СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по русскому языку по теме: "Типы склонения. Алгоритм определьеления склонения имени существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по русскому языку по теме: "Типы склонения. Алгоритм определьеления склонения имени существительных".»

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 53»  Хажаева З. А.

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 53» Хажаева З. А.

Прозвенел звонок для нас! Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Посмотрели все направо, Посмотрели все налево, Все друг другу улыбнулись Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И урок мы свой начнем.

Прозвенел звонок для нас!

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Посмотрели все направо,

Посмотрели все налево,

Все друг другу улыбнулись

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И урок мы свой начнем.

 Минутка каллиграфии _ Ее Оо ьь Нн Сс ес нь со не ос ен се (придумайте слова с этими слогами) осень (запишите транскрипцию слова)

Минутка каллиграфии

_ Ее Оо ьь Нн Сс

ес нь со не ос ен се (придумайте слова с этими слогами)

осень (запишите транскрипцию слова)

 Пальчиковая гимнастика Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)  Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)  Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)  Все покажут без подсказки.  Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)  Два здоровых бодрячка.  Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)  Молчуны, всегда упрямы.  Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)  Непоседы и плутишки.  Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)  Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)  

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

 

Загадка Школа, дом, трава, земля. Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель, врач, сосед. Что? Диван, велосипед. Бываю разного я рода: Тротуар, окно, природа. Изменяюсь по числам, по падежам. Спешу я в гости к ученикам. Вот какая я часть речи удивительная, Называюсь я ...

Загадка

Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода:

Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь по числам, по падежам.

Спешу я в гости к ученикам.

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я ...

«Каждый день прибавляет частицу мудрости»

«Каждый день прибавляет частицу мудрости»

Допишите пословицы: 1)Без труда жить – только ... коптить. 2) Дело на всякого найдётся, коли ... не подкрадётся. 3) Мир освещ..ется ... , а человек ... . 4) Слезами ... не поможешь. 5) Если человек любит ... , то все ... у него успешно идут. 6) Не сп..ши ... , торопись ...

Допишите пословицы:

1)Без труда жить – только ... коптить. 2) Дело на всякого найдётся, коли ... не подкрадётся. 3) Мир освещ..ется ... , а человек ... . 4) Слезами ... не поможешь. 5) Если человек любит ... , то все ... у него успешно идут. 6) Не сп..ши ... , торопись ...

          Как определить склонение существительного?   1) Определить род существительного. 2) Определить окончание в И.п. в ед.ч. 3) По роду и окончанию определить склонение.

Как определить склонение существительного?  

1) Определить род существительного.

2) Определить окончание в И.п. в ед.ч.

3) По роду и окончанию определить склонение.

Как определить склонение существительного, если оно стоит в косвенном падеже?    Определить род и окончание существительного. Например: В русской избе - существительное избе. Ставлю в начальную форму. Что? Изба. Определяю род: изба она, моя- ж.р., окончание - а. Значит существительное в избе - 1 скл.

Как определить склонение существительного, если оно стоит в косвенном падеже?  

Определить род и окончание существительного.

Например: В русской избе - существительное избе. Ставлю в начальную форму. Что? Изба. Определяю род: изба она, моя- ж.р., окончание - а. Значит существительное в избе - 1 скл.

Работа в парах.    Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение. Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь, дядя, старость, лагерь, рыба  

Работа в парах.

 

Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь, дядя, старость, лагерь, рыба

 

Физкультурная минутка.   Мы работали, писали и немножечко устали. Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки, -- Уходи от нас скорей! Не пугай ты нас, детей. Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло!

Физкультурная минутка.

Мы работали, писали и немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки,

-- Уходи от нас скорей! Не пугай ты нас, детей.

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло!

Работа в группах КЕЙС-СТАДИ

Работа в группах

КЕЙС-СТАДИ

Дополнительные задания на карточках: Определи склонение и падеж существительных: Определите падеж и склонение существительных. Выйти в к…стюме (_____________), почистить …дежду (_____________), ехать в …втобусе (_____________), следить за законом (_____________), забыть т…традь (_____________), любоваться р….биной (____________), стоять под б….рёзой (_____________), появилась изм…розь (_____________), найти под кр…ватью (_____________), радоваться св…боде (______________), надеть пальто (_______________).  

Дополнительные задания на карточках:

Определи склонение и падеж существительных:

Определите падеж и склонение существительных.

Выйти в к…стюме (_____________),

почистить …дежду (_____________),

ехать в …втобусе (_____________),

следить за законом (_____________),

забыть т…традь (_____________),

любоваться р….биной (____________),

стоять под б….рёзой (_____________),

появилась изм…розь (_____________),

найти под кр…ватью (_____________),

радоваться св…боде (______________),

надеть пальто (_______________).

 

  Словарная работа   Прослушайте стихотворение и доскажите последнее слово. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель иль белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется …

Словарная работа

Прослушайте стихотворение и доскажите последнее слово.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель иль белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …

Анатолий Соломянный

Анатолий Соломянный

Лестница успеха Мне понятно и я могу объяснить другому Я понял но не могу объяснить Я не все понял

Лестница успеха

Мне понятно и я могу объяснить другому

Я понял но не могу объяснить

Я не все понял