СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока литературы в 7 классе по теме "Смех А.П.Чехова в рассказе "Хамелеон".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока литературы в 7 классе по теме "Смех А.П.Чехова в рассказе "Хамелеон".

УМК Г.С. Меркин

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока литературы в 7 классе по теме "Смех А.П.Чехова в рассказе "Хамелеон".»

Тема урока: «Смех в рассказе Антона Павловича Чехова «Хамелеон»

Тема урока:

«Смех в рассказе Антона Павловича Чехова «Хамелеон»

Главные герои рассказа «Хамелеон» Очумелов – полицейский надзиратель Елдырин – городовой Хрюкин – золотых дел мастер

Главные герои рассказа «Хамелеон»

  • Очумелов – полицейский надзиратель
  • Елдырин – городовой
  • Хрюкин – золотых дел мастер
Хамелеон 1) Разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости от обстановки. 2) Беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки.

Хамелеон

1) Разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости от обстановки.

2) Беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки.

Сюжет

Сюжет

Очумелов (очуметь) – потерять соображение, одуреть. Хрюкин (хрюкать) – издавать отрывистые звуки как свинья.

Очумелов (очуметь) – потерять соображение, одуреть.

Хрюкин (хрюкать) – издавать отрывистые звуки как свинья.

« …на полупьяном лице…»   «Он, ваше благородие, цигаркой ей в харю для смеха…»     «Вы меня извините, я человек, который работающий... Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну... Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть... Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете...»

« …на полупьяном лице…» «Он, ваше благородие, цигаркой ей в харю для смеха…»   «Вы меня извините, я человек, который работающий... Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну... Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть... Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете...»

«Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать!..»     «Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал... И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу... Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака — нежная тварь...»

«Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать!..»   «Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал... И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу... Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака — нежная тварь...»

" Говорящиефамилии   в литературе - это фамилии, являющиеся частью  характеристики персонажа художественного произведения, подчёркивающие наиболее яркую черту характера персонажа.

Речевая характеристика Очумелова  1. Вопросительные и восклицательные предложения:  — По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу.— Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?  —Я покажу вам, как собак распускать!   — Не рассуждать!  2. Ругательства:  —Я ему покажу Кузькину мать !..  —А ты, болван , опусти руку!  3. Нелепости:  —Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот !

Речевая характеристика Очумелова 1. Вопросительные и восклицательные предложения: — По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу.— Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал? —Я покажу вам, как собак распускать!  — Не рассуждать! 2. Ругательства: —Я ему покажу Кузькину мать !.. —А ты, болван , опусти руку! 3. Нелепости: —Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот !

Собака бродячая Хрюкин «А собаку истребить надо. Немедля! Она наверное бешеная...» Собака генерала – брата генерала Свинья, болван «Собака — нежная тварь...» «Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец!» Очумелов 6 !!! раз меняет свое решение

Собака бродячая

Хрюкин

«А собаку истребить надо. Немедля! Она наверное бешеная...»

Собака генерала – брата генерала

Свинья, болван

«Собака — нежная тварь...»

«Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец!»

Очумелов 6 !!! раз меняет свое решение

Хамелеон 1.Очумелов 2. Толпа 3. Хрюкин

Хамелеон

  • 1.Очумелов
  • 2. Толпа
  • 3. Хрюкин
Вывод  А. П. Чехов осуждает чинопочитание  и подхалимство , выступает против отсутствия чувства собственного достоинства.

Вывод А. П. Чехов осуждает чинопочитание и подхалимство , выступает против отсутствия чувства собственного достоинства.

Домашнее задание Спроектируйте такой же памятник А. П. Чехову. Продумайте, как будет выглядеть сам Чехов; кто из героев его рассказов должен там быть, как эти герои будут выглядеть, где располагаться (общая композиция памятника). Нарисуйте этот памятник целиком (можно схематически), дайте отдельные изображения значимых фрагментов. Напишите пояснительный текст к своему проекту: почему твой выбор пал именно на этих героев, что символизирует композиция и т. д.

Домашнее задание

Спроектируйте такой же памятник А. П. Чехову. Продумайте, как будет выглядеть сам Чехов; кто из героев его рассказов должен там быть, как эти герои будут выглядеть, где располагаться (общая композиция памятника). Нарисуйте этот памятник целиком (можно схематически), дайте отдельные изображения значимых фрагментов. Напишите пояснительный текст к своему проекту: почему твой выбор пал именно на этих героев, что символизирует композиция и т. д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!