СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока: "Катионы 1,2 аналитической группы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация  открытого урока по аналитической химии: "Катионы 1,2 аналитической группы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока: "Катионы 1,2 аналитической группы"»

Тема: «Катионы І-ІІ аналитической группы .»

Тема: «Катионы І-ІІ аналитической группы .»

 Цель занятия: -Изучить основные реакции катионов  І-ІІ аналитической группы.

Цель занятия:

-Изучить основные реакции катионов

  • І-ІІ аналитической группы.

    ПОВТОРИМ. 1.Катионы 1 - 6 аналитических групп 2. Анионы 1 аналитической группы

ПОВТОРИМ.

1.Катионы 1 - 6 аналитических групп

2. Анионы 1 аналитической группы

ТЕСТЫ: 1 ВАРИАНТ 1.К классификации методов качественного анализа не относится метод анализа: а) катионов и анионов б) нагревание осадка в) растворение осадка  2.К катионам I аналитической группы относятся катионы a) Sn 2+ ; Sn 4+ ; Ag + б) К + ; Na + ; NH 4 + в) Са 2+; Mg 2+ ; As 3+  3

ТЕСТЫ:

1 ВАРИАНТ

  • 1.К классификации методов качественного анализа не относится метод анализа:
  • а) катионов и анионов
  • б) нагревание осадка
  • в) растворение осадка

2.К катионам I аналитической группы относятся катионы

  • a) Sn 2+ ; Sn 4+ ; Ag +
  • б) К + ; Na + ; NH 4 +
  • в) Са 2+; Mg 2+ ; As 3+

3

3.К катионам V аналитической группы относятся катионы а) Sn 2+; Sn 4+ ; Cu 2+ б) Bi 3+ ;  Fe 3+ ; As 3+ в) В1 3+ ; Cd 2+ ; Co 2+ 4.Групповым реактивом на катионы III аналитической группы является раствор а) гидроксида натрия б) соляной кислоты в) серной кислоты 5. Гидроксиды катионов (III) аналитической группы а) хорошо растворимы в воде б) не растворимы в воде в) не растворимы в растворах кислот и щелочей    3

3.К катионам V аналитической группы относятся катионы

  • а) Sn 2+; Sn 4+ ; Cu 2+
  • б) Bi 3+ ; Fe 3+ ; As 3+
  • в) В1 3+ ; Cd 2+ ; Co 2+

4.Групповым реактивом на катионы III аналитической группы является раствор

  • а) гидроксида натрия
  • б) соляной кислоты
  • в) серной кислоты

5. Гидроксиды катионов (III) аналитической группы

  • а) хорошо растворимы в воде
  • б) не растворимы в воде
  • в) не растворимы в растворах кислот и щелочей
  •  

3

2 ВАРИАНТ:  1. Химический анализ включает: а) качественный анализ б) элементный анализ в) функциональный анализ  2.К катионам III аналитической группы относятся катионы а) Ni 2+; К + ; Fe 2+ б) Fe 3+ ; Mn 2+ ; Zn 2+ в) Cd 2+ ; Sb 5+ ; Nh 4 +  3.Групповым реактивом на катионы II аналитической группы является раствор а) серной кислоты б) соляной кислоты в) гидроксида натрия 3

2 ВАРИАНТ:

1. Химический анализ включает:

  • а) качественный анализ
  • б) элементный анализ
  • в) функциональный анализ

2.К катионам III аналитической группы относятся катионы

  • а) Ni 2+; К + ; Fe 2+
  • б) Fe 3+ ; Mn 2+ ; Zn 2+
  • в) Cd 2+ ; Sb 5+ ; Nh 4 +

3.Групповым реактивом на катионы II аналитической группы является раствор

  • а) серной кислоты
  • б) соляной кислоты
  • в) гидроксида натрия

3

 4. Групповым реактивом на катионы V аналитической группы является избыток а) 6Н раствора гидроксида натрия б) концентрированный раствор гидроксида аммония в) растворы гидроксида аммония и гидроксида натрия   5. Групповым реактивом на катионы IV аналитической группы является избыток раствора а) гидроксида аммония б) гидроксида натрия в) соляной кислоты  3

4. Групповым реактивом на катионы V аналитической группы является избыток

  • а) 6Н раствора гидроксида натрия
  • б) концентрированный раствор гидроксида аммония
  • в) растворы гидроксида аммония и гидроксида натрия

5. Групповым реактивом на катионы IV аналитической группы является избыток раствора

  • а) гидроксида аммония
  • б) гидроксида натрия
  • в) соляной кислоты

3

 Вариант 3: 1. К катионам VI аналитической группы относятся катионы а) Cu 2+ ; Fe 2+ ; Мп 2+ б) Mg 2+ ; Sr 2+ ; Sb 3+ b) As 5+ ; Sb 5+ ; Sn 4+ 2.  В качественном анализе преимущественно проводят реакции  а) с растворами электролитов б) с неэлектролитами в) аппаратным методом 3.  К катионам IV аналитической группы относятся катионы а) Са 2+ ; Ва 2+ ; Sr 2+ б) Bi 3+ ; Fe 2+ ; Sr 2+ в) Cr 2+ ; Са 2+ ; Mg 2+   3

Вариант 3:

1. К катионам VI аналитической группы относятся катионы

  • а) Cu 2+ ; Fe 2+ ; Мп 2+
  • б) Mg 2+ ; Sr 2+ ; Sb 3+
  • b) As 5+ ; Sb 5+ ; Sn 4+

2. В качественном анализе преимущественно проводят реакции

а) с растворами электролитов

  • б) с неэлектролитами
  • в) аппаратным методом

3. К катионам IV аналитической группы относятся катионы

  • а) Са 2+ ; Ва 2+ ; Sr 2+
  • б) Bi 3+ ; Fe 2+ ; Sr 2+
  • в) Cr 2+ ; Са 2+ ; Mg 2+

3

4. К катионам II аналитической группы относятся катионы а) Hg 2 2+ ; Ag + ; Pb 2+ б) Cu 2+ ; K + ; Pb 2+ в) Sn 4+ ; Fe 2+ ; Na +  5.Групповым реактивом на катионы VI аналитической группы является раствор а) гидроксида натрия б) серной кислоты в) концентрированный раствор гидроксида аммония    3

4. К катионам II аналитической группы относятся катионы

  • а) Hg 2 2+ ; Ag + ; Pb 2+
  • б) Cu 2+ ; K + ; Pb 2+
  • в) Sn 4+ ; Fe 2+ ; Na +

5.Групповым реактивом на катионы VI аналитической группы является раствор

  • а) гидроксида натрия
  • б) серной кислоты
  • в) концентрированный раствор гидроксида аммония

3

Ключ ответов:   Вариант 1: 1-а 2-б 3-в 4-б 5-б  Вариант 2: 1-а 2-б 3-б 4-в 5-б  Вариант 3: 1-в 2-а 3-а 4-а 5-в 3

Ключ ответов:

Вариант 1: 1-а 2-б 3-в 4-б 5-б

Вариант 2: 1-а 2-б 3-б 4-в 5-б

Вариант 3: 1-в 2-а 3-а 4-а 5-в

3

Вопросы 1 команды 1. Какие анионы относятся к анионам 1 аналитической группы? 2. Дайте характеристику анионам 1 аналитической группы.  3.Частные реакции сульфат-ион SO 4 2- .  3

Вопросы 1 команды

1. Какие анионы относятся к анионам 1 аналитической группы?

2. Дайте характеристику анионам

1 аналитической группы.

3.Частные реакции сульфат-ион SO 4 2- .

3

 1.Анионы первой аналитической группы. К первой аналитической группе анионов относятся сульфат-ион SO 4 2-   , карбонат-ион CO 3 2- , фосфат-ион PO 4 3-  ,  хлорид-ион Cl - , бромид-ион Br - , иодид-ион I - . 3

1.Анионы первой аналитической группы.

К первой аналитической группе анионов относятся сульфат-ион SO 4 2-

, карбонат-ион CO 3 2- , фосфат-ион PO 4 3- , хлорид-ион Cl - , бромид-ион Br - , иодид-ион I - .

3

2.Анионы SO 4 2- , CO 3 2- , PO 4 3- образуют с катионом Ba 2+ соли, мало растворимые в воде, но, за исключением сульфата бария, хорошо растворимые в разбавленных минеральных кислотах. 3

2.Анионы SO 4 2- , CO 3 2- , PO 4 3- образуют с катионом Ba 2+ соли, мало растворимые в воде, но, за исключением сульфата бария, хорошо растворимые в разбавленных минеральных кислотах.

3

3.Частные реакции сульфат-аниона SO 4 2-  1. Хлорид бария BaCl 2 образует с анионом SO 4 2- белый осадок BaSO 4, : BaCl 2 +H 2 SO 4 →BaSO 4 ↓+2HCl Ba 2+ + SO 4 2- →BaSO 4↓  3

3.Частные реакции сульфат-аниона SO 4 2-

1. Хлорид бария BaCl 2 образует с анионом SO 4 2- белый осадок BaSO 4, :

BaCl 2 +H 2 SO 4 →BaSO 4 ↓+2HCl

Ba 2+ + SO 4 2- →BaSO 4↓

3

Вопросы 2 команды: 4. Частные реакции карбонат-иона CO 3 2- .  5.Частные реакции фосфат-иона PO 4 3- .   6. Частные реакции хлорид-иона Cl - ,  3

Вопросы 2 команды:

4. Частные реакции карбонат-иона CO 3 2- .

5.Частные реакции фосфат-иона PO 4 3- .

6. Частные реакции хлорид-иона Cl - ,

3

1.Частные реакции карбонат-аниона . Хлорид бария BaCl 2  дает с ионом CO 3 2- белый осадок BaCO 3 : К 2 CO 3 + BaCl 2 = BaCO 3 ↓ + 2КCl CO 3 2- + Ba 2+ = → BaCO 3 ↓ Осадок легко растворяется в уксусной и минеральной кислотах.  3

1.Частные реакции карбонат-аниона .

Хлорид бария BaCl 2 дает с ионом CO 3 2- белый осадок BaCO 3 :

К 2 CO 3 + BaCl 2 = BaCO 3 ↓ + 2КCl

CO 3 2- + Ba 2+ = → BaCO 3

Осадок легко растворяется в уксусной и минеральной кислотах.

3

2.Частные реакции фосфат-иона PO 4 3-  Нитрат серебра AgNO 3 с анионами PO 4 3- даёт жёлтый осадок фосфата серебра Ag 3 PO 4 , растворимый в азотной кислоте: 3 AgNO 3 +Na 3 PO 4 → Ag 3 PO 4 ↓ +3NaNO 3 3Ag + + PO 4 3- →Ag 3 PO 4 ↓  3

2.Частные реакции фосфат-иона PO 4 3-

Нитрат серебра AgNO 3 с анионами PO 4 3- даёт жёлтый осадок фосфата серебра Ag 3 PO 4 , растворимый в азотной кислоте:

3 AgNO 3 +Na 3 PO 4 Ag 3 PO 4 +3NaNO 3

3Ag + + PO 4 3- →Ag 3 PO 4

3

 3.Частные реакции хлорид-иона Cl - 1.Нитрат серебра AgNO 3 образует с анионом Cl - белый творожистый осадок хлорида серебра, нерастворимый в воде и кислотах. Осадок растворяется в аммиаке, при этом образуется комплексная соль серебра [Ag(NH 3 )] 2 Cl. При действии азотной кислоты комплексный ион разрушается и хлорид серебра снова выпадает в осадок. Реакции протекают в такой последовательности: Cl - +Ag + →AgCl AgCl+2NH 4 OH→[Ag(NH 3 ) 2 ]Cl+2H 2 O [Ag(NH 3 ) 2 ]Cl+2H + →AgCl↓+2NH 3

3.Частные реакции хлорид-иона Cl -

1.Нитрат серебра AgNO 3 образует с анионом Cl - белый творожистый осадок хлорида серебра, нерастворимый в воде и кислотах. Осадок растворяется в аммиаке, при этом образуется комплексная соль серебра [Ag(NH 3 )] 2 Cl. При действии азотной кислоты комплексный ион разрушается и хлорид серебра снова выпадает в осадок. Реакции протекают в такой последовательности:

Cl - +Ag + →AgCl

AgCl+2NH 4 OH→[Ag(NH 3 ) 2 ]Cl+2H 2 O

[Ag(NH 3 ) 2 ]Cl+2H + →AgCl↓+2NH

3

Вопросы 3 команды: 7. Частные реакции бромид-иона Br - . 8. Частные реакции иодид-иона I - .   9. Дайте характеристику хлорид-ион Cl - , бромид-ион Br - , иодид-ион I - .  9.99 3

Вопросы 3 команды:

7. Частные реакции бромид-иона Br - .

8. Частные реакции иодид-иона I - .

9. Дайте характеристику хлорид-ион Cl - , бромид-ион Br - , иодид-ион I - .

9.99

3

1.Частные реакции бромид-иона Br - 1.Нитрат серебра AgNO 3 образует с бромид-ионом Br - желтоватый осадок бромида серебра AgBr, нерастворимый в азотной кислоте и плохо растворимый в аммиаке. AgNO 3 + KBr = AgBr↓ + KNO 3 3

1.Частные реакции бромид-иона Br -

1.Нитрат серебра AgNO 3 образует с бромид-ионом Br - желтоватый осадок бромида серебра AgBr, нерастворимый в азотной кислоте и плохо растворимый в аммиаке.

AgNO 3 + KBr = AgBr↓ + KNO 3

3

2.Частные реакции иодид-ионов I - 1.Нитрат серебра образует с анионами I - жёлтый осадок иодида серебра AgI , нерастворимый в азотной кислоте и растворе аммиака (отличие от AgCl): AgNO 3 +KI→AgI↓+KNO 3 Ag + +I - →AgI 3

2.Частные реакции иодид-ионов I -

1.Нитрат серебра образует с анионами I - жёлтый осадок иодида серебра AgI , нерастворимый в азотной кислоте и растворе аммиака (отличие от AgCl):

AgNO 3 +KI→AgI↓+KNO 3

Ag + +I - →AgI

3

3.Анионы Cl - , Br - , I - образуют с катионом Ag + соли, нерастворимые в воде и разбавленной азотной кислоте. Групповым реагентом на эти анионы является нитрат серебра AgNO 3 в присутствии азотной кислоты HNO 3 .  3

3.Анионы Cl - , Br - , I - образуют с катионом Ag + соли, нерастворимые в воде и разбавленной азотной кислоте. Групповым реагентом на эти анионы является нитрат серебра AgNO 3 в присутствии азотной кислоты HNO 3 .

3

- Здоровье человека – необходимое условие его высокой работоспособности и общественной активности. Среди веществ, предложенных вам для работы, есть токсичные и опасные в обращении. Вредные последствия воздействия на организм могут быть практически сведены на нет при условии обращения с ними в соответствии с рекомендациями правил техники безопасности. 3

- Здоровье человека – необходимое условие его высокой работоспособности и общественной активности. Среди веществ, предложенных вам для работы, есть токсичные и опасные в обращении. Вредные последствия воздействия на организм могут быть практически сведены на нет при условии обращения с ними в соответствии с рекомендациями правил техники безопасности.

3

 Техника безопасности Давайте их вспомним. 3

Техника безопасности

Давайте их вспомним.

3

 Давайте их вспомним.  - Не пробовать на вкус;  - правильно нюхать, подгоняя воздух к носу;  - В пробирку наливать не более 1 мл веществ. - После работы привести в порядок своё рабочее место 3

Давайте их вспомним.

- Не пробовать на вкус;

- правильно нюхать, подгоняя воздух к носу;

- В пробирку наливать не более 1 мл веществ.

- После работы привести в порядок своё рабочее место

3

Викторина по ТБ: 1.Что нужно сделать, если на руку попадет H2SO4 (конц.)? 2. Что необходимо сделать сразу же после взятия пробы какого-то вещества? 3. Что означают эти рисунки? 3

Викторина по ТБ:

1.Что нужно сделать, если на руку попадет H2SO4 (конц.)?

2. Что необходимо сделать сразу же после взятия пробы какого-то вещества?

3. Что означают эти рисунки?

3

Викторина по ТБ: 1.Что нужно сделать, если на руку попадет H2SO4(конц.)? – стряхнуть капли, промыть под струей воды, обработать раствором пищевой соды. 2. Что необходимо сделать сразу же после взятия пробы какого-то вещества? - склянку нужно сразу закрыть. 3

Викторина по ТБ:

1.Что нужно сделать, если на руку попадет H2SO4(конц.)? – стряхнуть капли, промыть под струей воды, обработать раствором пищевой соды.

2. Что необходимо сделать сразу же после взятия пробы какого-то вещества? - склянку нужно сразу закрыть.

3

Итак, пользуясь инструкцией, давайте проведем наши опыты и рассмотрим химические реакции анионов 1 аналитической группы. Желаю вам удачи!     3

Итак, пользуясь инструкцией, давайте проведем наши опыты и рассмотрим химические реакции анионов 1 аналитической группы.

Желаю вам удачи!

3

Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями!!! 3

Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями!!!

3

Выполнение эксперимента 3

Выполнение эксперимента

3

1 команда   Анион SO 4 2-  Ход работы 1.Действие солей бария. В пробирку помещают 1-2 капли раствора Na 2 SO 4 и 1-2 капли раствора BaCl 2 . Выпадает белый кристаллический осадок BaSO 4 . В присутствии KMnO 4 осадок окрашивается в розовый цвет. Запишите УХР (уравнение химической реакции).

1 команда

Анион SO 4 2-

Ход работы

1.Действие солей бария.

В пробирку помещают 1-2 капли раствора Na 2 SO 4 и 1-2 капли раствора BaCl 2 . Выпадает белый кристаллический осадок BaSO 4 . В присутствии KMnO 4 осадок окрашивается в розовый цвет. Запишите УХР (уравнение химической реакции).

1 команда   Анион Cl -  Ход работы 1.Действие солей серебра. В пробирку помещают по 3-4 капли раствора AgNO 3 и столько же раствора КCl. Выпадает белый творожистый осадок хлорида серебра. Запишите УХР (уравнение химической реакции).

1 команда

Анион Cl -

Ход работы

1.Действие солей серебра.

В пробирку помещают по 3-4 капли раствора AgNO 3 и столько же раствора КCl. Выпадает белый творожистый осадок хлорида серебра. Запишите УХР (уравнение химической реакции).

2 команда   Анион I -  Ход работы 1.Действие солей серебра. В пробирку помещают 3-4 капли раствора KI и столько же капель раствора нитрата серебра. Выпадает ярко-желтый осадок. Запишите УХР (уравнение химической реакции).

2 команда

Анион I -

Ход работы

1.Действие солей серебра.

В пробирку помещают 3-4 капли раствора KI и столько же капель раствора нитрата серебра. Выпадает ярко-желтый осадок. Запишите УХР (уравнение химической реакции).

2 команда   Анион СО 3 2-  Ход работы 1.Действие солей бария. В пробирку помещают 3-4 капли раствора К 2 CO 3 и прибавляют равный объем раствора. Выпадает белый осадок ВаCO 3 . Запишите УХР (уравнение химической реакции).

2 команда

Анион СО 3 2-

Ход работы

1.Действие солей бария.

В пробирку помещают 3-4 капли раствора К 2 CO 3 и прибавляют равный объем раствора. Выпадает белый осадок ВаCO 3 . Запишите УХР (уравнение химической реакции).

3 команда   Анион Br -  Ход работы 1.Действие солей серебра. В четыре пробирки помещают 3-4 капли раствора KBr и столько же капель раствора нитрата серебра. Выпадает желтый осадок.  Запишите УХР (уравнение химической реакции).

3 команда

Анион Br -

Ход работы

1.Действие солей серебра.

В четыре пробирки помещают 3-4 капли раствора KBr и столько же капель раствора нитрата серебра. Выпадает желтый осадок. Запишите УХР (уравнение химической реакции).

3 команда   Анион РО 4 3-  Ход работы 1.Действие нитрата серебра. В пробирку помещают 3-4 капли раствора Na 3 PO 4 и столько же капель раствора AgNO 3 . Выпадает желтый осадок фосфата серебра. Запишите УХР (уравнение химической реакции).

3 команда

Анион РО 4 3-

Ход работы

1.Действие нитрата серебра.

В пробирку помещают 3-4 капли раствора Na 3 PO 4 и столько же капель раствора AgNO 3 . Выпадает желтый осадок фосфата серебра. Запишите УХР (уравнение химической реакции).

Составление отчёта

Составление отчёта

 Оформите работу в виде таблицы Цель: Изучить химические реакции анионов 1 аналитической группы.    Название опыта. Ход работы. УХР. Наблюдения. Выводы Сделайте общий вывод о проделанной работе.

Оформите работу в виде таблицы

Цель: Изучить химические реакции анионов 1 аналитической группы.

Название опыта.

Ход работы.

УХР. Наблюдения. Выводы

Сделайте общий вывод о проделанной работе.

Отчёты о работе

Отчёты о работе

1 команда   Анион SO 4 2- Уравнение реакции: 1.Действие солей бария.  BaCl 2 + Na 2 SO 4 →BaSO 4 ¯ ↓+ 2NaCl   Ba 2+ + SO 4 2- → BaSO 4 ¯↓

1 команда

Анион SO 4 2-

Уравнение реакции:

1.Действие солей бария.

BaCl 2 + Na 2 SO 4 →BaSO 4 ¯ ↓+ 2NaCl Ba 2+ + SO 4 2- → BaSO 4 ¯↓

1 команда   Анион Cl - Уравнение реакции: 1.Действие солей серебра.  AgNO 3 +NaCl→AgCl¯↓+NaNO 3  Ag + + Cl - →AgCl¯↓

1 команда

Анион Cl -

Уравнение реакции:

1.Действие солей серебра.

AgNO 3 +NaCl→AgCl¯↓+NaNO 3 Ag + + Cl - →AgCl¯↓

2 команда   Анион I - Уравнение реакции: 1.Действие солей серебра.  AgNO 3 + КI→ AgI ¯↓+ КNO 3  Ag + + I - → AgI ¯↓

2 команда

Анион I -

Уравнение реакции:

1.Действие солей серебра.

AgNO 3 + КI→ AgI ¯↓+ КNO 3 Ag + + I - → AgI ¯↓

2 команда   Анион СО 3 2- Уравнение реакции: 1.Действие солей бария.   К 2 CO 3 +  BaCl 2 →ВаCO 3 ¯ ↓+2 К Cl  Ва 2+ + CO 3 2- → ВаCO 3 ¯↓

2 команда

Анион СО 3 2-

Уравнение реакции:

1.Действие солей бария.

К 2 CO 3 + BaCl 2 →ВаCO 3 ¯ ↓+2 К Cl Ва 2+ + CO 3 2- → ВаCO 3 ¯↓

3 команда   Анион Br - Уравнение реакции: 1.Действие солей серебра.  AgNO 3 + КBr→ AgBr¯↓+ КNO 3  Ag + + Br - →AgBr¯↓

3 команда

Анион Br -

Уравнение реакции:

1.Действие солей серебра.

AgNO 3 + КBr→ AgBr¯↓+ КNO 3 Ag + + Br - →AgBr¯↓

3 команда   Анион РО 4 3- Уравнение реакции: 1.Действие нитрата серебра.  3 AgNO 3 + Na 3 PO 4 →Ag 3 PO 4 ¯↓+3NaNO 3 3Ag + + PO 4 3- → Ag 3 PO 4 ¯↓

3 команда

Анион РО 4 3-

Уравнение реакции:

1.Действие нитрата серебра.

3 AgNO 3 + Na 3 PO 4 →Ag 3 PO 4 ¯↓+3NaNO 3

3Ag + + PO 4 3- → Ag 3 PO 4 ¯↓

 Вывод.  Мы изучили химические реакции анионов 1 аналитической группы и пришли к выводу что все они образуют осадки различных оттенков.

Вывод.

Мы изучили химические реакции анионов 1 аналитической группы и пришли к выводу что все они образуют осадки различных оттенков.

физминутка

физминутка

 Если выделится газ- Это раз; И получится вода - Это два; А еще - нерастворимый Осаждается продукт…

Если выделится газ-

Это раз;

И получится вода -

Это два;

А еще - нерастворимый

Осаждается продукт…

"Есть осадок", - говорим мы.

Это третий важный пункт.

Химик "правила обмена"

Не забудет никогда:

В результате - непременно

Будет газ или вода,

Выпадет осадок –

Вот тогда порядок!

 Биологическая роль элементов, входящих в состав анионов. Углерод. Особенно вредное действие на организм человека оказывает оксид углерода (II), угарный газ. При вдыхании он попадает в кровь и образует прочное соединение с гемоглобином - карбоксигемоглобин. При этом гемоглобин теряет способность связывать кислород, что и является причиной смерти при тяжелых отравлениях угарным газом.

Биологическая роль элементов, входящих в состав анионов.

Углерод. Особенно вредное действие на организм человека оказывает оксид углерода (II), угарный газ. При вдыхании он попадает в кровь и образует прочное соединение с гемоглобином - карбоксигемоглобин. При этом гемоглобин теряет способность связывать кислород, что и является причиной смерти при тяжелых отравлениях угарным газом.

В медицине применяются: 1. Активированный уголь (карболен) - адсорбент при отравлениях алкалоидами, солями тяжелых металлов и т.д.; находит широкое применение в гемо- и лимфосорбции.  2. Гидрокарбонат натрия NaНС0 3  - понижает кислотность желудочного сока; водные растворы используются для полосканий и примочек.

В медицине применяются:

1. Активированный уголь (карболен) - адсорбент при отравлениях алкалоидами, солями тяжелых металлов и т.д.; находит широкое применение в гемо- и лимфосорбции. 

2. Гидрокарбонат натрия NaНС0 3 - понижает кислотность желудочного сока; водные растворы используются для полосканий и примочек.

  Фосфор. Фосфор является пятым из важнейших для биологии элементов вслед за углеродом, водородом, кислородом и азотом. Фосфаты играют две ключевые роли в биологии. Во-первых, они служат структурными элементами ряда биологических компонентов

Фосфор.

Фосфор является пятым из важнейших для биологии элементов вслед за углеродом, водородом, кислородом и азотом.

Фосфаты играют две ключевые роли в биологии. Во-первых, они служат структурными элементами ряда биологических компонентов

Кстати, у человека в костях содержится 5 %, а в зубной эмали - 17 % фосфора. Во-вторых, более интересная роль производных ортофосфата связана с переносом энергии;  В медицине применяется аденозинтрифосфорная кислота (АТФ): назначается при хронической коронарной недостаточности, мышечной дистрофии и атрофии, спазмах периферических сосудов.

Кстати, у человека в костях содержится 5 %, а в зубной эмали - 17 % фосфора.

Во-вторых, более интересная роль производных ортофосфата связана с переносом энергии;

В медицине применяется аденозинтрифосфорная кислота (АТФ): назначается при хронической коронарной недостаточности, мышечной дистрофии и атрофии, спазмах периферических сосудов.

 Сера. В организме животных и человека сера встречается также в составе серосодержащих аминокислот - цистеина и метионина. В медицине применяются: Сера очищенная - используют наружно в мазях и присыпках для лечения псориаза, себореи, чесотки и т.д.

Сера.

В организме животных и человека сера встречается также в составе серосодержащих аминокислот - цистеина и метионина.

В медицине применяются:

Сера очищенная - используют наружно в мазях и присыпках для лечения псориаза, себореи, чесотки и т.д.

 Хлор.  Хлор принадлежит к весьма важным биогенным элементам. Анионы хлора Сl _ активно участвуют в биохимических превращениях: активируют некоторые ферменты, влияют на электропроводимость клеточных мембран и т.д.

Хлор.

Хлор принадлежит к весьма важным биогенным элементам. Анионы хлора Сl _ активно участвуют в биохимических превращениях: активируют некоторые ферменты, влияют на электропроводимость клеточных мембран и т.д.

 В медицине применяются:  Соляная кислота разведенная (НСl — 8 %) - применяют внутрь в каплях и микстурах (часто вместе с пепсином) при недостаточной кислотности желудочного сока.

В медицине применяются:

Соляная кислота разведенная (НСl — 8 %) - применяют внутрь в каплях и микстурах (часто вместе с пепсином) при недостаточной кислотности желудочного сока.

 Бром. Принадлежит к числу биогенных элементов. В медицине применяются бромиды аммония (NH 4 Вr), калия (КВr) и натрия (NаВr).

Бром.

Принадлежит к числу биогенных элементов.

В медицине применяются бромиды аммония (NH 4 Вr), калия (КВr) и натрия (NаВr).

 Йод . Из общего количества йода в организме (25 мг) больше половины сосредоточено в щитовидной железе, где он входит в состав гормона - тироксина. Этот гормон определяет общую интенсивность процессов обмена веществ в организме.  Пары йода ядовиты.

Йод . Из общего количества йода в организме (25 мг) больше половины сосредоточено в щитовидной железе, где он входит в состав гормона - тироксина. Этот гормон определяет общую интенсивность процессов обмена веществ в организме.

Пары йода ядовиты.

 В медицине применяются: 1. Радиоактивный йод (изотопы I 131 , I 132 , I 125 ) - ввиду короткого периода полураспада этих изотопов они используются для лечения и диагностики заболеваний щитовидной железы.

В медицине применяются:

1. Радиоактивный йод

(изотопы I 131 , I 132 , I 125 ) - ввиду короткого периода полураспада этих изотопов они используются для лечения и диагностики заболеваний щитовидной железы.

 2. Спиртовой раствор йода (5 или 10 % ) - применяют наружно как антисептическое средство. Внутрь назначают для профилактики атеросклероза (по 1-10 капель 5 % -ного раствора).

2. Спиртовой раствор йода

(5 или 10 % ) - применяют наружно как антисептическое средство.

Внутрь назначают для профилактики атеросклероза (по 1-10 капель 5 % -ного раствора).

            ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  РАССМОТРИТЕ РЕАКЦИИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ  и «§ 37, УПР. 6 СТР. 176

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

РАССМОТРИТЕ РЕАКЦИИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

и «§ 37, УПР. 6 СТР. 176

ПОДВЕДЕМ ИТОГ  1.Что нового вы сегодня узнали на  уроке, чему научились?   2.Что еще хотели бы узнать, изучить?   3.Что понравилось на уроке, а что нет? .

ПОДВЕДЕМ

ИТОГ

1.Что нового вы сегодня узнали на

уроке, чему научились?

2.Что еще хотели бы узнать, изучить?

3.Что понравилось на уроке, а что нет?

.

 Рефлексия: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр.»

Рефлексия:

  • «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр.»

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ !  

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ !

 

Релаксация .  Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать ещё лучше – поаплодировали себе.

Релаксация .

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать ещё лучше – поаплодировали себе.

УРОК ОКОНЧЕН СПАСИБО ЗА УРОК

УРОК ОКОНЧЕН

СПАСИБО ЗА УРОК