СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "Что такое звук?" (Естествознание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока "Что такое звук?" 

Интересный,познавательный урок

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Что такое звук?" (Естествознание)»

Сагинова Батима Руслановна  Учитель начальных классов школы – гимназии № 3  г.Атырау 2019-2020 учебный год

Сагинова Батима Руслановна

Учитель начальных классов школы – гимназии № 3

г.Атырау

2019-2020 учебный год

Цель обучения: 2.5.3.1 объяснять особенности распространения звука; Цель урока : узнать, как мы слышим звук, что такое звук
  • Цель обучения: 2.5.3.1 объяснять особенности распространения звука;
  • Цель урока : узнать, как мы слышим звук, что такое звук
Ребята, кто готов к уроку, хлопните один раз, те кто меня слышит хлопните два раза, а те кто рад видеть всех окружающих, помашите друг другу ручкой
  • Ребята, кто готов к уроку, хлопните один раз, те кто меня слышит хлопните два раза, а те кто рад видеть всех окружающих, помашите друг другу ручкой
Как прекрасно слышать звук:  Шум дождя и сердца стук!  Мы кричим, смеемся, дышим,  Мы слова и мысли слышим,  Слышим даже тишину…  Как гуляет кот по крыше,  Как шуршат за стенкой мыши,  Волки воют на луну.  Мир без звуков был бы грустный,  Серый, скучный и «невкусный»!

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Что такое звук? Ты узнаешь, как мы слышим звуки и что такое звук. Ты будешь учиться представлять информацию, которую получишь в ходе исследований

Что такое звук?

  • Ты узнаешь, как мы слышим звуки и что такое звук.
  • Ты будешь учиться представлять информацию, которую получишь в ходе исследований
Вы уже догадались, ребята, что сегодня мы будем говорить о звуках. Звуки занимают в жизни человека важную роль. С помощью звуков мы получаем информацию об окружающем мире, что позволяет нам уверенно ориентироваться в пространстве; получаем наслаждение от звуков природы и музыки; а самое главное - речь, благодаря звуку, мы общаемся с вами. Большое значение имеет звук также в искусстве, музыке. Откройте рабочие тетради и запишите тему урока.

Вы уже догадались, ребята, что сегодня мы будем говорить о звуках. Звуки занимают в жизни человека важную роль. С помощью звуков мы получаем информацию об окружающем мире, что позволяет нам уверенно ориентироваться в пространстве; получаем наслаждение от звуков природы и музыки; а самое главное - речь, благодаря звуку, мы общаемся с вами. Большое значение имеет звук также в искусстве, музыке. Откройте рабочие тетради и запишите тему урока.

Откройте свои учебники на странице 74, обратите внимание на 1 задание Подумай! Прочитай зашифрованное слово. Что изучает этот раздел физики? Расположи правильно буквы и получишь отгадку. А К У С Т И К А

Откройте свои учебники на странице 74, обратите внимание на 1 задание

Подумай!

Прочитай зашифрованное слово. Что изучает этот раздел физики?

Расположи правильно буквы и получишь отгадку.

А К У С Т И К А

ПОДУМАЙ И ВСПОМНИ 1 Что такое звук? Почему одни источники звука называют искусственными, другие – естественными? 2 3 Приведи примеры. 4 5

ПОДУМАЙ

И

ВСПОМНИ

1

Что такое звук?

Почему одни источники звука называют искусственными, другие – естественными?

2

3

Приведи примеры.

4

5

Исследование Естественный Искусственный Теперь откройте свои глазки и запишите кто какие звуки услышал. Запись в тетрадь.

Исследование

Естественный

Искусственный

Теперь откройте свои глазки и запишите кто какие звуки услышал.

Запись в тетрадь.

Самооценивание Услышанные вами я запишу на доске, и если этот звук есть у вас, рядом поставьте плюс. Посчитайте общее количество плюсов, и если вы насчитали 6-5 звуков то зеленым карандашом нарисуйте смайлик, если 4-3 то желтым, 2-1 то красным. Мяуканье,шум ветра, звонок в дверь, рев мотоцикла, свисток, щебетание птиц, журчание воды

Самооценивание

Услышанные вами я запишу на доске, и если этот звук есть у вас, рядом поставьте плюс. Посчитайте общее количество плюсов, и если вы насчитали 6-5 звуков то зеленым карандашом нарисуйте смайлик, если 4-3 то желтым, 2-1 то красным.

Мяуканье,шум ветра, звонок в дверь, рев мотоцикла, свисток, щебетание птиц, журчание воды

ПРОЧИТАЙ ! Звуки, которые ты слышишь, сообщают о том, что происходит вокруг тебя, даже если ты не видишь источники звука. Так, ты слышишь телефонный звонок, шум автомобилей или шум дождя. Звук – это вид энергии, который помогает нам слышать. Большинство звуков, которые ты слышишь, – это движение воздуха. Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение вперёд и назад. Это называется колебаниями. Колебания, которые распространяются по воздуху, называются звуковыми волнами.

ПРОЧИТАЙ !

Звуки, которые ты слышишь, сообщают о том, что происходит вокруг тебя, даже если ты не видишь источники звука. Так, ты слышишь телефонный звонок, шум автомобилей или шум дождя.

Звук – это вид энергии, который помогает нам слышать. Большинство звуков, которые ты слышишь, – это движение воздуха. Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение вперёд и назад. Это называется колебаниями. Колебания, которые распространяются по воздуху, называются звуковыми волнами.

Работа с иллюстрациями в учебнике. – Назовите первых учёных исследователей звука. Громкость звука учёные изображают с помощью схемы.

Работа с иллюстрациями в учебнике.

– Назовите первых учёных исследователей звука.

Громкость звука учёные изображают с помощью схемы.

– Перечислите приборы, которыми пользуются учёные-физики. – Как вы думаете, для чего нужны им эти приборы? Если чем-то ударить по камертону, то он начинает колебаться и издавать звук. Дирижеры хоров дают вокалистам настройку именно с помощью камертона (в наше время в хорах делают абсолютно также). Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука.

– Перечислите приборы, которыми пользуются учёные-физики.

– Как вы думаете, для чего нужны им эти приборы?

Если чем-то ударить по камертону, то он начинает колебаться и издавать звук. Дирижеры хоров дают вокалистам настройку именно с помощью камертона (в наше время в хорах делают абсолютно также).

Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука.

Знаешь ли ты? Громкий звук – опасный враг для ушей! Крик в самое ухо может привести к глухоте. Громкая музыка в зале или через наушники не пройдёт бесследно для организма. Но это опасно ещё и потому, что человек в наушниках может просто не услышать сигнала машины или поезда.

Знаешь ли ты?

Громкий звук – опасный враг для ушей! Крик в самое ухо может привести к глухоте. Громкая музыка в зале или через наушники не пройдёт бесследно для организма. Но это опасно ещё и потому, что человек в наушниках может просто не услышать сигнала машины или поезда.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ С 74-75 - НАЙТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ВЛИЯНИИ ЗВУКОВ НА РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫХ. ПОДГОТОВИТЬ УСТНО ИНФОРМАЦИЮ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ С 74-75

- НАЙТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ВЛИЯНИИ ЗВУКОВ НА РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫХ. ПОДГОТОВИТЬ УСТНО ИНФОРМАЦИЮ


Скачать

© 2020, 2179 78

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя