СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация . Урок русского языка в 6 классе. Повторение и закрепление изученного по теме "Словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована для повторения и закрепления темы "Словообразование" в 6 классе. А также можно использовать в 10 классе для подготовки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация . Урок русского языка в 6 классе. Повторение и закрепление изученного по теме "Словообразование"»

Урок русского языка в 6 классе Повторение и закрепление изученного по теме «Словообразование» Мухаметова Римма Рашитовна учитель русского языка и литературы МОУ Школа с.Харсаим Приуральский район ЯНАО

Урок русского языка в 6 классе

Повторение и закрепление изученного по теме «Словообразование»

Мухаметова Римма Рашитовна

учитель русского языка и литературы МОУ Школа с.Харсаим Приуральский район ЯНАО

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели: повторить темы «Состав слова» и «Словообразование» воспитывать у учеников интерес к процессу словообразования, воспитать умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи развивать практические навыки словообразовательного и морфемного анализа слова; научить практически использовать полученные в результате анализа знания.
  • Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
  • Цели:
  • повторить темы «Состав слова» и «Словообразование»
  • воспитывать у учеников интерес к процессу словообразования, воспитать умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи
  • развивать практические навыки словообразовательного и морфемного анализа слова; научить практически использовать полученные в результате анализа знания.
Проверка Д/З Упр.223 на стр. 123 Назовите сложные слова (1 ряд) Какие из них являются сложносокращенными (2 р), что они обозначают (1 р)? Запишите на доске, как образовано выделенное слово ( 1 р __________________) Постройте схему сложного предложения (2 р _________________)
  • Проверка Д/З Упр.223 на стр. 123
  • Назовите сложные слова (1 ряд)
  • Какие из них являются сложносокращенными (2 р), что они обозначают (1 р)?
  • Запишите на доске, как образовано выделенное слово ( 1 р __________________)
  • Постройте схему сложного предложения (2 р _________________)
Давайте вспомним этапы разбора слова:   Морфемный : окончание основа суффикс(ы) приставка корень Приуральский   Словообразовательный: Дать толкование лексического значения слова; сравнить состав данного слова с однокоренным, выявить ту часть, с помощью которой оно образовалось; определить, от чего образовано слово; назвать способ образования.  Пришкольный ← школа
  • Давайте вспомним этапы разбора слова:
  • Морфемный :
  • окончание
  • основа
  • суффикс(ы)
  • приставка
  • корень
  • Приуральский
  •   Словообразовательный:
  • Дать толкование лексического значения слова;
  • сравнить состав данного слова с однокоренным, выявить ту часть, с помощью которой оно образовалось;
  • определить, от чего образовано слово;
  • назвать способ образования.
  • Пришкольный ← школа
- Расскажите, из каких значимых частей состоят слова (1 р) и охарактеризуйте каждую из них (2 р).   Задание 1. Выполните морфемный разбор слов  Задание 2. Выполните словообразовательный разбор слов: Лётчик Лётчик Парашютистка Электровоз Парашютистка Электровоз Малодоступный Престранный (поступок ) Малодоступный Престранный (поступок ) Турпоход Сотрудник Турпоход Сотрудник   -

- Расскажите, из каких значимых частей состоят слова (1 р) и охарактеризуйте каждую из них (2 р).

Задание 1. Выполните морфемный разбор слов

Задание 2. Выполните словообразовательный разбор слов:

Лётчик

Лётчик

Парашютистка

Электровоз

Парашютистка

Электровоз

Малодоступный

Престранный (поступок )

Малодоступный

Престранный (поступок )

Турпоход

Сотрудник

Турпоход

Сотрудник

 

-

Какие способы образования слов вы знаете? -О каком городе шла речь?  Бывали ли вы в Москве?  - Назовите какие сложносокращенные слова я назвала? Выполняете упр.238 на стр.129 . Выписываете словосочетания, в которых есть названия улиц, мостов Москвы.
  • Какие способы образования слов вы знаете?
  • -О каком городе шла речь? Бывали ли вы в Москве?
  • - Назовите какие сложносокращенные слова я назвала?
  • Выполняете упр.238 на стр.129 . Выписываете словосочетания, в которых есть названия улиц, мостов Москвы.
.   Задание 2. Выполните словообразовательный разбор слов, выписанных из упр. 238 ( 1 ряд и 2 ряд)      Бесшумно Воинской Пустынные Староконюшенными Скатертными Набережные Переулками             
  • .
  • Задание 2. Выполните словообразовательный разбор слов, выписанных из упр. 238 ( 1 ряд и 2 ряд)

 

Бесшумно

  • Воинской
  • Пустынные
  • Староконюшенными
  • Скатертными
  • Набережные
  • Переулками

 

 

 

 

 

 

- Расскажите о правилах выбора гласной в корнях с чередованием, приведите примеры.   Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму – 1 ряд. Софья накл…нялась, срывала цветок и легким прик…сновением пальцев гладила дрожащие лепестки. Он знал эту отр…сль производства. Ночь уже л…жилась на горы. Все двери зап…рались на замок. Река протекала в густых зар…слях. Задание 3.  Составьте предложения из словосочетаний – 2 ряд    Заг…рались и бл…стали стёкла, оз…рённые пожаром. 1. Прик…сновением пальцев 2.Отр…сль производства 3. Л…жилась на горы 4. Зап…рались на замок 5. В густых зар…слях 6.Бл…стали стёкла

- Расскажите о правилах выбора гласной в корнях с чередованием, приведите примеры.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму – 1 ряд.

  • Софья накл…нялась, срывала цветок и легким прик…сновением пальцев гладила дрожащие лепестки.
  • Он знал эту отр…сль производства.
  • Ночь уже л…жилась на горы.
  • Все двери зап…рались на замок.
  • Река протекала в густых зар…слях.

Задание 3. Составьте предложения из словосочетаний – 2 ряд

Заг…рались и бл…стали стёкла, оз…рённые пожаром.

1. Прик…сновением пальцев

2.Отр…сль производства

3. Л…жилась на горы

4. Зап…рались на замок

5. В густых зар…слях

6.Бл…стали стёкла

Правописание приставок пре- и при-  - Расскажите о правилах выбора гласной в приставках пре- и при-. Приведите примеры.   Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму (2 ряд) Пр…школьный Пр…образователь Пр…лунение Пр…красный Пр…остановить Пр…рвать Пр…выкать Пр…мудрая Пр…брежный Пр…поднять Пр…творить (дверь) Пр…творить (мечту в жизнь )   Взаимопроверка ( работа в парах).  

Правописание приставок пре- и при- - Расскажите о правилах выбора гласной в приставках пре- и при-. Приведите примеры.

  • Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму (2 ряд)
  • Пр…школьный
  • Пр…образователь
  • Пр…лунение
  • Пр…красный
  • Пр…остановить
  • Пр…рвать
  • Пр…выкать
  • Пр…мудрая
  • Пр…брежный
  • Пр…поднять
  • Пр…творить (дверь)
  • Пр…творить (мечту в жизнь )
  •   Взаимопроверка ( работа в парах).
  •  
Подберите слова на правило: «Правописание приставок пре- и при- (1 ряд)  Работа в парах. Взаимопроверка. Приставка ПРИ- 1 2     3   4   Словарные слова Приставка ПРЕ-   1   2   Словарные слова    

Подберите слова на правило: «Правописание приставок пре- и при- (1 ряд) Работа в парах. Взаимопроверка.

Приставка ПРИ-

1

2

 

 

3

 

4

 

Словарные слова

Приставка ПРЕ-

 

1

 

2

 

Словарные слова

 

 

     Расскажите о правописании гласных ы-и после приставок и о правописании соединительных гласных о-е. Приведите примеры.      1 ряд. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму .  Лед…кол Везд…ход Птиц…лов Верт…лёт С…грать Сверх…нтересный Контр…гра  Меж…нститутский

  Расскажите о правописании гласных ы-и после приставок и о правописании соединительных гласных о-е. Приведите примеры.  

  • 1 ряд. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму .
  • Лед…кол
  • Везд…ход
  • Птиц…лов
  • Верт…лёт
  • С…грать
  • Сверх…нтересный
  • Контр…гра

Меж…нститутский

2ряд.  Составьте словосочетания со словами, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму    Лед…кол Везд…ход Птиц…лов Верт…лёт С…грать Сверх…нтересный Контр…гра Меж…нститутский
  • 2ряд. Составьте словосочетания со словами, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму
  •   Лед…кол
  • Везд…ход
  • Птиц…лов
  • Верт…лёт
  • С…грать
  • Сверх…нтересный
  • Контр…гра
  • Меж…нститутский
Чем мы занимались на уроке, что нового узнали? - Для чего нужно знать словообразовательный и морфемный разборы?  
  • Чем мы занимались на уроке, что нового узнали?
  • - Для чего нужно знать словообразовательный и морфемный разборы?
  •  
Рефлексия. - Удалось нам решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания?  
  • Рефлексия.
  • - Удалось нам решить поставленную задачу?
  • - Каким способом?
  • - Какие получили результаты?
  • - Что нужно сделать ещё?
  • - Где можно применить новые знания?

 

Оцените свою работу на уроке. Работу класса. «5» - 25 баллов «4» - 20-24 балла «3» - 10-19 баллов «2» - до 9 баллов
  • Оцените свою работу на уроке. Работу класса.
  • «5» - 25 баллов
  • «4» - 20-24 балла
  • «3» - 10-19 баллов
  • «2» - до 9 баллов
 Д/З : параграф 43 упр.241
  • Д/З : параграф 43 упр.241


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!