Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему "Однокоренные слова"»
«Однокоренные слова, корень слова»
Русский язык 2 класс
Программа «Школа России»
Зацепина Т.Н.
учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Хилково Самарской области
2018 г.
Цели урока
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации нового способа действия: умения находить корень.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: корень-главная часть слова; в корне заключён общий смысл всех однокоренных слов.
Содержание
1 Словарная работа.
2 «Лишнее слово».
3 Родственные слова. Корень слова.
4 Родственные слова к слову «ход».
5 Игра «Третий лишний».
6 Родственные слова к слову «лес».
7 Родственные слова к слову «сад».
8 Родственные слова к слову «гриб».
9 « Собрались у Воды родственники».
11 «Муравейник».
12 «Разделите слова на две группы».
13 Можно ли эти слова назвать однокоренными ?
14 Шутка – «Родня ли гусеница гусю?»
1. Словарная работа
лисица
№ 1 «Лишнее слово»
лиса
лисица
лисьи
лисенок
лист
Родственные слова Корень слова
№ 2
переход
походка
ходули
ходики
поход
ход
№ 3 Игра «Третий лишний»
Желток – железо – желтый
железо
Циркуль – циркач – цирк
циркуль
Веселый – радость - веселье
радость
№ 4 Подберите и запишите родственные слова:
1-й ряд – с корнем «лес»,
2-й ряд – с корнем «сад»,
3-й ряд – с корнем «гриб».
Проверь:
лес
лесной
лесник
лесничий
Лесовичок
перелесок
сад
садик
садовый
садовник
посадил
гриб
грибок
грибной
грибник
грибница
№ 5
Собрались у Воды родственники.
Подводник с Водицей беседуют.
Водолаз с Водопадом на солнышке греются.
Водитель на гармошке играет.
Водомерка с Водорослями заигрались.
Даже сам Водяной пожаловал.
И все старуху Воду ждут.
Составьте список «родственников» Воды и дополните его .
Проверь :
водоем
водокачка
водопровод
водохранилище
водопой
наводнение
половодье
Мы нашли большой
муравейник под елью.
Сначала мы думали,
что это просто куча
сора и старой хвои,
а не муравьиный город.
Ни одного муравья
не было видно.
Выпишите однокоренные слова.
Первое предложение запишите
и разберите по членам
предложения и частям речи.
Разделите слова на две группы
гора
горит
горка
горение
горный
горелка
горняк
загорелся
гористый
Можно ли эти слова назвать однокоренными ?
Сок, сокол, высокий.
Весы, весна, весло.
Снеговик, школьник, соленый.
Родня ли гусеница гусю? (Шутка)
- Вы кто такие?
- Я гусь, это гусыня,
а это наши гусята.
- А ты кто ?
- А я ваша родственница – гусеница.
Есть ли в этом тексте
родственные слова ?