадьбы. Это пример иллюстрирует действие норм

  • морали
  • этикета
  • традиций
  • права
№ 11. Выберите верные суждения об этносе. А. Общность территории проживания и языка- условия возникновения этноса. Б. Представителям любого этноса присуща такая черта, как склонность к определённой профессии. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

11.

Выберите верные суждения об этносе.

А. Общность территории проживания и языка- условия возникновения этноса.

Б. Представителям любого этноса присуща такая черта, как склонность к определённой профессии.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Выберите верные суждения об этносе. А. Общность территории проживания и языка- условия возникновения этноса. Б. Представителям любого этноса присуща такая черта, как склонность к определённой профессии. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

11.

Выберите верные суждения об этносе.

А. Общность территории проживания и языка- условия возникновения этноса.

Б. Представителям любого этноса присуща такая черта, как склонность к определённой профессии.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 12. В 2008 году правительство государства Z инициировало широкомасштабные социальные экономические реформы. В ходе социологических опросов задавали вопрос: «В какой мере государство выполняет свои обязанности перед гражданами?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие. Ответ:

12.

В 2008 году правительство государства Z инициировало широкомасштабные социальные экономические реформы. В ходе социологических опросов задавали вопрос: «В какой мере государство выполняет свои обязанности перед гражданами?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.

Ответ:

№ 12. В 2008 году правительство государства Z инициировало широкомасштабные социальные экономические реформы. В ходе социологических опросов задавали вопрос: «В какой мере государство выполняет свои обязанности перед гражданами?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие. Ответ: а) и в 2009 и в 2019 году одинаковые доли опрошенных считают, что государство по большей части не выполняет свои обязанности перед гражданами (так как в любой стране всегда есть те, кто недоволен деятельностью властей); б) суммарная доля тех, кто считает, что государство в полной мере выполняет и по большей части выполняет свои обязанности перед гражданами, в 2019 году больше, чем в 2009 году (возможно, проводимые социально-экономические реформы увенчались успехом и поэтому доля тех, кто положительно оценивает роль государства, выросла).

12.

В 2008 году правительство государства Z инициировало широкомасштабные социальные экономические реформы. В ходе социологических опросов задавали вопрос: «В какой мере государство выполняет свои обязанности перед гражданами?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.

Ответ:

а) и в 2009 и в 2019 году одинаковые доли опрошенных считают, что государство по большей части не выполняет свои обязанности перед гражданами (так как в любой стране всегда есть те, кто недоволен деятельностью властей);

б) суммарная доля тех, кто считает, что государство в полной мере выполняет и по большей части выполняет свои обязанности перед гражданами, в 2019 году больше, чем в 2009 году (возможно, проводимые социально-экономические реформы увенчались успехом и поэтому доля тех, кто положительно оценивает роль государства, выросла).

№ 13. В состав государства Z входит несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z- это республика унитарное государство демократическое государство федерация

13.

В состав государства Z входит несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z- это

  • республика
  • унитарное государство
  • демократическое государство
  • федерация
№ 13. В состав государства Z входит несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z- это республика унитарное государство демократическое государство федерация

13.

В состав государства Z входит несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z- это

  • республика
  • унитарное государство
  • демократическое государство
  • федерация
№ 14. Верны ли следующие суждения о правовом государстве? Одним из признаков правового государства является А. взаимная ответственность граждан и государства. Б. равенство всех граждан перед законом. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

14.

Верны ли следующие суждения о правовом государстве? Одним из признаков правового государства является

А. взаимная ответственность граждан и государства.

Б. равенство всех граждан перед законом.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Верны ли следующие суждения о правовом государстве? Одним из признаков правового государства является А. взаимная ответственность граждан и государства. Б. равенство всех граждан перед законом. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

14.

Верны ли следующие суждения о правовом государстве? Одним из признаков правового государства является

А. взаимная ответственность граждан и государства.

Б. равенство всех граждан перед законом.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 15. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры деятельности государства А) правовая защита конкуренции Б) борьба с монополизацией экономики В) организация работы городского транспорта Г) выплата пособий многодетным семьям Д) предоставление коммунальных услуг Функции государства организация производства общественных благ регулирование рыночных отношений социальное обеспечение населения Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

15.

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры деятельности государства

А) правовая защита конкуренции

Б) борьба с монополизацией экономики

В) организация работы городского транспорта

Г) выплата пособий многодетным семьям

Д) предоставление коммунальных услуг

Функции государства

  • организация производства общественных благ
  • регулирование рыночных отношений
  • социальное обеспечение населения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 15. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры деятельности государства А) правовая защита конкуренции Б) борьба с монополизацией экономики В) организация работы городского транспорта Г) выплата пособий многодетным семьям Д) предоставление коммунальных услуг Функции государства организация производства общественных благ регулирование рыночных отношений социальное обеспечение населения Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 2 1 3 1

15.

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры деятельности государства

А) правовая защита конкуренции

Б) борьба с монополизацией экономики

В) организация работы городского транспорта

Г) выплата пособий многодетным семьям

Д) предоставление коммунальных услуг

Функции государства

  • организация производства общественных благ
  • регулирование рыночных отношений
  • социальное обеспечение населения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 1 3 1

№ 16. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права, обеспечивается силой общественного мнения отражает представление общества о справедливости содержит в себе правовую норму принимается компетентным государственным органом

16.

Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

  • обеспечивается силой общественного мнения
  • отражает представление общества о справедливости
  • содержит в себе правовую норму
  • принимается компетентным государственным органом
№ 16. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права, обеспечивается силой общественного мнения отражает представление общества о справедливости содержит в себе правовую норму принимается компетентным государственным органом

16.

Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

  • обеспечивается силой общественного мнения
  • отражает представление общества о справедливости
  • содержит в себе правовую норму
  • принимается компетентным государственным органом
№ 17. В феврале 16-летняя Изольда была принята на работу без испытательного срока. В июне она подала заявление с просьбой представить ей отпуск в августе, однако администрация предприятия отказала Изольде. Какая норма трудового законодательства, регламентирующая труд несовершеннолетних, была нарушена? Трудовой договор может быть заключен с лицом старше 14 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки. Для работников моложе 18 лет устанавливается испытательный срок до двух месяцев. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе. Работники моложе 18 лет имеют право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

17.

В феврале 16-летняя Изольда была принята на работу без испытательного срока. В июне она подала заявление с просьбой представить ей отпуск в августе, однако администрация предприятия отказала Изольде. Какая норма трудового законодательства, регламентирующая труд несовершеннолетних, была нарушена?

  • Трудовой договор может быть заключен с лицом старше 14 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.
  • Для работников моложе 18 лет устанавливается испытательный срок до двух месяцев.
  • Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе.
  • Работники моложе 18 лет имеют право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.
№ 17. В феврале 16-летняя Изольда была принята на работу без испытательного срока. В июне она подала заявление с просьбой представить ей отпуск в августе, однако администрация предприятия отказала Изольде. Какая норма трудового законодательства, регламентирующая труд несовершеннолетних, была нарушена? Трудовой договор может быть заключен с лицом старше 14 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки. Для работников моложе 18 лет устанавливается испытательный срок до двух месяцев. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе. Работники моложе 18 лет имеют право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время .

17.

В феврале 16-летняя Изольда была принята на работу без испытательного срока. В июне она подала заявление с просьбой представить ей отпуск в августе, однако администрация предприятия отказала Изольде. Какая норма трудового законодательства, регламентирующая труд несовершеннолетних, была нарушена?

  • Трудовой договор может быть заключен с лицом старше 14 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.
  • Для работников моложе 18 лет устанавливается испытательный срок до двух месяцев.
  • Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе.
  • Работники моложе 18 лет имеют право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время .
№ 18. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. Уголовная ответственность налагается государственным органом или должностным лицом, которому правонарушитель не подотчётен по службе. Б. К административным наказаниям относят возмещение убытков , взыскание неустойки. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

18.

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Уголовная ответственность налагается государственным органом или должностным лицом, которому правонарушитель не подотчётен по службе.

Б. К административным наказаниям относят возмещение убытков , взыскание неустойки.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 18. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. Уголовная ответственность налагается государственным органом или должностным лицом, которому правонарушитель не подотчётен по службе. Б. К административным наказаниям относят возмещение убытков , взыскание неустойки. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

18.

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Уголовная ответственность налагается государственным органом или должностным лицом, которому правонарушитель не подотчётен по службе.

Б. К административным наказаниям относят возмещение убытков , взыскание неустойки.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 19. Илья- выпускник 11-го класса средней школы, а его брат- выпускник педагогического университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт различия. соблюдение правил образовательной организации получение аттестата об образовании обязательная аттестация в конце обучения получение профессии Ответ: Черты сходства Черты различия

19.

Илья- выпускник 11-го класса средней школы, а его брат- выпускник педагогического университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт различия.

  • соблюдение правил образовательной организации
  • получение аттестата об образовании
  • обязательная аттестация в конце обучения
  • получение профессии

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 19. Илья- выпускник 11-го класса средней школы, а его брат- выпускник педагогического университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт различия. соблюдение правил образовательной организации получение аттестата об образовании обязательная аттестация в конце обучения получение профессии Ответ: Черты сходства Черты различия  1 3 2 4

19.

Илья- выпускник 11-го класса средней школы, а его брат- выпускник педагогического университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт различия.

  • соблюдение правил образовательной организации
  • получение аттестата об образовании
  • обязательная аттестация в конце обучения
  • получение профессии

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 3 2 4

№ 20. Правомочия собственника характеристики Владение имуществом Возможность иметь вещь в своём доме или хозяйстве, фактически обладать ею, относиться к ней, как в своей … имуществом Возможность определять судьбу вещи путём изменения её принадлежности (дарения, купли-продажи, мены и др.) Заполните пропуск в таблице.

20.

Правомочия собственника

характеристики

Владение имуществом

Возможность иметь вещь в своём доме или хозяйстве, фактически обладать ею, относиться к ней, как в своей

… имуществом

Возможность определять судьбу вещи путём изменения её принадлежности (дарения, купли-продажи, мены и др.)

Заполните пропуск в таблице.

№ 20. Правомочия собственника характеристики Владение имуществом Возможность иметь вещь в своём доме или хозяйстве, фактически обладать ею, относиться к ней, как в своей распоряжение имуществом Возможность определять судьбу вещи путём изменения её принадлежности (дарения, купли-продажи, мены и др.) Заполните пропуск в таблице.

20.

Правомочия собственника

характеристики

Владение имуществом

Возможность иметь вещь в своём доме или хозяйстве, фактически обладать ею, относиться к ней, как в своей

распоряжение имуществом

Возможность определять судьбу вещи путём изменения её принадлежности (дарения, купли-продажи, мены и др.)

Заполните пропуск в таблице.

 Прочитайте текст и выполните задания 21-24.   Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Государство- это правовая, суверенная организация публичной власти свободных людей. В этом смысле можно сказать, что правомерна только функциональная деятельность государства, то есть такая деятельность государства, которая порождается его природой и соответствует его сущности. Специфика всей функциональной деятельности государства состоит в организации, реализации и защите определённого государственно-правового порядка жизни свободных людей.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Государство- это правовая, суверенная организация публичной власти свободных людей. В этом смысле можно сказать, что правомерна только функциональная деятельность государства, то есть такая деятельность государства, которая порождается его природой и соответствует его сущности.

Специфика всей функциональной деятельности государства состоит в организации, реализации и защите определённого государственно-правового порядка жизни свободных людей.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Отдельные функции государства – это лишь относительно самостоятельные аспекты целостной и единой по своей сути функциональной деятельности государства по созиданию, поддержанию и практическому осуществлению соответствующего государственно- правового порядка. К числу таких отдельных основных функций государства относятся: правоустановительная функция, правореализаторская функция, правозащитная функция, внешнегосударственная функция.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Отдельные функции государства – это лишь относительно самостоятельные аспекты целостной и единой по своей сути функциональной деятельности государства по созиданию, поддержанию и практическому осуществлению соответствующего государственно- правового порядка.

К числу таких отдельных основных функций государства относятся: правоустановительная функция, правореализаторская функция, правозащитная функция, внешнегосударственная функция.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. В числе названных функций три первые являются внутренними функциями и связаны с осуществлением внутреннего суверенитета государства. Четвёртая функция является внешней функцией государства и характеризует осуществление внешнего суверенитета государства. Внутренние и внешние функции государства тесно взаимосвязаны, дополняют и подкрепляют друг друга.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

В числе названных функций три первые являются внутренними функциями и связаны с осуществлением внутреннего суверенитета государства. Четвёртая функция является внешней функцией государства и характеризует осуществление внешнего суверенитета государства.

Внутренние и внешние функции государства тесно взаимосвязаны, дополняют и подкрепляют друг друга.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Применительно к социальному государству в литературе принято в числе функций выделять и социальную функцию, под которой имеется в виду деятельность государства по социальной защите людей и обеспечению достойных условий жизни для всех членов общества. Определённые основания для этого содержатся и в Конституции РФ (ст.7), которая гласит: «Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».  (По В.С.Нерсесянцу)

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Применительно к социальному государству в литературе принято в числе функций выделять и социальную функцию, под которой имеется в виду деятельность государства по социальной защите людей и обеспечению достойных условий жизни для всех членов общества. Определённые основания для этого содержатся и в Конституции РФ (ст.7), которая гласит: «Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

(По В.С.Нерсесянцу)

№ 21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты теста и озаглавьте каждый из них. Ответ:

21.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты теста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

№ 21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты теста и озаглавьте каждый из них. Ответ: Понятие государства. Специфика функциональной деятельности государства. Внутренние и внешние функции государства. Социальная функция государства.

21.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты теста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • Понятие государства.
  • Специфика функциональной деятельности государства.
  • Внутренние и внешние функции государства.
  • Социальная функция государства.
№ 22. Какое определение государства приводит автор? Какую деятельность государства он считает правомерной? Какие три внутренние функции государства, связанные с созиданием, поддержанием и практическим осуществлением соответствующего государственно-правового порядка, названы в тексте? Ответ:

22.

Какое определение государства приводит автор? Какую деятельность государства он считает правомерной? Какие три внутренние функции государства, связанные с созиданием, поддержанием и практическим осуществлением соответствующего государственно-правового порядка, названы в тексте?

Ответ:

№ 22. Какое определение государства приводит автор? Какую деятельность государства он считает правомерной? Какие три внутренние функции государства, связанные с созиданием, поддержанием и практическим осуществлением соответствующего государственно-правового порядка, названы в тексте? Ответ: государство- это правовая, суверенная организация публичной власти свободных людей; только функциональная деятельность государства является правомерной; -правоустановительная функция;  -правореализаторская функция;  - правозащитная функция.

22.

Какое определение государства приводит автор? Какую деятельность государства он считает правомерной? Какие три внутренние функции государства, связанные с созиданием, поддержанием и практическим осуществлением соответствующего государственно-правового порядка, названы в тексте?

Ответ:

  • государство- это правовая, суверенная организация публичной власти свободных людей;
  • только функциональная деятельность государства является правомерной;
  • -правоустановительная функция;

-правореализаторская функция;

- правозащитная функция.

№ 23. Как автор характеризует социальную функцию государства? Опираясь на знания курса и факты социальной жизни, приведите два примера, иллюстрирующие реализацию данной функции в Российской Федерации? (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ:

23.

Как автор характеризует социальную функцию государства? Опираясь на знания курса и факты социальной жизни, приведите два примера, иллюстрирующие реализацию данной функции в Российской Федерации? (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

№ 23. Как автор характеризует социальную функцию государства? Опираясь на знания курса и факты социальной жизни, приведите два примера, иллюстрирующие реализацию данной функции в Российской Федерации? (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ: деятельность государства по социальной защите людей и обеспечению достойных условий жизни для всех членов общества; - государство назначило десятилетнему Александру после гибели отца пенсию по потере кормильца;  - после рождения второго ребёнка семье Петровых был выплачен материнский капитал, который они внесли как первичный взнос на покупку нового жилья для всей семьи;  - Елена- инвалид первой группы по зрению, два раза в неделю её навещает социальный работник и оказывает необходимую помощь в быту.

23.

Как автор характеризует социальную функцию государства? Опираясь на знания курса и факты социальной жизни, приведите два примера, иллюстрирующие реализацию данной функции в Российской Федерации? (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

  • деятельность государства по социальной защите людей и обеспечению достойных условий жизни для всех членов общества;
  • - государство назначило десятилетнему Александру после гибели отца пенсию по потере кормильца;

- после рождения второго ребёнка семье Петровых был выплачен материнский капитал, который они внесли как первичный взнос на покупку нового жилья для всей семьи;

- Елена- инвалид первой группы по зрению, два раза в неделю её навещает социальный работник и оказывает необходимую помощь в быту.

№ 24. Автор пишет о том, что внутренняя и внешняя функции государства тесно взаимосвязаны, дополняют и подкрепляют друг друга. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли. Ответ:

24.

Автор пишет о том, что внутренняя и внешняя функции государства тесно взаимосвязаны, дополняют и подкрепляют друг друга. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

Ответ:

№ 24. Автор пишет о том, что внутренняя и внешняя функции государства тесно взаимосвязаны, дополняют и подкрепляют друг друга. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли. Ответ: у внешних и внутренних функций государства единая задача: обеспечение стабильности развития государства; успешная реализация внутренних функций способствует успеху реализации внешних функций, и, наоборот, внешние функции призваны обеспечить нормальные условия для реализации внутренних функций государства.

24.

Автор пишет о том, что внутренняя и внешняя функции государства тесно взаимосвязаны, дополняют и подкрепляют друг друга. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

Ответ:

  • у внешних и внутренних функций государства единая задача: обеспечение стабильности развития государства;
  • успешная реализация внутренних функций способствует успеху реализации внешних функций, и, наоборот, внешние функции призваны обеспечить нормальные условия для реализации внутренних функций государства.
Используемая литература. Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.

Используемая литература.

Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.