СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация у кроку по творчеству А.С.Пушкина. "Моцарт и Сальери". Проблема "гения и злодейства"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презетнацию можно использовать на уроке литературе при изучении "Маленьких трагедий" А.С.ПУшкина.

Просмотр содержимого документа
«Презентация у кроку по творчеству А.С.Пушкина. "Моцарт и Сальери". Проблема "гения и злодейства"»

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» Проблема «гения и злодейства» Два типа мировосприятия, две нравственные позиции

А.С.Пушкин

«Моцарт и Сальери»

Проблема «гения и злодейства»

Два типа мировосприятия, две нравственные позиции

 Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет.  Н. В. Гоголь

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет.

Н. В. Гоголь

 А. С. Пушкин был одним из тех мастеров слова, которым прекрасно удавались психологические портреты своих героев.

А. С. Пушкин был одним из тех мастеров слова, которым прекрасно удавались психологические портреты своих героев.

История создания Замысел «Маленьких трагедий» вызревал в душе поэта исподволь и не один год. Но написаны они были всего лишь в течение двух недель осени 1830 года. 23 октября – «Скупой рыцарь», 26 октября – «Моцарт и Сальери»,4 ноября – «Каменный гость», 6 ноября – «Пир во время чумы» Свои «Маленькие трагедии» Пушкин хотел назвать то «Драматическими сценами», то «Драматическими очерками», то « Драматическими изучениями» и, наконец, «Опытами драматических изучений». Ни одно из этих названий не утвердилось. Удержалось то, которое поэт мельком дал в письме к Плетневу. Пушкин сообщал, что вместе с другими произведениями он создал «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий».

История создания

  • Замысел «Маленьких трагедий» вызревал в душе поэта исподволь и не один год. Но написаны они были всего лишь в течение двух недель осени 1830 года. 23 октября – «Скупой рыцарь», 26 октября – «Моцарт и Сальери»,4 ноября – «Каменный гость», 6 ноября – «Пир во время чумы»
  • Свои «Маленькие трагедии» Пушкин хотел назвать то «Драматическими сценами», то «Драматическими очерками», то « Драматическими изучениями» и, наконец, «Опытами драматических изучений». Ни одно из этих названий не утвердилось. Удержалось то, которое поэт мельком дал в письме к Плетневу. Пушкин сообщал, что вместе с другими произведениями он создал «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий».
Словарная работа  Профанация - искажение чего-нибудь невежественным, оскорбительным отношением, опошление Конфликт – столкновение Фигляр – фокусник, перен. человек, который паясничает, шут Алигьери Данте – итал. поэт, автор «Божественной комедии» Херувим – ангел Догматик – человек, опирающийся на положения, принимаемые на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах Фанатик – человек, до исступления преданный своей религии, вере

Словарная работа

  • Профанация - искажение чего-нибудь невежественным, оскорбительным отношением, опошление
  • Конфликт – столкновение
  • Фигляр – фокусник, перен. человек, который паясничает, шут
  • Алигьери Данте – итал. поэт, автор «Божественной комедии»
  • Херувим – ангел
  • Догматик – человек, опирающийся на положения, принимаемые на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах
  • Фанатик – человек, до исступления преданный своей религии, вере
Прототипы образов пьесы Что вам известно о реальных Моцарте и Сальери? Почему Пушкин обращается к теме Моцарта Сальери? Что послужило поводом к написанию этой трагедии?

Прототипы образов пьесы

  • Что вам известно о реальных Моцарте и Сальери?
  • Почему Пушкин обращается к теме Моцарта Сальери?
  • Что послужило поводом к написанию этой трагедии?
Вольфганг Амадей Моцарт Антонио Сальери (1756 - 1791) (1750 – 1825)

Вольфганг Амадей Моцарт

Антонио Сальери

(1756 - 1791)

(1750 – 1825)

Монолог Сальери  Что мы узнаем о жизни Сальери? Каков был первый шаг? Добился ли результатов? Как вы понимаете фразу: «Ремесло поставил я подножием искусству; я сделался ремесленник?» Какова теория Сальери? Как Пушкин относился к избранной Сальери позиции? Таков ли путь Моцарта? Чужды ли Сальери муки творчества? Чуждо ли чувство нового? Всегда ли Сальери был завистником? Почему он стал завидовать Моцарту? М.А.Врубель.  Моцарт и Сальери

Монолог Сальери

  • Что мы узнаем о жизни Сальери? Каков был первый шаг? Добился ли результатов?
  • Как вы понимаете фразу: «Ремесло поставил я подножием искусству; я сделался ремесленник?»
  • Какова теория Сальери?
  • Как Пушкин относился к избранной Сальери позиции?
  • Таков ли путь Моцарта?
  • Чужды ли Сальери муки творчества? Чуждо ли чувство нового?
  • Всегда ли Сальери был завистником? Почему он стал завидовать Моцарту?

М.А.Врубель. Моцарт и Сальери

Сцена со скрипачом   По мнению Бонди, этот эпизод введен для «профанации священных предметов», для «опошления образа музыки Моцарта». Согласны ли вы с этим мнением?  Сцена со скрипачом углубляет драматургический конфликт. В чем это проявляется?

Сцена со скрипачом

  • По мнению Бонди, этот эпизод введен для «профанации священных предметов», для «опошления образа музыки Моцарта». Согласны ли вы с этим мнением?

  • Сцена со скрипачом углубляет драматургический конфликт. В чем это проявляется?
Крушение теории Сальери   В начале второй сцены в развитии внутреннего конфликта- новый поворот. О чем сообщает Моцарт Сальери? Какова реакция Сальери? Каким предстает «гуляка праздный», «жизнелюбец Моцарт»? А мрачный Сальери?

Крушение теории Сальери

  • В начале второй сцены в развитии внутреннего конфликта- новый поворот. О чем сообщает Моцарт Сальери?
  • Какова реакция Сальери?
  • Каким предстает «гуляка праздный», «жизнелюбец Моцарт»?
  • А мрачный Сальери?
«В простодушных словах Моцарта,- писал Белинский,- было соединено все жгучее и терзающее для раны, которою страдал Сальери. Он знал себя, как человека, способного на злодейство, а между тем сам гений говорит, что гений и злодейство несовместны и что, следовательно, он, Сальери,- не гений. А! Так я не гений? Вот же тебе, - и яд брошен в стакан гения»

«В простодушных словах Моцарта,- писал Белинский,- было соединено все жгучее и терзающее для раны, которою страдал Сальери. Он знал себя, как человека, способного на злодейство, а между тем сам гений говорит, что гений и злодейство несовместны и что, следовательно, он, Сальери,- не гений. А! Так я не гений? Вот же тебе, - и яд брошен в стакан гения»

Заключение   Вечные темы «Маленьких трагедий» служат современности, они и прочитываются как современные произведения на историческом материале. Пушкин не дает оценки конфликтам, он их обнажает, он показывает драму жизни. Пушкин придал своим пьесам характер философской поэзии. Вот почему «Маленькие трагедии» можно назвать большими трагедиями, большими и глубокими по вложенному в них смыслу.

Заключение

  •   Вечные темы «Маленьких трагедий» служат современности, они и прочитываются как современные произведения на историческом материале. Пушкин не дает оценки конфликтам, он их обнажает, он показывает драму жизни.
  • Пушкин придал своим пьесам характер философской поэзии. Вот почему «Маленькие трагедии» можно назвать большими трагедиями, большими и глубокими по вложенному в них смыслу.

Домашнее задание Письменный ответ на вопрос: «Как отразилось пушкинское отношение к проблеме творчества в трагедии?»

Домашнее задание

  • Письменный ответ на вопрос: «Как отразилось пушкинское отношение к проблеме творчества в трагедии?»
Используемые источники Свиток http://www.kretzulescu.ro/ro_nk/all_sites/galerie/images/_papyrus.png  Подпись http :// davaiknam . ru / texts /1090/1089055/1089055_ html _ m 7 be 56 d 73. jpg  Портрет http :// cdn . thinglink . me / api / image /488990804795195393/1024/10/ scaletowidth  Свеча http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/04/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-165x300.png  Чернильница с пером http://www.hitois.net/images/www/detail/blog/pen.jpg

Используемые источники

  • Свиток http://www.kretzulescu.ro/ro_nk/all_sites/galerie/images/_papyrus.png
  • Подпись http :// davaiknam . ru / texts /1090/1089055/1089055_ html _ m 7 be 56 d 73. jpg
  • Портрет http :// cdn . thinglink . me / api / image /488990804795195393/1024/10/ scaletowidth
  • Свеча http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/04/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-165x300.png
  • Чернильница с пером http://www.hitois.net/images/www/detail/blog/pen.jpg
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт h ttp://linda6035.ucoz.ru/

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт h ttp://linda6035.ucoz.ru/