- Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит Вас, друзья? Ваша дружная…
5 класс Обществознание
Семья и семейные отношения
Цель урока: УЗНАТЬ!!!
- 1.Что такое семья?
- 2. Зачем люди создают семьи?
- 3. Какую роль выполняют семьи?
- 3. Какие бывают семей.
Работа в парах
У вас есть на столах текст, составьте из слов определение.
- « Семья – это малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью».
На основании определения выделите характерные признаки семьи.
Признаки семьи:
- Малая группа
- Кровное родство
- Брак
- Совместное хозяйство
- Взаимная ответственность .
- - Зачем люди создают семьи? - Вам поможет учебник с.26 второй абзац.
- - Что такое брак?
- Брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».
- - Как называют людей вступивших в брак?
- Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина - муж или супруг, женщина - жена или супруга.
Определяем задачи (функции) семьи
Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи . При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
семья
Задачи (функции) семьи
Рождение детей
Воспитание нового
поколения
Ведение общего
хозяйства
семья
Физическая,
экономическая,
психологическая защита
Эмоциональная разрядка
(получение и отдача любви, тепла, ласки)
Если семья не выполняет своих обязанностей
Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают на них внимания
Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
Благополучная семья
Неблагополучная семья
- Список – подсказка : злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность
Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
Благополучная семья
Неблагополучная семья
Дружелюбие, заботливость, внимание, любовь, верность
Злобность, лень, ворчливость, зависть, строгость, неуступчивость,
- Список – подсказка : злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность
Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/
Вид семьи
Характеристика
Двухпоколенная
Трехпоколенная
Четырехпоколенная
Неполная семья
Дать характеристику видам семей
Вид семьи
Характеристика
Двухпоколенная
В семье живут только родители (мать, отец) и их дети, т. е. в этой семье два поколения — старшее, к которому относятся родители, и младшее, к которому относятся дети
Трехпоколенная
В семье живут три поколения, не только дети, их родители, но и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки
Четырехпоколенная
В семье живут четыре поколения, не только дети, их родители и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки, но еще и прабабушки и прадедушки
Неполная семья
По каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей
Закрепляем знания
- 1. Социальная группа, основанная на родственных связях
- Одноклассники
- Друзья
- Семья
- Дети
Закрепляем знания
- 2. Двухпоколенная семья – это семья, в которой совместно проживают
- Бабушка, дедушка, мать, отец и их дети
- Мать, отец и дети
- Муж и жена
- Бабушка, мать и дети
Закрепляем знания
- 3. Прочитайте два высказывания о семье. Какое/или какие/ из высказываний считаете верными
А. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости
Б. Крепкая семья – это дружная семья
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба высказывания
- Оба высказывания неверны
Закрепляем знания
Прочитайте текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения.
(1)Не вызывает сомнения то, что благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. (2) Можно предположить, что благополучные семьи также зависят от уровня образования и культуры членов семьи. (3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети
Домашнее задание
- Учебник с. 32. задание 4.
- Представьте, что вам поступило задание от директора кондитерской фабрики – нарисовать фантики «Счастливая семья»