История России 9 класс
Тема урока:
« Внешняя политика Николая II .
Русско-Японская война 1904-1905 гг.»
Сегодня на уроке:
- внешняя политика Российской империи в начале XX века;
- причины, ход, итоги и значение Русско – японской войны;
- анализировать исторические события, делать выводы на основе фактов.
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
План:
- Основные направления внешней политики России на рубеже XIX – XX веков.
- Дальневосточная политика.
- Русско-японская война.
- Окончание и итоги Русско-японской войны.
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Основные направления внешней политики России
Расширить сферу
влияния России
на Дальнем Востоке
Сохранение
сложившегося
положения
и не допустить
новых военных
конфликтов в Европе
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Основные направления внешней политики России
Международная конференция была созвана в июне 1899 г . в столице Голландии Гааге. В ней приняли участие 26 европейских стран Европы, Америки и Азии.
Участники Гаагской
конференции
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Дальневосточная политика:
Важным вопросом было решении « большой азиатской программы»: усиление господства России в Восточной Азии. Главным препятствием на пути была Япония.
Николай II
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Начало Русско – Японской войны
В ночь на 27 января 1904 г. без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоящую на рейде Порт-Артура
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Начало Русско – Японской войны
Утром того же дня в корейском порту Чемульпо японская эскадра в составе 14 кораблей напала на крейсер « Варяг» и канонерскую лодку « Кореец».
« Варяг»
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
« Кореец»
Начало Русско – Японской войны
В феврале в Порт-Артур прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Степан Осипович Макаров, который развернул активные боевые действия.
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Начало Русско – Японской войны
Но 31 марта флагманский броненосец « Петропавловск», на борту которого находился адмирал, подорвался на мине. Вместе с ним погибли матросы, офицеры, штаб.
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Падение Порт- Артура.
В декабре погибает начальник сухопутной обороны крепости Р.И. Кондратенко, его заменил А.М. Стессель, который принял решение сдать крепость врагу.
Р.И. Кондратенко
А.М. Стессель
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Падение Порт- Артура.
Причины поражения:
1. Плохо оборудован как база флота.
2. Внешний рейд открыт и опасен для стоянки кораблей.
3. Недостаточно защищен с суши и с моря.
4. По факту не был крепостью (не достроен).
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Падение Порт- Артура.
В октябре 1904 года из Балтийского моря на выручку Порт-Артуру вышла 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием адмирала З.П. Рожественского
З.П. Рожественский
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Ход военных действий в 1905 г.
Цусимское сражение 14-15 мая 1905 г.
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Причины поражения:
- экономическая и военно-техническая отсталость России
- бездарность царского командования
- помощь Японии со стороны Англии и США
- нестабильность в стране в связи с революцией
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Причины поражения:
Страна вступила в войну плохо подготовленной:
- флот состоял из различных типов судов;
- силы флота были рассредоточены между Порт-Артуром и Владивостоком
- разбросанность сухопутных войск на Дальнем Востоке
- плохое вооружение (новейшие разработки лишь у 1/3 сил)
- Порт-Артур не укреплен полностью
- плохие дороги и снабжение
- не имелось четких планов военных действий, силы противника недооценивались .
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Условия Портсмутского мира
23 августа 1905 г. в морском городке Портсмут (США) подписан договор, по которому:
- Россия передала Японии в аренду часть Ляодунского полуострова,
- южную половину о.Сахалин,
- часть островов Курильской гряды (спор идет до сих пор),
- Россия признала Корею японской сферой влияния,
- японские рыбаки получили право рыбной ловли вдоль русских берегов
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Итоги войны
- заключение Портсмутского мирного договора, который закрепил раскол Европы на два противостоящих блока – Тройственный союз и Антанту;
- зафиксировано поражение России в войне;
- удар по международному престижу России;
- уступлено Японии Порт-Артур и Южный Сахалин;
- гибель российского Тихоокеанского флота;
- ускорено начало революции 1905-1907 гг.
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
РЕФЛЕКСИЯ
- «Аргументация своего ответа…..»
- На уроке я работал(а)…. потому, что…..
- Урок для меня показался …….
- Мне было интересно узнать…..
- Урок для меня был……
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Домашнее задание:
- Параграф 4,
- сделать в тетрадь запись хронологической цепочки хода военных действий ;
- на контурной карте отметить основные сражения войны.
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E9_II
- http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Battle_of_Tsingtao_Germans.jpg?uselang=ru
Поправка Светлана Григорьевна
МАОУ СОШ №61 города Тюмени
25.02.20
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ