СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Ценностные основы социо и медиа культурного воспитания: программа «Дышим вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я предлагаю вашему вниманию свою воспитательную программу «Ценностные основы социо и медиа культурного воспитания:

Дышим вместе»

Идея программы родилась в 2015 году. Проведя анализ коммуникативных, социальных, поведенческих проблем детей, я пришла к выводу, что их большая часть относится к проблемам социо и медиакультурного воспитания.

Если говорить о таком понятии, как «медиакультура» и «социокультура», то можно согласиться с одним из исследователей данного вопроса Александром Вячеславовичем Шариковым, по мнению которого это часть общей культуры, связанная со средствами массовой коммуникации.

Концепция программы предполагает формирование у учащихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», снимает барьеры между людьми здоровыми и людьми с инвалидностью; раскрывает способности каждого ученика, воспитывает личность, готовую к жизни в конкурентном мире

Актуальность программы заключается в том, что она призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность развития и воспитания личности обучающихся школы, позволяет сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности в социальном пространстве школы, создать основы взаимодействия школы с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, средствами массовой информации. Отсюда вытекают задачи программы:

  • формирование гармоничной личности,
  • воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине,
  •  осознание своей общенациональной и этнической идентичности,
  • уважительное отношение к культуре, традициям людей, которые живут рядом

Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:

  • использование медиа и социо проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся;
  • интерпретации информации, поступающей по каналам массовой коммуникации и умение создавать собственные сообщения на языке медиа

С точки зрения психолого-педагогического подхода, каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Ценностные основы социо и медиа культурного воспитания: программа «Дышим вместе»»

  В соответствии с  Указом Президента Владимира Путина   2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра № 1

В соответствии с 

Указом Президента Владимира Путина  

2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра

№ 1

  « Ценностные основы социо и медиа культурного воспитания: программа «Дышим вместе » № 1

« Ценностные основы социо и медиа культурного воспитания: программа «Дышим вместе »

№ 1

Нормативные документы Конституция Российской Федерации; Конституция Российской Федерации; • Конвенция о правах ребенка; • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г.; • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»; • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36); • Приоритетный национальный проект «Образование»; • Устав МБОУ «Лицей № 21» • Должностная инструкция классного руководителя.

Нормативные документы

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конституция Российской Федерации;

• Конвенция о правах ребенка;

• Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г.;

• Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;

• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

• Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

• Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

• Приоритетный национальный проект «Образование»;

• Устав МБОУ «Лицей № 21»

• Должностная инструкция классного руководителя.

«медиакультура» и «социокультура» - это часть общей культуры, связанная со средствами массовой коммуникации  Александр Вячеславович Шариков

«медиакультура» и «социокультура» - это часть общей культуры, связанная со средствами массовой коммуникации

Александр Вячеславович Шариков

Актуальность программы заключается в том, что она призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность развития и воспитания личности обучающихся школы, позволяет сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности в социальном пространстве школы, создать основы взаимодействия школы с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, средствами массовой информации.

Актуальность программы заключается в том, что она призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность развития и воспитания личности обучающихся школы, позволяет сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности в социальном пространстве школы, создать основы взаимодействия школы с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, средствами массовой информации.

Задачи программы  формирование гармоничной личности,  воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине,  осознание своей общенациональной и этнической идентичности,  уважительное отношение к культуре, традициям людей, которые живут рядом

Задачи программы

формирование гармоничной личности,

воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине,

осознание своей общенациональной и этнической идентичности,

уважительное отношение к культуре, традициям людей, которые живут рядом

Инновационность  воспитательной программы использование медиа и социо проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся; интерпретации информации, поступающей по каналам массовой коммуникации и умение создавать собственные сообщения на языке медиа

Инновационность  воспитательной программы

использование медиа и социо проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся;

интерпретации информации, поступающей по каналам массовой коммуникации и умение создавать собственные сообщения на языке медиа

«Дышим вместе» с лицеем

«Дышим вместе» с лицеем

«Дышим вместе» с городом

«Дышим вместе» с городом

«Дышим вместе»  со страной

«Дышим вместе»

со страной

«Организация итогового оценивания в начальной школе»  «Сетевые инициативы как перспективные формы внеурочной деятельности в начальном общем образовании»  «Становление личностных характеристик младших школьников в соответствии с ФГОС НОО»  «Познавательная деятельность младших школьников во внеурочное время в соответствии с ФГОС НОО»

«Организация итогового оценивания в начальной школе»

«Сетевые инициативы как перспективные формы внеурочной деятельности в начальном общем образовании»

«Становление личностных характеристик младших школьников в соответствии с ФГОС НОО»

«Познавательная деятельность младших школьников во внеурочное время в соответствии с ФГОС НОО»

ДИПЛОМ награждается Трубникова  Любовь Ивановна учитель  начальных  классов МБОУ

ДИПЛОМ

награждается

Трубникова Любовь

Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ " Лицей № 21"

РФ

г.Курск

Победитель (II место)

Всероссийского конкурса «Умната»

Блиц-олимпиада:

«ФГОС: внеурочная деятельность –

важнейший компонент современного

образовательного процесса в школе»

Дата участия в конкурсе: 02.04.2016

Номер диплома: umn1 - 185272

Каждый проект бесценен. Каждое мероприятия – это история преодоления, победы над собой, победы духа. Я уверена: каждый сможет найти в моей программе не только идею, которая его вдохновит, но и соратников, чтобы двигаться вперед.

Каждый проект бесценен. Каждое мероприятия – это история преодоления, победы над собой, победы духа. Я уверена: каждый сможет найти в моей программе не только идею, которая его вдохновит, но и соратников, чтобы двигаться вперед.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! № 2

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !

№ 2