СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ. Проектная деятельность – путь к технологизации образовательного процесса, а, следовательно, к более гарантированному достижению планируемых результатов. Проектная деятельность – путь к технологизации образовательного процесса, а, следовательно, к более гарантированному достижению планируемых результатов. Рассматриваются методы, идеи, реализация. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация. УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ»

УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ

УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ

ПРОЕКТ – ПРИЗНАК КРИЗИСНОГО ВРЕМЕНИ  Идея проекта – улучшение действительности  Проектная деятельность – путь к технологизации образовательного процесса, а, следовательно, к более гарантированному достижению планируемых результатов  Проектная деятельность формирует проектно-технологический и программно-целевой способы мышления

ПРОЕКТ – ПРИЗНАК КРИЗИСНОГО ВРЕМЕНИ

  • Идея проекта – улучшение действительности
  • Проектная деятельность – путь к технологизации образовательного процесса, а, следовательно, к более гарантированному достижению планируемых результатов
  • Проектная деятельность формирует проектно-технологический и программно-целевой способы мышления
ДЖОН ДЬЮИ  (1859-1952) Джон Дьюи – основоположник педагогического метода проектов. Окончил Вермонтский университет 1879). Проф. Мичиганского (1884-1894), Чикагского (1894 - 1904) и Колумбийского (1904-1930) университетов. Развил новый вариант прагматизма - инструментализм, разработал прагматическую методологию в области логики и теории познания. Подверг критике господствующую в США школу за отрыв от жизни, абстрактный схоластичный характер обучения и предложил реформу всей школьной системы. Организовал при Чикагском университете экспериментальную

ДЖОН ДЬЮИ (1859-1952)

Джон Дьюи – основоположник педагогического метода проектов. Окончил Вермонтский университет 1879). Проф. Мичиганского (1884-1894), Чикагского (1894 - 1904) и Колумбийского (1904-1930) университетов. Развил новый вариант прагматизма - инструментализм, разработал прагматическую методологию в области логики и теории познания.

Подверг критике господствующую в США школу за отрыв от жизни, абстрактный схоластичный характер обучения и предложил реформу всей школьной системы. Организовал при Чикагском университете экспериментальную "школу-лабораторию"(1896-1904). Организовал "Ассоциацию родителей и учителей". Неоднократно посещал разные страны для распространения своих педагогических идей; в 1928 году приезжал в СССР.

(Российская педагогическая энциклопедия. М, изд-во "Большая российская энциклопедия", 1993-1999)

МЕТОД ПРОЕКТОВ  Проект – «брошенный вперёд»: за ограниченный промежуток времени создаётся то, чего ещё не было, не существовало Позволяет реализовать принцип субъектности обучающегося в образовательном процессе  Позволяет организовывать образовательный процесс по законам продуктивного обучения  Предусматривает взаимосогласованные действия учителя и ученика по достижению цели проекта

МЕТОД ПРОЕКТОВ

  • Проект – «брошенный вперёд»: за ограниченный промежуток времени создаётся то, чего ещё не было, не существовало
  • Позволяет реализовать принцип субъектности обучающегося в образовательном процессе
  • Позволяет организовывать образовательный процесс по законам продуктивного обучения
  • Предусматривает взаимосогласованные действия учителя и ученика по достижению цели проекта
ТИПЫ ПРОЕКТОВ  исследовательский творческий  игровой  приключенческий  практико-ориентированный  теоретический

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

  • исследовательский
  • творческий
  • игровой
  • приключенческий
  • практико-ориентированный
  • теоретический
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  строится в логике научного исследования  Актуальность темы исследования Проблема исследования Предмет и объект исследования Задачи исследования Методологическая основа Выдвижение гипотез Пути решения проблемы Обсуждение полученных результатов Выводы Оформление результатов Обозначение новых проблем для исследования  бывает предметным, межпредметным, надпредметным  бывает текущим и итоговым

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

  • строится в логике научного исследования
  • Актуальность темы исследования
  • Проблема исследования
  • Предмет и объект исследования
  • Задачи исследования
  • Методологическая основа
  • Выдвижение гипотез
  • Пути решения проблемы
  • Обсуждение полученных результатов
  • Выводы
  • Оформление результатов
  • Обозначение новых проблем для исследования
  • бывает предметным, межпредметным, надпредметным
  • бывает текущим и итоговым
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ФОРМЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ  коллективно созданная газета  видеофильм  литературный альманах  литературно-художественная композиция  драматическая постановка  шоу-праздник  экспедиция  арт-мастерские Главное внимание – сценарию, структурированию содержания, продумыванию деталей

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ФОРМЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • коллективно созданная газета
  • видеофильм
  • литературный альманах
  • литературно-художественная композиция
  • драматическая постановка
  • шоу-праздник
  • экспедиция
  • арт-мастерские

Главное внимание – сценарию, структурированию содержания, продумыванию деталей

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ в основе – ролевая и игровая деятельность детей  школьники придумывают ситуации, в которые попадают их герои (литературные, сказочные, вымышленные)  происходит имитация социальных и деловых отношений

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

  • в основе – ролевая и игровая деятельность детей
  • школьники придумывают ситуации, в которые попадают их герои (литературные, сказочные, вымышленные)
  • происходит имитация социальных и деловых отношений
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  От игрового отличается особым вниманием к авантюрности сюжетной линии, а не к собственно ролевой игре;  общее с игровым проектом: имитация социальных и деловых отношений в ходе реализации проекта, школьники придумывают ситуации, в которые попадают их герои (литературные, сказочные, вымышленные)

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

  • От игрового отличается особым вниманием к авантюрности сюжетной линии, а не к собственно ролевой игре;
  • общее с игровым проектом: имитация социальных и деловых отношений в ходе реализации проекта, школьники придумывают ситуации, в которые попадают их герои (литературные, сказочные, вымышленные)
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ  ПРОЕКТ  ориентирован на результат, имеющий социальное значение как для школьников, так и для социокультурного окружения, направленный на решение важных общественных проблем  особое внимание – на координацию действий во внешнем окружении

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

  • ориентирован на результат, имеющий социальное значение как для школьников, так и для социокультурного окружения, направленный на решение важных общественных проблем
  • особое внимание – на координацию действий во внешнем окружении
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ИНФОРМАЦИОННЫЙ) ПРОЕКТ  Такие проекты могут быть модулями исследовательских проектов;  особое внимание – на методы получения и обработки информации  структура информационного поиска и анализа Предмет информационного поиска; Обозначение этапов с определением промежуточных результатов - аналитическая работа; Выводы и коррекция первоначального направления поиска Дальнейший поиск информации и анализ новых фактов - обобщение, выводы, заключение и оформление результатов.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ИНФОРМАЦИОННЫЙ) ПРОЕКТ

  • Такие проекты могут быть модулями исследовательских проектов;
  • особое внимание – на методы получения и обработки информации
  • структура информационного поиска и анализа
  • Предмет информационного поиска;
  • Обозначение этапов с определением промежуточных результатов
  • - аналитическая работа;
  • Выводы и коррекция первоначального направления поиска
  • Дальнейший поиск информации и анализ новых фактов
  • - обобщение, выводы, заключение и оформление результатов.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовка (выбор целей и темы проекта). Планирование (анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки конечных и промежуточных результатов, распределение ролей, способа предъявления результата) Принятие решений (сбор информации методами анкетирования, интервьюирования, опроса, наблюдения и её первичный отбор, составление «банка идей» по решению проблемы, «мозговая атака», выбор оптимального варианта, уточнение плана действий) Выполнение (в пошаговом режиме), оформление проекта. Оценка (самоанализ, самооценка) результатов Защита проекта (выбор формы представления результатов, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, письменный отчёт)

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • Подготовка (выбор целей и темы проекта).
  • Планирование (анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки конечных и промежуточных результатов, распределение ролей, способа предъявления результата)
  • Принятие решений (сбор информации методами анкетирования, интервьюирования, опроса, наблюдения и её первичный отбор, составление «банка идей» по решению проблемы, «мозговая атака», выбор оптимального варианта, уточнение плана действий)
  • Выполнение (в пошаговом режиме), оформление проекта.
  • Оценка (самоанализ, самооценка) результатов
  • Защита проекта (выбор формы представления результатов, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, письменный отчёт)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАЩИТА ПРОЕКТА Актуальность темы, реалистичность, направленность на улучшение реальности Объём и полнота разработок, степень самостоятельности, законченность Уровень творчества, оригинальность подходов Аргументированность выводов «Индекс цитируемости» Качество оформления (соответствие требованиям, структурированность материала, качество иллюстраций, схем, рисунков, наличие рецензий) Качество презентации Объём и глубина знаний, эрудиция, использование межпредметных связей, способность видеть направление продолжения работы Культура речи, манера защиты, импровизации, хронометраж, заинтересованность аудитории Полнота и аргументированность ответов на вопросы, убедительность, реакция на критику Деловые и волевые качества (степень ответственности членов группы, готовность к дискуссии, доброжелательность, коммуникабельность.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ

ЗАЩИТА

ПРОЕКТА

  • Актуальность темы, реалистичность, направленность на улучшение реальности
  • Объём и полнота разработок, степень самостоятельности, законченность
  • Уровень творчества, оригинальность подходов
  • Аргументированность выводов
  • «Индекс цитируемости»
  • Качество оформления (соответствие требованиям, структурированность материала, качество иллюстраций, схем, рисунков, наличие рецензий)
  • Качество презентации
  • Объём и глубина знаний, эрудиция, использование межпредметных связей, способность видеть направление продолжения работы
  • Культура речи, манера защиты, импровизации, хронометраж, заинтересованность аудитории
  • Полнота и аргументированность ответов на вопросы, убедительность, реакция на критику
  • Деловые и волевые качества (степень ответственности членов группы, готовность к дискуссии, доброжелательность, коммуникабельность.
Краткая аннотация проекта, его тип Дидактические цели учебного проекта и планируемые результаты Компетентности, формируемые учебным проектом (в сфере самостоятельной творческой деятельности, в сфере гражданско-общественной деятельности, в сфере социально-трудовой деятельности, в сфере культурно-досуговой и бытовой деятельности) Методические задачи проекта (показать …, научить применять …, научить навыкам сотрудничества …, научить элементам творческой деятельности …) Предварительная подготовка, оборудование проекта Хронометраж Проблемные вопросы (темы исследований) Ход реализации проекта (в поэтапном или пошаговом режиме), включение ученических проектов Итоги и выводы исследования СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА
  • Краткая аннотация проекта, его тип
  • Дидактические цели учебного проекта и планируемые результаты
  • Компетентности, формируемые учебным проектом (в сфере самостоятельной творческой деятельности, в сфере гражданско-общественной деятельности, в сфере социально-трудовой деятельности, в сфере культурно-досуговой и бытовой деятельности)
  • Методические задачи проекта (показать …, научить применять …, научить навыкам сотрудничества …, научить элементам творческой деятельности …)
  • Предварительная подготовка, оборудование проекта
  • Хронометраж
  • Проблемные вопросы (темы исследований)
  • Ход реализации проекта (в поэтапном или пошаговом режиме), включение ученических проектов
  • Итоги и выводы исследования

СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО ОРКСЭ «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества» «Мы выбираем дружбу» «От улыбки станет всем светлей» Значение религии в жизни человека и общества» «Как я понимаю ислам (буддизм, православие, иудаизм)» «Герои России» «Фестиваль дружбы» «С чего начинается Родина …» «Диалог культур во имя мира и согласия» «Памятники религиозных культур в моём городе» Методика подготовки и проведения урока «Подготовка творческих проектов школьников» «Спасибо прадеду за Победу!»

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО ОРКСЭ

  • «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»
  • «Мы выбираем дружбу»
  • «От улыбки станет всем светлей»
  • Значение религии в жизни человека и общества»
  • «Как я понимаю ислам (буддизм, православие, иудаизм)»
  • «Герои России»
  • «Фестиваль дружбы»
  • «С чего начинается Родина …»
  • «Диалог культур во имя мира и согласия»
  • «Памятники религиозных культур в моём городе»
  • Методика подготовки и проведения урока «Подготовка творческих проектов школьников»
  • «Спасибо прадеду за Победу!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!