Тема Урока: Урок-игра «Высшие растения»
Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания обучающихся о многообразии, строении, размножении растений по теме «Высшие растения».
Задачи:
- Образовательные: систематизировать и закрепить у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к подцарству Высшие растения; учить применять полученные знания на практике.
- Развивающие: развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии.
- Воспитательные: воспитывать взаимоуважение при работе в группах, коммуникативность и умение оценивать свою работу и других членов команды.
Тип урока: обобщение и систематизация, урок-игра.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок-игра "Высшие растения""»
Эпиграф:
Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью.
(Л. Н.Толстой)
Цель урока:
в игровой форме систематизировать и обобщить знания обучающихся о многообразии, строении высших растений
1 задание «Разминка»
Ответить на
тестовые
вопросы
ОТВЕТЫ
Вариант 1 : 1 – в; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – а. Вариант 2 : 1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – а; 5 – а.
2 задание « Красный - зеленый »
1) Покрытосеменными растениями называют потому, что их семена развиваются в шишках.
2) Хвоинки – это зелёные растения.
3) В ботанических садах выращивают травянистые хвойные растения.
4) Голосеменные в отличие от папоротниковых обходятся без воды.
5) Хвойные растения относятся к классу двудольных.
2 задание « Красный - зеленый »
6) У покрытосеменных семена находятся в плоде.
7) Рыльце – важная часть пестика цветковых растений.
8) Голосеменные размножаются семенами, а покрытосеменные – плодами.
9) Покрытосеменные – самая молодая группа в царстве растений.
10) Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменых.
3 задание
Кто ты?
Кто ты?
4 задание «Собери пазл»
Физминутка (зарядка для глаз)
Задание 5 Ребусы «Растения»
1. Растения, имеющие формулу цветка *Ч 4 Л 4 Е 2+4 П 1.
2. Эти растения имеют настоящие органы.
3. Мужская часть цветка.
4. Растения, имеющие плоды.
5. У каких растений в зародыше семени одна семядоля?
6. Представитель семейства Крестоцветные.
7. Плод этих растений называется боб.
8. Представителей этих растений украшают к Новому году.
9. Семена этих растений находятся на чешуйках шишек.
10. Венчик + Чашечка = ?
11. Излюбленное пасленовое колорадского жука.
12. Совокупность цветков, собранных в виде кисти, зонтика, метелки и пр.
13. Женская часть цветка.
14. Пшеница, кукуруза - …?
15. Наука, изучающая растения.
16. Что защищает семя покрытосеменных?
17. Представителем какого семейства является ландыш?
18. У этих растений в зародыше семени две семядоли.
19. Ёлочная «игрушка».
- § - повторить.
- Составить кроссворд «Злаковые».