СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему ""Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Умножение десятичной дроби на натуральное число"»

3/4/17  Классная работа

3/4/17 Классная работа

Повторение Ве́рхняя Ангара́  ( бур.   Дээдэ Ангар мγрэн )— река на севере Бурятии, вторая по полноводности после Селенги река, впадающая в Байкал. Течёт по территории Муйского и Северо-Байкальского районов.  Бо́льшую часть Верхняя Ангара течёт по заболоченной Верхнеангарской котловине и имеет равнинный характер. Задача Определите скорость катера против течения реки, если собственная скорость катера равна 8,2 км/ч, а скорость по течению реки – 13,3 км/ч.

Повторение

  • Ве́рхняя Ангара́  ( бур.   Дээдэ Ангар мγрэн )— река на севере Бурятии, вторая по полноводности после Селенги река, впадающая в Байкал. Течёт по территории Муйского и Северо-Байкальского районов.  Бо́льшую часть Верхняя Ангара течёт по заболоченной Верхнеангарской котловине и имеет равнинный характер.

Задача

  • Определите скорость катера против течения реки, если собственная скорость катера равна 8,2 км/ч, а скорость по течению реки – 13,3 км/ч.
Задача Решение Определите скорость катера против течения реки, если собственная скорость катера равна 8,2 км/ч, а скорость по течению реки – 13,3 км/ч.

Задача

  • Решение
  • Определите скорость катера против течения реки, если собственная скорость катера равна 8,2 км/ч, а скорость по течению реки – 13,3 км/ч.
Назовите значение выражений. 43 × 10 = 87 × 100 = 62 × 1000 = 235 × 10 = 12 × 10 = 10 × 66 = 545 × 10 = 1 × 100 = 1000 × 71 = Расскажите, как умножить натуральное число на 10, 100, 1000.

Назовите значение выражений.

  • 43 × 10 =
  • 87 × 100 =
  • 62 × 1000 =
  • 235 × 10 =
  • 12 × 10 =
  • 10 × 66 =
  • 545 × 10 =
  • 1 × 100 =
  • 1000 × 71 =
  • Расскажите, как умножить натуральное число на 10, 100, 1000.
Попробуйте сформулировать тему и цели урока Сегодня на уроке мы выучим правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000. Будем учиться применять это правило. Тема урока: Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000

Попробуйте сформулировать тему и цели урока

  • Сегодня на уроке мы выучим правило умножения десятичной
  • дроби на 10, 100, 1000. Будем учиться применять это правило.
  • Тема урока:

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000

Работа по теме урока Вспомните, как умножить десятичную дробь на натуральное число. Пользуясь этим правилом, выполним умножение. =71,3 =3287,5 =54,9  ,  ,  , 7130 3287500 54900 7,13 × 10 = 32,875 × 100 = 0,549 × 100 = Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали с тем, что получилось в результате.  Как же умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000? – Прочитайте вывод в учебнике.

Работа по теме урока

  • Вспомните, как умножить десятичную дробь на натуральное число.
  • Пользуясь этим правилом, выполним умножение.

=71,3

=3287,5

=54,9

,

,

,

7130

3287500

54900

  • 7,13 × 10 =
  • 32,875 × 100 =
  • 0,549 × 100 =
  • Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали с тем, что получилось в результате.
  • Как же умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
  • – Прочитайте вывод в учебнике.
стр. 205, № 1310, решение с комментированием 6,42 × 10 =  6,387 × 100 = 0,17 × 10 = 20,35 × 100 = 3,8 × 10 =  0,006 × 100 = 0,1 × 10 = 0,75 × 100 = 0,01 × 10 = 0,1 × 100 = 0,01 × 100 = 45,47 × 1000 = 7,8 × 1000 = 0,00081 × 1000 = 0,006 × 10000 = 0,102 × 10000 = Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.

стр. 205, № 1310, решение с комментированием

  • 6,42 × 10 =
  • 6,387 × 100 =
  • 0,17 × 10 =
  • 20,35 × 100 =
  • 3,8 × 10 =
  • 0,006 × 100 =
  • 0,1 × 10 =
  • 0,75 × 100 =
  • 0,01 × 10 =
  • 0,1 × 100 =
  • 0,01 × 100 =
  • 45,47 × 1000 =
  • 7,8 × 1000 =
  • 0,00081 × 1000 =
  • 0,006 × 10000 =
  • 0,102 × 10000 =

Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.

Стр. 205, № 1312. Прочитайте задачу. С какими величинами эта задача? Заполняем таблицу Что нужно знать, чтобы найти общее расстояние? Как найти расстояние? Составьте план решения. Скорость, v Время, t Расстояние, S

Стр. 205, № 1312.

  • Прочитайте задачу.
  • С какими величинами эта задача?
  • Заполняем таблицу
  • Что нужно знать, чтобы найти общее расстояние?
  • Как найти расстояние?
  • Составьте план решения.

Скорость, v

Время, t

Расстояние, S

Самостоятельная работа  (стр. 207, № 1326) Вариант I (а, в) Вариант II (б, г)

Самостоятельная работа (стр. 207, № 1326)

  • Вариант I (а, в)
  • Вариант II (б, г)
Графический диктант

Графический диктант

Стр. 206, № 1315 Прочитайте задание. – Какое действие подразумевается между числовым значением и буквой? 61,3 x , если x = 8; 42; 100 61,3 × 8 = 61,3 × 42 = 61,3 × 100 = 100 а + b , если а = 3,214, b = 7,5 100 × 3,214 + 7,5 = 14 с + 6 d , если с = 2,3, d = 3,7 14 × 2,3 + 6 × 3,7 = 490,4 2574,6 6130 328,9 54,4

Стр. 206, № 1315

  • Прочитайте задание.
  • – Какое действие подразумевается между числовым значением и буквой?

61,3 x , если x = 8; 42; 100

  • 61,3 × 8 =
  • 61,3 × 42 =
  • 61,3 × 100 =

100 а + b , если а = 3,214, b = 7,5

  • 100 × 3,214 + 7,5 =

14 с + 6 d , если с = 2,3, d = 3,7

  • 14 × 2,3 + 6 × 3,7 =

490,4

2574,6

6130

328,9

54,4

Стр. 206, № 1315 5,2 m + 3,7 m - 4,1 m , если m = 5; 10; 15; 120 – Посмотрите внимательно, что нужно сделать до начала вычислений? Упростить. 5,2 m + 3,7 m - 4,1 m = 4,8 m 4,8 × 5 = 4,8 × 10 = 4,8 × 15 = 4,8 × 120 = 24 48 72 576

Стр. 206, № 1315

  • 5,2 m + 3,7 m - 4,1 m , если m = 5; 10; 15; 120
  • – Посмотрите внимательно, что нужно сделать до начала вычислений?
  • Упростить.
  • 5,2 m + 3,7 m - 4,1 m = 4,8 m
  • 4,8 × 5 =
  • 4,8 × 10 =
  • 4,8 × 15 =
  • 4,8 × 120 =

24

48

72

576

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Подведение итогов урока Расскажите, как выполняется сложение и вычитание десятичных дробей. Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Можно ли утверждать, что правила выполнения действий с десятичными дробями чем- то похожи на правила выполнения действий с натуральными числами?

Подведение итогов урока

  • Расскажите, как выполняется сложение и вычитание десятичных дробей.
  • Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
  • Можно ли утверждать, что правила выполнения действий с десятичными дробями чем- то похожи на правила выполнения действий с натуральными числами?
Блицопрос

Блицопрос

Домашнее задание Стр. 207, № 1333, № 1332. Стр. 207, № 1334; стр. 208, № 1335.

Домашнее задание

  • Стр. 207, № 1333,
  • № 1332.
  • Стр. 207, № 1334;
  • стр. 208, № 1335.
Литература и материалы: Река Верхняя Ангара Автор: I, Afonin, CC BY 2.5, https:// commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2523276 В.И. Жохов. Математический тренажер. 5 класс Е.Е. Тульчинская. Математика. Блицопрос. 5 класс Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. –М.: ВАКО, 2013. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).

Литература и материалы:

  • Река Верхняя Ангара Автор: I, Afonin, CC BY 2.5, https:// commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2523276
  • В.И. Жохов. Математический тренажер. 5 класс
  • Е.Е. Тульчинская. Математика. Блицопрос. 5 класс
  • Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. –М.: ВАКО, 2013. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!