СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация участника национального проекта "Доброшкола" кабинет педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Националный проект "ДОБРОШКОЛА" 2020-2021уч.г. Энгельс.Саратовская область.

Просмотр содержимого документа
«Презентация участника национального проекта "Доброшкола" кабинет педагога-психолога»

Участник  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным программам №2 г. Энгельса» Саратовская область субъект РФ I Этап III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций-участников реализации мероприятия Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2021 году «Доброшкола» лучший дизайн-проект образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры кабинета педагога-психолога, дефектолога Энгельс 2020 Доброшкола  Всё  получится!

Участник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным программам №2 г. Энгельса»

Саратовская область

субъект РФ

I Этап

III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций-участников реализации мероприятия Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья в 2021 году «Доброшкола»

лучший дизайн-проект образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры

кабинета педагога-психолога, дефектолога

Энгельс 2020

Доброшкола Всё получится!

Кабинет педагога – психолога, дефектолога

Кабинет педагога-психолога, дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста, в котором работают три специалиста (два педагога-психолога и дефектолог). Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, успокаивающий и расслабляющий эффект и хорошее настроение мотивирует детей на учебную и коррекционную деятельность.

Цель :

  • Содействие свободному естественному развитию детей;
  • Повышение компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения детей;
  • Просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.

Основные задачи- совершенствование коррекционно-развивающей среды кабинета педагога-психолога в образовательном учреждении, обеспечение благоприятных условий для совершенствования психолого-педагогического процесса, стимулирование деятельности обучающихся, повышение эффективности и качества коррекционного обучения, сосредоточение наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам современного коррекционно-развивающего обучения, специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями.

Функции кабинета

Проведение обследования ребенка с целью разработки личностно-ориентированного плана коррекционно-развивающей работы.

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Оказание консультативной помощи обучающимся, педагогам, родителям.

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи обучающим с ОВЗ ( с интеллектуальными нарушениями).

 План помещения

План помещения

 План расстановки оборудования

План расстановки оборудования

Колористическое решение

Колористическое решение

Зональность.  1.Первое рабочее место для индивидуальной работы.  2.Консультативная зона.  3.Разделяется стеллажом для хранения методических пособий

Зональность. 1.Первое рабочее место для индивидуальной работы. 2.Консультативная зона. 3.Разделяется стеллажом для хранения методических пособий

Вид с верху.  1.Рабочее место для индивидуальной работы.  2.Консультативная зона.

Вид с верху. 1.Рабочее место для индивидуальной работы. 2.Консультативная зона.

Зональность.  (1.Второе рабочее место для индивидуальной работы)

Зональность. (1.Второе рабочее место для индивидуальной работы)

Зональность.  (1.Набор психолога «Инклюзив» раздаточный материал .  2.Шкаф для одежды.

Зональность. (1.Набор психолога «Инклюзив» раздаточный материал . 2.Шкаф для одежды.

 Изометрическая проекция

Изометрическая проекция

 Интерьерные решения, материалы Стены: Штукатурка, покраска RAL № 1015  Горизонтальные жалюзи, цвет белый –  цвет стен –белый, однотонный серый  Пол: Линолеум коммерческий гомогенный  Плинтус: ПВХ, Н=80-100 мм  Потолок: Светильники светодиодные  /накладные 595х595 мм  Двери: Блок дверной шпон 1455х2400 м (3шт.)  Зонирование: рабочих зон специалистов- перегородка в виде шкафов с открытыми и закрытыми полками.

Интерьерные решения, материалы

Стены: Штукатурка, покраска RAL № 1015 Горизонтальные жалюзи, цвет белый – цвет стен –белый, однотонный серый Пол: Линолеум коммерческий гомогенный Плинтус: ПВХ, Н=80-100 мм Потолок: Светильники светодиодные /накладные 595х595 мм Двери: Блок дверной шпон 1455х2400 м (3шт.) Зонирование: рабочих зон специалистов- перегородка в виде шкафов с открытыми и закрытыми полками.

Учебная зона рабочего места педагога-психолога, дефектолога

Каждое рабочее место в кабинете психолога(дефектолога) условно можно разделить на несколько основных зон, отличающихся между собой целевым оснащением:

Коррекционно-диагностическая и развивающая зона для проведения индивидуальных занятий

оборудована:

1 . Стол-психолога-(дефектолога) с и нтерактивным ПО, с двумя столами: преподавателя (ВхШхГ) 750х1450х520мм, ученика -(ВхШхГ)650х1450х550 мм. Интерактивный планшет,Диагональ25" формат 16:9 . Монитор преподавателя, Диагональ22" формат 16:9 (стул-кресло педагога, стул-кресло ученика)

ПО - включает в себя:

- Более 42 тестов, более 43 методик и упражнений по направлениям:

-Психодиагностика познавательной деятельности и способностей,

- психодиагностика эмоционально-личностной сферы,

-психодиагностика текущего состояния,

-психодиагностика межличностных отношений,

-психокоррекция.;

Азбука Слов - 160 упражнений.

Также предусмотрена возможность анкетирования обучающегося и членов его семьи.

Все эти направления являются серьезным помощником психологу и дефектологу как в диагностическом обследования , так и в психокоррекции, в чем несомненно нуждаются наши дети.

2 . Стульями для ученика и педагога с регулируемыми ножками, соответствующий росту детей по рекомендациям СанПиН;

3 . Для печати карт обследования, текстовой информации или изображений в черно-белом цвете используется , ноутбук и лазерный принтер.

 

Методическая зона   Весь методический и игровой материал, необходимый для работы педагога- психолога, дефектолога расположен на полках модульного шкафа-стелажа (раздел мебели) (Методические материалы содержат следующие разделы: Справочная и методическая литература. Учебно-методические планы по разделам и т.д. Дидактические игры Материалы по арт-терапии Песочной терапии Сюжетно-ролевые игры, кукольный театр.

Методическая зона

Весь методический и игровой материал, необходимый для работы педагога- психолога, дефектолога расположен на полках модульного шкафа-стелажа (раздел мебели)

(Методические материалы содержат следующие разделы:

  • Справочная и методическая литература.
  • Учебно-методические планы по разделам и т.д.
  • Дидактические игры
  • Материалы по арт-терапии
  • Песочной терапии
  • Сюжетно-ролевые игры, кукольный театр.
Сенсорно-моторная зона Для психомоторно- сенсорного развития обучавшегося зона оснащена: Набор психолога «Инклюзив», Мобильный стеллаж с несколькими отделениями на колесиках, поэтому легко передвигается и поворачивается Набор из восьми кейсов для разных направлений работы: Чемодан №1 Конструирование. «Пространство на плоскости». Чемодан №2. Классификация Упорядочение элементов» Чемодан №3.»Сортировка».Чемодан №4 «Соотношения. Пространство и преобразования». Чемодан №5 «Моторика». Чемодан №6 «Ловкость». Чемодан №7 «Математика». Чемодан №8 «Письменная речь» при помощи которого осуществляется коррекционная работа, сенсорный практикум, Мелкий игровой набор игрушек. Настольные игры, лото, разрезные картинки.

Сенсорно-моторная зона

Для психомоторно- сенсорного развития обучавшегося зона оснащена:

  • Набор психолога «Инклюзив», Мобильный стеллаж с несколькими отделениями на колесиках, поэтому легко передвигается и поворачивается Набор из восьми кейсов для разных направлений работы:

Чемодан №1 Конструирование. «Пространство на плоскости». Чемодан №2. Классификация Упорядочение элементов» Чемодан №3.»Сортировка».Чемодан №4 «Соотношения. Пространство и преобразования». Чемодан №5 «Моторика». Чемодан №6 «Ловкость». Чемодан №7 «Математика». Чемодан №8 «Письменная речь»

при помощи которого осуществляется коррекционная работа, сенсорный практикум,

  • Мелкий игровой набор игрушек.
  • Настольные игры, лото, разрезные картинки.
Зона отдыха и консультаций.    Модульная мебель (выдвижные шкафчики внизу., с мягкими цветными подушками будут создавать уют и тем самым являться хранилищем игрушек для игр на полу), два небольших кресла , будут располагать желанием отдохнуть и поговорить с психологом по душам)

Зона отдыха и консультаций.

Модульная мебель (выдвижные шкафчики внизу., с мягкими цветными подушками будут создавать уют и тем самым являться хранилищем игрушек для игр на полу), два небольших кресла , будут располагать желанием отдохнуть и поговорить с психологом по душам)

Оснащение кабинета Автоматизированное рабочее место педагогов-психологов в составе: 1) Компьютер. Форм-фактор платы должен быть ucff. Габариты (ШхВхГ) до 118х55х114 мм. Операционная система Windows 10. 2) Монитор. Размер экрана превышает 23. Поворот экрана наличие. Регулировка высоты наличие. Вращение экрана наличие. Наклон экрана наличие. 3) Источник бесперебойного питания. Корпус формата «desktop» с возможностью настенного монтажа. Габариты (ШхВхГ): 168x119x290мм. 4) Колонки. Акустический тип 2.0.. Колонки должны быть двухполосные. Габариты (ШхВхГ) 116х205х132 мм. 5) Психодиагностический комплекс, содержащий программы и методики, охватывающие разделы психодиагностики, коррекции и сервисных функций.

Оснащение кабинета

Автоматизированное рабочее место педагогов-психологов в составе:

1) Компьютер. Форм-фактор платы должен быть ucff. Габариты

(ШхВхГ) до 118х55х114 мм. Операционная система Windows 10.

2) Монитор. Размер экрана превышает 23. Поворот экрана наличие.

Регулировка высоты наличие. Вращение экрана наличие. Наклон

экрана наличие.

3) Источник бесперебойного питания. Корпус формата «desktop» с

возможностью настенного монтажа. Габариты (ШхВхГ): 168x119x290мм.

4) Колонки. Акустический тип 2.0.. Колонки должны быть

двухполосные. Габариты (ШхВхГ) 116х205х132 мм.

5) Психодиагностический комплекс, содержащий программы и

методики, охватывающие разделы психодиагностики, коррекции и

сервисных функций.

6.Многофункциональный устройство. Функции должны быть чёрнобелая печать, копирование, сканирование. Тип принтера должен быть монохромный лазерный. Формат печатного носителя должен быть А4. Наличие сенсорного экрана. Двухсторонняя печать автоматически в комплекте поставки. Наличие автоматического податчика документов. Качество копирования от 550х550 dpi. Качество сканирования не менее 600х600 dpi.

6.Многофункциональный устройство. Функции должны быть чёрнобелая печать, копирование, сканирование. Тип принтера должен быть монохромный лазерный. Формат печатного носителя должен быть А4. Наличие сенсорного экрана. Двухсторонняя печать автоматически в комплекте поставки. Наличие автоматического податчика документов. Качество копирования от 550х550 dpi.

Качество сканирования не менее 600х600 dpi.

Рабочее место2 психолога дефектолога) Стол психолога( дефектолога) с интерактивным ПО, с двумя столами: преподавателя (ВхШхГ) 750х1450х520мм, ученика -(ВхШхГ)650х1450х550 мм. Интерактивный планшет,Диагональ25

Рабочее место2 психолога дефектолога)

Стол психолога( дефектолога) с интерактивным ПО, с двумя столами: преподавателя (ВхШхГ) 750х1450х520мм, ученика -(ВхШхГ)650х1450х550 мм. Интерактивный планшет,Диагональ25" формат 16:9 . Монитор преподавателя, Диагональ22" формат 16:9

ПО - включает в себя:

- Более 42 тестов, более 43 методик и упражнений по направлениям:

-Психодиагностика познавательной деятельности и способностей,

- психодиагностика эмоционально-личностной сферы,

-психодиагностика текущего состояния,

-психодиагностика межличностных отношений,

-психокоррекция.;

Азбука Слов - 160 упражнений.

Также предусмотрена возможность анкетирования обучающегося и членов его семьи.

Все эти направления являются серьезным помощником психологу и дефектологу как в диагностическом обследования , так и в психокоррекции, в чем несомненно нуждаются наши дети.

Информация о мебели.  Рабочее место педагога-психолога Габаритные размеры рабочего места: 1400 мм, глубина 1200 мм, высота 740 мм. Детали рабочего места - изготовлены из двусторонней ЛДСП в комбинации цветов «кокоболло» и «береза». Рабочее место состоит из стола и приставной тумбы. Стол состоит из эргономичной столешницы, каркаса (боковые опоры, царга). Столешница со стороны пользователя - вогнута. Углы столешницы с левой стороны столешницы - радиально скруглены. Торцы боковых опор - укомплектованы пластиковыми регулируемыми опорами.

Информация о мебели. Рабочее место педагога-психолога

Габаритные размеры рабочего места:

1400 мм, глубина 1200 мм, высота 740 мм.

Детали рабочего места - изготовлены из

двусторонней ЛДСП в комбинации цветов

«кокоболло» и «береза». Рабочее место

состоит из стола и приставной тумбы.

Стол состоит из эргономичной

столешницы, каркаса (боковые опоры,

царга). Столешница со стороны

пользователя - вогнута. Углы столешницы

с левой стороны столешницы - радиально

скруглены. Торцы боковых опор -

укомплектованы пластиковыми

регулируемыми опорами.

Тумба состоит из: верхней крышки, каркаса (две боковые опоры, дно, задняя стенка), полки, трёх выдвижных ящиков, колёсных опор. Габаритные размеры приставного стола: ширина 700 мм, глубина 640 мм, высота 740 мм. Приставной стол состоит из столешницы и опоры. Столешница - выполнена из ЛДСП, толщиной 28 мм, цвета «кокоболло». Столешница - круглой формы, со срезанной стороной. Диаметр круга - 700 мм. Опора - выполнена из стальной хромированной трубы, круглого сеченияю. Опора имеет пластиковый подпятник, чёрного цвета

Тумба состоит

из: верхней крышки, каркаса (две боковые

опоры, дно, задняя стенка), полки, трёх

выдвижных ящиков, колёсных опор.

Габаритные размеры приставного стола:

ширина 700 мм, глубина 640 мм, высота

740 мм. Приставной стол состоит из

столешницы и опоры. Столешница -

выполнена из ЛДСП, толщиной 28 мм,

цвета «кокоболло». Столешница - круглой

формы, со срезанной стороной. Диаметр

круга - 700 мм. Опора - выполнена из

стальной хромированной трубы, круглого

сеченияю. Опора имеет пластиковый

подпятник, чёрного цвета

Стул-кресло педагога Габаритные размеры кресла: ширина 640 мм, глубина 540 мм, высота в нижнем положении 970 мм, высота в верхнем положении 1070 мм. Кресло укомплектовано двумя подлокотниками, плавной эргономичной формы, представляющими собой изогнутую пластиковую полосу. Кресло установлено на пятилучевую крестовину. Регулировка высоты сиденья происходит системой газлифт.

Стул-кресло педагога

Габаритные размеры кресла: ширина 640

мм, глубина 540 мм, высота в нижнем

положении 970 мм, высота в верхнем

положении 1070 мм. Кресло

укомплектовано двумя подлокотниками,

плавной эргономичной формы,

представляющими собой изогнутую

пластиковую полосу. Кресло установлено

на пятилучевую крестовину. Регулировка

высоты сиденья происходит системой

газлифт.

Шкаф -тумба (перегородка) Шкаф – тумба комбинированный с  глухими и открытыми фасадами. С торца- 2 закрытые полки. Габариты: 1500х382х2480мм. размеры шкафа: ширина 1500 мм, глубина 382, высота 2480 мм. Детали шкафа - изготовлены из двусторонней ЛДСП, в комбинации цветов «кокоболло» и «берёза». Внутри каркаса между яоковыми стенками - установлено четыре полки, образующие пять ниш.  Ручки на фасадах - пластиковые, цвет «алюминий», скоба. Ручки - установлены вертикально параллельно стене. Шкаф - установлен на регулируемые, цокольные опоры серебристого цвета.

Шкаф -тумба (перегородка)

Шкаф – тумба комбинированный с

глухими и открытыми фасадами. С торца- 2 закрытые полки.

Габариты: 1500х382х2480мм.

размеры шкафа: ширина 1500 мм, глубина

382, высота 2480 мм. Детали шкафа -

изготовлены из двусторонней ЛДСП, в

комбинации цветов «кокоболло» и

«берёза». Внутри каркаса между

яоковыми стенками - установлено четыре

полки, образующие пять ниш.

Ручки на фасадах - пластиковые, цвет «алюминий»,

скоба. Ручки - установлены вертикально

параллельно стене. Шкаф - установлен

на регулируемые, цокольные опоры

серебристого цвета.

Шкаф корпусный (для одежды) Шкаф - корпусный с правосторонним открыванием. Габаритные размеры шкафа: ширина 900 мм, глубина 330 мм, высота 2200 мм. Детали шкафа - изготовлены из двусторонней ЛДСП, в комбинации цветов «кокоболло» и «берёза Шкаф состоит из: верхней крышки, каркаса (боковые стенки, задняя стенка, дно), одной полки, глухого фасада и опор. На фасад устанавливаем металлическую ручку, плавной формы, цвета «алюминий», с эргономичным ухватом и рифлеными вставками. Шкаф - установлен на регулируемые, цокольные опоры серебристого цвета.

Шкаф корпусный (для одежды)

Шкаф - корпусный с правосторонним

открыванием. Габаритные размеры

шкафа: ширина 900 мм, глубина 330 мм,

высота 2200 мм. Детали шкафа -

изготовлены из двусторонней ЛДСП, в

комбинации цветов «кокоболло» и

«берёза Шкаф состоит из: верхней крышки,

каркаса (боковые стенки, задняя стенка,

дно), одной полки, глухого фасада и опор.

На фасад устанавливаем металлическую

ручку, плавной формы, цвета

«алюминий», с эргономичным ухватом и

рифлеными вставками. Шкаф -

установлен на регулируемые, цокольные опоры

серебристого цвета.

Стул обучающегося Габаритные размеры стула: ширина 550 мм, глубина 530 мм, высота 820 мм. Обивка – экокожа, бежевого цвета. Спинка и сиденье - мягкие, широкие, имеет эргономичные, соответствующие анатомически верной посадке пользователя, изгибы поверхности. Каркас и опоры стула имеют хромированный металлический профиль. Стул - оснащен двумя подлокотниками с мягкими накладками с обивкой из экокожи бежевого цвета.

Стул обучающегося

Габаритные размеры стула: ширина 550

мм, глубина 530 мм, высота 820 мм.

Обивка – экокожа, бежевого цвета. Спинка

и сиденье - мягкие, широкие, имеет

эргономичные, соответствующие

анатомически верной посадке

пользователя, изгибы поверхности. Каркас

и опоры стула имеют хромированный

металлический профиль. Стул - оснащен

двумя подлокотниками с мягкими

накладками с обивкой из экокожи бежевого

цвета.