СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урок биологии "Корень"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урок биологии "Корень"»

Девиз нашего урока: “Поменьше учителя – побольше ученика”.
  • Девиз нашего урока: “Поменьше учителя – побольше ученика”.
1. Семя состоит из …, … и содержит запас …. ….. 2.Запас питательных веществ семени находиться в …. 3.В зародыше различают …, …, … и …. 4.Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют … 5. Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют 6. При прорастании семян первым развивается……………
  • 1. Семя состоит из …, … и содержит запас …. …..
  • 2.Запас питательных веществ семени находиться в ….
  • 3.В зародыше различают …, …, … и ….
  • 4.Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют …
  • 5. Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют
  • 6. При прорастании семян первым развивается……………
 Тема урока  Виды корней и типы корневых систем “ Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!”  (В.Жак).

Тема урока Виды корней и типы корневых систем

“ Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!”

(В.Жак).

Цель урока: изучить строение и функции корня, виды корней и корневых систем; совершенствование навыков работы с книгой, натуральными объектами, развитие творческих способностей, познавательного интереса к предмету; воспитание чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, умения оценивать свои успехи и успехи товарищей, осуществлять анализ своей деятельности.

Цель урока:

  • изучить строение и функции корня, виды корней и корневых систем;
  • совершенствование навыков работы с книгой, натуральными объектами, развитие творческих способностей, познавательного интереса к предмету;
  • воспитание чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, умения оценивать свои успехи и успехи товарищей, осуществлять анализ своей деятельности.
Корень  -  один из главных вегетативных органов растения; подземный орган растения. 1. Обеспечивает минеральное и водное питание. 2. Закрепляет растение в почве. 3. Накапливает питательные вещества. 4. Обеспечивает вегетативное размножение. 5. Обеспечивает связь с обитателями почвы.

Корень - один из главных вегетативных органов растения; подземный орган растения.

  • 1. Обеспечивает минеральное и водное питание.
  • 2. Закрепляет растение в почве.
  • 3. Накапливает питательные вещества.
  • 4. Обеспечивает вегетативное размножение.
  • 5. Обеспечивает связь с обитателями почвы.
Название корней Из чего развиваются, где образуются 1. 2. 3.

Название корней

Из чего развиваются, где образуются

1.

2.

3.

Типы корней Главный корень -корень, развивающийся из корешка зародыша семени. Боковые корни -корни, являющиеся разветвлениями главного корня. Придаточные корни -корни, образующиеся на листьях и стеблях.

Типы корней

  • Главный корень -корень, развивающийся из корешка зародыша семени.
  • Боковые корни -корни, являющиеся разветвлениями главного корня.
  • Придаточные корни -корни, образующиеся на листьях и стеблях.
Корневая система.  Совокупность всех корней растения называется корневой системой .

Корневая система.

Совокупность всех корней растения называется корневой системой .

Типы корневых систем. Если в корневой системе четко выражен главный корень, то такая корневая система называется стержневой.   Корневая система, состоящая из придаточных корней, в которой не выделен главный корень, называется мочковатой .

Типы корневых систем.

Если в корневой системе четко выражен главный корень, то такая корневая система называется стержневой.

Корневая система, состоящая из придаточных корней, в которой не выделен главный корень, называется мочковатой .

Лабораторная работа «Стержневая и мочковатая корневые системы» 1. Рассмотрите корневые системы предложенных растений. Чем они отличаются? (Работа с гербариями растений) 2. С помощью учебника определите тип корневой системы у каждого растения. 3. Разделите растения на две группы по типу корневых систем. 5. Заполните таблицу.

Лабораторная работа «Стержневая и мочковатая корневые системы»

1. Рассмотрите корневые системы предложенных растений. Чем они отличаются? (Работа с гербариями растений)

2. С помощью учебника определите тип корневой системы у каждого растения.

3. Разделите растения на две группы по типу корневых систем.

5. Заполните таблицу.

Домашнее задание Стр.160 читать, выучить понятия

Домашнее задание

Стр.160 читать, выучить понятия

Знаешь ли ты? … ..что самая большая глубина ,на которую проникают корни растений,-120 м.Это расстояние покоряют корни дикого инжира. … .что  в 1950 г. Было сообщение из Шотландии о корнях вяза длиной, как минимум,110 м. … ..что одно растение ржи в фазу колошения имеет 13835135 корней общей длиной 619 км.

Знаешь ли ты?

  • … ..что самая большая глубина ,на которую проникают корни растений,-120 м.Это расстояние покоряют корни дикого инжира.
  • … .что в 1950 г. Было сообщение из Шотландии о корнях вяза длиной, как минимум,110 м.
  • … ..что одно растение ржи в фазу колошения имеет 13835135 корней общей длиной 619 км.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!