Конспект урока - путешествия по математике для 5 класса
по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
Учитель: Лаврова О.А.
Цели урока:
Образовательные:
- повторение и закрепление изученного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число»,
- отработка умений и навыков решения примеров и задач с применением изученных правил,
- проверка знаний в ходе самостоятельной работы.
Развивающие:
- развитие речи, логического мышления;
-совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики,
- формирование организованности, дисциплинированности, чувства коллективизма.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран, раздаточный материал.
Литература:
Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010, - 280с. – ил.
Блох А.Я., Гусев В.А и др.; Сост. Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. – М.: Просвещение, 1987.
План урока.
1. Организационный момент (2 мин)
2.Актуализация знаний (7 мин)
3.Закрепление изученного материала (12 мин)
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин)
5.Самостоятельная работа (10 мин)
6.Задание на дом (2 мин)
7. Подведение итогов (5 мин)
Ход урока.
1.Организационный момент.
Организационный момент включает в себя приветствие учащихся класса, отмечание отсутствующих, готовность помещения к уроку, раздача опорных материалов.
(Слайд 2)
Сегодня мы отправимся в далекое путешествие за сокровищами.
Целью нашего путешествия является повторение и закрепление изученного материала по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число», отработка умений и навыков решения примеров и задач, с применением изученных правил, проверка знаний в ходе самостоятельной работы. И, конечно же, поиск сокровищ-оценок.
Если вы будете внимательны на уроке, то без труда справитесь с домашним заданием.
Итак, открывайте ваши тетради, записывайте число, «Классная работа» и тему нашего сегодняшнего урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
(Слайд 3)
Нам с вами предстоит побывать на острове Вопросов, посетить остров Вычислений, преодолеть сильное течение, побывать на острове Успеха и острове Законов. Желаю вам счастливого пути!
2. Актуализация знаний.
(Слайд 4)
о. Вопросов. Проверка правил. И первое испытание - Блиц-опрос.
( Учащиеся фронтально отвечают на вопросы)
Устный счет.
(Слайд 6)
Следующий остров, который мы посетим - остров Вычислений!
Выполните устно вычисления и результат запишите в тетрадь. (1 чел с обратной стороны доски)
Обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте ответы там, где правильный ответ ставите «+», неправильный «-». (Взаимопроверка). Не забудьте поставить оценку!
(Слайд 7)
3.Закрепление изученного материала.
Прекрасно! А сейчас задача, с которой вы без труда справитесь. Мы плывем по сильному течению.
(Слайд 9)
Фронтальная работа. 1 чел – у доски.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайды 10-15)
(Слайд 16)
Весёлая рыбалка.
( Индивидуальная работа с самопроверкой). Здесь вам предстоит вписать пропущенные числа в следующие равенства:
0,0071 * = 0,71
0,0083 * = 8,3
5,8 * = 58
0,04 * = 40
(Слайд 17)
Молодцы! Мы приплыли к Острову Успеха! Здесь нас ждет новое испытание. Выполните умножение и, расположив ответы в порядке возрастания, расшифруйте слово.
4. Самостоятельная работа. (Слайд 17)
(Учащиеся выполняют задания самостоятельно на местах и записывают результаты в своих тетрадях)
1 вариант
1. | 3,17· 4 | | К | 4. | 5,08· 22 | | Е |
2. | 6,238· 100 | | Р | 5. | 6,24· 12 | | Л |
3. | 7,4·8 | | П | 6. | 38·0,94 | | Е |
2 вариант
1. | 2,14· 6 | | Н | 4. | 67· 0,84 | | Е |
2. | 7,36· 14 | | Е | 5. | 2,374·100 | | |
3. | 5,07· 22 | | Р | 6. | 8,3· 7 | | П |
Какие слова у вас получились?
(Слайд 18)
Кеплер и Непер!
Правильно! Кто они?
(Слайд 19)
Они ввели в употребление запятую в десятичной дроби. Кеплер (1571 – 1630), Непер (1550 – 1617). До них после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой (37) или писали разными чернилами, например, целую часть числа черными, а дробную – красными.
(Слайд 21)
И последний остров, который мы посетим, это остров Законов. Выполните вычисления удобным способом. ( Работа в парах, 2 чел. у доски).
На обратном пути домой нам встретился пролив Неизвестности. (Решение заданий на смекалку)
5. Домашнее задание.
Вы сегодня хорошо потрудились. Сдавайте ваши тетради. Сейчас открывайте дневники и записывайте домашнее задание, оно представлено на слайде.
(Слайд 24)
(Ученики записывают в дневниках домашнее задание)
6. Итоги урока.
Выставление оценок.
А сейчас ответьте на вопросы:
- Что вы повторили на уроке?
-Что нового вы сегодня узнали?
(Ученики отвечают на вопросы)
(Слайд 25)
Спасибо за урок! До свидания!