СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме "Физические и химические явления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по теме  "Физические и химические явления"

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Физические и химические явления"»

Презентация урока по теме «Физические и химические явления.

Презентация урока по теме

«Физические и химические

явления.

Цель урока: Сформировать представление о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления

Цель урока:

  • Сформировать представление о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления
Явления

Явления

Выделение газа при открытии лимонада Появление ржавчины на гвозде Выделение газа при обработке раны перекисью Появление неприятного запаха из холодильника Кипение воды Измельчение соли Плавление льда Что общего? Физическое явление Химическое явление

Выделение газа при открытии лимонада

Появление ржавчины на гвозде

Выделение газа при обработке раны перекисью

Появление неприятного запаха из холодильника

Кипение воды

Измельчение соли

Плавление льда

Что общего?

Физическое явление

Химическое явление

Физические явления Состоят в изменении тел, при этом образование новых веществ не происходит При физических явлениях изменяются форма, агрегатное состояние  Физическими называют явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние .  При физическом явлении могут изменяться все параметры или отдельно каждый из них.

Физические явления

Состоят в изменении тел, при этом образование новых веществ не происходит

При физических явлениях изменяются форма,

агрегатное состояние

Физическими называют явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние .

При физическом явлении могут изменяться все параметры или отдельно каждый из них.

Дробление сахара Испарение воды Сгибание гвоздя Таяние мороженого Растворение сахара Нагревание вольфрамовой проволоки Проволока сплющивается

Дробление сахара

Испарение воды

Сгибание гвоздя

Таяние мороженого

Растворение сахара

Нагревание вольфрамовой

проволоки

Проволока сплющивается

Химические явления (химические реакции) - это явления, при которых образуются новые вещества с новыми свойствами.

Химические явления

(химические реакции) -

это явления, при

которых образуются

новые вещества с новыми

свойствами.

 Выделение газа  Выделение газа  Выпадение осадка  Выпадение осадка Появление запаха Появление запаха Выделение или поглощение энергии Выделение или поглощение энергии  Изменение цвета  Изменение цвета Признаки химических реакций
  • Выделение газа
  • Выделение газа
  • Выпадение осадка
  • Выпадение осадка
  • Появление запаха
  • Появление запаха
  • Выделение или поглощение энергии
  • Выделение или поглощение энергии
  • Изменение цвета
  • Изменение цвета

Признаки химических

реакций

 Протухание яйца  Горение костра  Ржавение гвоздя Смесь бертолетовой соли и фосфора взрывает от удара молотка Гашение соды уксусом

Протухание яйца

Горение костра

Ржавение гвоздя

Смесь бертолетовой соли и фосфора

взрывает от удара молотка

Гашение соды уксусом

Условия возникновения и протекания химических  реакций Необходимо для начала реакции: Измельчение и перемешивание веществ (дробление, растворение). Нагрев до определенной температуры. Ультрафиолетовой излучение.  Необходимо для течения реакции: Катализатор. Электрический ток.

Условия возникновения

и протекания химических

реакций

Необходимо для начала реакции:

  • Измельчение и перемешивание веществ (дробление, растворение).
  • Нагрев до определенной температуры.
  • Ультрафиолетовой излучение.

Необходимо для течения реакции:

  • Катализатор.
  • Электрический ток.
Значение физических и химических явлений Круговорот воды в природе  2. Химическое производство  3. Метаболизм (переваривание пищи с образованием энергии)  4. Фотосинтез

Значение физических

и химических явлений

  • Круговорот воды в природе

2. Химическое производство

3. Метаболизм (переваривание пищи с образованием энергии)

4. Фотосинтез

Проверим себя:  Из приведенных явлений выпишите те,  которые относятся к химическим: Сжатие пружины Образование накипи при кипячении воды Гниение растительных остатков Ледоход на реке Ковка металла Горение спирта Прокисание яблочного сока Появление патины на медных и бронзовых памятниках Растворение уксусной кислоты в воде Обугливание лучинки Замерзание воды Прокисание молока Горение природного газа Образование инея

Проверим себя:

  • Из приведенных явлений выпишите те,

которые относятся к химическим:

  • Сжатие пружины
  • Образование накипи при кипячении воды
  • Гниение растительных остатков
  • Ледоход на реке
  • Ковка металла
  • Горение спирта
  • Прокисание яблочного сока
  • Появление патины на медных и бронзовых памятниках
  • Растворение уксусной кислоты в воде
  • Обугливание лучинки
  • Замерзание воды
  • Прокисание молока
  • Горение природного газа
  • Образование инея

 Из приведенных явлений выпишите  физические:  Горение магния Таяние льда Почернение медной проволоки при прокаливании Плавление парафина Переход газа в твёрдое состояние Помутнение известковой воды при пропускании  углекислого газа 7. Таяние снежинки Гниение дерева Растворение сахара в воде Кипение воды Подгорание пищи при жарении на сковородке Горение лампочки Испарение бензина Возгорание спички
  • Из приведенных явлений выпишите

физические:

  • Горение магния
  • Таяние льда
  • Почернение медной проволоки при прокаливании
  • Плавление парафина
  • Переход газа в твёрдое состояние
  • Помутнение известковой воды при пропускании

углекислого газа

7. Таяние снежинки

  • Гниение дерева
  • Растворение сахара в воде
  • Кипение воды
  • Подгорание пищи при жарении на сковородке
  • Горение лампочки
  • Испарение бензина
  • Возгорание спички

Рефлексия 1. Что я узнал нового? 2. Что было самым интересным? 3. Что было скучным? 4. Что было понять просто? Что было трудно понять? Что запомнилось больше всего?

Рефлексия

1. Что я узнал нового?

2. Что было самым интересным?

3. Что было скучным?

4. Что было понять просто?

Что было трудно понять?

Что запомнилось больше всего?

Домашнее задание §6 – читать Задания после § № 1, 3 – письменно Тест - устно

Домашнее задание

  • §6 – читать
  • Задания после §
  • № 1, 3 – письменно
  • Тест - устно
До скорой встречи!

До скорой встречи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!