Просмотр содержимого документа
«Презентация у уроку математики по теме " Сложение рациональных чисел"»
Сложение
рациональных чисел
6 класс
Учитель математики
МОУ Болтинская СОШ
Деркач Светлана Владимировна
Всем добрый день ! !!
- Прежде чем начать изучение нового материала, вспомните :
- 1.Что такое модуль?
- 2. Как сравнить отрицательные числа?
- 3. Как сравнить отрицательные числа?
- Сложно? Не помнишь ?
- Смотри учебник стр. 233.
Задание № 1.
Заполните таблицу
а
– 5,4
b
1,2
3,75
| a | + | b |
1,5
– 1,25
– 0,3
Задание № 2
Сравните
– 6,6 . . . –5 –1,8 . . . –3,4
|– 6,6| . . . |–5| |–1,8| . . . |–3,4|
Проверим ответы !!!!
Задание № 1.
Проверь свои ответы
а
– 5,4
b
1,2
3,75
| a | + | b |
1,5
– 1,25
6,6
– 0,3
5
1,8
|–5| |–1,8| " width="640"
Задание № 2
Проверь свои ответы
– 6,6 –3,4
|– 6,6| |–5| |–1,8|
Тема урока:
Сложение рациональных чисел
Алгоритм сложения отрицательных чисел
- Найти сумму модулей слагаемых .
знак «–».
Пробуй !!!
(+2) + (+3)
(– 5) + (–1)
(– 3) + (–4)
(– 2) + (–7)
ВЫВОД :
Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно . . . модули и поставить . . .
Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками
- Найти сумму модулей слагаемых .
общий знак слагаемых.
Алгоритм сложения чисел с разными знаками
- Из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем.
- В результате поставить знак числа с большим модулем .
Пробуй!!!!
(– 3) + (+4)
(– 1) + (+5)
(+ 4) + (–2)
(+ 6) + (–3)
ВЫВОД:
Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно . . . модули и поставить . . .
Пробуй!!!
(+ 2) + (–5)
(+ 1) + (–3)
(– 4) + (+3)
(– 6) + (+1)
ВЫВОД:
Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно . . . модули и поставить . . .
А теперь переходим к рациональным числам. Найти сумму
(+ 4,7) + (– 9,2) =
Числа с разными знаками.
- Выбираем знак числа , модуль которого больше.
Такой знак получится в результате. ( - )
- Вычитаем из большего модуля меньший. ( 9,2 – 4,7)
- Ответ : - 4,5
Разберем следующий пример :
(– 1,3) + ( ) =
1. Числа с одинаковым знаком!
2.Сумма двух чисел с одинаковым знаком имеет тот же знак, что и слагаемые. В нашем случае «-».
3. Складываем модули. В нашем случае 1,3 + 3
4. Ответ : - 4,8 или - 4
Домашнее задание :
П. 11.3 чит, правило выучить.
Выполнить
№ 912 1столбик),913,915,916 .
Чтобы узнать что сегодня получилось, что не получилось , жду от вас комментарии в нашей группе или в личном сообщении.
1.
Я понял (а), как складывать числа с одинаковыми знаками.
2.
Я понял(а), как складывать числа с разными знаками.
3.
Данная тема не вызвала у меня затруднений.
4.
Мне было трудно выполнять задания.