СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация учебного проекта ""Размял гончар руками глину....."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект "Размял гончар руками глину....." содержит описание проекта, презентацию проекта, защиту проекта. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация учебного проекта ""Размял гончар руками глину....."»

     МБОУ «СОШ №30 имени М.К. Янгеля»       Размял гончар в ладонях глину…  Практико-ориентированный проект по истории Автор : Копылова Алёна Обучающийся 9 класса б Руководитель проекта : Ткач Галина Владимировна, Учитель истории и обществознания.

МБОУ «СОШ №30 имени М.К. Янгеля»

Размял гончар в ладонях глину…

Практико-ориентированный проект по истории

Автор : Копылова Алёна

Обучающийся 9 класса б

Руководитель проекта :

Ткач Галина Владимировна,

Учитель истории и обществознания.

Знаете ли вы, кто такой гончар?

Знаете ли вы, кто такой гончар?

Цели и задачи проекта Цель  Изучить историю гончарного производства в России и создать свои гончарные изделия. Задачи: Изучить историю гончарного производства в России. Получить знания и элементарные практические навыки в изготовлении гончарных изделий. Провести анкетирование среди сверстников по теме «Что я знаю о гончарном ремесле?». Изготовить свои гончарные изделия.

Цели и задачи проекта

  • Цель Изучить историю гончарного производства в России и создать свои гончарные изделия.
  • Задачи:
  • Изучить историю гончарного производства в России.
  • Получить знания и элементарные практические навыки в изготовлении гончарных изделий.
  • Провести анкетирование среди сверстников по теме «Что я знаю о гончарном ремесле?».
  • Изготовить свои гончарные изделия.
Объект, предмет, гипотеза проекта Объект исследования:  гончарное мастерство Предмет исследования:  история гончарного искусства в России и технология изготовления глиняных изделий. Предметная область : искусство, история, технология . Гипотеза : Я смогу сделать свое гончарное изделие, если буду знать историю и технологию изготовления гончарного изделия и овладею навыками изготовления изделий из глины. Методы:  Исследовательский (изучение литературы и информационных источников) Анкетирование (анкета для сверстников «Что я знаю о гончарном ремесле?» Практический (изготовление гончарных изделий) Аналитико-обобщающий.

Объект, предмет, гипотеза проекта

  • Объект исследования: гончарное мастерство
  • Предмет исследования: история гончарного искусства в России и технология изготовления глиняных изделий.
  • Предметная область : искусство, история, технология .
  • Гипотеза : Я смогу сделать свое гончарное изделие, если буду знать историю и технологию изготовления гончарного изделия и овладею навыками изготовления изделий из глины.
  • Методы:
  • Исследовательский (изучение литературы и информационных источников)
  • Анкетирование (анкета для сверстников «Что я знаю о гончарном ремесле?»
  • Практический (изготовление гончарных изделий)
  • Аналитико-обобщающий.
Оглавление I Введение. II.Основная часть. 2.1. Зарождение гончарного ремесла на территории нашей страны. 2.2. Гончарное ремесло в Древней Руси. 2.3. Виды глиняной посуды на Руси. 2.4. Развитие керамического производства в России.  2.5. Технология изготовления глиняной посуды. 2.6. Изготовление керамического изделия в домашних условиях.  III . Заключение. IV.Список информационных источников. Приложения.  

Оглавление

  • I Введение.
  • II.Основная часть.
  • 2.1. Зарождение гончарного ремесла на территории нашей страны.
  • 2.2. Гончарное ремесло в Древней Руси.
  • 2.3. Виды глиняной посуды на Руси.
  • 2.4. Развитие керамического производства в России. 
  • 2.5. Технология изготовления глиняной посуды.
  • 2.6. Изготовление керамического изделия в домашних условиях.
  • III . Заключение.
  • IV.Список информационных источников.
  • Приложения.  
Обзор литературы, источников, ресурсов. Литература: Буффье Г. Руководство лепного искусства, Эксмо, 2015 г., 156с. Глаголев О.Б. Лепим из глины. – М.:Профиздат, 2009. -96 с. Поверин А.А.: Гончарное дело: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия, АСТ-Пресс, 2007 г. Информационные источники: 1.Википедия. Скопинская керамика 2.Искусствовед. https://iskusstvoed.ru/2016/03/21/neoliticheskaja-keramika/

Обзор литературы, источников, ресурсов.

  • Литература:
  • Буффье Г. Руководство лепного искусства, Эксмо, 2015 г., 156с.
  • Глаголев О.Б. Лепим из глины. – М.:Профиздат, 2009. -96 с.
  • Поверин А.А.: Гончарное дело: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия, АСТ-Пресс, 2007 г.

Информационные источники:

1.Википедия. Скопинская керамика

2.Искусствовед. https://iskusstvoed.ru/2016/03/21/neoliticheskaja-keramika/

2.1 Зарождение гончарного ремесла на территории нашей страны   «Керамика имела большое значение и в развитии в человеке того неосознанного чувства, которое стало впоследствии называться эстетическим: украшая прихотливым узором изготовленные им сосуды, человек постепенно совершенствовал искусство орнамента, отмеченное всё большей геометрической стройностью, ритмом красок и линий, рождённых его творческим вдохновением.»

2.1 Зарождение гончарного ремесла на территории нашей страны «Керамика имела большое значение и в развитии в человеке того неосознанного чувства, которое стало впоследствии называться эстетическим: украшая прихотливым узором изготовленные им сосуды, человек постепенно совершенствовал искусство орнамента, отмеченное всё большей геометрической стройностью, ритмом красок и линий, рождённых его творческим вдохновением.»

2.2. Гончарное ремесло на Руси   «Гончарное ремесло - считается одним из древнейших ремесел на земле. Оно зародилось еще в эпоху неолита, что подтверждают многочисленные находки археологических раскопок, сохранившиеся до сих пор, эти прочные изделия очень ярко рассказывают, как развивалось это древнее ремесло, которое со временем превратилось в искусство.»

2.2. Гончарное ремесло на Руси

  • «Гончарное ремесло - считается одним из древнейших ремесел на земле. Оно зародилось еще в эпоху неолита, что подтверждают многочисленные находки археологических раскопок, сохранившиеся до сих пор, эти прочные изделия очень ярко рассказывают, как развивалось это древнее ремесло, которое со временем превратилось в искусство.»

 2.3. Виды глиняной посуды на Руси.   Корчага представляла собой объемистый сосуд округлой формы, в полбочонка, с широким горлышком и суженным днищем.  кринка. Молоко и простоквашу хозяйки хранили в кринках. В таком сосуде молоко долго скисало. Кринку ставили на стол, в кринке молоко хранили, в кринке молоко ставили в печь. Кандюшка. Кандюшкой называли в старину чашу небольшого размера цилиндрической формы с характерной небольшой округлой ручкой. Из кандюшки пили повседневные напитки - квас, мёд, позже - чай.

2.3. Виды глиняной посуды на Руси.

Корчага представляла собой объемистый сосуд округлой формы, в полбочонка, с широким горлышком и суженным днищем.

кринка. Молоко и простоквашу хозяйки хранили в кринках. В таком сосуде молоко долго скисало. Кринку ставили на стол, в кринке молоко хранили, в кринке молоко ставили в печь.

Кандюшка. Кандюшкой называли в старину чашу небольшого размера цилиндрической формы с характерной небольшой округлой ручкой. Из кандюшки пили повседневные напитки - квас, мёд, позже - чай.

 2.3. Виды глиняной посуды на Руси.   Кухля. Кухлей назывался сосуд для кваса, сбитня, меда в форме боченка, положенного на бок, с  ручкой, горлышком и носиком.       Двойнята (щанки) посуда из сдвоенных горшков (с крышками) с общей ручкой.       Наряду с посудой, игрушками и строительным кирпичом, в гончарных мастерских занимались «ценынным делом», то есть изготовлением изразцов.

2.3. Виды глиняной посуды на Руси.

Кухля. Кухлей назывался сосуд для кваса, сбитня, меда в форме боченка, положенного на бок, с ручкой, горлышком и носиком. Двойнята (щанки) посуда из сдвоенных горшков (с крышками) с общей ручкой. Наряду с посудой, игрушками и строительным кирпичом, в гончарных мастерских занимались «ценынным делом», то есть изготовлением изразцов.

2.4 Развитие керамического производства в России    «До революции фарфоровых предприятий было намного больше. Какие-то из них пережили своих основателей, какие-то нет, но традиции передавались следующим поколениям и поэтому можно точно сказать, что русский фарфор — это состоявшееся и значимое направление мирового искусства.»

2.4 Развитие керамического производства в России

  • «До революции фарфоровых предприятий было намного больше. Какие-то из них пережили своих основателей, какие-то нет, но традиции передавались следующим поколениям и поэтому можно точно сказать, что русский фарфор — это состоявшееся и значимое направление мирового искусства.»
2.4 Развитие керамического производства в России    «До революции фарфоровых предприятий было намного больше. Какие-то из них пережили своих основателей, какие-то нет, но традиции передавались следующим поколениям и поэтому можно точно сказать, что русский фарфор — это состоявшееся и значимое направление мирового искусства.»

2.4 Развитие керамического производства в России

  • «До революции фарфоровых предприятий было намного больше. Какие-то из них пережили своих основателей, какие-то нет, но традиции передавались следующим поколениям и поэтому можно точно сказать, что русский фарфор — это состоявшееся и значимое направление мирового искусства.»
2.5 Изготовление керамического изделия в гончарной мастерской

2.5 Изготовление керамического изделия в гончарной мастерской

2.5 Изготовление керамического изделия в гончарной мастерской

2.5 Изготовление керамического изделия в гончарной мастерской

2.5 Изготовление керамического изделия в домашних условиях Посмотрела видео из настоящей гончарной мастерской. Я узнала, что цвет глины варьируется от белого до черного. Глина после обжига становится красноватой. Глина, с которой я работала здесь была зеленовато голубой, а в другой гончарной мастерской она была красной. Глину надо хорошо размять. Первое свое я изделие лепила в ручную лепила своими руками.

2.5 Изготовление керамического изделия в домашних условиях

  • Посмотрела видео из настоящей гончарной мастерской.
  • Я узнала, что цвет глины варьируется от белого до черного.
  • Глина после обжига становится красноватой.
  • Глина, с которой я работала здесь была зеленовато голубой, а в другой гончарной мастерской она была красной.
  • Глину надо хорошо размять.
  • Первое свое я изделие лепила в ручную лепила своими руками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Россия всегда славилась гончарами.  С середины 20-х годов ХХ века были прерваны гончарные традиции. Гончарный промысел– наша история, наши корни. Изготовление гончарного изделия своими руками мне принесло огромную радость. Я смогла изготовить своё гончарное изделие, так как ознакомилась с её историей и технологией изготовления и овладела навыками изготовления изделий из глины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Россия всегда славилась гончарами.
  • С середины 20-х годов ХХ века были прерваны гончарные традиции.
  • Гончарный промысел– наша история, наши корни.
  • Изготовление гончарного изделия своими руками мне принесло огромную радость.
  • Я смогла изготовить своё гончарное изделие, так как ознакомилась с её историей и технологией изготовления и овладела навыками изготовления изделий из глины.