Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок путешествие" алгебра 9 класс»
Урок путешествие ( обобщение 9 класс )
Подготовила и провела учитель математики высшей категории СШ им С.Серикова
Паль Ольга Владимировна
Тема : Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Цель:
- Выяснить уровень знаний учащихся по темам: «Последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии».Развивать умения выполнять арифметические действия над различными числами.
- Развитие оперативных умений и навыков. Повышение интереса учащихся к урокам математики.
- Развитие навыков самоконтроля и самооценки.
- Развивать внимание и логическое мышление, математическую речь.
- Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Маршрут следования
Определение
Арифметической
прогрессии
Последовательности
Сумма
Геометрической
прогрессии
Сумма
арифметической
прогрессии
Определение
геометрической
прогрессии
Последовательности
Функция натурального аргумента называется числовой последовательностью, а числа , образующие последовательность-членами последовательности. 2,4,6,8,10…- последовательность четных чисел
Способы задания последовательности
- Словесный –закономерность расположения членов последовательности описывается лишь словами
Записать последовательность квадратов натуральных чисел
1,4,9,16,25….
- Аналитический способ- последовательность задается формулой.
- a n =2n+1
- a 3 =2*3+1=7
- a 10 =2*10+1=21
- Реккурентный способ- любой член последовательности выражается через предыдущий.
a n+1 =3a n +1, если a 4 =10
a 5 =3a 4 +1=3*10+1=31
a 6 =3a 5 +1=3*31+1=94
Выполнить задание
Найти первые пять членов последовательности, заданной формулой п-го члена.
(1 уровень) у п = n/n +1
(2 уровень ) х п =3 n -1
Определение арифметической прогрессии. Формула n -го члена арифметической прогрессии
- Арифметической прогрессией называется последовательность, в которой каждый член, начиная со второго равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом, называемым разностью.
Выполнить задание
(1уровень)
Найти разность арифметической прогрессии, если
в 1 =2, в 2 =92
(2уровень)
Последовательность (с n )-арифметическая прогрессия.
Найти с 5 , если с 1 =20, d =3.
Сумма первых n - членов арифметической прогрессии
Выполни задание
(1 уровень)
Арифметическая прогрессия задана формулой
а n =3 n +2.
Найти сумму 40 первых её членов .
(2 уровень)
Найти сумму девяти первых членов арифметической прогрессии (в n ),
если в 1 =6, в 9 =22.
Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии
Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел,в которой,каждый член, начиная со второго равен предыдущему члену,умноженному на одно и то же число,называемое знаменателем.
Выполнить задание
(1 уровень)
Найти первый член геометрической прогрессии (в n ), если в 8 =384, q =2.
( 2 уровень )
Найти пятый член геометрической прогрессии (в n ), если
в 1 =6, q =2.
Сумма n – первых геометрической прогрессии
Выполнить задание
Найти сумму первых трех членов геометрической прогрессии (вп), если
(1уровень) в 3 =16/9, q =2/3.
(2уровень) в 1 =4, q =2.
В заключении –чтение «Легенды о шахматной доске» по книге Л.И.Перехмана «Живая математика».
Подведение итогов
Ф.И
ученика
Последо
вательности
Петров Илья
Ариф.
прогрессия
5
Сумма арифмет
прогрессии
5
Геометр. прогрессия
5
Сумма
геометр
прогрессии
5
Итоговая
оценка
5
5
Урок подготовила и провела учитель математики высшей категории
Паль Ольга Владимировна