СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Учить словарные слова легко и интересно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учить словарные слова легко и интересно!"»

Учить словарные слова легко и интересно Учитель начальных классов МБОУ «Рыльская СОШ №1 им.Г.И.Шелехова»   Небогатых Ирина Николаевна

Учить словарные слова легко и интересно

Учитель начальных классов МБОУ «Рыльская СОШ №1 им.Г.И.Шелехова»

Небогатых Ирина Николаевна

«…НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ НАПИСАНИЯ СОСТАВЛЯЮТ 30-35% ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОВЕРЯЕМЫМ. ЭТИ ЦИФРЫ ГОВОРЯТ О НЕОБХОДИМОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ РАБОТЫ С ТАКИМИ СЛОВАМИ.» О.Н.ЛЕВУШКИНА

«…НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ НАПИСАНИЯ СОСТАВЛЯЮТ 30-35% ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОВЕРЯЕМЫМ. ЭТИ ЦИФРЫ ГОВОРЯТ О НЕОБХОДИМОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ РАБОТЫ С ТАКИМИ СЛОВАМИ.»

О.Н.ЛЕВУШКИНА

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК В СЛОВАРНЫХ СЛОВАХ   работа над словарными словами носит, как правило, бессистемный характер; задания преимущественно механического способа запоминания, исключающие опору на мыслительную деятельность и различные виды памяти.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК В СЛОВАРНЫХ СЛОВАХ

  • работа над словарными словами носит, как правило, бессистемный характер;
  • задания преимущественно механического способа запоминания, исключающие опору на мыслительную деятельность и различные виды памяти.
Приёмы, используемые для запоминания словарных слов   Орфографическое проговаривание слова , написание его в воздухе кончиком носа

Приёмы, используемые для запоминания словарных слов

  • Орфографическое проговаривание слова , написание его в воздухе кончиком носа

Запоминание слова по сетке.
  • Запоминание слова по сетке.
 «Устный кроссворд». Вы называете определение, а ребенок называет слово и записывает его. При выполнении этого упражнения актуализируется значение слова и закрепляется связь значения с акустическим образом слова. Приём ассоциативного запоминания слов.  
  • «Устный кроссворд». Вы называете определение, а ребенок называет слово и записывает его. При выполнении этого упражнения актуализируется значение слова и закрепляется связь значения с акустическим образом слова.
  • Приём ассоциативного запоминания слов.  

МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Мнемонические приемы запоминания облегчают запоминания внешнего облика «трудных» букв путем образования ассоциаций. Требования к мнемотехнике: ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом каким-либо общим признаком: цветом, формой, действием, звучанием и т.д.; иметь не вызывающие сомнения буквы, «опасные» в словарном слове.

МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

  • Мнемонические приемы запоминания облегчают запоминания внешнего облика «трудных» букв путем образования ассоциаций.
  • Требования к мнемотехнике:
  • ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом каким-либо общим признаком: цветом, формой, действием, звучанием и т.д.;
  • иметь не вызывающие сомнения буквы, «опасные» в словарном слове.
«ГРАФИЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ» «Графические ассоциации» (рисунки-образы) – зовем на помощь эмоционально окрашенные зрительные образы.  Слово трудное попалось – Это, братцы, не беда. Нарисуем в слове букву – Не забудем никогда.

«ГРАФИЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ»

  • «Графические ассоциации» (рисунки-образы) – зовем на помощь эмоционально окрашенные зрительные образы.

Слово трудное попалось –

Это, братцы, не беда.

Нарисуем в слове букву –

Не забудем никогда.

Х ЗЯЙСТВ В КРУГ К ЛЕСО

Х ЗЯЙСТВ

В КРУГ

К ЛЕСО

Ассоциации по форме

Ассоциации по форме

«ФОНЕТИЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ» Методом фонетических ассоциаций дети составляют предложения со словарными словами, которые созвучны по звучанию с другим словом в предложении: КОС тя пришел в КОС тюме. ПА па носит ПА льто. Меб ЕЛ ь из ЕЛ и. Я вышел на у ЛИЦ у и увидел много ЛИЦ .

«ФОНЕТИЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ»

  • Методом фонетических ассоциаций дети составляют предложения со словарными словами, которые созвучны по звучанию с другим словом в предложении:
  • КОС тя пришел в КОС тюме.
  • ПА па носит ПА льто.
  • Меб ЕЛ ь из ЕЛ и.
  • Я вышел на у ЛИЦ у и увидел много ЛИЦ .
ЗД О РОВЬЕ - ЭТО ЗД Ó РОВО. УЧ Е НИК – УЧ É НИЕ В А СИЛЁК СОРВАЛИ В Á СЯ И ВАС И ЛИЙ. У М Á ШИ ЕСТЬ М А ШИНА.
  • ЗД О РОВЬЕ - ЭТО ЗД Ó РОВО.
  • УЧ Е НИК – УЧ É НИЕ
  • В А СИЛЁК СОРВАЛИ В Á СЯ И ВАС И ЛИЙ.
  • У М Á ШИ ЕСТЬ М А ШИНА.
Ассоциации по эмоциональному состоянию Ассоциации по вкусовым качествам

Ассоциации по эмоциональному состоянию

Ассоциации по вкусовым качествам

«Маленькие кроссворды»- использование приёма перекрещивания слов через непроверяемую орфограмму. П Р З Х А Н Е Т А Р О МАТ Х Л О Д М О РОЗ Х В С Т С О БАКА

«Маленькие кроссворды»- использование приёма перекрещивания слов через непроверяемую орфограмму.

П

Р

З

Х

А

Н

Е

Т

А Р О МАТ

Х

Л

О

Д

М О РОЗ

Х

В

С

Т

С О БАКА

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!