СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация у уроку математики по теме " Сложение рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация у уроку математики по теме " Сложение рациональных чисел"»

Сложение рациональных чисел 6 класс    Учитель математики  МОУ Болтинская СОШ Деркач Светлана Владимировна

Сложение

рациональных чисел

6 класс

Учитель математики

МОУ Болтинская СОШ

Деркач Светлана Владимировна

Всем добрый день ! !! Прежде чем начать изучение нового материала, вспомните : 1.Что такое модуль? 2. Как сравнить отрицательные числа? 3. Как сравнить отрицательные числа? Сложно? Не помнишь ? Смотри учебник стр. 233.

Всем добрый день ! !!

  • Прежде чем начать изучение нового материала, вспомните :
  • 1.Что такое модуль?
  • 2. Как сравнить отрицательные числа?
  • 3. Как сравнить отрицательные числа?
  • Сложно? Не помнишь ?
  • Смотри учебник стр. 233.
Задание № 1. Заполните таблицу а – 5,4 b 1,2 3,75 | a | + | b | 1,5 – 1,25 – 0,3

Задание № 1.

Заполните таблицу

а

– 5,4

b

1,2

3,75

| a | + | b |

1,5

– 1,25

– 0,3

Задание № 2 Сравните – 6,6 . . . –5  –1,8 . . . –3,4 |– 6,6| . . . |–5|  |–1,8| . . . |–3,4|

Задание № 2

Сравните

– 6,6 . . . –5 –1,8 . . . –3,4

|– 6,6| . . . |–5| |–1,8| . . . |–3,4|

Проверим ответы !!!!

Проверим ответы !!!!

Задание № 1. Проверь свои ответы а – 5,4 b 1,2 3,75 | a | + | b | 1,5 – 1,25 6,6 – 0,3 5 1,8

Задание № 1.

Проверь свои ответы

а

– 5,4

b

1,2

3,75

| a | + | b |

1,5

– 1,25

6,6

– 0,3

5

1,8

|–5| |–1,8| " width="640"

Задание № 2

Проверь свои ответы

– 6,6 –3,4

|– 6,6| |–5| |–1,8|

Тема урока:  Сложение рациональных чисел

Тема урока:

Сложение рациональных чисел

 Алгоритм  сложения отрицательных чисел     Найти сумму модулей слагаемых .  В результате поставить  знак «–».

Алгоритм сложения отрицательных чисел

  • Найти сумму модулей слагаемых .

  • В результате поставить

знак «–».

Пробуй !!! (+2) + (+3) (– 5) + (–1) (– 3) + (–4) (– 2) + (–7) ВЫВОД : Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно . . . модули и поставить . . .

Пробуй !!!

(+2) + (+3)

(– 5) + (–1)

(– 3) + (–4)

(– 2) + (–7)

ВЫВОД :

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно . . . модули и поставить . . .

 Алгоритм сложения чисел  с одинаковыми знаками     Найти сумму модулей слагаемых .  В результате поставить  общий знак слагаемых.

Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками

  • Найти сумму модулей слагаемых .

  • В результате поставить

общий знак слагаемых.

 Алгоритм сложения чисел с разными знаками   Из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем.  В результате поставить знак числа с большим модулем .

Алгоритм сложения чисел с разными знаками

  • Из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем.

  • В результате поставить знак числа с большим модулем .

Пробуй!!!! (– 3) + (+4) (– 1) + (+5) (+ 4) + (–2) (+ 6) + (–3) ВЫВОД: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно . . . модули и поставить . . .

Пробуй!!!!

(– 3) + (+4)

(– 1) + (+5)

(+ 4) + (–2)

(+ 6) + (–3)

ВЫВОД:

Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно . . . модули и поставить . . .

Пробуй!!! (+ 2) + (–5) (+ 1) + (–3) (– 4) + (+3) (– 6) + (+1) ВЫВОД: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно . . . модули и поставить .  . .

Пробуй!!!

(+ 2) + (–5)

(+ 1) + (–3)

(– 4) + (+3)

(– 6) + (+1)

ВЫВОД:

Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно . . . модули и поставить . . .

   А теперь переходим к рациональным числам.   Найти сумму (+ 4,7) + (– 9,2) =

А теперь переходим к рациональным числам. Найти сумму

(+ 4,7) + (– 9,2) =

Числа с разными знаками. Выбираем знак числа , модуль которого больше.  Такой знак получится в результате. ( - ) Вычитаем из большего модуля меньший. ( 9,2 – 4,7) Ответ : - 4,5

Числа с разными знаками.

  • Выбираем знак числа , модуль которого больше.

Такой знак получится в результате. ( - )

  • Вычитаем из большего модуля меньший. ( 9,2 – 4,7)
  • Ответ : - 4,5
Разберем следующий пример : (– 1,3) + ( ) = 1. Числа с одинаковым знаком! 2.Сумма двух чисел с одинаковым знаком имеет тот же знак, что и слагаемые. В нашем случае «-». 3. Складываем модули. В нашем случае 1,3 + 3 4. Ответ : - 4,8 или - 4

Разберем следующий пример :

(– 1,3) + ( ) =

1. Числа с одинаковым знаком!

2.Сумма двух чисел с одинаковым знаком имеет тот же знак, что и слагаемые. В нашем случае «-».

3. Складываем модули. В нашем случае 1,3 + 3

4. Ответ : - 4,8 или - 4

Домашнее задание : П. 11.3 чит, правило выучить. Выполнить № 912 1столбик),913,915,916 .

Домашнее задание :

П. 11.3 чит, правило выучить.

Выполнить

№ 912 1столбик),913,915,916 .

Чтобы узнать что сегодня получилось, что не получилось , жду от вас комментарии в нашей группе или в личном сообщении. 1. Я понял (а), как складывать числа с одинаковыми знаками. 2. Я понял(а), как складывать числа с разными знаками. 3. Данная тема не вызвала у меня затруднений. 4. Мне было трудно выполнять задания.

Чтобы узнать что сегодня получилось, что не получилось , жду от вас комментарии в нашей группе или в личном сообщении.

1.

Я понял (а), как складывать числа с одинаковыми знаками.

2.

Я понял(а), как складывать числа с разными знаками.

3.

Данная тема не вызвала у меня затруднений.

4.

Мне было трудно выполнять задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!