СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по русскому языку на тему:"Непроизносимый согласный в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация  урока по русскому языку по теме :" Непроизносимый согласный в корне слова " 3 кл

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по русскому языку на тему:"Непроизносимый согласный в корне слова"»

План-конспект  открытого урока по русскому языку в З «А» кл.  по теме:     «Правописание слов с непроизносимыми согласными».      Подготовила: учитель начальных классов Аметова Гульнара Кудусовна п. Нижнегорский , декабрь 2018

План-конспект открытого урока по русскому языку в З «А» кл. по теме:   «Правописание слов с непроизносимыми согласными».  

Подготовила:

учитель начальных классов Аметова Гульнара Кудусовна

п. Нижнегорский , декабрь 2018

Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? Интересным Познавательным Развивающим Плодотворным

Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?

Интересным

Познавательным

Развивающим

Плодотворным

Какие должны быть на уроке ученики?   Активные Думающие Работоспособные Внимательные Творческие Дисциплинированные

Какие должны быть на уроке ученики?

Активные

Думающие

Работоспособные

Внимательные

Творческие

Дисциплинированные

Какие согласные играют с нами в прятки ?  Где их надо искать? Что вам известно о них? 1.Когда в слове встречается сразу три или четыре согласных, один из них может не произноситься. Н:Сер д це  2.Есть слова, в корне которых нет непроизносимого согласного звука, но может показаться ,что такой звук есть. Н: Интере сн ый  3.Буква ,обозначающая непроизносимый согласный –это орфограмма.  4. Чтобы правильно написать эти слова, мы должны подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо.

Какие согласные играют с нами в прятки ? 

Где их надо искать?

Что вам известно о них?

1.Когда в слове встречается сразу три или четыре согласных, один из них может не произноситься. Н:Сер д це 2.Есть слова, в корне которых нет непроизносимого согласного звука, но может показаться ,что такой звук есть. Н: Интере сн ый 3.Буква ,обозначающая непроизносимый согласный –это орфограмма. 4. Чтобы правильно написать эти слова, мы должны подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо.

« Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне »    Каковы цели нашего урока ? Закреплять знания о непроизносимых согласных. Проверять их правописание Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными. подбирать проверочные слова формировать умение работать в команде быть очень внимательным, аккуратным, самостоятельным уметь слышать, слушать, видеть, наблюдать  быть трудолюбивым .

« Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне »

Каковы цели нашего урока ?

Закреплять знания о непроизносимых согласных.

Проверять их правописание

Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с

непроизносимыми согласными.

подбирать проверочные слова

формировать умение работать в команде

быть очень внимательным, аккуратным, самостоятельным

уметь слышать, слушать, видеть, наблюдать

быть трудолюбивым .

 Минутка чистописания     -стн- -сн- Словарь: У стн ый, г о ра, др о ва, з и ма, к о ра. Какое слово лишнее? Объясните его лексическое значение. Запишите слово в транскрипции, сколько букв и звуков в этом слове? ( Работа в паре)

Минутка чистописания

-стн-

-сн-

Словарь:

У стн ый, г о ра, др о ва, з и ма, к о ра.

Какое слово лишнее? Объясните его лексическое значение.

Запишите слово в транскрипции, сколько букв и звуков в этом слове? ( Работа в паре)

Произносимый вслух, не использующий письма, с использованием уст   Устная  речь.  Устный  запрос.  Устный  ответ. [усный’] —  транскрипция; слово состоит из 6 букв и 5 звуков.

Произносимый вслух, не использующий письма, с использованием уст   Устная  речь.  Устный  запрос. 

Устный  ответ.

[усный’] —  транскрипция; слово состоит из 6 букв и 5 звуков.

Девиз нашего урока:   «Землю красит солнце, а человека — труд»

Девиз нашего урока:

«Землю красит солнце, а человека — труд»

К какому жанру устного народного творчества относится это предложение?   Как вы понимаете ее смысл? Попробуйте найти в пословице такое слово с орфограммой, которое мы обобщаем на уроке Ответ: Солнце

К какому жанру устного народного творчества относится это предложение?

Как вы понимаете ее смысл?

Попробуйте найти в пословице такое слово с орфограммой, которое мы обобщаем на уроке

Ответ:

Солнце

 1 .Назовите автора этого произведения(отрывка). Найдите слова с непроизносимыми согласными. Объясните правописание этих слов.   Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

1 .Назовите автора этого произведения(отрывка). Найдите слова с непроизносимыми согласными.

Объясните правописание этих слов.

Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

М.Ю.Лермонтов «На Севере диком..» Одна и  грус т на   на утесе горючем Прекра сн ая   пальма растет.

М.Ю.Лермонтов «На Севере диком..»

Одна и  грус т на   на утесе горючем Прекра сн ая   пальма растет.

2 .Назовите автора этого произведения(отрывка). Найдите слово с непроизносимым согласным. Объясните правописание этого слова.   Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.

2 .Назовите автора этого произведения(отрывка).

Найдите слово с непроизносимым согласным. Объясните правописание этого слова.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем…» Три девицы под окном Пряли поз д но вечерком.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем…»

Три девицы под окном

Пряли поз д но вечерком.

3 .Назовите автора этого произведения(отрывка).  Найдите слово с непроизносимым согласным. Объясните правописание этого слова.   Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд...

3 .Назовите автора этого произведения(отрывка). Найдите слово с непроизносимым согласным. Объясните правописание этого слова.

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд...

А.С. Пушкин из романа «Евгений Онегин»   Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета Мальчишек радос т ный народ Коньками звучно режет лёд. ..

А.С. Пушкин из романа «Евгений Онегин»

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета

Мальчишек радос т ный народ

Коньками звучно режет лёд. ..

Подведение итогов: Почему некоторые согласные называются непроизносимыми? Как проверить их правописание? Н: Со л нце-со л нышко - Какие слова нельзя проверить, а надо запомнить, или проверить в орфографическом словаре? Запомните: чу в ство, лес т ница, праз д ник Объясните правописание слов с сочетанием -сн-? Н: вку сн ый- вкусен

Подведение итогов:

Почему некоторые согласные называются непроизносимыми? Как проверить их правописание? Н: Со л нце-со л нышко

- Какие слова нельзя проверить, а надо запомнить, или проверить в орфографическом словаре?

Запомните: чу в ство, лес т ница, праз д ник

Объясните правописание слов с сочетанием -сн-? Н: вку сн ый- вкусен

Домашнее задание упр.№ 232, повторить правило стр. 118 Спасибо за совместный труд. Мои пожелания: Будьте как, солнце красивыми!  Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми!  Между собою ЧЕСТНЫМИ!  Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!

Домашнее задание

упр.№ 232, повторить правило стр. 118

Спасибо за совместный труд.

Мои пожелания:

Будьте как, солнце красивыми! Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми! Между собою ЧЕСТНЫМИ! Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!

Рефлексия урока Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я познакомился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…»

Рефлексия урока

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я познакомился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!