СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Умножение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Умножение дробей" для проведения урока в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Умножение дробей"»

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цели: Вывести правило умножения дроби на число Вывести правило умножения дроби на дробь Повторить основное свойство дроби и закрепить навыки при сокращении дробей

Цели:

  • Вывести правило умножения дроби на число
  • Вывести правило умножения дроби на дробь
  • Повторить основное свойство дроби и закрепить навыки при сокращении дробей
Повторение (теория): Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число. Каким действием можно заменить дробную черту. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно… 5. Какая дробь называется правильной.

Повторение (теория):

  • Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.
  • Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.
  • Каким действием можно заменить дробную черту.
  • Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…

5. Какая дробь называется правильной.

Повторение (практика): 1. Сократите  дробь  2. Исключите целую часть из дроби:  3. Запишите число в виде неправильной дроби: , ,  4. Выполните действия: , , , , ,

Повторение (практика):

1. Сократите дробь

2. Исключите целую часть из дроби:

3. Запишите число в виде неправильной дроби:

,

,

4. Выполните действия:

,

,

,

,

,

Изучение нового (умножение дроби на число): 7 7 7 7 9 9 9 9 7 7 + 7 + 7 + 7 7 28 7 7 7 7 ∙ 4 ∙ 4 = + + + = = = 9 9 9 9 9 9 9 9 Чтобы умножить дробь на натуральное число , надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

Изучение нового (умножение дроби на число):

7

7

7

7

9

9

9

9

7

7 + 7 + 7 + 7

7

28

7

7

7

7 ∙ 4

∙ 4 = + + + = = =

9

9

9

9

9

9

9

9

Чтобы умножить дробь на натуральное число , надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

Изучение нового (умножение дроби на дробь): 4 5 Найти S закрашенной фигуры 2 3 S = a ∙ b 2 ∙ 4 2 4 8 S = ∙ = = 15 5 3 ∙ 5 3 Чтобы умножить дробь на дробь , надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

Изучение нового (умножение дроби на дробь):

4

5

Найти S закрашенной фигуры

2

3

S = a ∙ b

2 ∙ 4

2

4

8

S = ∙ = =

15

5

3 ∙ 5

3

Чтобы умножить дробь на дробь , надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

Изучение нового (пример) : 2 1 1 3

Изучение нового (пример) :

2

1

1

3

Изучение нового (умножение смешанных чисел): 4 1 4 13 1 3 Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел , надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Изучение нового (умножение смешанных чисел):

4

1

4

13

1

3

Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел , надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Практика: В классе : № 427, 428, 429, 430, 433 Домашнее задание: № 472, 435, 437

Практика:

В классе : № 427, 428, 429, 430, 433

Домашнее задание: № 472, 435, 437

 Рефлексия:   Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …

Рефлексия:

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Своей работой на уроке я …
  • Урок заставил меня задуматься о …
  • А особенно мне удалось …
  • Я понял, что …
  • Мне было интересно, потому что …
  • Для меня стало открытием, что …
  • Мне показалось важным …
Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Повторение (теория): Расскажите порядок действий, при упрощении выражений, содержащих скобки. Чему равна площадь прямоугольника? Чему равен объем параллелепипеда? Расскажите признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10, 100.

Повторение (теория):

  • Расскажите порядок действий, при упрощении выражений, содержащих скобки.
  • Чему равна площадь прямоугольника?
  • Чему равен объем параллелепипеда?
  • Расскажите признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10, 100.
Повторение (практика): Дайте определение. Процент - …  Как найти процент от числа?

Повторение (практика):

  • Дайте определение. Процент - …

Как найти процент от числа?

Повторение (практика): Чтобы  найти число по его указанному проценту , нужно заданное число разделить на заданную величину процента, а результат умножить на 100. Чтобы  найти указанный процент от  числа , нужно данное число умножить на число процентов и результат разделить на 100. Выпишите решение №478 (8 человек). Решим № 479, 480.

Повторение (практика):

  • Чтобы  найти число по его указанному проценту , нужно заданное число разделить на заданную величину процента, а результат умножить на 100.
  • Чтобы  найти указанный процент от числа , нужно данное число умножить на число процентов и результат разделить на 100.
  • Выпишите решение №478 (8 человек).
  • Решим № 479, 480.
Нахождение дроби от числа Найти S закрашенной фигуры S круга = 64 1 способ: S сектора = 64 : 8 ∙ 3 S сектора = 24 2 способ: 3 64 ∙ 3 S сектора = 64  ∙ = =  8  ∙  3  =  24 8 8

Нахождение дроби от числа

Найти S закрашенной фигуры

S круга = 64

1 способ:

S сектора = 64 : 8 ∙ 3

S сектора = 24

2 способ:

3

64 ∙ 3

S сектора = 64 ∙ = = 8 ∙ 3 = 24

8

8

Нахождение дроби от числа 3 Найти от 48 4 12 1 Чтобы найти дробь от числа , нужно умножить число на эту дробь .

Нахождение дроби от числа

3

Найти от 48

4

12

1

Чтобы найти дробь от числа , нужно умножить число на эту дробь .

Нахождение дроби от числа 5 Найти от 0,28 7 4 1 1 1 20 5 Чтобы найти дробь от числа , нужно умножить число на эту дробь .

Нахождение дроби от числа

5

Найти от 0,28

7

4

1

1

1

20

5

Чтобы найти дробь от числа , нужно умножить число на эту дробь .

Практика: В классе : № 484, 486, 490, 491, 494, 498 Домашнее задание: № 523, 524, 533, 534(а), заполнить карточку

Практика:

В классе : № 484, 486, 490, 491, 494, 498

Домашнее задание: № 523, 524, 533, 534(а), заполнить карточку

Нахождение дроби от числа. Урок 2

Нахождение дроби от числа. Урок 2

Цели: Отрабатывать умение находить дробь от числа Решать задачи на нахождения дроби от числа с помощью умножения

Цели:

  • Отрабатывать умение находить дробь от числа
  • Решать задачи на нахождения дроби от числа с помощью умножения
Повторение Как перемножить две дроби? Как перемножить две смешанные дроби? Как умножить дробь на число? Расскажите алгоритм нахождения дроби от числа. Что такое процент? Как его найти? Расскажите признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10, 100.

Повторение

  • Как перемножить две дроби?
  • Как перемножить две смешанные дроби?
  • Как умножить дробь на число?
  • Расскажите алгоритм нахождения дроби от числа.
  • Что такое процент? Как его найти?
  • Расскажите признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10, 100.
Повторение (практика):

Повторение (практика):

Практика: В классе : № 484, 486, 490, 491, 494, 498 Домашняя работа: №527, 528, 530, 534(в) (заполнить таблицу – для 6 б)

Практика:

В классе : № 484, 486, 490, 491, 494, 498

Домашняя работа: №527, 528, 530, 534(в)

(заполнить таблицу – для 6 б)

Нахождение дроби от числа. Решение задач

Нахождение дроби от числа. Решение задач

Повторение Что такое процент? Как его найти? 2. Проверим домашнее задание:

Повторение

  • Что такое процент? Как его найти?

2. Проверим домашнее задание:

Практика: В классе : № 490, 491, 494, 498 (для 6б) № 499, 502, 518, 525, 531, 532, 520 (2) (для 6а) Домашняя работа: 501, 505, 529, 520 (а)

Практика:

В классе : № 490, 491, 494, 498 (для 6б)

№ 499, 502, 518, 525, 531, 532, 520 (2) (для 6а)

Домашняя работа: 501, 505, 529, 520 (а)

Применение распределительного свойства умножения

Применение распределительного свойства умножения

Повторение Как перемножить две дроби? Как перемножить две смешанные дроби? Как умножить дробь на число? Расскажите алгоритм нахождения дроби от числа. Что такое 1 процент? Как его найти? Что значит сократить дробь?

Повторение

  • Как перемножить две дроби?
  • Как перемножить две смешанные дроби?
  • Как умножить дробь на число?
  • Расскажите алгоритм нахождения дроби от числа.
  • Что такое 1 процент? Как его найти?
  • Что значит сократить дробь?
Устный счет 1 5 1 1 3 2 + 2 + + 12 5 12 5 3 5 1 1 1 5 14 2 - - - 3 7 8 4 15 15 12 2 5 1 - - 2 2 3 5 - 25 6 9

Устный счет

1

5

1

1

3

2

+

2

+

+

12

5

12

5

3

5

1

1

1

5

14

2

-

-

-

3

7

8

4

15

15

12

2

5

1

-

-

2

2

3

5

-

25

6

9

Применение распределительного свойства умножения

Применение распределительного свойства умножения

Применение распределительного свойства умножения 2 1 Чтобы умножить смешанное число на  натуральное число , можно: 1) умножить целую часть на натуральное число; 2) умножить дробную часть на это натуральное число; 3) сложить полученные результаты.

Применение распределительного свойства умножения

2

1

Чтобы умножить смешанное число на  натуральное число , можно:

1) умножить целую часть на натуральное число;

2) умножить дробную часть на это натуральное число;

3) сложить полученные результаты.

Применение распределительного свойства умножения 4 3 1 1

Применение распределительного свойства умножения

4

3

1

1

Применение распределительного свойства умножения 1 1

Применение распределительного свойства умножения

1

1

Применение распределительного свойства умножения 1 2

Применение распределительного свойства умножения

1

2

Практика: В классе: 538 (д, е, ж, з), 537 (б, г, е, з, к), №538 (а, б, в, г), 539 (б, г, е, з, к, м) Домашнее задание: №539 (все остальные), 540

Практика:

В классе: 538 (д, е, ж, з), 537 (б, г, е, з, к), №538 (а, б, в, г), 539 (б, г, е, з, к, м)

Домашнее задание: №539 (все остальные), 540

Применение распределительного свойства умножения. Решение задач

Применение распределительного свойства умножения. Решение задач

Повторение Расскажите, как умножить смешанное число на натуральное число. Проверка домашнего задания. Назовите получившиеся ответы.

Повторение

  • Расскажите, как умножить смешанное число на натуральное число.
  • Проверка домашнего задания. Назовите получившиеся ответы.
Практика: В классе: 536-540 (четные). 542, 543, 545, 548, 563 Дома: 546, 549.

Практика:

В классе: 536-540 (четные).

542, 543, 545, 548, 563

Дома: 546, 549.

Взаимно обратные числа Два числа, произведение которых равно 1 , называют взаимно обратными .

Взаимно обратные числа

Два числа, произведение которых равно 1 , называют взаимно обратными .

Взаимно обратные числа Два числа, произведение которых равно 1 , называют взаимно обратными .

Взаимно обратные числа

Два числа, произведение которых равно 1 , называют взаимно обратными .

Взаимно обратные числа

Взаимно обратные числа

Деление 3 1 1 4 Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

Деление

3

1

1

4

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Повторение Как перемножить две дроби? Как перемножить две смешанные дроби? Как умножить дробь на число? Расскажите алгоритм нахождения дроби от числа. Что такое 1 процент? Как его найти? Что значит сократить дробь?

Повторение

  • Как перемножить две дроби?
  • Как перемножить две смешанные дроби?
  • Как умножить дробь на число?
  • Расскажите алгоритм нахождения дроби от числа.
  • Что такое 1 процент? Как его найти?
  • Что значит сократить дробь?
Нахождение числа по его дроби Найти S квадрата, если S закрашенной части равна 60 м 2 3 −  закрашенная часть 4 S квадр.  = 60 : 3 ∙ 4 = 80 м 2 3 4 S = 60  :  =  60  ∙ =  80 м 2 4 3 Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь .

Нахождение числа по его дроби

Найти S квадрата, если S закрашенной части равна 60 м 2

3

закрашенная часть

4

S квадр. = 60 : 3 ∙ 4 = 80 м 2

3

4

S = 60 : = 60 ∙ = 80 м 2

4

3

Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь .

Нахождение числа по его дроби 3 Найти число, если его равны 48. 4 8 Найти число, если его равны 560. 9

Нахождение числа по его дроби

3

Найти число, если его равны 48.

4

8

Найти число, если его равны 560.

9

Нахождение числа по его дроби Найти число, если 0,6 его равны 12,9. Найти число, если 35% его равны 91.

Нахождение числа по его дроби

Найти число, если 0,6 его равны 12,9.

Найти число, если 35% его равны 91.

Нахождение числа по его дроби Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляло 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции? Расчистили от снега 2/5 катка, что составляет 200 кв.м. Найдите площадь всего катка?

Нахождение числа по его дроби

  • Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляло 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции?
  • Расчистили от снега 2/5 катка, что составляет 200 кв.м. Найдите площадь всего катка?
Нахождение числа по его дроби Девочка прочитала ¾ книги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге? Девочка собрала 40 слив, что составило 1/3 всех слив. Сколько слив было собрано всего?

Нахождение числа по его дроби

  • Девочка прочитала ¾ книги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге?
  • Девочка собрала 40 слив, что составило 1/3 всех слив. Сколько слив было собрано всего?
Практика: В классе: 648, 649, 650, 652, 654, 658, 660, 664 Дома: 680, 681, 682, 683

Практика:

В классе: 648, 649, 650, 652, 654, 658, 660, 664

Дома: 680, 681, 682, 683

Нахождение числа по его дроби. Практика

Нахождение числа по его дроби. Практика

Повторение Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби. Расскажите, как найти число по данному значению его процентов. Проверим домашнее задание. Назовите получившиеся ответы.

Повторение

  • Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.
  • Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.
  • Проверим домашнее задание. Назовите получившиеся ответы.
Устно

Устно

Устно 50 3 Найдите число, которого равны  30. . = 5 81 4 = 1 которого равны  117. . Найдите число, 9 54 = Найдите число, 0,6 которого равны  32,4. .  16 = Найдите число, 1,45 которого равны  17,2. .

Устно

50

3

Найдите число,

которого равны 30. .

=

5

81

4

=

1

которого равны 117. .

Найдите число,

9

54

=

Найдите число, 0,6

которого равны 32,4. .

16

=

Найдите число, 1,45

которого равны 17,2. .

Нахождение числа по его дроби  Устно: Какова сумма денег, если 12 рублей составляет ¾ имеющейся суммы? Определите длину отрезка, 3/5 которого имеют длину 15 см. Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2/7 возраста отца. Сколько отцу лет?

Нахождение числа по его дроби

Устно:

  • Какова сумма денег, если 12 рублей составляет ¾ имеющейся суммы?
  • Определите длину отрезка, 3/5 которого имеют длину 15 см.
  • Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2/7 возраста отца. Сколько отцу лет?
Нахождение числа по его дроби  Найдите число: 50 % которого составляет 16 200 % которого составляет 30 4 % которого составляет 16 25 % которого составляет 200

Нахождение числа по его дроби

Найдите число:

  • 50 % которого составляет 16
  • 200 % которого составляет 30
  • 4 % которого составляет 16
  • 25 % которого составляет 200
Практика: В классе: 655, 684, 685, 686, 689 Дома: 683, 687, 689, 690 Сдать тетради с самостоятельной работой.

Практика:

В классе: 655, 684, 685, 686, 689

Дома: 683, 687, 689, 690

Сдать тетради с самостоятельной работой.

Самостоятельная работа.  I вариант  II вариант Вычислить: 1) 1) 2) 2) 3) 3) От трубы отрезали 6 м, что составляет 2/5 длины всей трубы. Найдите длину трубы. В конюшне стоят лошади. 2/9 всех лошадей – вороные. Сколько лошадей в конюшне, если вороных в ней 14?

Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

Вычислить:

1)

1)

2)

2)

3)

3)

От трубы отрезали 6 м, что составляет 2/5 длины всей трубы. Найдите длину трубы.

В конюшне стоят лошади. 2/9 всех лошадей – вороные. Сколько лошадей в конюшне, если вороных в ней 14?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!