УРОК ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Сидельникова Антонина Владимировна
1 Пересыпкинский филиал
МБОУ 2 Гавриловской сош
Тип урока:
урок закрепления и совершенствования знаний.
ЦЕЛИ УРОКА:
- Систематизация знаний и умений учащихся при выполнении заданий на умножение десятичных дробей;
- Воспитание внимательности, самостоятельности, ответственности;
- Развитие навыков самоконтроля.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Помочь учащимся овладеть основными математическими знаниями, умениями, навыками и применять их в различных общеучебных и жизненных ситуациях;
- Сформулировать деятельность через наглядность;
- Развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей.
УСТНАЯ РАБОТА
а) 0,7· 0,3=0,21
б) 0,98· 1000=98
в) 26,1· 0,1=2,26
г) 0,6· 9=5,4
д) 0,83· 10=8,3
УСТНАЯ РАБОТА
7,8 ? 3,4 = 4,4 (-)
8,1 ? 1,1 = 8,91 (· )
0,65 ? 0,3 =0,95 ( +)
45 ? 0,5 = 45,5 (+)
9 ? 0,2 = 1,8 ( · )
33 ? 0,5 = 33,5 (+)
5,6 ? 4,2 = 9,8 (+)
44,2 ? 0,2 = 8,84 (· )
УСТНАЯ РАБОТА
а)5,67 и 5,76
б)3,08 и 3,0808
в)0,4609 и 0,0046
г)3,420 и 3,240
д)0,002 и 0,200
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.
- Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
- Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
- Как умножить десятичную дробь на 10,100…
- Как умножить десятичную дробь на 0,1 и т.д.
И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века.
1. Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь.
2. Математическое равенство, в котором одна или несколько букв считаются неизвестными?
3. Однозначное число.
4. Математическое действие.
М
о
р
д
к
о
в
и
ч
у
р
а
в
н
е
н
и
е
ш
е
с
т
ь
у
м
н
о
ж
е
н
и
е
АЛЬ-КАШИ ДЖЕМШИД ИБН МАСУД
В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями.
Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами.
В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой.
Обозначение дроби 2,1356:
2 | 1356
2 1356
Дробную часть отделял вертикальной чертой
Дробную часть записывал красными чернилами
НАЙДИ ОШИБКИ И ИСПРАВЬ ИХ.
- 1) 3,1 ∙1,2 = 372 2)0,15 ∙ 23 =345
- 3)1,25 ∙ 14 = 1750 4) 35,47 ∙12 =42,564
- 5) 0,13 ∙ 302 = 392,6 6) 123,2 ∙ 20 =2,4640
РЕШИ ЗАДАЧУ.
- Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05 г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в месяц, год?
Решение:
2) 1,5· 12 = 18 г.
ЭТО ИНТЕРЕСНО.
Витамин С – увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др. фруктах.
Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ответ «да» – руки вверх, «нет» – руки вниз.
1) У козы было 5 козлят. (-)
2) Старик поймал в море одну золотую рыбку. (+)
3) У сестрицы Аленушки был братец Иванушка.(+)
4) Старик Хоттабыч летал на вертолете. (-)
5) Золушка была добрая и трудолюбивая.(+)
6) У Змея Горыныча одна голова и три хвоста.(-)
7) Емеля-дурачок лежал на диване. (-)
РЕШИ ЗАДАЧУ.
Пятачок съел 9 баночек меда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков меда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? На сколько больше мёда съел Винни-Пух, чем Пятачок?
Решение:
1)9· 0,3 = 2,7(кг)-съел Пятачок.
2) 0,837· 10 = 8,37(кг)-съел Винни-Пух.
3) 2,7+8,37=11,07(кг)-съели оба.
4) 8,37-2,7=5,67(кг)-на столько
Винни-Пух съел больше Пятачка.
Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
0,6 · 0,7 = 0,42 П
- 5,2 · 0,2 = 1,04 О
- 0,5 · 1,6 = 0,8 Л
- 0,07 · 0,8 = 0,056 У
- 58,6 · 1,4 = 82,04 Ш
- 7,3 · 0, 03 = 0,219 К
- 0,3 · 0,06 = 0,018 А
0,056
У
0,018
А
0,42
П
0,8
Л
1,04
О
82,04
Ш
0,219
К
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ВЫПОЛНИ ТЕСТ И УГАДАЙ СЛОВО.
1. Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик.
Л) 10,45 М) 10,4 5
7,6 7,6
Н) 10,45 Д) свой ответ.
7 ,6
2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
О) 57; М) 570;
Н) 5,70; А) свой ответ
3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
О) 1; Д) 0;
Л) 0,735; Ц) свой ответ.
4 .Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:
М) 399; Д) 39,9
О) 3,99; Ц) свой ответ.
5 . Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:
М) 10; Н) 0,1;
Д) 1; Ц) свой ответ
6. Корень уравнения Х: 0,04=2,4 равен:
М) 2,44; Д) 0,96
Е) 0,096; Ц) свой ответ
7 .Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:
М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²;
О) 26 м²; Д) свой ответ
Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Повторить правила.
Выполнить №755 (в)
Вот звенит уже звонок,
Всем спасибо за урок!
ИСТОЧНИКИ
- Зубарева И. И., Мордкович А.Г. Математика-5, Мнемозина, 2012
- И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева. Самостоятельные работы, 5 класс. М., «Мнемозина», 2006.
- Е. Е. Тульчинская. Блицопрос. М., «Мнемозина», 2007.
- Использованы материалы с сайта http://festival.1september.ru .
- http://pedsovet.su/load/18