СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация:"Умножение многочлена на многочлен"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация:"Умножение многочлена на многочлен"»

    Умножение многочлена  на многочлен    урок закрепления и совершенствования знаний.   

Умножение многочлена на многочлен урок закрепления и совершенствования знаний.  

Цели урока: Повторить:  правило умножения одночлена на одночлен, правило умножения многочлена на многочлен;  применение алгоритма умножения многочлена на многочлен на практике. Развивать познавательную активность, логическое мышление, интерес к математике, потребность к самообразованию Воспитывать активность учащихся на уроке, интерес к новым знаниям и желание их приобретать, развивать коммуникативные способности учащихся. Создать ситуацию успеха для каждого учащегося на уроке

Цели урока:

  • Повторить:

правило умножения одночлена на одночлен, правило умножения многочлена на многочлен;

применение алгоритма умножения многочлена на многочлен на практике.

  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, интерес к математике, потребность к самообразованию
  • Воспитывать активность учащихся на уроке, интерес к новым знаниям и желание их приобретать, развивать коммуникативные способности учащихся.
  • Создать ситуацию успеха для каждого учащегося на уроке
План урока 1.Организационный момент. 2. Проверка вечернего задания. 3. Работа со словарём. 4. Учебная самостоятельная работа (математический диктант). 5. Актуализация опорных знаний в форме устного опроса. 6. Решение тренировочных упражнений. 7. Обучающая самостоятельная работа. 8. Вечернее задание. 9. Слуховая тренировка. 10. Итог урока.

План урока

  • 1.Организационный момент.
  • 2. Проверка вечернего задания.
  • 3. Работа со словарём.
  • 4. Учебная самостоятельная работа (математический диктант).
  • 5. Актуализация опорных знаний в форме устного опроса.
  • 6. Решение тренировочных упражнений.
  • 7. Обучающая самостоятельная работа.
  • 8. Вечернее задание.
  • 9. Слуховая тренировка.
  • 10. Итог урока.
Математический диктант Задание: Выполните умножение одночлена на многочлен. 1) 2 ( х + 5) 2) 7 (10 – у) 3) - 2 х (х – 4) 4) 2а (х + у) 5) 3с (а – с) 6) (а + 3b)3а 7) 8) - у (5у – 20) Ответы:         2 х + 10  70 – 7 у  - 2 х 2 + 8 х  2 а х + 2 ау  3 с а – 3 с 2   3 а 2 + 9 а b  12х 3 у + 6х  - 5 у 2 + 20 у  3х ( 4х 2 у + 2)

Математический диктант

Задание: Выполните умножение одночлена на многочлен.

  • 1) 2 ( х + 5)
  • 2) 7 (10 – у)
  • 3) - 2 х (х – 4)
  • 4) 2а (х + у)
  • 5) 3с (а – с)
  • 6) (а + 3b)3а
  • 7)
  • 8) - у (5у – 20)

Ответы:

2 х + 10

70 – 7 у

- 2 х 2 + 8 х

2 а х + 2 ау

3 с а – 3 с 2

3 а 2 + 9 а b

12х 3 у + 6х

- 5 у 2 + 20 у

3х ( 4х 2 у + 2)

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член первого многочлена умножить на каждый член второго многочлена и  полученные произведения  сложить. Что называется многочленом?  Как привести многочлен к стандартному виду?  Сумма нескольких одночленов называется многочленом. Нужно раскрыть скобки и привести подобные слагаемые . Как умножить многочлен на многочлен?

Чтобы умножить многочлен на

многочлен, нужно каждый

член первого многочлена

умножить на каждый член

второго многочлена и

полученные произведения

сложить.

Что называется

многочленом?

Как привести многочлен к стандартному виду?

Сумма нескольких одночленов называется многочленом.

Нужно раскрыть скобки

и привести подобные

слагаемые .

Как умножить

многочлен на многочлен?

Ответы: х 2 +11х+30  -у 2 +10у-16  6у 2 +у - 2

Ответы:

х 2 +11х+30

2 +10у-16

2 +у - 2

Исправь ошибки: Задание для 1-й группы :  а) (2а-1)(3а +2) = 6а 2 - а + 2  6а 2 + а - 2 Задание для 2-й группы:  б) (2а-5)(3-4а) = 26а – 15 – 8а  26а-15-8а 2  Задание для 3-й группы:  в) (3х-2)(3х-1)= 9х 2 - 9х - 2  9х 2 - 9х +2

Исправь ошибки:

Задание для 1-й группы :

а) (2а-1)(3а +2) = 2 - а + 2

2 + а - 2

Задание для 2-й группы:

б) (2а-5)(3-4а) = 26а – 15 – 8а

26а-15-8а 2

Задание для 3-й группы:

в) (3х-2)(3х-1)= 2 - 9х - 2

2 - 9х +2

Физкультминутка

Физкультминутка

Самостоятельная работа ( ответы )  а 2  + а – 6 П m 2  – 2mn + n 2 О 9у -20 – у 2  Л х 2 + 20х + 100 И х 2 – 64 Н 9 -  х 2  О а 2  – 5а + 4 М

Самостоятельная работа ( ответы )

а 2 + а 6

П

m 2 2mn + n 2

О

9у -20 у 2

Л

х 2 + 20х + 100

И

х 2 64

Н

9 - х 2

О

а 2 5а + 4

М

Вечернее задание  1. Повторить алгоритм умножения многочлена на многочлен   2. Выполнить № 678 (б, г, е ); № 680  стр. 138   3. Выполнить № 681 стр. 138 (дополнительно)

Вечернее задание

1. Повторить алгоритм умножения многочлена на многочлен

2. Выполнить № 678 (б, г, е ); № 680

стр. 138

3. Выполнить № 681 стр. 138 (дополнительно)

Итог урока Что мы сегодня делали на уроке? -Выполняли математический диктант. Повторяли правила. Умножали многочлен на многочлен. Выполняли самостоятельную работу.  -Оценивали свою работу на уроке.

Итог урока

Что мы сегодня делали на уроке?

-Выполняли математический диктант.

  • Повторяли правила.
  • Умножали многочлен на многочлен.
  • Выполняли самостоятельную работу.

-Оценивали свою работу на уроке.

 Мне всё равно  Мне грустно, я не всё усвоил Мне понравилось, я доволен собой. Интересно ли было на уроке?  Что вы запомнили?

Мне всё равно

Мне грустно, я не всё усвоил

Мне понравилось, я доволен собой.

Интересно ли было на уроке? Что вы запомнили?