СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие  по математике для 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Архив содержит конспект урока и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 5 класса»

Конспект урока - путешествия по математике для 5 класса

по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Учитель: Лаврова О.А.

Цели урока:

Образовательные:

- повторение и закрепление изученного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число»,

- отработка умений и навыков решения примеров и задач с применением изученных правил,

- проверка знаний в ходе самостоятельной работы.

Развивающие:

- развитие речи, логического мышления;

-совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Воспитательные:

- воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики,

- формирование организованности, дисциплинированности, чувства коллективизма.


Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран, раздаточный материал.

Литература:

  1. Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010, - 280с. – ил.

  2. Блох А.Я., Гусев В.А и др.; Сост. Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. – М.: Просвещение, 1987.


План урока.

1. Организационный момент (2 мин)

2.Актуализация знаний (7 мин)

3.Закрепление изученного материала (12 мин)

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин)

5.Самостоятельная работа (10 мин)

6.Задание на дом (2 мин)

7. Подведение итогов (5 мин)

Ход урока.

1.Организационный момент.

Организационный момент включает в себя приветствие учащихся класса, отмечание отсутствующих, готовность помещения к уроку, раздача опорных материалов.

(Слайд 2)


Сегодня мы отправимся в далекое путешествие за сокровищами.

Целью нашего путешествия является повторение и закрепление изученного материала по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число», отработка умений и навыков решения примеров и задач, с применением изученных правил, проверка знаний в ходе самостоятельной работы. И, конечно же, поиск сокровищ-оценок.

Если вы будете внимательны на уроке, то без труда справитесь с домашним заданием.

Итак, открывайте ваши тетради, записывайте число, «Классная работа» и тему нашего сегодняшнего урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

(Слайд 3)

Нам с вами предстоит побывать на острове Вопросов, посетить остров Вычислений, преодолеть сильное течение, побывать на острове Успеха и острове Законов. Желаю вам счастливого пути!


2. Актуализация знаний.

(Слайд 4)


о. Вопросов. Проверка правил. И первое испытание - Блиц-опрос.

( Учащиеся фронтально отвечают на вопросы)

Устный счет.

(Слайд 6)


Следующий остров, который мы посетим - остров Вычислений!

Выполните устно вычисления и результат запишите в тетрадь. (1 чел с обратной стороны доски)

Обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте ответы там, где правильный ответ ставите «+», неправильный «-». (Взаимопроверка). Не забудьте поставить оценку!

(Слайд 7)


3.Закрепление изученного материала.

Прекрасно! А сейчас задача, с которой вы без труда справитесь. Мы плывем по сильному течению.

(Слайд 9)

Фронтальная работа. 1 чел – у доски.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайды 10-15)


(Слайд 16)


Весёлая рыбалка.

( Индивидуальная работа с самопроверкой). Здесь вам предстоит вписать пропущенные числа в следующие равенства:

  1. 0,0071 * = 0,71

  2. 0,0083 * = 8,3


  1. 5,8 * = 58

  2. 0,04 * = 40

(Слайд 17)


Молодцы! Мы приплыли к Острову Успеха! Здесь нас ждет новое испытание. Выполните умножение и, расположив ответы в порядке возрастания, расшифруйте слово.

4. Самостоятельная работа. (Слайд 17)


(Учащиеся выполняют задания самостоятельно на местах и записывают результаты в своих тетрадях)

1 вариант


1.

3,17· 4


К

4.

5,08· 22


Е

2.

6,238· 100


Р

5.

6,24· 12


Л

3.

7,4·8


П

6.

38·0,94


Е


2 вариант


1.

2,14· 6


Н

4.

67· 0,84


Е

2.

7,36· 14


Е

5.

2,374·100



3.

5,07· 22


Р

6.

8,3· 7


П

Какие слова у вас получились?

(Слайд 18)

Кеплер и Непер!

Правильно! Кто они?

(Слайд 19)


Они ввели в употребление запятую в десятичной дроби. Кеплер (1571 – 1630), Непер (1550 – 1617). До них после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой (37) или писали разными чернилами, например, целую часть числа черными, а дробную – красными.

(Слайд 21)


И последний остров, который мы посетим, это остров Законов. Выполните вычисления удобным способом. ( Работа в парах, 2 чел. у доски).

На обратном пути домой нам встретился пролив Неизвестности. (Решение заданий на смекалку)

5. Домашнее задание.


Вы сегодня хорошо потрудились. Сдавайте ваши тетради. Сейчас открывайте дневники и записывайте домашнее задание, оно представлено на слайде.

(Слайд 24)


(Ученики записывают в дневниках домашнее задание)

6. Итоги урока.


Выставление оценок.

А сейчас ответьте на вопросы:

- Что вы повторили на уроке?

-Что нового вы сегодня узнали?

(Ученики отвечают на вопросы)


(Слайд 25)


Спасибо за урок! До свидания!




Просмотр содержимого презентации
«Умнож дес. дробей на натур. числа 5кл.»

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 5 класс  Учитель математики МБОУ СШ №61 имени М.И. Неделина г. Липецка Лаврова О.А.

Умножение десятичных дробей

на натуральные числа.

5 класс

Учитель математики МБОУ СШ №61 имени М.И. Неделина г. Липецка

Лаврова О.А.

Блиц-опрос.

Блиц-опрос.

  • Назовите компоненты и результат действия умножения.
  • На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10; на 100; на 100000?
  • Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
  • Чему равна сумма 0,2 + 0,2 + 0,2 + 0,2 + 0,2.
о. Вычислений  7 . 2 · 0,05 8 . 50 · 0,1 9 . 0,35 · 1000 10. 6 · 0,01 11. 0,09 · 3 12 . 0,4 · 250  1 . 0,3 · 7 2 . 1,5 · 3 3 . 7,8 · 10 4 . 50 · 0,8 5 . 40 · 0,07 6 . 4,8 · 100

о. Вычислений

7 . 2 · 0,05

8 . 50 · 0,1

9 . 0,35 · 1000

10. 6 · 0,01

11. 0,09 · 3

12 . 0,4 · 250

1 . 0,3 · 7

2 . 1,5 · 3

3 . 7,8 · 10

4 . 50 · 0,8

5 . 40 · 0,07

6 . 4,8 · 100

1. 0,3 · 7=2,1 2 . 1,5 · 3=4,5 3 . 7,8 · 10=78 4 . 50 · 0,8=40 5 . 40 · 0,07=2,8 6 . 4,8 · 100=480 7. 2 · 0,05=0,1 8 . 50 · 0,1=5 9 . 0,35 · 1000=350 10. 6 · 0,01=0,06 11. 0,09 · 3=0,27 12 . 0,4 · 25=10

1. 0,3 · 7=2,1

2 . 1,5 · 3=4,5

3 . 7,8 · 10=78

4 . 50 · 0,8=40

5 . 40 · 0,07=2,8

6 . 4,8 · 100=480

7. 2 · 0,05=0,1

8 . 50 · 0,1=5

9 . 0,35 · 1000=350

10. 6 · 0,01=0,06

11. 0,09 · 3=0,27

12 . 0,4 · 25=10

Решите задачу:  Скорость лодки по озеру 7,9км/ч. Скорость течения 4,6 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка двигаясь 3 ч против течения?

Решите задачу:

Скорость лодки по озеру 7,9км/ч. Скорость течения 4,6 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка двигаясь 3 ч против течения?

  • Решите задачу: Скорость лодки по озеру 7,9км/ч. Скорость течения 4,6 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка двигаясь 3 ч против течения?
  • Решите задачу: Скорость лодки по озеру 7,9км/ч. Скорость течения 4,6 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка двигаясь 3 ч против течения?
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения  «Наклоны головы»

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

«Наклоны головы»

  • Вперед – назад
  • Вправо - влево
2. Упражнения для снятия утомления  с плечевого пояса и рук  «Сжимание  кисти в кулак»

2. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук

«Сжимание кисти в кулак»

3. Упражнения для глаз  «Вращение глазами»  по часовой стрелке против часовой стрелки

3. Упражнения для глаз

«Вращение глазами»

  • по часовой стрелке
  • против часовой стрелки

3. Упражнения для глаз Приближайте и   отводите палец

3. Упражнения для глаз

Приближайте и

отводите палец

Восстановите равенства  0,0071 · = 0,71 0,0083 · = 8,3 5,8 · = 58 0,04 · = 40

Восстановите равенства

0,0071 · = 0,71

0,0083 · = 8,3

5,8 · = 58

0,04 · = 40

Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте шифровку I вариант  II вариант  1. 2. 3,17 · 4 6,238 · 100 3. К 7,4 · 8 р 4. П 5.  5,08 · 22  6,24 · 12 6.  38 · 0,94 Е Л Е · 1. 2. 2,14 · 6 3.  7,36 · 14 Н 5,07 · 22 4. Е Р 67 · 0,84 5. 6. 2,374 · 100 Е 8,3 · 7 П

Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте шифровку

I вариант

II вариант

1.

2.

3,17 · 4

6,238 · 100

3.

К

7,4 · 8

р

4.

П

5.

5,08 · 22

6,24 · 12

6.

38 · 0,94

Е

Л

Е

·

1.

2.

2,14 · 6

3.

7,36 · 14

Н

5,07 · 22

4.

Е

Р

67 · 0,84

5.

6.

2,374 · 100

Е

8,3 · 7

П

I вариант 1. 3,17 · 4 2. 6,238 · 100 12,68 3. 623,8 К 7,4 · 8 р 4. 59,2  5,08 · 22 П 5.  6,24 · 12 111,78 6. Е 74,88  38 · 0,94 Л 35,72 Е II вариант 1. 2,14 · 6 2. 12,84 3.  7,36 · 14 Н 5,07 · 22 103,04 4. 111,54 Е Р 5. 67 · 0,84 56,28 6. 2,374 · 100 Е 237,4 8,3 · 7 58,1 П

I вариант

1.

3,17 · 4

2.

6,238 · 100

12,68

3.

623,8

К

7,4 · 8

р

4.

59,2

5,08 · 22

П

5.

6,24 · 12

111,78

6.

Е

74,88

38 · 0,94

Л

35,72

Е

II вариант

1.

2,14 · 6

2.

12,84

3.

7,36 · 14

Н

5,07 · 22

103,04

4.

111,54

Е

Р

5.

67 · 0,84

56,28

6.

2,374 · 100

Е

237,4

8,3 · 7

58,1

П

Кеплер  Непер  Они ввели в употребление запятую в десятичной дроби. Кеплер (1571-1630), Непер (1550-1617). До них после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой (3 | 7) или писали разными чернилами, например, целую часть числа черными, а дробную – красными.

Кеплер Непер

Они ввели в употребление запятую в десятичной дроби. Кеплер (1571-1630), Непер (1550-1617). До них после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой (3 | 7) или писали разными чернилами, например, целую часть числа черными, а дробную – красными.

о. Законов

о. Законов

  • 3,6 · 23 + 3,6 · 77
  • 12,83 · 356 + 644 · 12,83
  • 2,07 · 17 + 1,36 · 17 - 2, 43 · 17
  • 0,271 · 56 + 0,271 · 33 - 0,271 · 79
Подумайте по какому правилу составлен ряд чисел и найдите четвертое число  а) 0,1; 0,5; 2,5;… 0,1; 0,5; 2,5; 12,5; …  б) 1,2; 1,8; 2,4; ;  1,2; 1,8; 2,4; 3;…  в) 0,0025; 0,25; 25;… 0,0025; 0,25; 25; 2500;...

Подумайте по какому правилу составлен ряд чисел и найдите четвертое число

а) 0,1; 0,5; 2,5;…

0,1; 0,5; 2,5; 12,5; …

б) 1,2; 1,8; 2,4; ;

1,2; 1,8; 2,4; 3;…

в) 0,0025; 0,25; 25;…

0,0025; 0,25; 25; 2500;...

п.34 № 1328(1), № 1334, №1362

п.34

№ 1328(1),

№ 1334, №1362


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!