СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по музыке для 7 класса "Джаз - искусство 20 века"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока по музыке. поможет учителю интересно провести урок

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по музыке для 7 класса "Джаз - искусство 20 века"»

ХХ-го века

ХХ-го века

Что такое джаз? Луи Армстронг сказал: « Если вы, слушая эту музыку, не притоптываете ногой, вам никогда не понять что такое джаз». Джаз (с английского): Энергичный, грубый, беспорядочный возник в результате сплава традиций европейской и афроамериканской музыки.

Что такое джаз?

  • Луи Армстронг сказал: « Если вы, слушая эту музыку, не притоптываете ногой, вам никогда не понять что такое джаз».
  • Джаз (с английского): Энергичный, грубый, беспорядочный возник в результате сплава традиций европейской и афроамериканской музыки.
Город в котором появился впервые джаз – Новый Орлеан на юге США

Город в котором появился впервые джаз – Новый Орлеан на юге США

Улицы Нового Орлеана

Улицы Нового Орлеана

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЖАЗА - Импровизация Сложный ритм, акценты. Свинг (качание)- причудливая манера джазовых музыкантов «произносить» звуки как бы невпопад

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЖАЗА

- Импровизация

  • Сложный ритм, акценты.
  • Свинг (качание)- причудливая манера джазовых музыкантов «произносить» звуки как бы невпопад
Особенности джазовой музыки заключаются в сплаве элементов двух музыкальных культур в мелодии и гармонии можно узнать влияние «белой» (европейской) культуры, а вот сложная ритмическая структура, неустойчивая высота звука, грубоватый «нечистый» тембр звучания, манера полного безразличного погружения в музыку – это влияние африканской культуры.
  • Особенности джазовой музыки заключаются в сплаве элементов двух музыкальных культур в мелодии и гармонии можно узнать влияние «белой» (европейской) культуры, а вот сложная ритмическая структура, неустойчивая высота звука, грубоватый «нечистый» тембр звучания, манера полного безразличного погружения в музыку – это влияние африканской культуры.
Истоки джаза - СПИРИЧУЭЛСЫ– песни североамериканских негров религиозного содержания, госпелы (уорк-сонги – трудовые песни). - БЛЮЗЫ (от сочетания двух слов: «блу», «девл» – меланхолия, хандра) – народная песня американских негров с грустным , печальным оттенком. Блюзы пелись обычно в сопровождении банджо или гитары - РЕГТАЙМЫ (рваный ритм) – танцевальная музыка особого склада – это попытка негретянских музыкантов использовать перекрёстные ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев.

Истоки джаза

  • - СПИРИЧУЭЛСЫ– песни североамериканских негров религиозного содержания, госпелы (уорк-сонги – трудовые песни).
  • - БЛЮЗЫ (от сочетания двух слов: «блу», «девл» – меланхолия, хандра) – народная песня американских негров с грустным , печальным оттенком. Блюзы пелись обычно в сопровождении банджо или гитары
  • - РЕГТАЙМЫ (рваный ритм) – танцевальная музыка особого склада – это попытка негретянских музыкантов использовать перекрёстные ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев.
Как же получилось, что негритянская музыка становится интересной и популярной в стране, где процветала расовая нетерпимость?

Как же получилось, что негритянская музыка становится интересной и популярной в стране, где процветала расовая нетерпимость?

Люди, хотевшие изменить свою жизнь освоить новые земли, отправляйся в Америку. Она сулила им свободу. На кораблях, державших курс в Новый Свет, плыли люди разных нац2иональностей, звучала разная речь, а вместе с ней слышались и старинная шотландская баллада, и английские гимны, библейские псалмы, итальянские мадригалы, испанские романсы, французские менуэты. А в Америке запели о том же, что в Европе, возносили молитвы Господу, пели о любви, звучали колыбельные, погребальные, плясовые песни. О своей невероятно тяжёлой жизни рабы негры рассказывали в свих песнях-молитвах – спиричуэлсах, обращаясь к Богу. Раб обращался к небу, подняв голову, полный чувства собственного достоинства.
  • Люди, хотевшие изменить свою жизнь освоить новые земли, отправляйся в Америку. Она сулила им свободу. На кораблях, державших курс в Новый Свет, плыли люди разных нац2иональностей, звучала разная речь, а вместе с ней слышались и старинная шотландская баллада, и английские гимны, библейские псалмы, итальянские мадригалы, испанские романсы, французские менуэты. А в Америке запели о том же, что в Европе, возносили молитвы Господу, пели о любви, звучали колыбельные, погребальные, плясовые песни.
  • О своей невероятно тяжёлой жизни рабы негры рассказывали в свих песнях-молитвах – спиричуэлсах, обращаясь к Богу. Раб обращался к небу, подняв голову, полный чувства собственного достоинства.
Композиция картины очень проста. Мы видим африканского негра, который обращается к богу в трудный момент жизни. Взгляд его обращён внутрь себя.  «Чисти меня, Господи, - светлыми слезами,  Чисти меня, Господи, - добрыми делами.  Чисти меня, Господи, -чисти днём и ночью»  Фигура негра светится внутренним светом своей искренней молитвы. И свет всегда побеждает!

Композиция картины очень проста. Мы видим африканского негра, который обращается к богу в трудный момент жизни. Взгляд его обращён внутрь себя. «Чисти меня, Господи, - светлыми слезами, Чисти меня, Господи, - добрыми делами. Чисти меня, Господи, -чисти днём и ночью» Фигура негра светится внутренним светом своей искренней молитвы. И свет всегда побеждает!

(Звучит молитва спиричуэлс в исполнении Махелии Джексон)  О чём она?  Каков характер у музыки?

(Звучит молитва спиричуэлс в исполнении Махелии Джексон) О чём она? Каков характер у музыки?

Слушание «Блюз западной окраины» «Блюз наполняет меня с головы до ног, я печален сегодня, я полон мрачных предчувствий, когда я еду на западную окраину, где меня ждёт так много страданий…» – об этом поёт Л . Армстронг Какие инструменты участвовали в импровизации мелодии?

Слушание «Блюз западной окраины»

  • «Блюз наполняет меня с головы до ног, я печален сегодня, я полон мрачных предчувствий, когда я еду на западную окраину, где меня ждёт так много страданий…» – об этом поёт Л . Армстронг
  • Какие инструменты участвовали в импровизации мелодии?
Слушание «Регтайм кленового листа», музыка Скотта Джоплина К какой музыке можно отнести это произведение: К лёгкой или серьёзной?

Слушание «Регтайм кленового листа», музыка Скотта Джоплина

  • К какой музыке можно отнести это произведение: К лёгкой или серьёзной?
Луи Армстронг – Король джаза

Луи Армстронг – Король джаза

Симфоджаз Слушание «Первый концерт для фортепиано с оркестром» фрагмент В чём заключена драматургия?

Симфоджаз

  • Слушание «Первый концерт для фортепиано с оркестром» фрагмент
  • В чём заключена драматургия?
Джаз в России История джаза в нашей стране связана с именем Леонида Утёсова . В 1927 году был создан в Москве джаз-оркестр Александра Цфасмана. Современные джазовые коллективы – «Ленинградский Диксиленд», «Каданс» Германа Лукьянова.

Джаз в России

  • История джаза в нашей стране связана с именем Леонида Утёсова .
  • В 1927 году был создан в Москве джаз-оркестр Александра Цфасмана.
  • Современные джазовые коллективы – «Ленинградский Диксиленд», «Каданс» Германа Лукьянова.
Леонид Осипович Утёсов   Эстрадный певец, актер театра и кино Утесов Леонид Осипович (настоящее имя Лазарь Иосифович Вайсбейн) родился 9 марта 1895 года в Одессе. В 1928 году после поездки в Париж, где впервые услышал профессиональный джаз, собрал музыкантов и стал готовить джазовую программу. 8 марта 1929 года на сцене Малого оперного театра  (г. Ленинград) дебютировал театрализованный джаз Леонида Утесова с программой «Теа-джаз». Это был совершенно новый для эстрады того периода жанр. Утесов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. Разыгрывались разнообразные сценки между музыкантами и дирижером

Леонид Осипович Утёсов

  • Эстрадный певец, актер театра и кино Утесов Леонид Осипович (настоящее имя Лазарь Иосифович Вайсбейн) родился 9 марта 1895 года в Одессе.
  • В 1928 году после поездки в Париж, где впервые услышал профессиональный джаз, собрал музыкантов и стал готовить джазовую программу. 8 марта 1929 года на сцене Малого оперного театра (г. Ленинград) дебютировал театрализованный джаз Леонида Утесова с программой «Теа-джаз». Это был совершенно новый для эстрады того периода жанр. Утесов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. Разыгрывались разнообразные сценки между музыкантами и дирижером
Слушание песни «У Чёрного моря» в исполнении Л.О.Утёсова

Слушание песни «У Чёрного моря» в исполнении Л.О.Утёсова

Ленинградский Диксиленд

Ленинградский Диксиленд

«Каданс» – коллектив Германа Лукьянова

«Каданс» – коллектив Германа Лукьянова

Игорь Михайлович Бриль – известный композитор джазовой музыки, народный артист РФ.

Игорь Михайлович Бриль – известный композитор джазовой музыки, народный артист РФ.

Чекасин Владимир Николаевич - известный композитор джазовой музыки. Написал 60 альбомов с оригинальной музыкой.

Чекасин Владимир Николаевич - известный композитор джазовой музыки. Написал 60 альбомов с оригинальной музыкой.

Лариса Долина – современная джазовая певица

Лариса Долина – современная джазовая певица

Сёстры Толмачёвы из г. Курска

Сёстры Толмачёвы из г. Курска

Ирина Отиева

Ирина Отиева

Домашнее задание: срисовать кроссворд в тетрадь и решить, прислать фото учителю на почту во время урока.

Домашнее задание: срисовать кроссворд в тетрадь и решить, прислать фото учителю на почту во время урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!