СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка по теме: Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" (3 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка по теме: Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" (3 класс).»

Русский язык 3 класс   Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова

Русский язык 3 класс

Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

Аркадий Александрович Рылов (1870 – 1939)  Родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой. В 1893 г. А. А. Рылов поступил в Санкт Петербургскую Императорскую Академию художеств

Аркадий Александрович Рылов (1870 – 1939)

Родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой. В 1893 г. А. А. Рылов поступил в Санкт Петербургскую Императорскую Академию художеств

Картинная галерея  Картина русского художника Аркадия Александровича Рылова, написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.

Картинная галерея

Картина русского художника Аркадия Александровича Рылова, написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.

А. Рылов – художник-пейзажист «Зеленый шум» «Лесная река» *пейзажисты – художники, которые изображают природу. ** Как вы думаете, почему Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона»? Аркадия Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона»

А. Рылов – художник-пейзажист

«Зеленый шум»

«Лесная река»

*пейзажисты – художники, которые изображают природу.

** Как вы думаете, почему Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона»?

Аркадия Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона»

Зелёное кружево

Зелёное кружево

Зелёный шум

Зелёный шум

Цветистый луг

Цветистый луг

Лесные обитатели

Лесные обитатели

Осень на реке Тосне

Осень на реке Тосне

Закат

Закат

Гремучая река

Гремучая река

Чайки

Чайки

Чайки

Чайки

Паровоз

Паровоз

Трактор на лесных работах

Трактор на лесных работах

На страже

На страже

Картинная галерея учебника Картина русского художника Аркадия Рылова, написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.

Картинная галерея учебника

Картина русского художника Аркадия Рылова, написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.

  Почему художник так назвал картину ?  Что он на ней изобразил ?
  • Почему художник так назвал картину ?
  • Что он на ней изобразил ?
Море и волны Облака Лебеди Парусник Скалы

Море и волны

Облака

Лебеди

Парусник

Скалы

Какими вы видите море и волны ?  Тёмно – голубой цвет воды передаёт глубину моря.  Всё пространство этой картины занимает небо и море.  Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства.  Что может быть прекраснее ?

Какими вы видите море и волны ?

Тёмно – голубой цвет воды передаёт глубину моря.

Всё пространство этой картины занимает небо и море.

Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности,

бескрайности окружающего пространства.

Что может быть прекраснее ?

Опишите небо и облако. Голубое небо завораживает своим безграничным пространством, неведомой силой. По небу легко и свободно плывут облака.

Опишите небо и облако.

Голубое небо завораживает своим безграничным пространством, неведомой силой. По небу легко и свободно плывут облака.

Какими вы представляет птиц ? Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в голубом пространстве. Семь лебедей движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещают белых гордых красавцев, свободно и непринуждённо парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полёте, то рвутся вперёд одним взмахом мощных крыльев.

Какими вы представляет птиц ?

Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в голубом пространстве. Семь лебедей движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещают белых гордых красавцев, свободно и непринуждённо парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полёте, то рвутся вперёд одним взмахом мощных крыльев.

Куда несётся парусник ? Как его изобразил художник ? Где-то далеко от берега в синем морском просторе плавно скользит корабль, летящий на своих парусах над волнами, как птица. Раздутые белые паруса корабля ярко освещены солнцем.

Куда несётся парусник ? Как его изобразил художник ?

Где-то далеко от берега в синем морском просторе плавно скользит корабль, летящий на своих парусах над волнами, как птица. Раздутые белые паруса корабля ярко освещены солнцем.

Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах ?  Берег не просто обозначен силуэтом. На нём видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что место действия – далёкий Север.  Картина вызывает светлую спокойную радость.

Обратите внимание на скалистый берег.

Что вы видите на горных утёсах ?

Берег не просто обозначен силуэтом. На нём видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что место действия – далёкий Север.

Картина вызывает светлую спокойную радость.

Оформляем сочинение по частям О картине и художнике.   Описание картины (море, небо, волны, горы, лебеди).   Моё отношение к картине, мои мысли, чувства. Вступление Основная часть Концовка

Оформляем сочинение по частям

О картине и художнике.

Описание картины (море, небо, волны, горы, лебеди).

Моё отношение к картине, мои мысли, чувства.

Вступление

Основная часть

Концовка

Вступление О картине и художнике Передо мной картина … . Я смотрю на картину … . Это пейзаж. 1-2 предложения

Вступление

О картине и художнике

Передо мной картина … .

Я смотрю на картину … .

Это пейзаж.

1-2 предложения

Основная часть Описание картины Море тёмно-синее, бегут волны. По волнам плывёт парусник с белоснежными парусами. На берегу видны скалы , покрытые снегом. Небо голубое с пушистыми белыми облаками . Семь белых лебедей парят над морем. Какими вы увидели море и волны? «Море тёмно-синее, бегут волны». Как изобразил художник парусник? «По волнам плывёт парусник с белоснежными парусами». Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах? «На берегу видны скалы, покрытые снегом». Каким здесь изображено небо? «Небо голубое с пушистыми белыми облаками». Какими мы видим птиц, сколько их? «Семь белых лебедей парят над морем». 5-7 предложений

Основная часть

Описание картины

Море тёмно-синее, бегут волны.

По волнам плывёт парусник с белоснежными парусами.

На берегу видны скалы , покрытые снегом.

Небо голубое с пушистыми белыми облаками .

Семь белых лебедей парят над морем.

  • Какими вы увидели море и волны? «Море тёмно-синее, бегут волны».
  • Как изобразил художник парусник? «По волнам плывёт парусник с белоснежными парусами».
  • Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах? «На берегу видны скалы, покрытые снегом».
  • Каким здесь изображено небо? «Небо голубое с пушистыми белыми облаками».
  • Какими мы видим птиц, сколько их? «Семь белых лебедей парят над морем».

5-7 предложений

Концовка Моё отношение к картине, мои мысли, чувства Картина «В голубом просторе» вызывает у меня очень тёплые и нежные чувства. Смотришь на неё и слышишь плеск волн, чувствуешь лёгкий ветерок. Нравится это картина или нет? Какие чувства вызывает?  2-3 предложения

Концовка

Моё отношение к картине,

мои мысли, чувства

Картина «В голубом просторе» вызывает у меня очень тёплые и нежные чувства. Смотришь на неё и слышишь плеск волн, чувствуешь лёгкий ветерок.

  • Нравится это картина или нет? Какие чувства вызывает?

2-3 предложения

План   О картине и художнике (1-2 предложения)   Описание картины (небо, лебеди, море, скалы, парусник) (5-7 предложений)   Моё отношение к картине, мои мысли, чувства (2-3 предложения) 1. Вступление 2. Основная часть 3. Концовка

План

О картине и художнике (1-2 предложения)

Описание картины (небо, лебеди, море, скалы, парусник) (5-7 предложений)

Моё отношение к картине, мои мысли, чувства (2-3 предложения)

1. Вступление

2. Основная часть

3. Концовка

План I. Пейзаж А. А. Рылова. II. О картине: изображение моря и волн; описание неба и облаков; представление птиц; изображение парусного корабля; описание скалистого берега. III. Настроение, которое оставила картина.

План

I. Пейзаж А. А. Рылова.

II. О картине:

  • изображение моря и волн;
  • описание неба и облаков;
  • представление птиц;
  • изображение парусного корабля;
  • описание скалистого берега.

III. Настроение, которое оставила картина.

Рефлексия Я доволен собой, у меня все получилось.  Хочу знать больше.    У меня не всё получилось, но я постараюсь.   Ничего не понятно на уроке.

Рефлексия

  • Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.

  • У меня не всё получилось, но я постараюсь.

  • Ничего не понятно на уроке.

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!