Просмотр содержимого документа
«Презентация. Употребление времен глагола»
Тема урока: Употребление времён глагола
повторить
увлечься
открыть
определять
удивиться
подбирать
научиться
применять
Используя одно или несколько из этих слов, сформулируйте и запишите цель.
ЦЕЛЬ: Научиться применять глаголы в разных временах в речи Открыть способы применения глаголов в разных временах в речи
Повторяем изученное
- Грамматические признаки глагола – это
- Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы
и обозначают
самостоятельная часть
речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает действие предмета
спряжение, вид, время,
лицо, число, род (в ед.ч. прош.вр.)
что делает/ю/ешь?
действие, которое
происходит в момент речи
Повторяем изученное
- Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы ...
и обозначают
- Глаголы будущего времени отвечают на вопросы
и обозначают
6. В предложении глаголы чаще всего бывают
что (с)делал?
действие, которое
происходило до момента речи
что сделает?
что будет делать?
действие, которое
совершится в будущем
сказуемыми
Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов.
Мы всем классом дружно (встать),
Влево (глянуть), вправо (глянуть).
Руки выше (поднимать)
И обратно (опускать).
(Приседать) и (вставать).
Дружно руки (развести).
А потом мы их (согнуть)
И к себе скорей (прижать).
(Наклониться) вправо, влево
И (взяться) вновь за дело.
Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов.
Мы всем классом дружно (встать),
встанем
Влево (глянуть), вправо (глянуть).
Руки выше (поднимать)
И обратно (опускать).
(Приседать) и (вставать).
Дружно руки (развести).
А потом мы их (согнуть)
И к себе скорей (прижать).
(Наклониться) вправо, влево
И (взяться) вновь за дело.
глянем
глянем
поднимаем
опускаем
приседаем
встаем
разведем
согнем
прижмем
наклонимся
возьмемся
Репортаж –
это динамичное, оперативное сообщение о занимательном, интересном событии.
Картинка 1
- Что делает нападающий? (составьте предложение с однородными членами)
- Что делает вратарь? (составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах)
Картинка 2
- Какое неожиданное событие происходит? (Составьте сложное предложение)
- О чем думает репортер-комментатор? (Составьте предложение с прямой речью)
Картинка 3
- Каков итог удара по мячу? (Составьте восклицательное предложение)
Картинка 3
- Что замечает нападающий? (Составьте сложное предложение)
- Что обнаруживает вратарь? (Составьте предложение с тире между подлежащим и сказуемым. Подсказка: используйте слома мяч и кроссовок)
Заключение:
запишите предложение, которое выражало бы отношение репортёра-комментатора к этой истории.