СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ««Умножение разности двух выражений на их сумму»»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация ««Умножение разности двух выражений на их сумму»»»

Формулы сокращенного умножения . «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Формулы сокращенного

умножения .

«Умножение разности двух выражений на их сумму»

Психогеометрия № 1 № 3 № 2 Трудолюбие Сочувствие Сопереживание Восторженность № 5 № 4  Любознательность  Интерес ко всему Лидерство Энергичность

Психогеометрия

1

3

2

Трудолюбие

Сочувствие

Сопереживание

Восторженность

5

4

Любознательность

Интерес ко всему

Лидерство

Энергичность

«У математиков есть  свой язык - формулы »   С.В. Ковалевская (1850 – 1891) Что называется формулой? Формула -символическая запись, содержащая некоторое утверждение.

«У математиков есть свой язык - формулы » С.В. Ковалевская

(1850 – 1891)

Что называется формулой?

Формула -символическая запись, содержащая некоторое утверждение.

Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножить короче, быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращенного умножения, их несколько. Сегодня мы с вами в роли исследователей «откроем» третью формулу.

Ещё в глубокой древности было подмечено,

что некоторые многочлены можно умножить короче, быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращенного

умножения, их несколько. Сегодня мы

с вами в роли исследователей «откроем»

третью формулу.

 Мы уже знаем две формулы «Квадрат суммы и разности двух выражений»   Применяя эти формулы, мы можем быстро возводить числа в квадрат. Например: Жизнь заставляет нас очень часто встречаться с числами. Где бы мы ни были приходиться применять  различные вычисления. Поэтому необходимо хорошо считать. Очень хорошо, если вы это умеете делать устно. Устно считаю произведения чисел: 59 ∙ 61; 198 ∙ 202. Ответы записываю на доске: 59 ∙ 61 = 3599; 198 ∙ 202 = 39996;

Мы уже знаем две формулы «Квадрат суммы и разности двух выражений»

Применяя эти формулы, мы можем быстро возводить числа в квадрат. Например:

Жизнь заставляет нас очень часто встречаться с числами.

Где бы мы ни были приходиться применять

различные вычисления. Поэтому необходимо хорошо считать.

Очень хорошо, если вы это умеете делать устно.

Устно считаю произведения чисел:

59 ∙ 61; 198 ∙ 202. Ответы записываю на доске:

59 ∙ 61 = 3599; 198 ∙ 202 = 39996;

ВОПРОС -ОТВЕТ Сумму одночленов Возвести в данную степень каждый множитель Произведение чисел, переменных и их степеней Слагаемые с одинаковой буквенной частью Основание оставить тем же, а показатели сложить Что называют одночленом? Какие слагаемые называются подобными? Что называют многочленом? Как умножить степени с одинаковым основанием? Как возвести произведение в степень?

ВОПРОС -ОТВЕТ

  • Сумму одночленов
  • Возвести в данную степень каждый множитель Произведение чисел, переменных и их степеней
  • Слагаемые с одинаковой буквенной частью
  • Основание оставить тем же, а показатели сложить
  • Что называют одночленом?
  • Какие слагаемые называются подобными?
  • Что называют многочленом?
  • Как умножить степени с одинаковым основанием?
  • Как возвести произведение в степень?
Устная работа Прочитайте выражения:  а) a+b; б) a 2 +b 2 ; в) (a+b) 2 ;  г) x-y; д) (x-y) 2 ; е) x 2 -y 2 .   ж) х + у; з) (к + 1)²; и) (а –b) ²;   к) с ² + р ² ; л) р – у; м) с ² – х ²

Устная работа

  • Прочитайте выражения:

а) a+b; б) a 2 +b 2 ; в) (a+b) 2 ;

г) x-y; д) (x-y) 2 ; е) x 2 -y 2 .

ж) х + у; з) (к + 1)²; и) (а –b) ²;

к) с ² + р ² ; л) р – у; м) с ² – х ²

Записать: - Квадрат a : a 2 - Квадрат b : b 2 - Разность квадратов a и b : a 2 – b 2 - Сумма квадратов a и b : a 2 +b 2 - Произведение a и b : ab - Удвоенное произведение a и b : 2ab - Сумма a и b : a+b - Разность a и b : a-b - Квадрат суммы a и b (a+b) 2 - Квадрат разности a и b : (a-b) 2

Записать:

- Квадрат a : a 2

- Квадрат b : b 2

- Разность квадратов a и b : a 2 – b 2

- Сумма квадратов a и b : a 2 +b 2

- Произведение a и b : ab

- Удвоенное произведение a и b : 2ab

- Сумма a и b : a+b

- Разность a и b : a-b

- Квадрат суммы a и b (a+b) 2

- Квадрат разности a и b : (a-b) 2

Устная работа  Возвести в квадрат:  a; 4а; 3c; 8с²k³; 5с 4 k 6 ; 10pd 6  8c; 0,9a; 4x; 7a³; 0,05y².  ОТВЕТЫ:  a 2 ; 16а 2 ; 9c 2 ; 64с 4 k 6 ; 25с 8 k 12 ; 100p 2 d 12  64с²; 0,81а²; 16х²  Найдите удвоенное произведение выражений:  a и b, 0,5c и 6, 4x и 2x², 2b и -5k  Ответы:  2ab, 3c, 8x 3 , -10 bk

Устная работа

Возвести в квадрат:

a; 4а; 3c; 8с²k³; 4 k 6 ; 10pd 6

8c; 0,9a; 4x; 7a³; 0,05y².

ОТВЕТЫ:

a 2 ; 16а 2 ; 9c 2 ; 64с 4 k 6 ; 25с 8 k 12 ; 100p 2 d 12

64с²; 0,81а²; 16х²

Найдите удвоенное произведение выражений:

a и b, 0,5c и 6,

4x и 2x², 2b и -5k

Ответы: 2ab, 3c, 8x 3 , -10 bk

Найдите произведение 5 b и 3 с. Чему равно удвоенное произведение этих выражений? a и b 0,4 x и x 23b и - 5c у и 6 . Объясните: как умножить многочлен на многочлен? 4. Перемножить данные многочлены ( 4 – а) · (3 + а) = 12+4a-3a-a 2 =12+a-a 2 Вы знаете, что при умножении многочлена на многочлен каждый член одного многочлена умножается на каждый член другого Но в некоторых случаях умножение многочленов можно выполнить короче
  • Найдите произведение 5 b и 3 с. Чему равно удвоенное произведение этих выражений?
  • a и b 0,4 x и x 23b и - 5c у и 6 .
  • Объясните: как умножить многочлен на многочлен?

4. Перемножить данные многочлены

( 4 – а) · (3 + а) = 12+4a-3a-a 2 =12+a-a 2

Вы знаете, что при умножении многочлена на многочлен каждый член одного многочлена

умножается на каждый член другого

Но в некоторых случаях умножение многочленов можно выполнить короче

Исследование 1 (m+h)(m-h)= (a-d)(a+d)= (x+q)(x-q)= 2 (c-t)(c+t)= (r+s)(r-s)= (m-b)(m+b)=

Исследование

1

(m+h)(m-h)=

(a-d)(a+d)=

(x+q)(x-q)=

2

(c-t)(c+t)=

(r+s)(r-s)=

(m-b)(m+b)=

Исследование 1 (m+h)(m-h)= m 2 - h 2 (a+d)(a-d)=  a 2 - d 2 (x-q)(x+q)= x 2 - q 2 2 (c+t)(c-t)= c 2 - t 2 (r-s)(r+s)= r 2 - s 2 (m+b)(m-b)= m 2 = b 2

Исследование

1

(m+h)(m-h)=

m 2 - h 2

(a+d)(a-d)=

a 2 - d 2

(x-q)(x+q)=

x 2 - q 2

2

(c+t)(c-t)=

c 2 - t 2

(r-s)(r+s)=

r 2 - s 2

(m+b)(m-b)=

m 2 = b 2

Тема урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Тема урока

«Умножение разности двух выражений на их сумму»

Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений (a-b) (a+b)  =a 2 -b 2

Произведение разности двух выражений

на их сумму равно

разности квадратов этих выражений

(a-b) (a+b) =a 2 -b 2

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ : 1.(a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2 2.(a-b) 2 =a 2 -2ab+b 2 3.(a-b) (a+b)  =a 2 -b 2

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ :

1.(a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2

2.(a-b) 2 =a 2 -2ab+b 2

3.(a-b) (a+b) =a 2 -b 2

Преобразуйте в многочлен

Преобразуйте в многочлен

Просмотр видео
  • Просмотр видео
Найди ошибку и объясни.   (3у+7х)(7х-3у)=(3у)² –(7х)²= 9у²-49х² (2а + в)(в – 2а) = 4а² – в² (а ²– в)(а ² + в) = а ⁴ + в² (4 – а²)(а² + 4) = 16 + а⁴

Найди ошибку и объясни.

(3у+7х)(7х-3у)=(3у)² –(7х)²=

9у²-49х²

(2а + в)(в – 2а) = 4а² – в²

(а ²– в)(а ² + в) = а ⁴ + в²

(4 – а²)(а² + 4) = 16 + а⁴

Формулы сокращенного умножения помощью геометрических фигур- прямоугольника, треугольника, круга, квадрата и т.д.

Формулы сокращенного умножения помощью геометрических фигур- прямоугольника, треугольника, круга, квадрата и т.д.

Выбрать правильный ответ 1 (3с+2а)(2а-3с) (4x - 7y) (7y+4х) 4а 2 – 6ас 2 4а 2 + 9с А 16x 2 + 49y 2 (2a – 0,5x) ( 0,5x+ 2а) 3 (8п+9у)(9у-8п) 4 16x 2 - 49y 2 4а 2 – 9с² Н Г 4a 2 - 0,25 x 2 Т 2а 2 – 3с 2 4x 2 - 7y 2 П 16п ² -8у² 4a 2 + 0,25 x 2 Я 64п 2 +18 2 16x 2 - 14 y 2 Д О 2a 2 - 0,25 x 2 М М 4a 2 - ax +0,25 x 2 Л 81у² - 64п² Е Н Ь Ц 81у² + 64п² К  У Р А

Выбрать правильный ответ

1

(3с+2а)(2а-3с)

(4x - 7y) (7y+4х)

2 – 6ас

2

2 + 9с

А

16x 2 + 49y 2

(2a – 0,5x) ( 0,5x+ 2а)

3

(8п+9у)(9у-8п)

4

16x 2 - 49y 2

2 – 9с²

Н

Г

4a 2 - 0,25 x 2

Т

2 – 3с 2

4x 2 - 7y 2

П

16п ² -8у²

4a 2 + 0,25 x 2

Я

64п 2 +18 2

16x 2 - 14 y 2

Д

О

2a 2 - 0,25 x 2

М

М

4a 2 - ax +0,25 x 2

Л

81у² - 64п²

Е

Н

Ь

Ц

81у² + 64п²

К

У Р А

Соотнесите произведение разности двух выражений  на их сумму с разностью квадратов этих выражений  а) (5х - у) (5х + у); 1) 81b ² – 1   б) (9b + 1)(9b - 1); 2) 36с ² + 7d ² в) (6с – 7d)(6с + 7d). 3) 25х ² – у ²     4) 36с ² - 49d ²  а)  ____;  б)  ____;  в)   ____.

Соотнесите произведение разности двух выражений на их сумму с разностью квадратов этих выражений

а) (5х - у) (5х + у); 1) 81b ² – 1

б) (9b + 1)(9b - 1); 2) 36с ² + 7d ²

в) (6с – 7d)(6с + 7d). 3) 25х ² – у ²

4) 36с ² - 49d ²

  • а) ____; б) ____; в) ____.
Преобразуйте в многочлен

Преобразуйте в многочлен

1 вариант (в+3)(в-3)=в ²-9 (2с-1)(2с+1)=4с ²  -1  (х+3у)(х-3у)=х ²  -9у ²  (10а-в)(в+10а)=100а ² - в ² 2 вариант (а+2)(а-2)=а ²  -4 (3в-1)(3в+1) =9в ² -1 (а+2в)(а-2в) =а ²-4в ²  (4а-в)(в+4а)=16а ²  -в ² _ _ ) ( ) ( 2 = 2 +

1 вариант

(в+3)(в-3)=в ²-9

(2с-1)(2с+1)=4с ² -1

(х+3у)(х-3у)=х ² -9у ²

(10а-в)(в+10а)=100а ² - в ²

2 вариант

(а+2)(а-2)=а ² -4

(3в-1)(3в+1) =9в ² -1

(а+2в)(а-2в) =а ²-4в ²

(4а-в)(в+4а)=16а ² ²

_

_

)

(

)

(

2

=

2

+

 Ребята, а какая у нас была проблема, поставленная в начале урока. Кто сейчас может объяснить, как устно найти произведения чисел. Кто может объяснить, как устно найти произведения чисел: 25 ∙ 35; 59 ∙ 61; 198 ∙ 202?  25 ∙ 35 = (30 - 5)(30 + 5) = 302 – 52 = 900 – 25 = 875;  59 ∙ 61 =(60 - 1)(60 + 1) = 602 – 12 = 3600 – 1 = 3599;  198 ∙ 202= (200 – 2)(200 + 2)= 2002 – 22 = 40000 – 4 = 39996

Ребята, а какая у нас была проблема, поставленная в начале урока. Кто сейчас может объяснить, как устно найти произведения чисел. Кто может объяснить, как устно найти произведения чисел: 25 ∙ 35; 59 ∙ 61; 198 ∙ 202?

25 ∙ 35 = (30 - 5)(30 + 5) = 302 – 52 = 900 – 25 = 875;

59 ∙ 61 =(60 - 1)(60 + 1) = 602 – 12 = 3600 – 1 = 3599;

198 ∙ 202= (200 – 2)(200 + 2)= 2002 – 22 = 40000 – 4 = 39996

Соединить линиями тождественно равные выражения                

Соединить линиями тождественно равные выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

-С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке? -Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения? -Чему равен квадрат суммы двух выражений? С формулами сокращенного умножения  Позволяют некоторые многочлены умножать короче, быстрее, чем остальные. Равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения -Чему равен квадрат разности двух выражений? Равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения -Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать?
  • -С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке?
  • -Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения?
  • -Чему равен квадрат суммы двух выражений?
  • С формулами сокращенного умножения
  • Позволяют некоторые многочлены умножать короче, быстрее, чем остальные.
  • Равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения
  • -Чему равен квадрат разности двух выражений?
  • Равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения
  • -Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать?
Свой урок закончим:  Формулы!  Сложные, замечательные,  Учат, занимают, развивают.  Формулы – основа всей алгебры!

Свой урок закончим:

Формулы! Сложные, замечательные, Учат, занимают, развивают. Формулы – основа всей алгебры!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!