Тема урока: Задачи на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей
Цель урока: закрепление знаний учащихся по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей»
Задачи:
- Образовательная – повторить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей» через применение этих действий при решении примеров, уравнений и задач;
- Развивающая – развитие внимания, познавательной активности учащихся, мыслительной деятельности.
- Воспитательная – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Структура урока:
- Организационный момент;(1 мин)
- Актуализация опорных знаний;(2мин)
- Определение цели и задач урока;(1 мин)
- Практическое применение ранее полученных знаний(18 мин)
- Физкультминутка;(2мин)
- Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция;(17мин)
- Подведение итогов;(3 мин)
- Постановка домашнего задания. (1 мин)
- Рефлексия (1 мин)
Ход урока:
- Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- Актуализация опорных знаний
Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные»
Ребята, а какими знаниями, умениями и навыки мы имеем по теме «Десятичные дроби» (сложение, вычитание и умножение).
- Определение цели и задач урока
А как Вы думаете, что сегодня на уроке будем делать с нашими знаниями по теме «Десятичные дроби» (закреплять)
И как мы это делаем? (решаем примеры, задачи)
Правильно, вот Вы и поставили цель нашего урока (Слайд 4)
Откройте тетради запишите число и тему урока «Задачи на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей»
- Применение ранее полученных знаний
“Сложение десятичных дробей” (слайд№5)
1. Повторить правило сложения десятичных дробей.
2. Найдите ошибку.
6,36 + 12,3 = 7,59.
83,2 + 1,9 = 8,51.
3. Выполните сложение:
6,36 +12,3.
83,2 + 1,9.
75,6 + 136,92.
“Вычитание десятичных дробей” (слайд №6)
1. Повторить правило вычитания десятичных дробей.
2. Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку разность двух предыдущих чисел.
3. Выполните вычитание:
1) 6,5 – 2,7.
2) 11,2 – 9,6.
3) 7,3 – 4,568.
4) 5 – 0,61.
“Умножение”(слайд №7)
1. Повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
2. Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении чисел?
5,6 и 0,89.
14,5603 и 6,001.
0,81 и 2,309.
3. Заполните таблицу:
Дополнительное задание (слайд 8)
3,6∙2+2,65=9,85
1,04+2,8 ∙5,7=17
(45,4+5,9) ∙0,1=5,13
0,01 ∙(126,83-23,03)=1,038
((2,2+7,4+3,8)-0,4) ∙10= 130
Составить слово из полученных ответов в порядке убывания (слайд 9)
(НАУКА)
Всемирный день науки во имя мира и отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки.
Решить задачу (слайд 10)
Скорость течения реки 7,2 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.
Решение. (слайд 11)
- 7,2∙3=21,6
- 21,6+7,2=28,8
- 21,6-7,2=14,4
Ответ 28,8 км/ч;14,4 км/ч .
Физкультминутка (карточки с буквами «Десятичные дроби»)
- Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция.
Самостоятельная работа учащихся по разноуровневым заданиям (слайд 12)
3-4 балла
Скорость течения реки 5,6 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.
Решение.
1) 5,6∙3=16,8;
2) 16,8+5,6=25,4;
3) 16,8-5,6=11,2.
Ответ: 25,4 км/ч;11,2 км/ч.
5-6 баллов
Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков мёда по 0,83кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе?
Решение.
- 9∙0,3=2,7;
- 10∙0,83=8,3;
- 2,7+8,3=11
Ответ:11 кг.
7-8 баллов
П. 3-5 стр. 77 №3.88
Решение.
- 0,549∙3,5=1,9215;
- 1,9215+0,549=2,4705.
Ответ: 2,4705
9-10 баллов
П. 3-5 стр. 80 №3.110
(слайд 13)
- Подведение итогов
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. На следующем уроке мы продолжим решение задач на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. А на сегодняшнем уроке хотелось бы отметить следующих учеников …
Выставление отметок и их комментирование
- Домашнее задание
П. 3-5 №3.86, №3.90
- : По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, которую вы можете встретить в жизненной ситуации.
- Рефлексия
Оцените удовлетворенность своей учебной деятельности на уроке.
Фамилия_____________________________ Имя___________________________________
Удовлетворенность своей работой на уроке
|
Можно обвести смайлик.
|
Урок окончен. Спасибо за активную работу. Удачи.
Просмотр содержимого документа
«Раздадка»
“Сложение десятичных дробей”
Найдите ошибку.
6,36 + 12,3 = 7,59.
83,2 + 1,9 = 8,51.
Выполните сложение:
6,36 +12,3.
83,2 + 1,9.
75,6 + 136,92.
“Вычитание десятичных дробей”
Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку разность двух предыдущих чисел.
Выполните вычитание:
1) 6,5 – 2,7.
2) 11,2 – 9,6.
3) 7,3 – 4,568.
4) 5 – 0,61.
“Умножение”
Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении чисел?
5,6 и 0,89.
14,5603 и 6,001.
Заполните таблицу:
Дополнительное задание
3,6∙2+2,65=
1,04+2,8 ∙5,7=
(45,4+5,9) ∙0,1=
0,01 ∙(126,83-23,03)=
((2,2+7,4+3,8)-0,4) ∙10=
3-4 балла
Скорость течения реки 5,6 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.
5-6 баллов
Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков мёда по 0,83кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе?
7-8 баллов
П. 3-5 стр. 77 №3.88
9-10 баллов
П. 3-5 стр. 80 №3.110
Просмотр содержимого документа
«Тема урока задачи на слож выч и умн дес дробей»
Тема урока: Задачи на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей
Цель урока: закрепление знаний учащихся по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей»
Задачи:
Образовательная – повторить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей» через применение этих действий при решении примеров, уравнений и задач;
Развивающая – развитие внимания, познавательной активности учащихся, мыслительной деятельности.
Воспитательная – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Структура урока:
Организационный момент;(1 мин)
Актуализация опорных знаний;(2мин)
Определение цели и задач урока;(1 мин)
Практическое применение ранее полученных знаний(18 мин)
Физкультминутка;(2мин)
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция;(17мин)
Подведение итогов;(3 мин)
Постановка домашнего задания. (1 мин)
Рефлексия (1 мин)
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Актуализация опорных знаний
Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные»
Ребята, а какими знаниями, умениями и навыки мы имеем по теме «Десятичные дроби» (сложение, вычитание и умножение).
Определение цели и задач урока
А как Вы думаете, что сегодня на уроке будем делать с нашими знаниями по теме «Десятичные дроби» (закреплять)
И как мы это делаем? (решаем примеры, задачи)
Правильно, вот Вы и поставили цель нашего урока (Слайд 4)
Откройте тетради запишите число и тему урока «Задачи на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей»
Применение ранее полученных знаний
“Сложение десятичных дробей” (слайд№5)
1. Повторить правило сложения десятичных дробей.
2. Найдите ошибку.
6,36 + 12,3 = 7,59.
83,2 + 1,9 = 8,51.
3. Выполните сложение:
6,36 +12,3.
83,2 + 1,9.
75,6 + 136,92.
“Вычитание десятичных дробей” (слайд №6)
1. Повторить правило вычитания десятичных дробей.
2. Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку разность двух предыдущих чисел.
3. Выполните вычитание:
1) 6,5 – 2,7.
2) 11,2 – 9,6.
3) 7,3 – 4,568.
4) 5 – 0,61.
“Умножение”(слайд №7)
1. Повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
2. Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении чисел?
5,6 и 0,89.
14,5603 и 6,001.
0,81 и 2,309.
3. Заполните таблицу:
Дополнительное задание (слайд 8)
3,6∙2+2,65=9,85
1,04+2,8 ∙5,7=17
(45,4+5,9) ∙0,1=5,13
0,01 ∙(126,83-23,03)=1,038
((2,2+7,4+3,8)-0,4) ∙10= 130
Составить слово из полученных ответов в порядке убывания (слайд 9)
(НАУКА)
Всемирный день науки во имя мира и отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки.
Решить задачу (слайд 10)
Скорость течения реки 7,2 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.
Решение. (слайд 11)
7,2∙3=21,6
21,6+7,2=28,8
21,6-7,2=14,4
Ответ 28,8 км/ч;14,4 км/ч .
Физкультминутка (карточки с буквами «Десятичные дроби»)
Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция.
Самостоятельная работа учащихся по разноуровневым заданиям (слайд 12)
3-4 балла
Скорость течения реки 5,6 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.
Решение.
1) 5,6∙3=16,8;
2) 16,8+5,6=25,4;
3) 16,8-5,6=11,2.
Ответ: 25,4 км/ч;11,2 км/ч.
5-6 баллов
Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков мёда по 0,83кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе?
Решение.
9∙0,3=2,7;
10∙0,83=8,3;
2,7+8,3=11
Ответ:11 кг.
7-8 баллов
П. 3-5 стр. 77 №3.88
Решение.
0,549∙3,5=1,9215;
1,9215+0,549=2,4705.
Ответ: 2,4705
9-10 баллов
П. 3-5 стр. 80 №3.110
(слайд 13)
Подведение итогов
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. На следующем уроке мы продолжим решение задач на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. А на сегодняшнем уроке хотелось бы отметить следующих учеников …
Выставление отметок и их комментирование
Домашнее задание
П. 3-5 №3.86, №3.90
Дополнительно: По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, которую вы можете встретить в жизненной ситуации.
Рефлексия
Оцените удовлетворенность своей учебной деятельности на уроке.
Фамилия_____________________________ Имя___________________________________
Удовлетворенность своей работой на уроке | Можно обвести смайлик. |
Урок окончен. Спасибо за активную работу. Удачи.
Просмотр содержимого документа
«смайлики»
Просмотр содержимого презентации
«слож выч и умн03»