СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка в 3 классе по теме «Изложение текста с опорой на коллективно составленный план «Грачата в опасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка в 3 классе по теме «Изложение текста с опорой на коллективно составленный план «Грачата в опасности»»

«Изложение текста с опорой на коллективно составленный план»  3 класс Урок 83.

«Изложение текста с опорой на коллективно составленный план» 3 класс Урок 83.

Сижу правильно, пишу красиво!

Сижу правильно,

пишу красиво!

Отгадай загадку Прилетает он весной.  Чёрный, важный... Не смешной!  Без него весны не будет!  И зовут его все люди,  Что - то вроде слова врач...  Да не врач! А птица - ... !

Отгадай загадку

  • Прилетает он весной. Чёрный, важный... Не смешной! Без него весны не будет! И зовут его все люди, Что - то вроде слова врач... Да не врач! А птица - ... !
Постарайтесь определить по иллюстрации, о чём будет текст изложения?

Постарайтесь определить по иллюстрации, о чём будет текст изложения?

Знакомимся с текстом! с. 6 упр. 6

Знакомимся с текстом!

с. 6 упр. 6

Определяем тему и главную мысль текста! Тема текста – грачата в опасности Берёза сражается за жизнь грачат.

Определяем тему и главную мысль текста!

  • Тема текста – грачата в опасности
  • Берёза сражается за жизнь грачат.
Берёза и грачата  Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль.

Берёза и грачата

  • Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль.
Учимся составлять план текста!  О чём самом главном говорится в 1 части? Озаглавьте 1 часть.  Объясните правописание слов с орфограммами. 1. Гнездо на берёзе.

Учимся составлять план текста!

  • О чём самом главном говорится в 1 части? Озаглавьте 1 часть.
  • Объясните правописание слов с орфограммами.

1. Гнездо на берёзе.

Учимся составлять план текста!  О чём самом главном говорится во 2 части? Озаглавьте 2 часть.  Объясните правописание слов с орфограммами.  2. Сильная буря.

Учимся составлять план текста!

  • О чём самом главном говорится во 2 части? Озаглавьте 2 часть.
  • Объясните правописание слов с орфограммами.

2. Сильная буря.

Учимся составлять план текста!  О чём самом главном говорится в 3 части? Озаглавьте 3 часть.  Объясните правописание слов с орфограммами. 3. Берёза устояла.

Учимся составлять план текста!

  • О чём самом главном говорится в 3 части? Озаглавьте 3 часть.
  • Объясните правописание слов с орфограммами.

3. Берёза устояла.

Учимся составлять план текста!  О чём самом главном говорится в 4 части? Озаглавьте 4 часть.  Объясните пропущенную орфограмму. 4. Всё кончилось хорошо.

Учимся составлять план текста!

  • О чём самом главном говорится в 4 части? Озаглавьте 4 часть.
  • Объясните пропущенную орфограмму.

4. Всё кончилось хорошо.

План текста изложения 1. Гнездо на берёзе. 2. Сильная буря. 3. Берёза устояла. 4. Всё кончилось хорошо.  Подготовьтесь к письму по памяти  каждой части.

План текста изложения

1. Гнездо на берёзе.

2. Сильная буря.

3. Берёза устояла.

4. Всё кончилось хорошо.

  • Подготовьтесь к письму по памяти

каждой части.

Словарная работа ст о яла б е рёза в и село о днажды  н а ч а лась край о брыва трудн о д е ржаться х о рошо  не сд а валась  б о ролась гр а чиное , гр а чата  из стор о ны в стор о ну мал е н ь кие , сил ь ная  ноч ь ю   Это пр и д а вало ей силы, и берёза устояла.

Словарная работа

ст о яла б е рёза

в и село о днажды

н а ч а лась край о брыва

трудн о д е ржаться х о рошо

не сд а валась б о ролась

гр а чиное , гр а чата

из стор о ны в стор о ну

мал е н ь кие , сил ь ная

ноч ь ю

Это пр и д а вало ей силы, и берёза устояла.

Словарная работа  Грачата в опасности На краю обрыва ст о яла берёза. На берёзе висело гр а чиное гнездо. Недавно там появились мал е н ь кие гр а чата.    Однажды ноч ь ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор о ны в стор о ну.   Берёзе было трудно д е ржаться за край обрыва, но она не сд а валась. Берёза б о ролась не только за свою ж и знь, но и за ж и знь мал е н ь ких гр а чат. Это придавало ей силы, и берёза устояла.  Всё кончилось х о рошо.

Словарная работа Грачата в опасности

  • На краю обрыва ст о яла берёза. На берёзе висело гр а чиное гнездо. Недавно там появились мал е н ь кие гр а чата.  Однажды ноч ь ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор о ны в стор о ну. Берёзе было трудно д е ржаться за край обрыва, но она не сд а валась. Берёза б о ролась не только за свою ж и знь, но и за ж и знь мал е н ь ких гр а чат. Это придавало ей силы, и берёза устояла.
  • Всё кончилось х о рошо.
Пишем текст изложения по частям по памяти! 1. Гнездо на берёзе.  на краю обрыва, висело, недавно 2. Сильная буря.  однажды ночью, стала раскачивать 3. Берёза устояла.  трудно держаться за край, не сдавалась, боролась, придавало ей силы 4. Всё кончилось хорошо.

Пишем текст изложения по частям по памяти!

1. Гнездо на берёзе.

на краю обрыва, висело, недавно

2. Сильная буря.

однажды ночью, стала раскачивать

3. Берёза устояла.

трудно держаться за край, не сдавалась, боролась, придавало ей силы

4. Всё кончилось хорошо.

Проверяем себя!  Прочитайте то, что вы написали. Получился ли у вас текст?  Проверьте начало каждой части с красной строки.  Проверьте оформление начала и конца предложения в каждой части.  Обратите внимание на изученные орфограммы в словах.

Проверяем себя!

  • Прочитайте то, что вы написали. Получился ли у вас текст?
  • Проверьте начало каждой части с красной строки.
  • Проверьте оформление начала и

конца предложения в каждой части.

  • Обратите внимание на изученные орфограммы в словах.
Подведём итоги работы!  Какой вид работы выполняли?  Что помогло написать изложение?  Какие затруднения испытывали?  Что получилось хорошо? с. 6 упр. 7

Подведём итоги работы!

  • Какой вид работы выполняли?
  • Что помогло написать изложение?
  • Какие затруднения испытывали?
  • Что получилось хорошо?

с. 6 упр. 7

Оцени свою работу на уроке: Мне было интересно, я всё понял и активно работал. Мне было интересно, но я не весь материал урока понял. Мне было скучно на уроке, я не понял тему урока. Мне требуется помощь.

Оцени свою работу на уроке:

Мне было интересно, я всё понял

и активно работал.

Мне было интересно, но я

не весь материал урока понял.

Мне было скучно на уроке, я не понял

тему урока. Мне требуется помощь.

Молодцы!

Молодцы!