СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка в 7 классе «Раздельное и дефисное написание частиц»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка в 7 классе «Раздельное и дефисное написание частиц»»

       Распределите слова по группам, впишите их в таблицу, раскрыв скобки.   Не(друг), а враг, диван(кровать), вовсе не(веселый), ярко(красный), отнюдь не(весело), по(заячьи), (не)у кого, кто(либо), (в)течение часа, из(за)           Раздельно Части речи   Через дефис Имя существительное   Имя прилагательное        Наречие Местоимение   Предлог   Частицы  

Распределите слова по группам, впишите их в таблицу, раскрыв скобки.  Не(друг), а враг, диван(кровать), вовсе не(веселый), ярко(красный), отнюдь не(весело), по(заячьи), (не)у кого, кто(либо), (в)течение часа, из(за)    

Раздельно

Части речи

 

Через дефис

Имя существительное

 

Имя прилагательное

  

 

 

Наречие

Местоимение

 

Предлог

 

Частицы

 

- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока. - Как она будет звучать? - Прочитайте тему урока. - Что вы знаете о частице? – Сформулируйте перед собой учебные цели при изучении темы урока.
  • - Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока.
  • - Как она будет звучать?
  • - Прочитайте тему урока.
  • - Что вы знаете о частице?

– Сформулируйте перед собой учебные цели при изучении темы урока.

 Раздельное и дефисное написание частиц

Раздельное и дефисное написание частиц

Задачи: обучающие: • формировать понятия раздельного и дефисного написания частиц; • закрепить навыки отличия в написании частиц с разными частями речи и омонимичных частей речи, умение употреблять частицы в речи; • формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций; • формирование у учащихся умения работать в группах. развивающие: • развивать орфографическую зоркость; • активизировать мыслительные операции, познавательную активность на уроках русского языка; • развивать коммуникативные и информационные компетентности; • раскрывать творческий потенциал учащихся. • воспитательные: • создать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; • воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; • воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу; • развивать интерес к знаниям, чувство ответственности за результаты своего труда, культуры общения;

Задачи:

обучающие:

• формировать понятия раздельного и дефисного написания частиц;

• закрепить навыки отличия в написании частиц с разными частями речи и омонимичных частей речи, умение употреблять частицы в речи;

• формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций;

• формирование у учащихся умения работать в группах.

развивающие:

• развивать орфографическую зоркость;

• активизировать мыслительные операции, познавательную активность на уроках русского языка;

• развивать коммуникативные и информационные компетентности;

• раскрывать творческий потенциал учащихся.

воспитательные:

• создать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

• воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

• воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу;

• развивать интерес к знаниям, чувство ответственности за результаты своего труда, культуры общения;

 Запишите предложения, заключите частицы в прямоугольник.  Сделайте выводы:  -Какие частицы пишутся раздельно?  - Какие частицы пишутся через дефис?   1. Знал бы ты, как красив закат? 2. За что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха?  3. Стоит ли это делать? 4. Ты задачу- то решил? 5. Скажи -ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром французу отдана?

Запишите предложения, заключите частицы в прямоугольник. Сделайте выводы: -Какие частицы пишутся раздельно? - Какие частицы пишутся через дефис?

1. Знал бы ты, как красив закат?

2. За что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха?

3. Стоит ли это делать?

4. Ты задачу- то решил?

5. Скажи -ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром французу отдана?

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ через дефис раздельно БЫ(Б), ЛИ (ЛЬ), ЖЕ (Ж) -КА, -ТО, - ЛИБО, - НИБУДЬ, КОЕ- А мы -то старались! МОЖНО ОПУСТИТЬ ИЛИ ПЕРЕСТАВИТЬ Сходи -ка в магазин за хлебом! Это было очень страшно, но в то же время интересно. -ДЕ -С -ТКА -ТКО УСТАРЕВШИЕ Что бы такого интересного придумать? -ТАКИ – после наречий, глаголов, частиц Опять -таки , уехал -таки , все -таки ! Н Е ПУТАЙ С ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, НЕУЖЕЛИ НО Он таки приехал в гости.

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ

через дефис

раздельно

БЫ(Б), ЛИ (ЛЬ), ЖЕ (Ж)

-КА, -ТО, - ЛИБО, - НИБУДЬ, КОЕ-

А мы -то старались!

МОЖНО ОПУСТИТЬ

ИЛИ ПЕРЕСТАВИТЬ

Сходи -ка в магазин за хлебом!

Это было очень страшно,

но в то же время интересно.

-ДЕ

-ТКА

-ТКО

УСТАРЕВШИЕ

Что бы такого интересного

придумать?

-ТАКИ – после наречий, глаголов,

частиц

Опять -таки , уехал -таки , все -таки

! Н Е ПУТАЙ С

ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ,

НЕУЖЕЛИ

НО

Он таки приехал в гости.

Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились,  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Упр.320

Упр.320

 Переделайте предложения, включив в них частицу –ка.   Вскипяти чай. Сходи в магазин за хлебом. Почини выключатель. Перестаньте разговаривать. Начинайте тренироваться.

Переделайте предложения, включив в них частицу –ка.

Вскипяти чай.

Сходи в магазин за хлебом.

Почини выключатель.

Перестаньте разговаривать.

Начинайте тренироваться.

Далеко(ли) ещё до места? Где (же) это видано? Мы то(же) пойдём в поход. Что(бы) много знать. Что(бы) это значило? И всё(же) ты неправильно поступил. Мы ходим в школу, что(бы) получать знания. Много(ли) у вас работы? Везде одно и то(же).
  • Далеко(ли) ещё до места?
  • Где (же) это видано?
  • Мы то(же) пойдём в поход.
  • Что(бы) много знать.
  • Что(бы) это значило?
  • И всё(же) ты неправильно поступил.
  • Мы ходим в школу, что(бы) получать знания.
  • Много(ли) у вас работы?
  • Везде одно и то(же).
Перепишите, раскрывая скобки. 1) Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной. 2) Степан не решился(таки) идти прямо в усадьбу. 3) Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом. 4) Жил(бы) он славно, не знал(бы) заботы, кабы не стали глаза изменять. 5) Он(бы) тотчас ушел, если(б) не Лиза. 6) Ведь были(ж) схватки боевые, да, говорят, еще какие!

Перепишите, раскрывая скобки.

1) Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной.

2) Степан не решился(таки) идти прямо в усадьбу.

3) Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом.

4) Жил(бы) он славно, не знал(бы) заботы, кабы не стали глаза изменять.

5) Он(бы) тотчас ушел, если(б) не Лиза.

6) Ведь были(ж) схватки боевые, да, говорят, еще какие!

1) Поди- ка ты сюда, присядь- ка ты со мной. 2) Степан не решился- таки идти прямо в усадьбу. 3) Нельзя ли пожалеть о ком- нибудь другом. 4) Жил бы он славно, не знал бы заботы, кабы не стали глаза изменять. 5) Он бы тотчас ушел, если б не Лиза. 6) Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, еще какие!

1) Поди- ка ты сюда, присядь- ка ты со мной.

2) Степан не решился- таки идти прямо в усадьбу.

3) Нельзя ли пожалеть о ком- нибудь другом.

4) Жил бы он славно, не знал бы заботы, кабы не стали глаза изменять.

5) Он бы тотчас ушел, если б не Лиза.

6) Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, еще какие!

- Какие частицы со словами пишутся раздельно? Какие – через дефис? Какую роль в предложении играет частица –ка? - Что было легко? -Что было сложно? -Что было непонятно? - Что понравилось?
  • - Какие частицы со словами пишутся раздельно? Какие – через дефис? Какую роль в предложении играет частица –ка?
  • - Что было легко?
  • -Что было сложно?
  • -Что было непонятно?
  • - Что понравилось?
Домашнее задание: п. 69, упр.425
  • Домашнее задание: п. 69, упр.425