СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Урок по ГОС"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дает характеристику  требованиям к  современному уроку

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок по ГОС"»

1 Требования к современному уроку  в условиях введения ГОС

1

Требования к современному уроку в условиях введения ГОС

2 Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий  Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?  обновление содержания  Как учить?  обновление средств обучения Ради чего учить?  ценности образования

2

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача –

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление

содержания

Как учить?

обновление

средств

обучения

Ради чего

учить?

ценности

образования

4 Изменение роли участников педагогического процесса  Ученик Учитель В традиционной системе образовательного процесса Получает готовую информацию Транслирует информацию Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся   3 3

4

Изменение роли участников педагогического процесса

Ученик

Учитель

В традиционной

системе

образовательного

процесса

Получает готовую

информацию

Транслирует

информацию

Организует

деятельность

ученика в

инновационной

образовательной

среде

Осуществляет:

  • поиск
  • выбор
  • анализ
  • систематизацию и

презентацию

информации

Новое качество

образования

Новый образовательный

результат

«Компетентности к обновлению

компетенций» и мотивация к обучению

на разных этапах развития личности обучающихся

3

3

Деятельность ученика – залог успешного урока

Деятельность ученика – залог успешного урока

8 Современный урок по ГОС: Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска.); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; урок , содержащий разные виды  деятельности; урок , на котором ученику должно быть комфортно; урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; современный урок, который развивает у детей креативное мышление; современный урок, который воспитывает думающего ученика-интеллектуала; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеч енности.

8

Современный урок по ГОС:

  • Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска.);
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
  • урок , содержащий разные виды

деятельности;

  • урок , на котором ученику должно

быть комфортно;

  • урок, на котором деятельность должна

стимулировать развитие познавательной

активности ученика;

  • современный урок, который развивает у детей

креативное мышление;

  • современный урок, который воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеч енности.

5

Этапы урока

Традиционный урок

Объявление темы урока

Урок современного типа

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся , определив границы знания и незнания

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Осуществление контроля

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление коррекции

Оценивание учащихся

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Итог урока

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

Уч ащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Основные типы уроков по ГОС  6 Типология уроков – важная дидактическая проблема. Она должна способствовать приведению данных об уроке в порядок, систему для широкого круга целей, так как представляет основу для сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном в уроках. Отсутствие точной и обоснованной типологии уроков препятствует повышению эффективности практической деятельности.  Тип урока отражает особенности построения ведущей методической задачи.

Основные типы уроков по ГОС

6

Типология уроков – важная дидактическая проблема. Она должна способствовать приведению данных об уроке в порядок, систему для широкого круга целей, так как представляет основу для сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном в уроках. Отсутствие точной и обоснованной типологии уроков препятствует повышению эффективности практической деятельности. 

Тип урока отражает особенности построения ведущей методической задачи.

11 Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков  -Урок отработки умений и рефлексии  -Урок систематизации знаний  - Урок развивающего контроля

11

  • Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков -Урок отработки умений и рефлексии -Урок систематизации знаний - Урок развивающего контроля

7 Основные этапы урока учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию;  вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.

7

Основные этапы урока

  • учитель создает проблемную ситуацию;
  • ученик принимает проблемную ситуацию;
  • вместе выявляют проблему;
  • учитель управляет поисковой деятельностью;
  • ученик осуществляет самостоятельный поиск;
  • обсуждение результатов.
9 Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.  Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.

9

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.  Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.

10   Изменения, связанные с введением ГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа. Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа. Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа.

10

Изменения, связанные с введением ГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа.

Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа.

Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа.

12

12

   Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать его на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученику .  Л. Н. Толстой        14

Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать его на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученику . Л. Н. Толстой

14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!