СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр по теме "Безработица, её причины и последствия" по обществознанию в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр по теме "Безработица, её причины и последствия" по обществознанию в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр по теме "Безработица, её причины и последствия" по обществознанию в 8 классе.»

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Безработица, её причины и последствия» в 2019-2020 учебном году. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Безработица, её причины и последствия» в 2019-2020 учебном году.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

№ 1. Часть экономически активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может её найти в определённое время на конкретной территории пенсионеры инвалиды безработные несовершеннолетние

1.

Часть экономически активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может её найти в определённое время на конкретной территории

  • пенсионеры
  • инвалиды
  • безработные
  • несовершеннолетние
№ 1. Часть экономически активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может её найти в определённое время на конкретной территории пенсионеры инвалиды безработные несовершеннолетние

1.

Часть экономически активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может её найти в определённое время на конкретной территории

  • пенсионеры
  • инвалиды
  • безработные
  • несовершеннолетние
№ 2. Фактором производства в виде участвующей в производстве рабочей силы является рынок капитал конкуренция труд

2.

Фактором производства в виде участвующей в производстве рабочей силы является

  • рынок
  • капитал
  • конкуренция
  • труд
№ 2. Фактором производства в виде участвующей в производстве рабочей силы является рынок капитал конкуренция труд

2.

Фактором производства в виде участвующей в производстве рабочей силы является

  • рынок
  • капитал
  • конкуренция
  • труд
№ 3. Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются государством обществом профсоюзами общественными организациями

3.

Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются

  • государством
  • обществом
  • профсоюзами
  • общественными организациями
№ 3. Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются государством обществом профсоюзами общественными организациями

3.

Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются

  • государством
  • обществом
  • профсоюзами
  • общественными организациями
№ 4. К критериям признания человека безработным не относится наличие трудоспособного возраста отсутствие постоянного источника заработка членство в профсоюзе доказанное стремление человека найти работу

4.

К критериям признания человека безработным не относится

  • наличие трудоспособного возраста
  • отсутствие постоянного источника заработка
  • членство в профсоюзе
  • доказанное стремление человека найти работу
№ 4. К критериям признания человека безработным не относится наличие трудоспособного возраста отсутствие постоянного источника заработка членство в профсоюзе доказанное стремление человека найти работу

4.

К критериям признания человека безработным не относится

  • наличие трудоспособного возраста
  • отсутствие постоянного источника заработка
  • членство в профсоюзе
  • доказанное стремление человека найти работу
№ 5. Время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большой степени, нежели прежнее рабочее место, называется структурной безработицей фрикционной безработицей циклической безработицей сезонной безработицей

5.

Время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большой степени, нежели прежнее рабочее место, называется

  • структурной безработицей
  • фрикционной безработицей
  • циклической безработицей
  • сезонной безработицей
№ 5. Время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большой степени, нежели прежнее рабочее место, называется структурной безработицей фрикционной безработицей циклической безработицей сезонной безработицей

5.

Время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большой степени, нежели прежнее рабочее место, называется

  • структурной безработицей
  • фрикционной безработицей
  • циклической безработицей
  • сезонной безработицей
№ 6. Безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних профессий и увеличивающего спрос на работников других профессий, называется структурной фрикционной циклической сезонной

6.

Безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних профессий и увеличивающего спрос на работников других профессий, называется

  • структурной
  • фрикционной
  • циклической
  • сезонной
№ 6. Безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних профессий и увеличивающего спрос на работников других профессий, называется структурной фрикционной циклической сезонной

6.

Безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних профессий и увеличивающего спрос на работников других профессий, называется

  • структурной
  • фрикционной
  • циклической
  • сезонной
№ 7. Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе, называется структурной фрикционной циклической сезонной

7.

Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе, называется

  • структурной
  • фрикционной
  • циклической
  • сезонной
№ 7. Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе, называется структурной фрикционной циклической сезонной

7.

Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе, называется

  • структурной
  • фрикционной
  • циклической
  • сезонной
№ 8. Верны ли следующие суждения о безработице? А. Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики. Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

8.

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики.

Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 8. Верны ли следующие суждения о безработице? А. Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики. Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

8.

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики.

Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 9. Верны ли следующие суждения о безработице? А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны. Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

9.

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.

Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 9. Верны ли следующие суждения о безработице? А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны. Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

9.

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.

Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о безработице? А. Для сокращения безработицы могут использоваться методы, направленные на стимулирование спроса на товары Б. Безработица существует в любой экономической системе, хотя формы её могут быть различными. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Для сокращения безработицы могут использоваться методы, направленные на стимулирование спроса на товары

Б. Безработица существует в любой экономической системе, хотя формы её могут быть различными.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о безработице? А. Для сокращения безработицы могут использоваться методы, направленные на стимулирование спроса на товары. Б. Безработица существует в любой экономической системе, хотя формы её могут быть различными. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Для сокращения безработицы могут использоваться методы, направленные на стимулирование спроса на товары.

Б. Безработица существует в любой экономической системе, хотя формы её могут быть различными.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Часть 2. Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано. Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране. (2) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилось на 3,5 млн человек. (3) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (4) Таким образом это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности. Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения. 1 2 3 4

Часть 2.

  • Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано.
  • Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране. (2) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилось на 3,5 млн человек. (3) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (4) Таким образом это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

1 2 3 4

Часть 2. Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано. Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране. (2) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилось на 3,5 млн человек. (3) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (4) Таким образом это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности. Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения. 2 3 4 Б А А Б

Часть 2.

  • Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано.
  • Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране. (2) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилось на 3,5 млн человек. (3) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (4) Таким образом это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

  • 2 3 4

Б А А Б

Часть 2. 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «трудовой договор». Срок, испытание, время отдыха, административное наказание, дисциплина труда, увольнение. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «трудовой договор».

Срок, испытание, время отдыха, административное наказание, дисциплина труда, увольнение.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

Часть 2. 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «трудовой договор». Срок, испытание, время отдыха, административное наказание, дисциплина труда, увольнение. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ: административное наказание.

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «трудовой договор».

Срок, испытание, время отдыха, административное наказание, дисциплина труда, увольнение.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: административное наказание.

Часть 2. 3. Вставьте пропущенное понятие: «Общая численность граждан страны в трудоспособном возрасте, которые имеют работу, и граждан, которые найти работу для себя не могут, определяется термином_________». Ответ:

Часть 2.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Общая численность граждан страны в трудоспособном возрасте, которые имеют работу, и граждан, которые найти работу для себя не могут, определяется термином_________».

Ответ:

Часть 2. 3. Вставьте пропущенное понятие: «Общая численность граждан страны в трудоспособном возрасте, которые имеют работу, и граждан, которые найти работу для себя не могут, определяется термином _______». Ответ: рабочая сила.

Часть 2.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Общая численность граждан страны в трудоспособном возрасте, которые имеют работу, и граждан, которые найти работу для себя не могут, определяется термином _______».

Ответ: рабочая сила.

Часть 2. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «В соответствии с Законом о____(1) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные______(2), которые не имеют работы и______(3), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут______(4) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты_______(5) и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ______(6) организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя». А) занятость Б)выходное пособие В) заработок Г) работа Д) гражданин Е) ликвидация Ж) приватизация  1 2 3 4 5 6

Часть 2.

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В соответствии с Законом о____(1) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные______(2), которые не имеют работы и______(3), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут______(4) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты_______(5) и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ______(6) организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя».

А) занятость Б)выходное пособие В) заработок Г) работа Д) гражданин Е) ликвидация Ж) приватизация

1 2 3 4 5 6

Часть 2. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «В соответствии с Законом о____(1) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные______(2), которые не имеют работы и______(3), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут______(4) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты_______(5) и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ______(6) организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя». А) занятость Б)выходное пособие В) заработок Г) работа Д) гражданин Е) ликвидация Ж) приватизация  1 2 3 4 5 6  А Д В Г Б Е

Часть 2.

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В соответствии с Законом о____(1) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные______(2), которые не имеют работы и______(3), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут______(4) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты_______(5) и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ______(6) организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя».

А) занятость Б)выходное пособие В) заработок Г) работа Д) гражданин Е) ликвидация Ж) приватизация

1 2 3 4 5 6

А Д В Г Б Е

Часть 3. Прочтите отрывок из романа Э. М. Ремарка «Три товарища» и выполните задания. «В последнюю дверь я постучал. Ну, Георг,- спросил я,- всё ещё ничего нового? Георг Блок покачал головой. Он был студентом второго курса. Для того чтобы прослушать два курса, он два года работал на руднике. Но деньги, которые скопил тогда, были почти полностью израсходованы, оставалось ещё месяца на два. Вернуться на рудник он не мог- теперь там было слишком много безработных горняков. Он тщетно пытался получить хоть какую-нибудь работу. В течение одной недели он распространял рекламные листовки фабрики маргарина.

Часть 3.

  • Прочтите отрывок из романа Э. М. Ремарка «Три товарища» и выполните задания.

«В последнюю дверь я постучал.

  • Ну, Георг,- спросил я,- всё ещё ничего нового?

Георг Блок покачал головой. Он был студентом второго курса. Для того чтобы прослушать два курса, он два года работал на руднике. Но деньги, которые скопил тогда, были почти полностью израсходованы, оставалось ещё месяца на два. Вернуться на рудник он не мог- теперь там было слишком много безработных горняков. Он тщетно пытался получить хоть какую-нибудь работу. В течение одной недели он распространял рекламные листовки фабрики маргарина.

Часть 3. Но фабрика обанкротилась. Вскоре он стал разносчиком газет и облегчённо вздохнул. Но три дня спустя на рассвете его остановили два парня в форменных фуражках, отняли газеты, изорвали их и заявили, чтобы он не смел больше покушаться на чужую работу, к которой не имеет отношения. У них достаточно своих безработных. Всё же на следующее утро он вышел опять, хотя ему пришлось оплатить изорванные газеты.

Часть 3.

Но фабрика обанкротилась. Вскоре он стал разносчиком газет и облегчённо вздохнул. Но три дня спустя на рассвете его остановили два парня в форменных фуражках, отняли газеты, изорвали их и заявили, чтобы он не смел больше покушаться на чужую работу, к которой не имеет отношения. У них достаточно своих безработных. Всё же на следующее утро он вышел опять, хотя ему пришлось оплатить изорванные газеты.

Часть 3. Его сшиб какой-то велосипедист. Газеты полетели в грязь. Это обошлось ему в две марки. Он пошёл в третий раз и вернулся в изорванном костюме и с разбитым лицом. Тогда он сдался. Отчаявшись, Георг сидел теперь целыми днями в своей комнате и зубрил как сумасшедший, словно это имело какой-то смысл. Ел он один раз в день. А между тем было совершенно безразлично, закончит он курс или нет. Даже сдав экзамены, он мог рассчитывать на работу не раньше, чем через десять лет.

Часть 3.

Его сшиб какой-то велосипедист. Газеты полетели в грязь. Это обошлось ему в две марки. Он пошёл в третий раз и вернулся в изорванном костюме и с разбитым лицом. Тогда он сдался. Отчаявшись, Георг сидел теперь целыми днями в своей комнате и зубрил как сумасшедший, словно это имело какой-то смысл. Ел он один раз в день. А между тем было совершенно безразлично, закончит он курс или нет. Даже сдав экзамены, он мог рассчитывать на работу не раньше, чем через десять лет.

Часть 3. Я сунул ему пачку сигарет: Плюнь ты на это дело, Георг. Я тоже плюнул в своё время. Ведь сможешь потом, когда захочешь, начать снова. Он покачал головой: Нет, после рудника я убедился: если не заниматься каждый день, то полностью выбиваешься из колеи; нет, во второй раз мне уж не осилить. Я смотрел на бледное лицо с торчащими ушами, близорукие глаза, щуплую фигуру с впалой грудью. Эх, проклятье! -Ну, будь здоров, Джорджи.- Я вспомнил: родителей у него тоже нет».

Часть 3.

Я сунул ему пачку сигарет:

  • Плюнь ты на это дело, Георг. Я тоже плюнул в своё время. Ведь сможешь потом, когда захочешь, начать снова.

Он покачал головой:

  • Нет, после рудника я убедился: если не заниматься каждый день, то полностью выбиваешься из колеи; нет, во второй раз мне уж не осилить.

Я смотрел на бледное лицо с торчащими ушами, близорукие глаза, щуплую фигуру с впалой грудью. Эх, проклятье!

-Ну, будь здоров, Джорджи.- Я вспомнил: родителей у него тоже нет».

Часть 3. Дайте определение понятия «безработица» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл. Ответ:

Часть 3.

  • Дайте определение понятия «безработица» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

Ответ:

Часть 3. Дайте определение понятия «безработица» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл. Ответ: безработица- положение в экономике, при котором часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу (доходное занятие). Безработица- спутник рыночной экономики. При командной экономике безработицы не бывает.

Часть 3.

  • Дайте определение понятия «безработица» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

Ответ: безработица- положение в экономике, при котором часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу (доходное занятие). Безработица- спутник рыночной экономики. При командной экономике безработицы не бывает.

Часть 3. 2) Используя текст, приведите не менее трёх причин того, почему Георг не мог сохранить за собой или получить новое рабочее место. Ответ:

Часть 3.

2) Используя текст, приведите не менее трёх причин того, почему Георг не мог сохранить за собой или получить новое рабочее место.

Ответ:

Часть 3. 2) Используя текст, приведите не менее трёх причин того, почему Георг не мог сохранить за собой или получить новое рабочее место. Ответ: вернуться на рудник он не мог- теперь там было слишком много безработных горняков. Но фабрика обанкротилась. Он пошёл в третий раз и вернулся в изорванном костюме и с разбитым лицом.

Часть 3.

2) Используя текст, приведите не менее трёх причин того, почему Георг не мог сохранить за собой или получить новое рабочее место.

Ответ: вернуться на рудник он не мог- теперь там было слишком много безработных горняков. Но фабрика обанкротилась. Он пошёл в третий раз и вернулся в изорванном костюме и с разбитым лицом.

Часть 3. 2. Какие навыки сейчас необходимы для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда? Приведите не менее трёх положений. Ответ: во многих специальностях сейчас нужно иметь навыки работы с компьютером. Чтобы стать военным, в первую очередь, нужно иметь хорошее здоровье, быть тренированным. Чтобы стать бизнесменом нужно обладать предпринимательскими способностями.

Часть 3.

2. Какие навыки сейчас необходимы для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда? Приведите не менее трёх положений.

Ответ: во многих специальностях сейчас нужно иметь навыки работы с компьютером. Чтобы стать военным, в первую очередь, нужно иметь хорошее здоровье, быть тренированным. Чтобы стать бизнесменом нужно обладать предпринимательскими способностями.

Литература. С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.

Литература.

С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.


Скачать

© 2020, 1955 36

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс