СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Употребление времен глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Употребление времен глагола»

Тема урока:  Употребление времён глагола

Тема урока: Употребление времён глагола

повторить увлечься открыть определять удивиться подбирать научиться применять Используя одно или несколько из этих слов, сформулируйте и запишите цель.

повторить

увлечься

открыть

определять

удивиться

подбирать

научиться

применять

Используя одно или несколько из этих слов, сформулируйте и запишите цель.

ЦЕЛЬ:  Научиться применять глаголы в разных временах в речи   Открыть способы применения глаголов в разных временах в речи

ЦЕЛЬ: Научиться применять глаголы в разных временах в речи Открыть способы применения глаголов в разных временах в речи

Повторяем изученное Глагол – это  Грамматические признаки глагола – это  Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы и обозначают самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает действие предмета спряжение, вид, время, лицо, число, род (в ед.ч. прош.вр.) что делает/ю/ешь?  действие, которое происходит в момент речи

Повторяем изученное

  • Глагол – это

  • Грамматические признаки глагола – это

  • Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы

и обозначают

самостоятельная часть

речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает действие предмета

спряжение, вид, время,

лицо, число, род (в ед.ч. прош.вр.)

что делает/ю/ешь?

действие, которое

происходит в момент речи

Повторяем изученное Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы ... и обозначают  Глаголы будущего времени отвечают на вопросы и обозначают 6.  В предложении глаголы чаще всего бывают что (с)делал? действие, которое происходило до момента речи что сделает? что будет делать? действие, которое совершится в будущем сказуемыми

Повторяем изученное

  • Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы ...

и обозначают

  • Глаголы будущего времени отвечают на вопросы

и обозначают

6. В предложении глаголы чаще всего бывают

что (с)делал?

действие, которое

происходило до момента речи

что сделает?

что будет делать?

действие, которое

совершится в будущем

сказуемыми

Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов. Мы всем классом дружно (встать), Влево (глянуть), вправо (глянуть). Руки выше (поднимать) И обратно (опускать). (Приседать) и (вставать). Дружно руки (развести). А потом мы их (согнуть) И к себе скорей (прижать). (Наклониться) вправо, влево И (взяться) вновь за дело.

Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов.

Мы всем классом дружно (встать),

Влево (глянуть), вправо (глянуть).

Руки выше (поднимать)

И обратно (опускать).

(Приседать) и (вставать).

Дружно руки (развести).

А потом мы их (согнуть)

И к себе скорей (прижать).

(Наклониться) вправо, влево

И (взяться) вновь за дело.

Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов. Мы всем классом дружно (встать), встанем Влево (глянуть), вправо (глянуть). Руки выше (поднимать) И обратно (опускать). (Приседать) и (вставать). Дружно руки (развести). А потом мы их (согнуть) И к себе скорей (прижать). (Наклониться) вправо, влево И (взяться) вновь за дело. глянем глянем поднимаем опускаем приседаем встаем разведем согнем прижмем наклонимся возьмемся

Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов.

Мы всем классом дружно (встать),

встанем

Влево (глянуть), вправо (глянуть).

Руки выше (поднимать)

И обратно (опускать).

(Приседать) и (вставать).

Дружно руки (развести).

А потом мы их (согнуть)

И к себе скорей (прижать).

(Наклониться) вправо, влево

И (взяться) вновь за дело.

глянем

глянем

поднимаем

опускаем

приседаем

встаем

разведем

согнем

прижмем

наклонимся

возьмемся

Репортаж – это динамичное, оперативное сообщение о занимательном, интересном событии.

Репортаж

это динамичное, оперативное сообщение о занимательном, интересном событии.

Картинка 1 Что делает нападающий? (составьте предложение с однородными членами) Что делает вратарь? (составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах)

Картинка 1

  • Что делает нападающий? (составьте предложение с однородными членами)
  • Что делает вратарь? (составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах)
Картинка 2 Какое неожиданное событие происходит? (Составьте сложное предложение) О чем думает репортер-комментатор? (Составьте предложение с прямой речью)

Картинка 2

  • Какое неожиданное событие происходит? (Составьте сложное предложение)
  • О чем думает репортер-комментатор? (Составьте предложение с прямой речью)
Картинка 3 Каков итог удара по мячу? (Составьте восклицательное предложение)

Картинка 3

  • Каков итог удара по мячу? (Составьте восклицательное предложение)
Картинка 3 Что замечает нападающий? (Составьте сложное предложение) Что обнаруживает вратарь? (Составьте предложение с тире между подлежащим и сказуемым. Подсказка: используйте слома мяч и кроссовок)

Картинка 3

  • Что замечает нападающий? (Составьте сложное предложение)
  • Что обнаруживает вратарь? (Составьте предложение с тире между подлежащим и сказуемым. Подсказка: используйте слома мяч и кроссовок)
Заключение:  запишите предложение, которое выражало бы отношение репортёра-комментатора к этой истории.

Заключение:

запишите предложение, которое выражало бы отношение репортёра-комментатора к этой истории.