СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр по теме "Религия" по обществознанию в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр по теме "Религия" по обществознанию в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр по теме "Религия" по обществознанию в 8 классе.»

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Сфера духовной культуры.». Тест «Религия как одна из форм культуры». Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Сфера духовной культуры.». Тест «Религия как одна из форм культуры».

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Самой древней мировой религией является буддизм христианство ислам иудаизм

1.

Самой древней мировой религией является

  • буддизм
  • христианство
  • ислам
  • иудаизм
№ 1. Самой древней мировой религией является буддизм христианство ислам иудаизм

1.

Самой древней мировой религией является

  • буддизм
  • христианство
  • ислам
  • иудаизм
№ 2. К монотеистическим религиям относится ислам язычество религия Древнего Египта религия Древней Греции

2.

К монотеистическим религиям относится

  • ислам
  • язычество
  • религия Древнего Египта
  • религия Древней Греции
№ 2. К монотеистическим религиям относится ислам язычество религия Древнего Египта религия Древней Греции

2.

К монотеистическим религиям относится

  • ислам
  • язычество
  • религия Древнего Египта
  • религия Древней Греции
№ 3. Мировой религией является буддизм индуизм синтоизм иудаизм

3.

Мировой религией является

  • буддизм
  • индуизм
  • синтоизм
  • иудаизм
№ 3. Мировой религией является буддизм индуизм синтоизм иудаизм

3.

Мировой религией является

  • буддизм
  • индуизм
  • синтоизм
  • иудаизм
№ 4. Национальной религией является буддизм христианство ислам иудаизм

4.

Национальной религией является

  • буддизм
  • христианство
  • ислам
  • иудаизм
№ 4. Национальной религией является буддизм христианство ислам иудаизм

4.

Национальной религией является

  • буддизм
  • христианство
  • ислам
  • иудаизм
№ 5. Спокойно, терпеливо относиться ко злу, не борясь с ним, а уклоняясь лишь от участия в нём, должен последователь христианства буддизма ислама иудаизма

5.

Спокойно, терпеливо относиться ко злу, не борясь с ним, а уклоняясь лишь от участия в нём, должен последователь

  • христианства
  • буддизма
  • ислама
  • иудаизма
№ 5. Спокойно, терпеливо относиться ко злу, не борясь с ним, а уклоняясь лишь от участия в нём, должен последователь христианства буддизма ислама иудаизма

5.

Спокойно, терпеливо относиться ко злу, не борясь с ним, а уклоняясь лишь от участия в нём, должен последователь

  • христианства
  • буддизма
  • ислама
  • иудаизма
№ 6. К группе мировых религий не относится христианство буддизм синтоизм ислам

6.

К группе мировых религий не относится

  • христианство
  • буддизм
  • синтоизм
  • ислам
№ 6. К группе мировых религий не относится христианство буддизм синтоизм ислам

6.

К группе мировых религий не относится

  • христианство
  • буддизм
  • синтоизм
  • ислам
№ 7. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия регулирует поведение людей в обществе. Б. Религия не воспитывает человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

7.

Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия регулирует поведение людей в обществе.

Б. Религия не воспитывает человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия регулирует поведение людей в обществе. Б. Религия не воспитывает человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

7.

Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия регулирует поведение людей в обществе.

Б. Религия не воспитывает человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 8. Принятие христианства Русью (крещение Руси) произошло в 882 г. 988 г. 1058 г. 1554 г.

8.

Принятие христианства Русью (крещение Руси) произошло в

  • 882 г.
  • 988 г.
  • 1058 г.
  • 1554 г.
№ 8. Принятие христианства Русью (крещение Руси) произошло в 882 г. 988 г. 1058 г. 1554 г.

8.

Принятие христианства Русью (крещение Руси) произошло в

  • 882 г.
  • 988 г.
  • 1058 г.
  • 1554 г.
№ 9. Священной книгой мусульман является 1) Коран 2) Библия 3) Талмуд 4) Типитака

9.

Священной книгой мусульман является

1) Коран

2) Библия

3) Талмуд

4) Типитака

№ 9. Священной книгой мусульман является 1) Коран 2) Библия 3) Талмуд 4) Типитака

9.

Священной книгой мусульман является

1) Коран

2) Библия

3) Талмуд

4) Типитака

№ 10. Выберите верное высказывание. государственной религией России является православие государственными религиями России являются православие и ислам государственными религиями России являются православие, ислам и иудаизм в России нет государственной религии

10.

Выберите верное высказывание.

  • государственной религией России является православие
  • государственными религиями России являются православие и ислам
  • государственными религиями России являются православие, ислам и иудаизм
  • в России нет государственной религии
№ 10. Выберите верное высказывание. государственной религией России является православие государственными религиями России являются православие и ислам государственными религиями России являются православие, ислам и иудаизм в России нет государственной религии

10.

Выберите верное высказывание.

  • государственной религией России является православие
  • государственными религиями России являются православие и ислам
  • государственными религиями России являются православие, ислам и иудаизм
  • в России нет государственной религии
Часть 2. № 1.Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Понятие А) фетишизм Б) магия В) анимизм Определение вера в духов и потусторонние существа и одушевлённость всех окружающих человека предметов и вещей вера в предметы, обладающие различными сверхъестественными силами вера в сверхъестественные силы и стремление любыми способами воздействовать на эти силы Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.  А Б В

Часть 2.

1.Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Понятие

А) фетишизм

Б) магия

В) анимизм

Определение

  • вера в духов и потусторонние существа и одушевлённость всех окружающих человека предметов и вещей
  • вера в предметы, обладающие различными сверхъестественными силами
  • вера в сверхъестественные силы и стремление любыми способами воздействовать на эти силы

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

Часть 2. № 1.Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Понятие А) фетишизм Б) магия В) анимизм Определение вера в духов и потусторонние существа и одушевлённость всех окружающих человека предметов и вещей вера в предметы, обладающие различными сверхъестественными силами вера в сверхъестественные силы и стремление любыми способами воздействовать на эти силы Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.  А Б В  2 3 1

Часть 2.

1.Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Понятие

А) фетишизм

Б) магия

В) анимизм

Определение

  • вера в духов и потусторонние существа и одушевлённость всех окружающих человека предметов и вещей
  • вера в предметы, обладающие различными сверхъестественными силами
  • вера в сверхъестественные силы и стремление любыми способами воздействовать на эти силы

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

2 3 1

Часть 2. № 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «религия». Вера, ислам, одержимость, социальный регулятор, нормы. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «религия».

Вера, ислам, одержимость, социальный регулятор, нормы.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

Часть 2. № 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «религия». Вера, ислам, одержимость, социальный регулятор, нормы. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ: одержимость.

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «религия».

Вера, ислам, одержимость, социальный регулятор, нормы.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: одержимость.

Часть 2. № 3. Вставьте пропущенное понятие: «Отрицание существования всякого рода сверхъестественных сил, отказ от религиозных верований называется_____». Ответ:

Часть 2.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Отрицание существования всякого рода сверхъестественных сил, отказ от религиозных верований называется_____».

Ответ:

Часть 2. № 3. Вставьте пропущенное понятие: «Отрицание существования всякого рода сверхъестественных сил, отказ от религиозных верований называется_____». Ответ: атеизмом.

Часть 2.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Отрицание существования всякого рода сверхъестественных сил, отказ от религиозных верований называется_____».

Ответ: атеизмом.

Часть 2. № 4.Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Религиозное верование означает внутреннюю_______(1) в существование высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует______(2), путём принятия определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает______(3) и тем преодолевает________(4), утешает, облегчает страдания. Являясь составной частью______(5), религия способствовала развитию определённых её сторон- грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т. д. Но с другой стороны определённые слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных______(6) между собой». А) верование Б) мировоззрение В) общение Г) ценность Д) культура Е) убеждённость Ж) одиночество Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. 1 2 3 4 5 6

Часть 2.

4.Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Религиозное верование означает внутреннюю_______(1) в существование высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует______(2), путём принятия определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает______(3) и тем преодолевает________(4), утешает, облегчает страдания. Являясь составной частью______(5), религия способствовала развитию определённых её сторон- грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т. д. Но с другой стороны определённые слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных______(6) между собой».

А) верование Б) мировоззрение В) общение Г) ценность Д) культура Е) убеждённость Ж) одиночество

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть 2. № 4.Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Религиозное верование означает внутреннюю_______(1) в существование высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует______(2), путём принятия определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает______(3) и тем преодолевает________(4), утешает, облегчает страдания. Являясь составной частью______(5), религия способствовала развитию определённых её сторон- грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т. д. Но с другой стороны определённые слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных______(6) между собой». А) верование Б) мировоззрение В) общение Г) ценность Д) культура Е) убеждённость Ж) одиночество Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. 2 3 4 5 6 Е Б В Ж Д А

Часть 2.

4.Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Религиозное верование означает внутреннюю_______(1) в существование высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует______(2), путём принятия определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает______(3) и тем преодолевает________(4), утешает, облегчает страдания. Являясь составной частью______(5), религия способствовала развитию определённых её сторон- грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т. д. Но с другой стороны определённые слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных______(6) между собой».

А) верование Б) мировоззрение В) общение Г) ценность Д) культура Е) убеждённость Ж) одиночество

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

  • 2 3 4 5 6

Е Б В Ж Д А

Часть 3. Прочтите отрывок из романа Умберто Эко «Имя Розы» и выполните задания. «Святейший подвиг, к которому ты призывал,- это отправить на костёр Бентивенгу, Джакомо и Джованнучьо»- невозмутимо вставил Вильгельм. «Они осквернили собственной низостью её память. А ты был инквизитор». «И именно тогда попросил освободить меня от должности. Эта история мне не понравилась. Не нравится, честно сказать, и способ, которым ты заставил Бентивенгу признаться в его заблуждениях. Прикинулся, будто хочешь вступить в его секту,- ещё неизвестно, была ли секта,- вызнал все тайны, и его посадили».

Часть 3.

Прочтите отрывок из романа Умберто Эко «Имя Розы» и выполните задания.

«Святейший подвиг, к которому ты призывал,- это отправить на костёр Бентивенгу, Джакомо и Джованнучьо»- невозмутимо вставил Вильгельм.

«Они осквернили собственной низостью её память. А ты был инквизитор».

«И именно тогда попросил освободить меня от должности. Эта история мне не понравилась. Не нравится, честно сказать, и способ, которым ты заставил Бентивенгу признаться в его заблуждениях. Прикинулся, будто хочешь вступить в его секту,- ещё неизвестно, была ли секта,- вызнал все тайны, и его посадили».

Часть 3. «Но так и обращаются с врагами церкви! Они еретики, лжеапостолы, смердят Дольчиновою серой!» «Они были минориты, и мозг их был воспалён теми же видениями, что у Клары. Часто от экстатического исступления до греховного один шаг»,- сказал Вильгельм. Убертин заломил руки, в глазах показались слёзы: «Не говори так, Вильгельм. Можно ли смешивать миг экстатической любви, обжигающий нутро фимиамом, с распущенностью чувств, от коих воняет серой!»

Часть 3.

«Но так и обращаются с врагами церкви! Они еретики, лжеапостолы, смердят Дольчиновою серой!»

«Они были минориты, и мозг их был воспалён теми же видениями, что у Клары. Часто от экстатического исступления до греховного один шаг»,- сказал Вильгельм.

Убертин заломил руки, в глазах показались слёзы: «Не говори так, Вильгельм. Можно ли смешивать миг экстатической любви, обжигающий нутро фимиамом, с распущенностью чувств, от коих воняет серой!»

Часть 3. «Ты равно горяч духом, Убертин, как в любви Христовой, так и в неприятии зла. Я только хотел сказать, что мало чем отличается жар Серафимов от жара Люцифера, ибо и тот, и другой воспаляются в невыносимом напряжении желания…» «Нет, разница есть, и я её чувствую!- вдохновенно отвечал Убертин.- Ты скажешь, что и от вожделения добра до вожделения зла один шаг: оба суть вожделения .

Часть 3.

«Ты равно горяч духом, Убертин, как в любви Христовой, так и в неприятии зла. Я только хотел сказать, что мало чем отличается жар Серафимов от жара Люцифера, ибо и тот, и другой воспаляются в невыносимом напряжении желания…»

«Нет, разница есть, и я её чувствую!- вдохновенно отвечал Убертин.- Ты скажешь, что и от вожделения добра до вожделения зла один шаг: оба суть вожделения .

Часть 3. Это неоспоримо. Однако есть великая разница в предмете вожделения, он легко различим. Тут Господь, там диавол… ». «Неизмерима пропасть меж возвышенным экстазом любви к казнённому Иисусу и низменным, развратным экстазом лжеапостолов монтефалькских…» «Не лжеаостолов, а братьев Свободного Духа. Ты же сам сказал». «Какая разница! Ты не всё о них знаешь…»

Часть 3.

Это неоспоримо. Однако есть великая разница в предмете вожделения, он легко различим. Тут Господь, там диавол… ».

«Неизмерима пропасть меж возвышенным экстазом любви к казнённому Иисусу и низменным, развратным экстазом лжеапостолов монтефалькских…»

«Не лжеаостолов, а братьев Свободного Духа. Ты же сам сказал».

«Какая разница! Ты не всё о них знаешь…»

Часть 3. В этом отрывке автор использует термин «секта». Дайте определение этого понятия. Ответ:

Часть 3.

В этом отрывке автор использует термин «секта». Дайте определение этого понятия.

Ответ:

Часть 3. № 1.В этом отрывке автор использует термин «секта». Дайте определение этого понятия. Ответ: Секта- это религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви.

Часть 3.

1.В этом отрывке автор использует термин «секта». Дайте определение этого понятия.

Ответ: Секта- это религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви.

Часть 3. № 2. Одна из сюжетных линий историко-философского детектива итальянского писателя Умберто Эко «Имя Розы» посвящена многочисленным религиозным сектам в Европе начала XIV века. Причинами появления такого количества сект- катаров, иоахитов, дольчиниан, братьев Свободного Духа, флагелланов и т. д.- стали политическая нестабильность, упадок экономики, неурожай, многочисленные вооружённые столкновения. Кроме налоговой зависимости от феодала, неимущие слои населения были обязаны платить десятину церкви и имели денежные обязательства перед государством. Непосильное финансовое бремя вынуждало их бросать хозяйство и уходить из родного дома. Многие становились преступниками. Не меньшее количество уходило в секты, которые жестоко преследовались инквизицией. Используя свои знания из курса обществознания, приведите не менее трёх признаков любой секты. Ответ:

Часть 3.

2. Одна из сюжетных линий историко-философского детектива итальянского писателя Умберто Эко «Имя Розы» посвящена многочисленным религиозным сектам в Европе начала XIV века. Причинами появления такого количества сект- катаров, иоахитов, дольчиниан, братьев Свободного Духа, флагелланов и т. д.- стали политическая нестабильность, упадок экономики, неурожай, многочисленные вооружённые столкновения. Кроме налоговой зависимости от феодала, неимущие слои населения были обязаны платить десятину церкви и имели денежные обязательства перед государством. Непосильное финансовое бремя вынуждало их бросать хозяйство и уходить из родного дома. Многие становились преступниками. Не меньшее количество уходило в секты, которые жестоко преследовались инквизицией.

Используя свои знания из курса обществознания, приведите не менее трёх признаков любой секты.

Ответ:

Часть 3. № 2. Одна из сюжетных линий историко-философского детектива итальянского писателя Умберто Эко «Имя Розы» посвящена многочисленным религиозным сектам в Европе начала XIV века. Причинами появления такого количества сект- катаров, иоахитов, дольчиниан, братьев Свободного Духа, флагелланов и т. д.- стали политическая нестабильность, упадок экономики, неурожай, многочисленные вооружённые столкновения. Кроме налоговой зависимости от феодала, неимущие слои населения были обязаны платить десятину церкви и имели денежные обязательства перед государством. Непосильное финансовое бремя вынуждало их бросать хозяйство и уходить из родного дома. Многие становились преступниками. Не меньшее количество уходило в секты, которые жестоко преследовались инквизицией. Используя свои знания из курса обществознания, приведите не менее трёх признаков любой секты. Ответ: обособленность, замкнутость, противопоставленность всему остальному обществу.

Часть 3.

2. Одна из сюжетных линий историко-философского детектива итальянского писателя Умберто Эко «Имя Розы» посвящена многочисленным религиозным сектам в Европе начала XIV века. Причинами появления такого количества сект- катаров, иоахитов, дольчиниан, братьев Свободного Духа, флагелланов и т. д.- стали политическая нестабильность, упадок экономики, неурожай, многочисленные вооружённые столкновения. Кроме налоговой зависимости от феодала, неимущие слои населения были обязаны платить десятину церкви и имели денежные обязательства перед государством. Непосильное финансовое бремя вынуждало их бросать хозяйство и уходить из родного дома. Многие становились преступниками. Не меньшее количество уходило в секты, которые жестоко преследовались инквизицией.

Используя свои знания из курса обществознания, приведите не менее трёх признаков любой секты.

Ответ: обособленность, замкнутость, противопоставленность всему остальному обществу.

Часть 3. № 2. Напишите не менее двух примеров того, как в Российской Федерации реализуется принцип свободы совести, свободы вероисповедания. Ответ:

Часть 3.

2. Напишите не менее двух примеров того, как в Российской Федерации реализуется принцип свободы совести, свободы вероисповедания.

Ответ:

Часть 3. № 2. Напишите не менее двух примеров того, как в Российской Федерации реализуется принцип свободы совести, свободы вероисповедания. Ответ: Каждый гражданин Российской Федерации имеет право переходить из одной религиозной конфессии в другую. Каждый гражданин России имеет право не исповедовать никакой религии.

Часть 3.

2. Напишите не менее двух примеров того, как в Российской Федерации реализуется принцип свободы совести, свободы вероисповедания.

Ответ: Каждый гражданин Российской Федерации имеет право переходить из одной религиозной конфессии в другую. Каждый гражданин России имеет право не исповедовать никакой религии.

Литература. С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.

Литература.

С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.


Скачать

© 2020, 1618 84

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!