СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока истории в 9 классе "Русско-японская война 1905-1907 гг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока истории в 9 классе "Русско-японская война 1905-1907 гг"»

История России 9 класс Тема урока: « Внешняя политика Николая II .  Русско-Японская война 1904-1905 гг.»

История России 9 класс

Тема урока:

« Внешняя политика Николая II .

Русско-Японская война 1904-1905 гг.»

Сегодня на уроке: - внешняя политика Российской империи в начале XX века; - причины, ход, итоги и значение Русско – японской войны; - анализировать исторические события, делать выводы на основе фактов. 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Сегодня на уроке:

- внешняя политика Российской империи в начале XX века;

- причины, ход, итоги и значение Русско – японской войны;

- анализировать исторические события, делать выводы на основе фактов.

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

План: Основные направления внешней политики России на рубеже XIX – XX веков. Дальневосточная политика.  Русско-японская война. Окончание и итоги Русско-японской войны.  25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

План:

  • Основные направления внешней политики России на рубеже XIX – XX веков.
  • Дальневосточная политика.
  • Русско-японская война.
  • Окончание и итоги Русско-японской войны.

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Основные направления внешней политики России Расширить сферу  влияния России на Дальнем Востоке Сохранение сложившегося  положения и не допустить  новых военных конфликтов в Европе  25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Основные направления внешней политики России

Расширить сферу

влияния России

на Дальнем Востоке

Сохранение

сложившегося

положения

и не допустить

новых военных

конфликтов в Европе

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Основные направления внешней политики России Международная конференция была созвана в июне 1899 г . в столице Голландии Гааге. В ней приняли участие 26 европейских стран Европы, Америки и Азии. Участники Гаагской конференции 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Основные направления внешней политики России

Международная конференция была созвана в июне 1899 г . в столице Голландии Гааге. В ней приняли участие 26 европейских стран Европы, Америки и Азии.

Участники Гаагской

конференции

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Дальневосточная политика: Важным вопросом было решении « большой азиатской программы»: усиление господства России в Восточной Азии. Главным препятствием на пути была Япония. Николай II 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Дальневосточная политика:

Важным вопросом было решении « большой азиатской программы»: усиление господства России в Восточной Азии. Главным препятствием на пути была Япония.

Николай II

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Начало Русско – Японской войны В ночь на 27 января 1904 г. без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоящую на рейде Порт-Артура 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Начало Русско – Японской войны

В ночь на 27 января 1904 г. без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоящую на рейде Порт-Артура

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Начало Русско – Японской войны Утром того же дня в корейском порту Чемульпо японская эскадра в составе 14 кораблей напала на крейсер « Варяг» и канонерскую лодку « Кореец». « Варяг» 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ  « Кореец»

Начало Русско – Японской войны

Утром того же дня в корейском порту Чемульпо японская эскадра в составе 14 кораблей напала на крейсер « Варяг» и канонерскую лодку « Кореец».

« Варяг»

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

« Кореец»

Начало Русско – Японской войны В феврале в Порт-Артур прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Степан Осипович Макаров, который развернул активные боевые действия. 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Начало Русско – Японской войны

В феврале в Порт-Артур прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Степан Осипович Макаров, который развернул активные боевые действия.

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Начало Русско – Японской войны Но 31 марта флагманский броненосец « Петропавловск», на борту которого находился адмирал, подорвался на мине. Вместе с ним погибли матросы, офицеры, штаб. 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Начало Русско – Японской войны

Но 31 марта флагманский броненосец « Петропавловск», на борту которого находился адмирал, подорвался на мине. Вместе с ним погибли матросы, офицеры, штаб.

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Падение Порт- Артура. В декабре погибает начальник сухопутной обороны крепости Р.И. Кондратенко, его заменил А.М. Стессель, который принял решение сдать крепость врагу. Р.И. Кондратенко А.М. Стессель 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Падение Порт- Артура.

В декабре погибает начальник сухопутной обороны крепости Р.И. Кондратенко, его заменил А.М. Стессель, который принял решение сдать крепость врагу.

Р.И. Кондратенко

А.М. Стессель

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Падение Порт- Артура. Причины поражения: 1. Плохо оборудован как база флота. 2. Внешний рейд открыт и опасен для стоянки кораблей. 3. Недостаточно защищен с суши и с моря. 4. По факту не был крепостью (не достроен). 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Падение Порт- Артура.

Причины поражения:

1. Плохо оборудован как база флота.

2. Внешний рейд открыт и опасен для стоянки кораблей.

3. Недостаточно защищен с суши и с моря.

4. По факту не был крепостью (не достроен).

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Падение Порт- Артура. В октябре 1904 года из Балтийского моря на выручку Порт-Артуру вышла 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием адмирала З.П. Рожественского З.П. Рожественский 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Падение Порт- Артура.

В октябре 1904 года из Балтийского моря на выручку Порт-Артуру вышла 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием адмирала З.П. Рожественского

З.П. Рожественский

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Ход военных действий в 1905 г. Цусимское сражение 14-15 мая 1905 г. 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Ход военных действий в 1905 г.

Цусимское сражение 14-15 мая 1905 г.

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

 Причины поражения:  экономическая и военно-техническая отсталость России бездарность царского командования помощь Японии со стороны Англии и США нестабильность в стране в связи с революцией 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Причины поражения:

  • экономическая и военно-техническая отсталость России
  • бездарность царского командования
  • помощь Японии со стороны Англии и США
  • нестабильность в стране в связи с революцией

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

 Причины поражения: Страна вступила в войну плохо подготовленной: флот состоял из различных типов судов; силы флота были рассредоточены между Порт-Артуром и Владивостоком разбросанность сухопутных войск на Дальнем Востоке плохое вооружение (новейшие разработки лишь у 1/3 сил) Порт-Артур не укреплен полностью плохие дороги и снабжение не имелось четких планов военных действий, силы противника недооценивались .  25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Причины поражения:

Страна вступила в войну плохо подготовленной:

  • флот состоял из различных типов судов;
  • силы флота были рассредоточены между Порт-Артуром и Владивостоком
  • разбросанность сухопутных войск на Дальнем Востоке
  • плохое вооружение (новейшие разработки лишь у 1/3 сил)
  • Порт-Артур не укреплен полностью
  • плохие дороги и снабжение
  • не имелось четких планов военных действий, силы противника недооценивались .

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

 Условия Портсмутского мира 23 августа 1905 г. в морском городке Портсмут (США) подписан договор, по которому: Россия передала Японии в аренду часть Ляодунского полуострова,  южную половину о.Сахалин, часть островов Курильской гряды (спор идет до сих пор), Россия признала Корею японской сферой влияния, - японские рыбаки получили право рыбной ловли вдоль русских берегов  25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Условия Портсмутского мира

23 августа 1905 г. в морском городке Портсмут (США) подписан договор, по которому:

  • Россия передала Японии в аренду часть Ляодунского полуострова,
  • южную половину о.Сахалин,
  • часть островов Курильской гряды (спор идет до сих пор),
  • Россия признала Корею японской сферой влияния,

- японские рыбаки получили право рыбной ловли вдоль русских берегов

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

 Итоги войны  заключение Портсмутского мирного договора, который закрепил раскол Европы на два противостоящих блока – Тройственный союз и Антанту; зафиксировано поражение России в войне; удар по международному престижу России;  уступлено Японии Порт-Артур и Южный Сахалин; гибель российского Тихоокеанского флота; ускорено начало революции 1905-1907 гг.  25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Итоги войны

  • заключение Портсмутского мирного договора, который закрепил раскол Европы на два противостоящих блока – Тройственный союз и Антанту;
  • зафиксировано поражение России в войне;
  • удар по международному престижу России;
  • уступлено Японии Порт-Артур и Южный Сахалин;
  • гибель российского Тихоокеанского флота;
  • ускорено начало революции 1905-1907 гг.

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

 РЕФЛЕКСИЯ «Аргументация своего ответа…..»  На уроке я работал(а)…. потому, что….. Урок для меня показался ……. Мне было интересно узнать….. Урок для меня был……  25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

РЕФЛЕКСИЯ

  • «Аргументация своего ответа…..»
  • На уроке я работал(а)…. потому, что…..
  • Урок для меня показался …….
  • Мне было интересно узнать…..
  • Урок для меня был……

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

 Домашнее задание: Параграф 4, сделать в тетрадь запись хронологической цепочки хода военных действий ; на контурной карте отметить основные сражения войны. 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Домашнее задание:

  • Параграф 4,
  • сделать в тетрадь запись хронологической цепочки хода военных действий ;
  • на контурной карте отметить основные сражения войны.

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E9_II http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Battle_of_Tsingtao_Germans.jpg?uselang=ru Поправка Светлана Григорьевна МАОУ СОШ №61 города Тюмени 25.02.20 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E9_II
  • http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Battle_of_Tsingtao_Germans.jpg?uselang=ru

Поправка Светлана Григорьевна

МАОУ СОШ №61 города Тюмени

25.02.20

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!