Просмотр содержимого документа
«Презентация:"Умножение многочлена на многочлен"»
Умножение многочлена на многочлен урок закрепления и совершенствования знаний.
Цели урока:
правило умножения одночлена на одночлен, правило умножения многочлена на многочлен;
применение алгоритма умножения многочлена на многочлен на практике.
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, интерес к математике, потребность к самообразованию
- Воспитывать активность учащихся на уроке, интерес к новым знаниям и желание их приобретать, развивать коммуникативные способности учащихся.
- Создать ситуацию успеха для каждого учащегося на уроке
План урока
- 1.Организационный момент.
- 2. Проверка вечернего задания.
- 3. Работа со словарём.
- 4. Учебная самостоятельная работа (математический диктант).
- 5. Актуализация опорных знаний в форме устного опроса.
- 6. Решение тренировочных упражнений.
- 7. Обучающая самостоятельная работа.
- 8. Вечернее задание.
- 9. Слуховая тренировка.
- 10. Итог урока.
Математический диктант
Задание: Выполните умножение одночлена на многочлен.
- 1) 2 ( х + 5)
- 2) 7 (10 – у)
- 3) - 2 х (х – 4)
- 4) 2а (х + у)
- 5) 3с (а – с)
- 6) (а + 3b)3а
- 7)
- 8) - у (5у – 20)
Ответы:
2 х + 10
70 – 7 у
- 2 х 2 + 8 х
2 а х + 2 ау
3 с а – 3 с 2
3 а 2 + 9 а b
12х 3 у + 6х
- 5 у 2 + 20 у
3х ( 4х 2 у + 2)
Чтобы умножить многочлен на
многочлен, нужно каждый
член первого многочлена
умножить на каждый член
второго многочлена и
полученные произведения
сложить.
Что называется
многочленом?
Как привести многочлен к стандартному виду?
Сумма нескольких одночленов называется многочленом.
Нужно раскрыть скобки
и привести подобные
слагаемые .
Как умножить
многочлен на многочлен?
Ответы:
х 2 +11х+30
-у 2 +10у-16
6у 2 +у - 2
Исправь ошибки:
Задание для 1-й группы :
а) (2а-1)(3а +2) = 6а 2 - а + 2
6а 2 + а - 2
Задание для 2-й группы:
б) (2а-5)(3-4а) = 26а – 15 – 8а
26а-15-8а 2
Задание для 3-й группы:
в) (3х-2)(3х-1)= 9х 2 - 9х - 2
9х 2 - 9х +2
Физкультминутка
Самостоятельная работа ( ответы )
а 2 + а – 6
П
m 2 – 2mn + n 2
О
9у -20 – у 2
Л
х 2 + 20х + 100
И
х 2 – 64
Н
9 - х 2
О
а 2 – 5а + 4
М
Вечернее задание
1. Повторить алгоритм умножения многочлена на многочлен
2. Выполнить № 678 (б, г, е ); № 680
стр. 138
3. Выполнить № 681 стр. 138 (дополнительно)
Итог урока
Что мы сегодня делали на уроке?
-Выполняли математический диктант.
- Умножали многочлен на многочлен.
- Выполняли самостоятельную работу.
-Оценивали свою работу на уроке.
Мне всё равно
Мне грустно, я не всё усвоил
Мне понравилось, я доволен собой.
Интересно ли было на уроке? Что вы запомнили?