СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Задачи на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Задачи на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей

Цель урока: закрепление знаний учащихся по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей»

Задачи:

  • Образовательная – повторить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей» через применение этих действий при решении примеров, уравнений и задач;
  • Развивающая – развитие внимания, познавательной активности учащихся, мыслительной деятельности.
  • Воспитательная – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Структура урока:

  • Организационный момент;(1 мин)
  • Актуализация опорных знаний;(2мин)
  • Определение цели и задач урока;(1 мин)
  • Практическое применение ранее полученных знаний(18 мин)
  • Физкультминутка;(2мин)
  • Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция;(17мин)
  • Подведение итогов;(3 мин)
  • Постановка домашнего задания. (1 мин)
  • Рефлексия (1 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные»

Ребята, а какими знаниями, умениями и навыки мы имеем по теме «Десятичные дроби» (сложение, вычитание и умножение).

  1. Определение цели и задач урока

А как Вы думаете, что сегодня на уроке будем делать с нашими знаниями по теме «Десятичные дроби» (закреплять)

И как мы это делаем? (решаем примеры, задачи)

Правильно, вот Вы и поставили цель нашего урока (Слайд 4)

Откройте тетради запишите число и тему урока «Задачи на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей»

  1. Применение ранее полученных знаний

“Сложение десятичных дробей” (слайд№5)

1. Повторить правило сложения десятичных дробей.

2. Найдите ошибку.

6,36 + 12,3 = 7,59. 83,2 + 1,9 = 8,51.

3. Выполните сложение:

6,36 +12,3. 83,2 + 1,9. 75,6 + 136,92.

“Вычитание десятичных дробей” (слайд №6)

1. Повторить правило вычитания десятичных дробей.

2. Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку разность двух предыдущих чисел.

6,3

5,1

    

    

3. Выполните вычитание:

1) 6,5 – 2,7. 2) 11,2 – 9,6. 3) 7,3 – 4,568. 4) 5 – 0,61.

 “Умножение”(слайд №7)

1. Повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.

2. Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении чисел?

5,6 и 0,89. 14,5603 и 6,001. 0,81 и 2,309.

3. Заполните таблицу:

х

10

5

0,1

0,8

1,2

 

 

 

 

0,25

 

 

 

 

 Дополнительное задание (слайд 8)

3,6∙2+2,65=9,85

1,04+2,8 ∙5,7=17

(45,4+5,9) ∙0,1=5,13

0,01 ∙(126,83-23,03)=1,038

((2,2+7,4+3,8)-0,4) ∙10= 130

Составить слово из полученных ответов в порядке убывания (слайд 9)

   (НАУКА)

 Всемирный день науки во имя мира и отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. Решить задачу (слайд 10)

Скорость течения реки 7,2 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

Решение. (слайд 11)

  1. 7,2∙3=21,6
  2. 21,6+7,2=28,8
  3. 21,6-7,2=14,4

Ответ 28,8 км/ч;14,4 км/ч .

Физкультминутка (карточки с буквами «Десятичные дроби»)

  1. Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция.

Самостоятельная работа учащихся по разноуровневым заданиям (слайд 12)

 3-4 балла

Скорость течения реки 5,6 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

Решение.

1) 5,6∙3=16,8;

2) 16,8+5,6=25,4;

3) 16,8-5,6=11,2.

Ответ: 25,4 км/ч;11,2 км/ч.

5-6 баллов

Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков мёда по 0,83кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе?

Решение.

  1. 9∙0,3=2,7;
  2. 10∙0,83=8,3;
  3. 2,7+8,3=11

Ответ:11 кг.

7-8 баллов

П. 3-5 стр. 77 №3.88

Решение.

  1. 0,549∙3,5=1,9215;
  2. 1,9215+0,549=2,4705.

Ответ: 2,4705

9-10 баллов

П. 3-5 стр. 80 №3.110

(слайд 13)

  1. Подведение итогов

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. На следующем уроке мы продолжим решение задач на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. А на сегодняшнем уроке хотелось бы отметить следующих учеников …

Выставление отметок и их комментирование

  1. Домашнее задание

П. 3-5 №3.86, №3.90

  • : По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, которую вы  можете встретить в жизненной ситуации.
  • Рефлексия

Оцените удовлетворенность   своей учебной деятельности  на уроке.

Фамилия_____________________________        Имя___________________________________

Удовлетворенность своей работой на уроке

Можно обвести  смайлик.

 

Урок окончен. Спасибо за активную работу. Удачи. 

 

Просмотр содержимого документа
«Раздадка»

Сложение десятичных дробей”

Найдите ошибку.

6,36 + 12,3 = 7,59.
83,2 + 1,9 = 8,51.



Выполните сложение:

6,36 +12,3.
83,2 + 1,9.
75,6 + 136,92.

Вычитание десятичных дробей” 

Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку разность двух предыдущих чисел.

6,3

5,1

    

    

Выполните вычитание:

1) 6,5 – 2,7.
2) 11,2 – 9,6.
3) 7,3 – 4,568.
4) 5 – 0,61.

 “Умножение”

Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении чисел?

5,6 и 0,89.

14,5603 и 6,001.

Заполните таблицу:

х

10

5

0,1

0,8

1,2

 

 

 

 

0,25

 

 

 

 

Дополнительное задание

  1. 3,6∙2+2,65=

  2. 1,04+2,8 ∙5,7=

  3. (45,4+5,9) ∙0,1=

  4. 0,01 ∙(126,83-23,03)=

  5. ((2,2+7,4+3,8)-0,4) ∙10=

3-4 балла

Скорость течения реки 5,6 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

5-6 баллов

Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков мёда по 0,83кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе?

7-8 баллов

П. 3-5 стр. 77 №3.88

9-10 баллов

П. 3-5 стр. 80 №3.110

Просмотр содержимого документа
«Тема урока задачи на слож выч и умн дес дробей»

Тема урока: Задачи на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей

Цель урока: закрепление знаний учащихся по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей»

Задачи:

  • Образовательная – повторить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей» через применение этих действий при решении примеров, уравнений и задач;

  • Развивающая – развитие внимания, познавательной активности учащихся, мыслительной деятельности.

  • Воспитательная – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Структура урока:

  • Организационный момент;(1 мин)

  • Актуализация опорных знаний;(2мин)

  • Определение цели и задач урока;(1 мин)

  • Практическое применение ранее полученных знаний(18 мин)

  • Физкультминутка;(2мин)

  • Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция;(17мин)

  • Подведение итогов;(3 мин)

  • Постановка домашнего задания. (1 мин)

  • Рефлексия (1 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные»

Ребята, а какими знаниями, умениями и навыки мы имеем по теме «Десятичные дроби» (сложение, вычитание и умножение).

  1. Определение цели и задач урока

А как Вы думаете, что сегодня на уроке будем делать с нашими знаниями по теме «Десятичные дроби» (закреплять)

И как мы это делаем? (решаем примеры, задачи)

Правильно, вот Вы и поставили цель нашего урока (Слайд 4)

Откройте тетради запишите число и тему урока «Задачи на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей»

  1. Применение ранее полученных знаний

Сложение десятичных дробей” (слайд№5)

1. Повторить правило сложения десятичных дробей.

2. Найдите ошибку.

6,36 + 12,3 = 7,59.
83,2 + 1,9 = 8,51.

3. Выполните сложение:

6,36 +12,3.
83,2 + 1,9.
75,6 + 136,92.

Вычитание десятичных дробей” (слайд №6)

1. Повторить правило вычитания десятичных дробей.

2. Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку разность двух предыдущих чисел.

6,3

5,1

    

    

3. Выполните вычитание:

1) 6,5 – 2,7.
2) 11,2 – 9,6.
3) 7,3 – 4,568.
4) 5 – 0,61.

 “Умножение”(слайд №7)

1. Повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.

2. Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении чисел?

5,6 и 0,89.
14,5603 и 6,001.
0,81 и 2,309.

3. Заполните таблицу:

х

10

5

0,1

0,8

1,2

 

 

 

 

0,25

 

 

 

 

Дополнительное задание (слайд 8)

3,6∙2+2,65=9,85

1,04+2,8 ∙5,7=17

(45,4+5,9) ∙0,1=5,13

0,01 ∙(126,83-23,03)=1,038

((2,2+7,4+3,8)-0,4) ∙10= 130

Составить слово из полученных ответов в порядке убывания (слайд 9)

(НАУКА)

Всемирный день науки во имя мира и отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки.

Решить задачу (слайд 10)

Скорость течения реки 7,2 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

Решение. (слайд 11)

  1. 7,2∙3=21,6

  2. 21,6+7,2=28,8

  3. 21,6-7,2=14,4

Ответ 28,8 км/ч;14,4 км/ч .

Физкультминутка (карточки с буквами «Десятичные дроби»)

  1. Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция.

Самостоятельная работа учащихся по разноуровневым заданиям (слайд 12)

3-4 балла

Скорость течения реки 5,6 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

Решение.

1) 5,6∙3=16,8;

2) 16,8+5,6=25,4;

3) 16,8-5,6=11,2.

Ответ: 25,4 км/ч;11,2 км/ч.

5-6 баллов

Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков мёда по 0,83кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе?

Решение.

  1. 9∙0,3=2,7;

  2. 10∙0,83=8,3;

  3. 2,7+8,3=11

Ответ:11 кг.

7-8 баллов

П. 3-5 стр. 77 №3.88

Решение.

  1. 0,549∙3,5=1,9215;

  2. 1,9215+0,549=2,4705.

Ответ: 2,4705

9-10 баллов

П. 3-5 стр. 80 №3.110

(слайд 13)

  1. Подведение итогов

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. На следующем уроке мы продолжим решение задач на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. А на сегодняшнем уроке хотелось бы отметить следующих учеников …

Выставление отметок и их комментирование

  1. Домашнее задание

П. 3-5 №3.86, №3.90

Дополнительно: По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, которую вы можете встретить в жизненной ситуации.

  1. Рефлексия

Оцените удовлетворенность своей учебной деятельности на уроке.

Фамилия_____________________________ Имя___________________________________

Удовлетворенность своей работой на уроке

Можно обвести смайлик.


Урок окончен. Спасибо за активную работу. Удачи.



Просмотр содержимого документа
«смайлики»

Фамилия_____________________________ Имя___________________________________

Удовлетворенность своей работой на уроке

Можно обвести смайли

.



Фамилия_____________________________ Имя___________________________________

Удовлетворенность своей работой на уроке

Можно обвести смайлик.



Фамилия_____________________________ Имя___________________________________

Удовлетворенность своей работой на уроке

Можно обвести смайлик

.



Фамилия_____________________________ Имя___________________________________

Удовлетворенность своей работой на уроке

Можно обвести смайлик

.



Фамилия_____________________________ Имя___________________________________

Удовлетворенность своей работой на уроке

Можно обвести смайлик.



Фамилия_____________________________ Имя___________________________________

Удовлетворенность своей работой на уроке

Можно обвести смайлик.



Фамилия_____________________________ Имя___________________________________

Удовлетворенность своей работой на уроке

Можно обвести смайлик.



Фамилия_____________________________ Имя___________________________________

Удовлетворенность своей работой на уроке

Можно обвести смайлик

.



Просмотр содержимого презентации
«слож выч и умн03»

Цель  урока: закрепить знания по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей»

Цель урока:

закрепить знания по теме «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей»

сложение вычитание умножение Дополнительное задание

сложение

вычитание

умножение

Дополнительное задание

6,3 6 83,2  1 2,3 1,9 + + 7,5 9 8,5 1 6,36 + 12,3 83,2 + 1,9 18,66 85,1

6,3 6 83,2

1 2,3 1,9

+

+

7,5 9

8,5 1

  • 6,36 + 12,3
  • 83,2 + 1,9

18,66

85,1

1,2 3,9 6,3 5,1 12,2 - 9,6 7,3 – 4,568  2,6 2,732

1,2

3,9

6,3

5,1

12,2 - 9,6

7,3 – 4,568

2,6

2,732

5,6 и 0,83 14,5603 и 6,001  х 10 1,2 0,25 5 0,1 0,8 12 6 0,12 0,96 0,025 0,2 1,25 2,5

5,6 и 0,83

14,5603 и 6,001

х

10

1,2

0,25

5

0,1

0,8

12

6

0,12

0,96

0,025

0,2

1,25

2,5

3,6∙2+2,65= 1,04+2,8 ∙5,7= (45,4+5,9) ∙0,1= 0,01 ∙(126,83-23,03)= ((2,2+7,4+3,8)-0,4) ∙10=

3,6∙2+2,65=

1,04+2,8 ∙5,7=

(45,4+5,9) ∙0,1=

0,01 ∙(126,83-23,03)=

((2,2+7,4+3,8)-0,4) ∙10=

9,85 17 5,13 1,038 130 а н а у к

9,85

17

5,13

1,038

130

а

н

а

у

к

Против течения? По течению ? 7,2 км/ч V теч. Скорость течения реки 7,2 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

Против течения?

По течению ?

7,2 км/ч V теч.

Скорость течения реки 7,2 км/ч , а собственная скорость катера в 3 раза больше скорости течения реки. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

Решение 7,2∙3=21,6(км/ч) 21,6+7,2=28,8(км/ч) 21,6-7,2=14,4(км/ч) Ответ: 28,8 км/ч;14,4 км/ч

Решение

  • 7,2∙3=21,6(км/ч)
  • 21,6+7,2=28,8(км/ч)
  • 21,6-7,2=14,4(км/ч)

Ответ: 28,8 км/ч;14,4 км/ч

3-4 балла 5-6 баллов Решение. 1) 5,6∙3=16,8; 2) 16,8+5,6=25,4; 3) 16,8-5,6=11,2. Ответ: 25,4 км/ч;11,2 км/ч. Решение. 9∙0,3=2,7; 10∙0,83=8,3; 2,7+8,3=11 Ответ:11 кг. 7-8 баллов 9-10 баллов Решение. 0,549∙3,5=1,9215; 1,9215+0,549=2,4705. Ответ: 2,4705

3-4 балла

5-6 баллов

Решение.

1) 5,6∙3=16,8;

2) 16,8+5,6=25,4;

3) 16,8-5,6=11,2.

Ответ: 25,4 км/ч;11,2 км/ч.

Решение.

  • 9∙0,3=2,7;
  • 10∙0,83=8,3;
  • 2,7+8,3=11

Ответ:11 кг.

7-8 баллов

9-10 баллов

Решение.

  • 0,549∙3,5=1,9215;
  • 1,9215+0,549=2,4705.

Ответ: 2,4705

Домашнее задание: П.3-5 №3.86, №3.90 Творческое: придумай и реши задачу на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, которая может встретиться в жизненной ситуации.

Домашнее задание:

П.3-5 №3.86, №3.90

Творческое:

придумай и реши задачу на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, которая может встретиться в жизненной ситуации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!