Сагинова Батима Руслановна
Учитель начальных классов школы – гимназии № 3
г.Атырау
2019-2020 учебный год
- Цель обучения: 2.5.3.1 объяснять особенности распространения звука;
- Цель урока : узнать, как мы слышим звук, что такое звук
- Ребята, кто готов к уроку, хлопните один раз, те кто меня слышит хлопните два раза, а те кто рад видеть всех окружающих, помашите друг другу ручкой
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Что такое звук?
- Ты узнаешь, как мы слышим звуки и что такое звук.
- Ты будешь учиться представлять информацию, которую получишь в ходе исследований
Вы уже догадались, ребята, что сегодня мы будем говорить о звуках. Звуки занимают в жизни человека важную роль. С помощью звуков мы получаем информацию об окружающем мире, что позволяет нам уверенно ориентироваться в пространстве; получаем наслаждение от звуков природы и музыки; а самое главное - речь, благодаря звуку, мы общаемся с вами. Большое значение имеет звук также в искусстве, музыке. Откройте рабочие тетради и запишите тему урока.
Откройте свои учебники на странице 74, обратите внимание на 1 задание
Подумай!
Прочитай зашифрованное слово. Что изучает этот раздел физики?
Расположи правильно буквы и получишь отгадку.
А К У С Т И К А
ПОДУМАЙ
И
ВСПОМНИ
1
Что такое звук?
Почему одни источники звука называют искусственными, другие – естественными?
2
3
Приведи примеры.
4
5
Исследование
Естественный
Искусственный
Теперь откройте свои глазки и запишите кто какие звуки услышал.
Запись в тетрадь.
Самооценивание
Услышанные вами я запишу на доске, и если этот звук есть у вас, рядом поставьте плюс. Посчитайте общее количество плюсов, и если вы насчитали 6-5 звуков то зеленым карандашом нарисуйте смайлик, если 4-3 то желтым, 2-1 то красным.
Мяуканье,шум ветра, звонок в дверь, рев мотоцикла, свисток, щебетание птиц, журчание воды
ПРОЧИТАЙ !
Звуки, которые ты слышишь, сообщают о том, что происходит вокруг тебя, даже если ты не видишь источники звука. Так, ты слышишь телефонный звонок, шум автомобилей или шум дождя.
Звук – это вид энергии, который помогает нам слышать. Большинство звуков, которые ты слышишь, – это движение воздуха. Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение вперёд и назад. Это называется колебаниями. Колебания, которые распространяются по воздуху, называются звуковыми волнами.
Работа с иллюстрациями в учебнике.
– Назовите первых учёных исследователей звука.
Громкость звука учёные изображают с помощью схемы.
– Перечислите приборы, которыми пользуются учёные-физики.
– Как вы думаете, для чего нужны им эти приборы?
Если чем-то ударить по камертону, то он начинает колебаться и издавать звук. Дирижеры хоров дают вокалистам настройку именно с помощью камертона (в наше время в хорах делают абсолютно также).
Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука.
Знаешь ли ты?
Громкий звук – опасный враг для ушей! Крик в самое ухо может привести к глухоте. Громкая музыка в зале или через наушники не пройдёт бесследно для организма. Но это опасно ещё и потому, что человек в наушниках может просто не услышать сигнала машины или поезда.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ С 74-75
- НАЙТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ВЛИЯНИИ ЗВУКОВ НА РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫХ. ПОДГОТОВИТЬ УСТНО ИНФОРМАЦИЮ