Просмотр содержимого документа
«Презентация учебного проекта ""Размял гончар руками глину....."»
МБОУ «СОШ №30 имени М.К. Янгеля»
Размял гончар в ладонях глину…
Практико-ориентированный проект по истории
Автор : Копылова Алёна
Обучающийся 9 класса б
Руководитель проекта :
Ткач Галина Владимировна,
Учитель истории и обществознания.
Знаете ли вы, кто такой гончар?
Цели и задачи проекта
- Цель Изучить историю гончарного производства в России и создать свои гончарные изделия.
- Задачи:
- Изучить историю гончарного производства в России.
- Получить знания и элементарные практические навыки в изготовлении гончарных изделий.
- Провести анкетирование среди сверстников по теме «Что я знаю о гончарном ремесле?».
- Изготовить свои гончарные изделия.
Объект, предмет, гипотеза проекта
- Объект исследования: гончарное мастерство
- Предмет исследования: история гончарного искусства в России и технология изготовления глиняных изделий.
- Предметная область : искусство, история, технология .
- Гипотеза : Я смогу сделать свое гончарное изделие, если буду знать историю и технологию изготовления гончарного изделия и овладею навыками изготовления изделий из глины.
- Методы:
- Исследовательский (изучение литературы и информационных источников)
- Анкетирование (анкета для сверстников «Что я знаю о гончарном ремесле?»
- Практический (изготовление гончарных изделий)
- Аналитико-обобщающий.
Оглавление
- I Введение.
- II.Основная часть.
- 2.1. Зарождение гончарного ремесла на территории нашей страны.
- 2.2. Гончарное ремесло в Древней Руси.
- 2.3. Виды глиняной посуды на Руси.
- 2.4. Развитие керамического производства в России.
- 2.5. Технология изготовления глиняной посуды.
- 2.6. Изготовление керамического изделия в домашних условиях.
- III . Заключение.
- IV.Список информационных источников.
- Приложения.
Обзор литературы, источников, ресурсов.
- Буффье Г. Руководство лепного искусства, Эксмо, 2015 г., 156с.
- Глаголев О.Б. Лепим из глины. – М.:Профиздат, 2009. -96 с.
- Поверин А.А.: Гончарное дело: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия, АСТ-Пресс, 2007 г.
Информационные источники:
1.Википедия. Скопинская керамика
2.Искусствовед. https://iskusstvoed.ru/2016/03/21/neoliticheskaja-keramika/
2.1 Зарождение гончарного ремесла на территории нашей страны «Керамика имела большое значение и в развитии в человеке того неосознанного чувства, которое стало впоследствии называться эстетическим: украшая прихотливым узором изготовленные им сосуды, человек постепенно совершенствовал искусство орнамента, отмеченное всё большей геометрической стройностью, ритмом красок и линий, рождённых его творческим вдохновением.»
2.2. Гончарное ремесло на Руси
- «Гончарное ремесло - считается одним из древнейших ремесел на земле. Оно зародилось еще в эпоху неолита, что подтверждают многочисленные находки археологических раскопок, сохранившиеся до сих пор, эти прочные изделия очень ярко рассказывают, как развивалось это древнее ремесло, которое со временем превратилось в искусство.»
2.3. Виды глиняной посуды на Руси.
Корчага представляла собой объемистый сосуд округлой формы, в полбочонка, с широким горлышком и суженным днищем.
кринка. Молоко и простоквашу хозяйки хранили в кринках. В таком сосуде молоко долго скисало. Кринку ставили на стол, в кринке молоко хранили, в кринке молоко ставили в печь.
Кандюшка. Кандюшкой называли в старину чашу небольшого размера цилиндрической формы с характерной небольшой округлой ручкой. Из кандюшки пили повседневные напитки - квас, мёд, позже - чай.
2.3. Виды глиняной посуды на Руси.
Кухля. Кухлей назывался сосуд для кваса, сбитня, меда в форме боченка, положенного на бок, с ручкой, горлышком и носиком. Двойнята (щанки) посуда из сдвоенных горшков (с крышками) с общей ручкой. Наряду с посудой, игрушками и строительным кирпичом, в гончарных мастерских занимались «ценынным делом», то есть изготовлением изразцов.
2.4 Развитие керамического производства в России
- «До революции фарфоровых предприятий было намного больше. Какие-то из них пережили своих основателей, какие-то нет, но традиции передавались следующим поколениям и поэтому можно точно сказать, что русский фарфор — это состоявшееся и значимое направление мирового искусства.»
2.4 Развитие керамического производства в России
- «До революции фарфоровых предприятий было намного больше. Какие-то из них пережили своих основателей, какие-то нет, но традиции передавались следующим поколениям и поэтому можно точно сказать, что русский фарфор — это состоявшееся и значимое направление мирового искусства.»
2.5 Изготовление керамического изделия в гончарной мастерской
2.5 Изготовление керамического изделия в гончарной мастерской
2.5 Изготовление керамического изделия в домашних условиях
- Посмотрела видео из настоящей гончарной мастерской.
- Я узнала, что цвет глины варьируется от белого до черного.
- Глина после обжига становится красноватой.
- Глина, с которой я работала здесь была зеленовато голубой, а в другой гончарной мастерской она была красной.
- Глину надо хорошо размять.
- Первое свое я изделие лепила в ручную лепила своими руками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Россия всегда славилась гончарами.
- С середины 20-х годов ХХ века были прерваны гончарные традиции.
- Гончарный промысел– наша история, наши корни.
- Изготовление гончарного изделия своими руками мне принесло огромную радость.
- Я смогла изготовить своё гончарное изделие, так как ознакомилась с её историей и технологией изготовления и овладела навыками изготовления изделий из глины.