СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Умножение десятичной дроби на десятичную дробь. Урок закрепления и совершенствования знаний.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Умножение десятичных дробей"»

УРОК ПО ТЕМЕ   «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» Сидельникова Антонина Владимировна 1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2 Гавриловской сош   Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

УРОК ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

Сидельникова Антонина Владимировна

1 Пересыпкинский филиал

МБОУ 2 Гавриловской сош

Тип урока:

урок закрепления и совершенствования знаний.

ЦЕЛИ УРОКА: Систематизация знаний и умений учащихся при выполнении заданий на умножение десятичных дробей; Воспитание внимательности, самостоятельности, ответственности; Развитие навыков самоконтроля.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Систематизация знаний и умений учащихся при выполнении заданий на умножение десятичных дробей;
  • Воспитание внимательности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие навыков самоконтроля.
ЗАДАЧИ УРОКА: Помочь учащимся овладеть основными математическими знаниями, умениями, навыками и применять их в различных общеучебных и жизненных ситуациях;  Сформулировать деятельность через наглядность; Развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Помочь учащимся овладеть основными математическими знаниями, умениями, навыками и применять их в различных общеучебных и жизненных ситуациях;
  • Сформулировать деятельность через наглядность;
  • Развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей.
УСТНАЯ РАБОТА 1.Вычислите: а) 0,7· 0,3=0,21 б) 0,98· 1000=98 в) 26,1· 0,1=2,26 г) 0,6· 9=5,4 д) 0,83· 10=8,3

УСТНАЯ РАБОТА

  • 1.Вычислите:

а) 0,7· 0,3=0,21

б) 0,98· 1000=98

в) 26,1· 0,1=2,26

г) 0,6· 9=5,4

д) 0,83· 10=8,3

УСТНАЯ РАБОТА Угадай знак действия: 7,8 ? 3,4 = 4,4 (-) 8,1 ? 1,1 = 8,91 (· ) 0,65 ? 0,3 =0,95 ( +) 45 ? 0,5 = 45,5 (+) 9 ? 0,2 = 1,8 ( · ) 33 ? 0,5 = 33,5 (+) 5,6 ? 4,2 = 9,8 (+) 44,2 ? 0,2 = 8,84 (· )

УСТНАЯ РАБОТА

  • Угадай знак действия:

7,8 ? 3,4 = 4,4 (-)

8,1 ? 1,1 = 8,91 (· )

0,65 ? 0,3 =0,95 ( +)

45 ? 0,5 = 45,5 (+)

9 ? 0,2 = 1,8 ( · )

33 ? 0,5 = 33,5 (+)

5,6 ? 4,2 = 9,8 (+)

44,2 ? 0,2 = 8,84 (· )

УСТНАЯ РАБОТА Сравни дроби: а)5,67 и 5,76 б)3,08 и 3,0808 в)0,4609 и 0,0046 г)3,420 и 3,240 д)0,002 и 0,200

УСТНАЯ РАБОТА

  • Сравни дроби:

а)5,67 и 5,76

б)3,08 и 3,0808

в)0,4609 и 0,0046

г)3,420 и 3,240

д)0,002 и 0,200

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ. Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь? Как умножить десятичную дробь на 10,100… Как умножить десятичную дробь на 0,1 и т.д.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.

  • Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
  • Как умножить десятичную дробь на 10,100…
  • Как умножить десятичную дробь на 0,1 и т.д.
И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века.    1. Автор учебника математики, по которому вы   занимаетесь.    2. Математическое равенство, в котором одна или    несколько букв считаются неизвестными?    3. Однозначное число.    4. Математическое действие.         М о р д к о в и ч у р а в н е н и е ш е с т ь у м н о ж е н и е

И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века.

1. Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь.

2. Математическое равенство, в котором одна или несколько букв считаются неизвестными?

3. Однозначное число.

4. Математическое действие.

М

о

р

д

к

о

в

и

ч

у

р

а

в

н

е

н

и

е

ш

е

с

т

ь

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

АЛЬ-КАШИ ДЖЕМШИД ИБН МАСУД В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями.   Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами.     В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой.   Обозначение дроби 2,1356:  2 | 1356   2 1356  Дробную часть отделял вертикальной чертой Дробную часть записывал красными чернилами

АЛЬ-КАШИ ДЖЕМШИД ИБН МАСУД

В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями.

Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами.

В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой.

Обозначение дроби 2,1356:

2 | 1356

2 1356

Дробную часть отделял вертикальной чертой

Дробную часть записывал красными чернилами

НАЙДИ ОШИБКИ И ИСПРАВЬ ИХ. 1) 3,1 ∙1,2 = 372         2)0,15 ∙ 23 =345     3)1,25 ∙ 14 = 1750      4) 35,47 ∙12 =42,564 5) 0,13 ∙ 302 = 392,6   6)  123,2 ∙ 20 =2,4640

НАЙДИ ОШИБКИ И ИСПРАВЬ ИХ.

  • 1) 3,1 ∙1,2 = 372         2)0,15 ∙ 23 =345    
  • 3)1,25 ∙ 14 = 1750      4) 35,47 ∙12 =42,564
  • 5) 0,13 ∙ 302 = 392,6   6)  123,2 ∙ 20 =2,4640

РЕШИ ЗАДАЧУ. Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05 г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в месяц, год?   Решение: 0,05· 30 = 1,5 г 2) 1,5· 12 = 18 г.

РЕШИ ЗАДАЧУ.

  • Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05 г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в месяц, год?

Решение:

  • 0,05· 30 = 1,5 г

2) 1,5· 12 = 18 г.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Витамин С – увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др. фруктах. Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО.

Витамин С – увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др. фруктах.

Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Ответ «да» – руки вверх, «нет» – руки вниз. 1) У козы было 5 козлят. (-) 2) Старик поймал в море одну золотую рыбку. (+) 3) У сестрицы Аленушки был братец Иванушка.(+) 4) Старик Хоттабыч летал на вертолете. (-) 5) Золушка была добрая и трудолюбивая.(+) 6) У Змея Горыныча одна голова и три хвоста.(-) 7) Емеля-дурачок лежал на диване. (-)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ответ «да» – руки вверх, «нет» – руки вниз.

1) У козы было 5 козлят. (-)

2) Старик поймал в море одну золотую рыбку. (+)

3) У сестрицы Аленушки был братец Иванушка.(+)

4) Старик Хоттабыч летал на вертолете. (-)

5) Золушка была добрая и трудолюбивая.(+)

6) У Змея Горыныча одна голова и три хвоста.(-)

7) Емеля-дурачок лежал на диване. (-)

РЕШИ ЗАДАЧУ. Пятачок съел 9 баночек меда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков меда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? На сколько больше мёда съел Винни-Пух, чем Пятачок?  Решение: 1)9· 0,3 = 2,7(кг)-съел Пятачок. 2) 0,837· 10 = 8,37(кг)-съел Винни-Пух. 3) 2,7+8,37=11,07(кг)-съели оба. 4) 8,37-2,7=5,67(кг)-на столько  Винни-Пух съел больше Пятачка.

РЕШИ ЗАДАЧУ.

Пятачок съел 9 баночек меда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков меда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? На сколько больше мёда съел Винни-Пух, чем Пятачок?

Решение:

1)9· 0,3 = 2,7(кг)-съел Пятачок.

2) 0,837· 10 = 8,37(кг)-съел Винни-Пух.

3) 2,7+8,37=11,07(кг)-съели оба.

4) 8,37-2,7=5,67(кг)-на столько

Винни-Пух съел больше Пятачка.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.  0,6 · 0,7 = 0,42 П 5,2 · 0,2 = 1,04 О 0,5 · 1,6 = 0,8 Л 0,07 · 0,8 = 0,056 У 58,6 · 1,4 = 82,04 Ш 7,3 · 0, 03 = 0,219 К 0,3 · 0,06 = 0,018 А   0,056  У  0,018  А  0,42  П  0,8  Л  1,04  О  82,04  Ш  0,219  К

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

0,6 · 0,7 = 0,42 П

  • 5,2 · 0,2 = 1,04 О
  • 0,5 · 1,6 = 0,8 Л
  • 0,07 · 0,8 = 0,056 У
  • 58,6 · 1,4 = 82,04 Ш
  • 7,3 · 0, 03 = 0,219 К
  • 0,3 · 0,06 = 0,018 А

0,056

У

0,018

А

0,42

П

0,8

Л

1,04

О

82,04

Ш

0,219

К

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ВЫПОЛНИ ТЕСТ И УГАДАЙ СЛОВО. 1.   Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик.        Л)  10,45                                  М)  10,4 5             7,6                                                   7,6  Н)  10,45                              Д) свой ответ.         7 ,6 2.   Произведение чисел 3,8 и 15 равно: О)  57;               М)  570;     Н)  5,70;             А) свой ответ 3.   Произведение чисел 0,735 и 1 равно:   О)  1;                 Д)  0;        Л)  0,735;          Ц) свой ответ.   4 .Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:         М)  399;           Д) 39,9              О)  3,99;           Ц) свой ответ. 5 . Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:               М)  10;            Н)  0,1;         Д)  1;             Ц) свой ответ 6.    Корень уравнения Х: 0,04=2,4 равен:    М)  2,44;                    Д)  0,96        Е)  0,096;                   Ц) свой ответ 7 .Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:    М)  41,04 м;         Ц)  41,04 м²;    О)  26 м²;             Д) свой ответ Вот и получили слово:      МОЛОДЕЦ! 

ВЫПОЛНИ ТЕСТ И УГАДАЙ СЛОВО.

1.   Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик.

       Л)  10,45                                  М)  10,4 5

            7,6                                                   7,6

Н)  10,45                              Д) свой ответ.       

7 ,6

2.   Произведение чисел 3,8 и 15 равно:

О)  57;               М)  570;    

Н)  5,70;             А) свой ответ

3.   Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

  О)  1;                 Д)  0;     

  Л)  0,735;          Ц) свой ответ.

 

4 .Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:

        М)  399;           Д) 39,9     

        О)  3,99;           Ц) свой ответ.

5 . Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:       

       М)  10;            Н)  0,1;

        Д)  1;             Ц) свой ответ

6.    Корень уравнения Х: 0,04=2,4 равен:

   М)  2,44;                    Д)  0,96    

   Е)  0,096;                   Ц) свой ответ

7 .Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

   М)  41,04 м;         Ц)  41,04 м²;

   О)  26 м²;             Д) свой ответ

Вот и получили слово:      МОЛОДЕЦ! 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Повторить правила. Выполнить №755 (в)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Повторить правила.

Выполнить №755 (в)

 Вот звенит уже звонок, Всем спасибо  за урок!

Вот звенит уже звонок,

Всем спасибо за урок!

ИСТОЧНИКИ Зубарева И. И., Мордкович А.Г. Математика-5, Мнемозина, 2012 И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева. Самостоятельные работы, 5 класс. М., «Мнемозина», 2006. Е. Е. Тульчинская. Блицопрос. М., «Мнемозина», 2007. Использованы материалы с сайта  http://festival.1september.ru .  http://pedsovet.su/load/18

ИСТОЧНИКИ

  • Зубарева И. И., Мордкович А.Г. Математика-5, Мнемозина, 2012
  • И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева. Самостоятельные работы, 5 класс. М., «Мнемозина», 2006.
  • Е. Е. Тульчинская. Блицопрос. М., «Мнемозина», 2007.
  • Использованы материалы с сайта http://festival.1september.ru .
  • http://pedsovet.su/load/18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя