СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Урок-игра "Высшие растения""

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Урока:     Урок-игра «Высшие растения»

Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания обучающихся о многообразии, строении, размножении растений по теме «Высшие растения».

Задачи:

  • Образовательные: систематизировать и закрепить у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к подцарству Высшие растения; учить применять полученные знания на практике.
  • Развивающие: развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии.
  • Воспитательные: воспитывать взаимоуважение при работе в группах, коммуникативность и умение оценивать свою работу и других членов команды.

Тип урока: обобщение и систематизация, урок-игра.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок-игра "Высшие растения""»

Эпиграф:  Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью.   (Л. Н.Толстой)

Эпиграф:

Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью.

(Л. Н.Толстой)

Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания обучающихся о многообразии, строении высших растений

Цель урока:

в игровой форме систематизировать и обобщить знания обучающихся о многообразии, строении высших растений

1 задание   «Разминка» Ответить на тестовые вопросы ОТВЕТЫ Вариант 1 : 1 – в; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – а.  Вариант 2 : 1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – а; 5 – а.

1 задание «Разминка»

Ответить на

тестовые

вопросы

ОТВЕТЫ

Вариант 1 : 1 – в; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – а. Вариант 2 : 1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – а; 5 – а.

2 задание  « Красный - зеленый »   1) Покрытосеменными растениями называют потому, что их семена развиваются в шишках. 2) Хвоинки – это зелёные растения. 3) В ботанических садах выращивают травянистые хвойные растения. 4) Голосеменные в отличие от папоротниковых обходятся без воды. 5) Хвойные растения относятся к классу двудольных.

2 задание « Красный - зеленый »

1) Покрытосеменными растениями называют потому, что их семена развиваются в шишках.

2) Хвоинки – это зелёные растения.

3) В ботанических садах выращивают травянистые хвойные растения.

4) Голосеменные в отличие от папоротниковых обходятся без воды.

5) Хвойные растения относятся к классу двудольных.

2 задание  « Красный - зеленый »   6) У покрытосеменных семена находятся в плоде. 7) Рыльце – важная часть пестика цветковых растений. 8) Голосеменные размножаются семенами, а покрытосеменные – плодами. 9) Покрытосеменные – самая молодая группа в царстве растений. 10) Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменых. 

2 задание « Красный - зеленый »

6) У покрытосеменных семена находятся в плоде.

7) Рыльце – важная часть пестика цветковых растений.

8) Голосеменные размножаются семенами, а покрытосеменные – плодами.

9) Покрытосеменные – самая молодая группа в царстве растений.

10) Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменых. 

3 задание

3 задание

Кто ты?

Кто ты?

Кто ты?

Кто ты?

4 задание   «Собери пазл»

4 задание «Собери пазл»

Физминутка   (зарядка для глаз)

Физминутка (зарядка для глаз)

Задание 5   Ребусы «Растения»

Задание 5 Ребусы «Растения»

  1.       Растения, имеющие формулу цветка *Ч 4 Л 4 Е 2+4 П 1. 2.       Эти растения имеют настоящие органы. 3.       Мужская часть цветка. 4.       Растения, имеющие плоды. 5.       У каких растений в зародыше семени одна семядоля? 6.       Представитель семейства Крестоцветные. 7.       Плод этих растений называется боб. 8.       Представителей этих растений украшают к Новому году. 9.       Семена этих растений находятся на чешуйках шишек. 10.   Венчик + Чашечка = ? 11.   Излюбленное пасленовое колорадского жука. 12.   Совокупность цветков, собранных в виде кисти, зонтика, метелки и пр. 13.   Женская часть цветка. 14.   Пшеница, кукуруза - …? 15.   Наука, изучающая растения. 16.   Что защищает семя покрытосеменных? 17.   Представителем какого семейства является ландыш? 18.   У этих растений в зародыше семени две семядоли. 19.   Ёлочная «игрушка».

  1.       Растения, имеющие формулу цветка *Ч 4 Л 4 Е 2+4 П 1.

2.       Эти растения имеют настоящие органы.

3.       Мужская часть цветка.

4.       Растения, имеющие плоды.

5.       У каких растений в зародыше семени одна семядоля?

6.       Представитель семейства Крестоцветные.

7.       Плод этих растений называется боб.

8.       Представителей этих растений украшают к Новому году.

9.       Семена этих растений находятся на чешуйках шишек.

10.   Венчик + Чашечка = ?

11.   Излюбленное пасленовое колорадского жука.

12.   Совокупность цветков, собранных в виде кисти, зонтика, метелки и пр.

13.   Женская часть цветка.

14.   Пшеница, кукуруза - …?

15.   Наука, изучающая растения.

16.   Что защищает семя покрытосеменных?

17.   Представителем какого семейства является ландыш?

18.   У этих растений в зародыше семени две семядоли.

19.   Ёлочная «игрушка».

§ - повторить.  Составить кроссворд «Злаковые».
  • § - повторить.
  • Составить кроссворд «Злаковые».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!