СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 8.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 8.»

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 8. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 8.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Страта; прибыль; искусство; государство; этнос. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ:

1.

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Страта; прибыль; искусство; государство; этнос.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ:

№ 1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Страта ; прибыль; искусство; государство; этнос. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ: Страта- социальный слой или группа, объединённый общим социально значимым признаком (например, имущественным, профессиональным), ИЛИ этнос- это межпоколенная группа людей, объединённая длительным совместным проживанием на определённой территории, общим языком, культурой и самосознанием.

1.

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Страта ; прибыль; искусство; государство; этнос.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ:

Страта- социальный слой или группа, объединённый общим социально значимым признаком (например, имущественным, профессиональным), ИЛИ этнос- это межпоколенная группа людей, объединённая длительным совместным проживанием на определённой территории, общим языком, культурой и самосознанием.

№ 2. Юля готовится к экзамену по химии: читает школьный учебник, справочную литературу, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности может стать справочная литература экзамен по химии высокая отметка школьный учебник

2.

Юля готовится к экзамену по химии: читает школьный учебник, справочную литературу, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности может стать

  • справочная литература
  • экзамен по химии
  • высокая отметка
  • школьный учебник
№ 2. Юля готовится к экзамену по химии: читает школьный учебник, справочную литературу, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности может стать справочная литература экзамен по химии высокая отметка школьный учебник

2.

Юля готовится к экзамену по химии: читает школьный учебник, справочную литературу, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности может стать

  • справочная литература
  • экзамен по химии
  • высокая отметка
  • школьный учебник
№ 3. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны. Б. Понятие «общество» употребляется учёными исключительно в широком смысле и обозначает человечество в перспективе его развития. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

3.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны.

Б. Понятие «общество» употребляется учёными исключительно в широком смысле и обозначает человечество в перспективе его развития.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 3. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны. Б. Понятие «общество» употребляется учёными исключительно в широком смысле и обозначает человечество в перспективе его развития. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

3.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны.

Б. Понятие «общество» употребляется учёными исключительно в широком смысле и обозначает человечество в перспективе его развития.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Третьекурсница университета Людмила участвует в студенческой команде КВН и поёт в университетском хоре. На каком уровне образования находится Людмила? среднее профессиональное среднее общее основное общее высшее

4.

Третьекурсница университета Людмила участвует в студенческой команде КВН и поёт в университетском хоре. На каком уровне образования находится Людмила?

  • среднее профессиональное
  • среднее общее
  • основное общее
  • высшее
№ 4. Третьекурсница университета Людмила участвует в студенческой команде КВН и поёт в университетском хоре. На каком уровне образования находится Людмила? среднее профессиональное среднее общее основное общее высшее

4.

Третьекурсница университета Людмила участвует в студенческой команде КВН и поёт в университетском хоре. На каком уровне образования находится Людмила?

  • среднее профессиональное
  • среднее общее
  • основное общее
  • высшее
№ 5. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает уважение к людям другой национальности. Б. Патриотизм проявляется в готовности служить интересам своего Отечества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

5.

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм предполагает уважение к людям другой национальности.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить интересам своего Отечества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает уважение к людям другой национальности. Б. Патриотизм проявляется в готовности служить интересам своего Отечества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

5.

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм предполагает уважение к людям другой национальности.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить интересам своего Отечества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Пётр получил СМС- сообщение от известного банка о том, что этот банк проводит опрос потребителей финансовых услуг. Петру предлагалось по ссылке на интернет-сайт пройти опрос и получить вознаграждение в 10 тысяч рублей. Для получения доступа к опросу требовалось перечислить со счёта телефона 200 рублей. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ:

6.

Пётр получил СМС- сообщение от известного банка о том, что этот банк проводит опрос потребителей финансовых услуг. Петру предлагалось по ссылке на интернет-сайт пройти опрос и получить вознаграждение в 10 тысяч рублей. Для получения доступа к опросу требовалось перечислить со счёта телефона 200 рублей. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Ответ:

№ 6. Пётр получил СМС- сообщение от известного банка о том, что этот банк проводит опрос потребителей финансовых услуг. Петру предлагалось по ссылке на интернет-сайт пройти опрос и получить вознаграждение в 10 тысяч рублей. Для получения доступа к опросу требовалось перечислить со счёта телефона 200 рублей. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ: скорее всего СМС-сообщение рассылали мошенники, которые рассчитывали просто собрать деньги доверчивых граждан; не перечислять деньги И/ИЛИ уточнить ситуацию на горячей линии банка, который якобы проводит опрос на подобных условиях

6.

Пётр получил СМС- сообщение от известного банка о том, что этот банк проводит опрос потребителей финансовых услуг. Петру предлагалось по ссылке на интернет-сайт пройти опрос и получить вознаграждение в 10 тысяч рублей. Для получения доступа к опросу требовалось перечислить со счёта телефона 200 рублей. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Ответ:

  • скорее всего СМС-сообщение рассылали мошенники, которые рассчитывали просто собрать деньги доверчивых граждан;
  • не перечислять деньги И/ИЛИ уточнить ситуацию на горячей линии банка, который якобы проводит опрос на подобных условиях
№ 7. По какому критерию осуществляется деление экономических систем на рыночные и нерыночные? способ регулирования хозяйственной деятельности время возникновения тип политического режима уровень эффективности общественного производства

7.

По какому критерию осуществляется деление экономических систем на рыночные и нерыночные?

  • способ регулирования хозяйственной деятельности
  • время возникновения
  • тип политического режима
  • уровень эффективности общественного производства
№ 7. По какому критерию осуществляется деление экономических систем на рыночные и нерыночные? способ регулирования хозяйственной деятельности время возникновения тип политического режима уровень эффективности общественного производства

7.

По какому критерию осуществляется деление экономических систем на рыночные и нерыночные?

  • способ регулирования хозяйственной деятельности
  • время возникновения
  • тип политического режима
  • уровень эффективности общественного производства
№ 8. Предприятие «Кот и лис» выпустило в обращение ценные бумаги и ежегодно выплачивает по ним дивиденды. Размер дивидендов зависит от успешности работы предприятия. Что из приведённого ниже относится к данному предприятию? Предприятие находится в акционерной собственности. Все работники участвуют в управлении предприятием. Предприятие освобождено от уплаты налогов. Собственником предприятия выступает государство.

8.

Предприятие «Кот и лис» выпустило в обращение ценные бумаги и ежегодно выплачивает по ним дивиденды. Размер дивидендов зависит от успешности работы предприятия. Что из приведённого ниже относится к данному предприятию?

  • Предприятие находится в акционерной собственности.
  • Все работники участвуют в управлении предприятием.
  • Предприятие освобождено от уплаты налогов.
  • Собственником предприятия выступает государство.
№ 8. Предприятие «Кот и лис» выпустило в обращение ценные бумаги и ежегодно выплачивает по ним дивиденды. Размер дивидендов зависит от успешности работы предприятия. Что из приведённого ниже относится к данному предприятию? Предприятие находится в акционерной собственности. Все работники участвуют в управлении предприятием. Предприятие освобождено от уплаты налогов. Собственником предприятия выступает государство.

8.

Предприятие «Кот и лис» выпустило в обращение ценные бумаги и ежегодно выплачивает по ним дивиденды. Размер дивидендов зависит от успешности работы предприятия. Что из приведённого ниже относится к данному предприятию?

  • Предприятие находится в акционерной собственности.
  • Все работники участвуют в управлении предприятием.
  • Предприятие освобождено от уплаты налогов.
  • Собственником предприятия выступает государство.
№ 9. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов возникает из-за того, что имеющихся ресурсов не хватает, чтобы удовлетворить потребности каждого. Б. Проблема ограниченности ресурсов полностью решена в современном обществе благодаря достижениям научно-технического прогресса. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

9.

Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов возникает из-за того, что имеющихся ресурсов не хватает, чтобы удовлетворить потребности каждого.

Б. Проблема ограниченности ресурсов полностью решена в современном обществе благодаря достижениям научно-технического прогресса.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 9. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов возникает из-за того, что имеющихся ресурсов не хватает, чтобы удовлетворить потребности каждого. Б. Проблема ограниченности ресурсов полностью решена в современном обществе благодаря достижениям научно-технического прогресса. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

9.

Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов возникает из-за того, что имеющихся ресурсов не хватает, чтобы удовлетворить потребности каждого.

Б. Проблема ограниченности ресурсов полностью решена в современном обществе благодаря достижениям научно-технического прогресса.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Егор обещал другу помощь в подготовке к диктанту по русскому языку, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами политическими правовыми эстетическими моральными

10.

Егор обещал другу помощь в подготовке к диктанту по русскому языку, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами

  • политическими
  • правовыми
  • эстетическими
  • моральными
№ 10. Егор обещал другу помощь в подготовке к диктанту по русскому языку, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами политическими правовыми эстетическими моральными

10.

Егор обещал другу помощь в подготовке к диктанту по русскому языку, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами

  • политическими
  • правовыми
  • эстетическими
  • моральными
№ 11. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение может проявляться в необычных увлечениях человека. Б. Отклоняющееся поведение всегда связано с преступными деяниями. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

11.

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение может проявляться в необычных увлечениях человека.

Б. Отклоняющееся поведение всегда связано с преступными деяниями.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение может проявляться в необычных увлечениях человека. Б. Отклоняющееся поведение всегда связано с преступными деяниями. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

11.

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение может проявляться в необычных увлечениях человека.

Б. Отклоняющееся поведение всегда связано с преступными деяниями.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан государства Z им задавали вопрос: «Зачем, по Вашему мнению, нужна многопартийность?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие. Ответ:

12.

В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан государства Z им задавали вопрос: «Зачем, по Вашему мнению, нужна многопартийность?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.

Ответ:

№ 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан государства Z им задавали вопрос: «Зачем, по Вашему мнению, нужна многопартийность?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие. Ответ: одинаковые доли опрошенных обоих государств отметили, что многопартийность нужна для лучшего учёта в политике государства интересов общества (это может быть связано с тем, что лишь немногие граждане понимают цели демократии); в государстве Z наибольшая доля опрошенных отметила, что многопартийность нужна для политической конкуренции, а в государстве Y- что многопартийность не нужна (вероятно, граждане государства Z в большей мере, чем граждане государства Y, разделяют демократические ценности.)

12.

В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан государства Z им задавали вопрос: «Зачем, по Вашему мнению, нужна многопартийность?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.

Ответ:

  • одинаковые доли опрошенных обоих государств отметили, что многопартийность нужна для лучшего учёта в политике государства интересов общества (это может быть связано с тем, что лишь немногие граждане понимают цели демократии);
  • в государстве Z наибольшая доля опрошенных отметила, что многопартийность нужна для политической конкуренции, а в государстве Y- что многопартийность не нужна (вероятно, граждане государства Z в большей мере, чем граждане государства Y, разделяют демократические ценности.)
№ 13. Что отличает референдум от выборов? участвуют только совершеннолетние граждане свободное и добровольное участие граждан выражается согласие (несогласие) с поставленным вопросом осуществляется тайная подача голосов

13.

Что отличает референдум от выборов?

  • участвуют только совершеннолетние граждане
  • свободное и добровольное участие граждан
  • выражается согласие (несогласие) с поставленным вопросом
  • осуществляется тайная подача голосов
№ 13. Что отличает референдум от выборов? участвуют только совершеннолетние граждане свободное и добровольное участие граждан выражается согласие (несогласие) с поставленным вопросом осуществляется тайная подача голосов

13.

Что отличает референдум от выборов?

  • участвуют только совершеннолетние граждане
  • свободное и добровольное участие граждан
  • выражается согласие (несогласие) с поставленным вопросом
  • осуществляется тайная подача голосов
№ 14. Верны ли следующие суждения о политике? А. К задачам политики относят обеспечение целостности и стабильности развития общества. Б. В политике проявляется стремление граждан, групп, организаций к оказанию влияния на распределение и использование власти. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

14.

Верны ли следующие суждения о политике?

А. К задачам политики относят обеспечение целостности и стабильности развития общества.

Б. В политике проявляется стремление граждан, групп, организаций к оказанию влияния на распределение и использование власти.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Верны ли следующие суждения о политике? А. К задачам политики относят обеспечение целостности и стабильности развития общества. Б. В политике проявляется стремление граждан, групп, организаций к оказанию влияния на распределение и использование власти. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

14.

Верны ли следующие суждения о политике?

А. К задачам политики относят обеспечение целостности и стабильности развития общества.

Б. В политике проявляется стремление граждан, групп, организаций к оказанию влияния на распределение и использование власти.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 15. Установите соответствие между отличительными признаками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Отличительные признаки А) государство определяет количество производимой продукции Б) государство гарантирует многообразие форм собственности В) производитель свободен в определении того, что и как производить Г) распределение производственных ресурсов осуществляется правительством Д) цены определяются соотношением спроса и предложения Типы экономических систем рыночная командная (плановая) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

15.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Отличительные признаки

А) государство определяет количество производимой продукции

Б) государство гарантирует многообразие форм собственности

В) производитель свободен в определении того, что и как производить

Г) распределение производственных ресурсов осуществляется правительством

Д) цены определяются соотношением спроса и предложения

Типы экономических систем

  • рыночная
  • командная (плановая)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 15. Установите соответствие между отличительными признаками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Отличительные признаки А) государство определяет количество производимой продукции Б) государство гарантирует многообразие форм собственности В) производитель свободен в определении того, что и как производить Г) распределение производственных ресурсов осуществляется правительством Д) цены определяются соотношением спроса и предложения Типы экономических систем рыночная командная (плановая) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 1 1 2 1

15.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Отличительные признаки

А) государство определяет количество производимой продукции

Б) государство гарантирует многообразие форм собственности

В) производитель свободен в определении того, что и как производить

Г) распределение производственных ресурсов осуществляется правительством

Д) цены определяются соотношением спроса и предложения

Типы экономических систем

  • рыночная
  • командная (плановая)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 1 2 1

№ 16. Нормы права, в отличие от норм морали, устанавливаются государством выражают общественное мнение препятствуют социальным изменениям отражают представление о гармонии человека с природой

16.

Нормы права, в отличие от норм морали,

  • устанавливаются государством
  • выражают общественное мнение
  • препятствуют социальным изменениям
  • отражают представление о гармонии человека с природой
№ 16. Нормы права, в отличие от норм морали, устанавливаются государством выражают общественное мнение препятствуют социальным изменениям отражают представление о гармонии человека с природой

16.

Нормы права, в отличие от норм морали,

  • устанавливаются государством
  • выражают общественное мнение
  • препятствуют социальным изменениям
  • отражают представление о гармонии человека с природой
№ 17. Гражданин приобрёл в автосалоне легковой автомобиль и застраховал его. Отношения гражданина с автосалоном и страховой компанией регулируются нормами права гражданского административного конституционного трудового

17.

Гражданин приобрёл в автосалоне легковой автомобиль и застраховал его. Отношения гражданина с автосалоном и страховой компанией регулируются нормами права

  • гражданского
  • административного
  • конституционного
  • трудового
№ 17. Гражданин приобрёл в автосалоне легковой автомобиль и застраховал его. Отношения гражданина с автосалоном и страховой компанией регулируются нормами права гражданского административного конституционного трудового

17.

Гражданин приобрёл в автосалоне легковой автомобиль и застраховал его. Отношения гражданина с автосалоном и страховой компанией регулируются нормами права

  • гражданского
  • административного
  • конституционного
  • трудового
№ 18. Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях граждан РФ?  К конституционным обязанностям гражданина РФ относится А. уплата налогов Б. обращение в государственные органы верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

18.

Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях граждан РФ? К конституционным обязанностям гражданина РФ относится

А. уплата налогов

Б. обращение в государственные органы

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 18. Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях граждан РФ?  К конституционным обязанностям гражданина РФ относится А. уплата налогов Б. обращение в государственные органы верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

18.

Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях граждан РФ? К конституционным обязанностям гражданина РФ относится

А. уплата налогов

Б. обращение в государственные органы

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 19. Марк Алексеевич с утра провёл уроки, а вечером у него запланировано свидание с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений- официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. обмен информацией между людьми способ взаимодействия людей соблюдение формальных правил в общении личная привязанность, симпатия- основа возникновения общения Ответ: Черты сходства Черты различия

19.

Марк Алексеевич с утра провёл уроки, а вечером у него запланировано свидание с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений- официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • обмен информацией между людьми
  • способ взаимодействия людей
  • соблюдение формальных правил в общении
  • личная привязанность, симпатия- основа возникновения общения

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 19. Марк Алексеевич с утра провёл уроки, а вечером у него запланировано свидание с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений- официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. обмен информацией между людьми способ взаимодействия людей соблюдение формальных правил в общении личная привязанность, симпатия- основа возникновения общения Ответ: Черты сходства Черты различия  1 2 3 4

19.

Марк Алексеевич с утра провёл уроки, а вечером у него запланировано свидание с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений- официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • обмен информацией между людьми
  • способ взаимодействия людей
  • соблюдение формальных правил в общении
  • личная привязанность, симпатия- основа возникновения общения

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 2 3 4

№ 20. Формы правления характеристики Республика Государственную власть осуществляют выборные органы, избираемые населением на определённый срок … Верховная государственная власть частично или полностью принадлежат единоличному правителю и, как правило, передаётся по наследству Заполните пропуск в таблице.

20.

Формы правления

характеристики

Республика

Государственную власть осуществляют выборные органы, избираемые населением на определённый срок

Верховная государственная власть частично или полностью принадлежат единоличному правителю и, как правило, передаётся по наследству

Заполните пропуск в таблице.

№ 20. Формы правления характеристики Республика Государственную власть осуществляют выборные органы, избираемые населением на определённый срок Монархия Верховная государственная власть частично или полностью принадлежат единоличному правителю и, как правило, передаётся по наследству Заполните пропуск в таблице.

20.

Формы правления

характеристики

Республика

Государственную власть осуществляют выборные органы, избираемые населением на определённый срок

Монархия

Верховная государственная власть частично или полностью принадлежат единоличному правителю и, как правило, передаётся по наследству

Заполните пропуск в таблице.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе. Человек- существо нравственно оседлое, даже если он был кочевником, ведь и кочевал он по определённым местам. Для кочевника тоже существовала «оседлость» в просторах его привольных кочевий. Только безнравственный человек не оседлый и способен убивать оседлость в других.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе. Человек- существо нравственно оседлое, даже если он был кочевником, ведь и кочевал он по определённым местам. Для кочевника тоже существовала «оседлость» в просторах его привольных кочевий. Только безнравственный человек не оседлый и способен убивать оседлость в других.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико- оно принципиально существенно. До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и прочее. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико- оно принципиально существенно.

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и прочее. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в беловежской пуще. Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в беловежской пуще. Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Совсем иначе- с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Совсем иначе- с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. Градостроителям как никому больше нужны знания в области экологии культуры… Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Ответственны за неё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.  (Д.С. Лихачёв)

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. Градостроителям как никому больше нужны знания в области экологии культуры…

Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.

Ответственны за неё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.

(Д.С. Лихачёв)

№ 21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ:

21.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

№ 21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: Связь строений с ландшафтами. Что помогает восстановлению утрат в природе? Почему нельзя восстановить культурные памятники. Культурные памятники и градостроение. Нравственная ответственность человека за сохранение культуры.

21.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • Связь строений с ландшафтами.
  • Что помогает восстановлению утрат в природе?
  • Почему нельзя восстановить культурные памятники.
  • Культурные памятники и градостроение.
  • Нравственная ответственность человека за сохранение культуры.
№ 22. Как, по мнению автора, природа может помочь человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно? Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Ответ:

22.

Как, по мнению автора, природа может помочь человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно? Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор?

Ответ:

№ 22. Как, по мнению автора, природа может помочь человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно? Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Ответ: природа при этом сама помогает человеку, ибо она живая. Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне; если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений; до известных пределов утраты в природе восстановимы, а утраты памятников культуры в принципе невосстановимы.

22.

Как, по мнению автора, природа может помочь человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно? Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор?

Ответ:

  • природа при этом сама помогает человеку, ибо она живая. Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне;
  • если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений;
  • до известных пределов утраты в природе восстановимы, а утраты памятников культуры в принципе невосстановимы.
№ 23. Чем Вы можете объяснить разрушение в наши дни ряда памятников культуры? Приведите три объяснения. Ответ:

23.

Чем Вы можете объяснить разрушение в наши дни ряда памятников культуры? Приведите три объяснения.

Ответ:

№ 23. Чем Вы можете объяснить разрушение в наши дни ряда памятников культуры? Приведите три объяснения. Ответ: города перестраиваются, расширяются, поэтому страдает историческая застройка; изменяются представления о комфорте, средства коммуникаций, поэтому старые здания, приспособленные под жильё, гостиницы, офисы, зачастую полностью перестраиваются (даже если фасад остаётся неизменным); меняются религиозные верования, поэтому в ряде случаев происходит (сознательное) уничтожение памятников религиозного характера; реставрация и содержание памятников культуры требует значительных финансовых затрат, которые не всегда могут осуществить правительства государств.

23.

Чем Вы можете объяснить разрушение в наши дни ряда памятников культуры? Приведите три объяснения.

Ответ:

  • города перестраиваются, расширяются, поэтому страдает историческая застройка;
  • изменяются представления о комфорте, средства коммуникаций, поэтому старые здания, приспособленные под жильё, гостиницы, офисы, зачастую полностью перестраиваются (даже если фасад остаётся неизменным);
  • меняются религиозные верования, поэтому в ряде случаев происходит (сознательное) уничтожение памятников религиозного характера;
  • реставрация и содержание памятников культуры требует значительных финансовых затрат, которые не всегда могут осуществить правительства государств.
№ 24. Какое значение для общества имеет сохранение памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два суждения. Ответ:

24.

Какое значение для общества имеет сохранение памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два суждения.

Ответ:

№ 24. Какое значение для общества имеет сохранение памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два суждения. Ответ: памятники культуры- это свидетельства истории человечества, их потеря- утрата человечеством своей истории; памятники культуры служат объектом познания, источником вдохновения следующих поколений, их утрата обеднит духовную жизнь новых поколений.

24.

Какое значение для общества имеет сохранение памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два суждения.

Ответ:

  • памятники культуры- это свидетельства истории человечества, их потеря- утрата человечеством своей истории;
  • памятники культуры служат объектом познания, источником вдохновения следующих поколений, их утрата обеднит духовную жизнь новых поколений.
Используемая литература. Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.

Используемая литература.

Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.


Скачать

© 2020, 11869 25

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!