Открытый урок
по математике
Тема:
«Действия с десятичными
дробями»
Автор учитель математики: Хрикина В.В .
Цели урока:
Образовательные :
- повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме “десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала;
- обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях с десятичными дробями;
- формировать навыки самостоятельной работы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
- развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
- расширение кругозора.
Воспитывающие :
воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе .
Задачи урока : Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения. Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;
Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: “Десятичные дроби ”
Девиз урока:
«Знания имей отличное по теме: «Дроби десятичные»
24 записано чёрными чернилами, а 56 красными
24/ 56
Разгадайте загадку
Без чего не могут обойтись
охотники, барабанщики и
математики?
Разгадайте зашифрованную цитату.
- 0,8 х 2
- 3,4 х 10
- 0,6 + 0,4
- 40 : 0,2
- 1,2 х 3
- 0,65 + 0,65
- 1,2 : 2
- 23,8 х 10
«Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто». Сократ
«Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто»
Сократ
Вспомните - какие дроби бывают?
Какие числа вы видите на слайде.
Разделите их на три группы.
Запишите в тетрадь только десятичные
дроби.
Физкультминутка
Обыкновенная дробь – хлопаете,
Десятичная – разминаем пальчики,
Натуральное число – поднимаем руки в верх.
09
Называйте ответ, т.е. результат этого действия .
Запишите в виде десятичной дроби.
Составьте по 2 примера на сложение и
вычитание , используя эти числа .
Тест. Отметьте правильный вариант ответа.
1. Число 5 целых 12 тысячных записывается
а) . 5,12; б) . 5,012; в) . 5,0012
2 . При переводе обыкновенной дроби 3/100 в десятичную получается
а). 3,100; б). 0,3; в). 0,03
3 . Выполните сложение: 27,4 + 31,67
а). 58,07 б). 58,71 в). 59,07 г). 59,17
4 . Выполните вычитание: 26,3 – 21,325
а). 5,625 б). 4,975 в). 5,075 г). 4,875
5. Наибольший русский осетр, выловленный в Волге, весил 1460 кг.
Выразить десятичными дробями (в тоннах):
а). 1,460 т б). 1,46 т в). 14,6 т
6 . Длина осетра 8м. Выразить десятичными дробями (в километрах):
а). 0,8 км б). 0,08 км в). 0,008 км
А теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задания.
Тест. Отметьте правильный вариант ответа.
1. Число 5 целых 12 тысячных записывается
а) . 5,12; б) . 5,012 ; в) . 5,0012
2 . При переводе обыкновенной дроби 3/100 в десятичную получается
а). 3,100; б). 0,3; в). 0,03
3 . Выполните сложение: 27,4 + 31,67
а). 58,07 б). 58,71 в). 59,07 г). 59,17
4 . Выполните вычитание: 26,3 – 21,325
а). 5,625 б ) . 4,975 в). 5,075 г). 4,875
5. Наибольший русский осетр, выловленный в Волге, весил 1460 кг.
Выразить десятичными дробями (в тоннах):
а). 1,460 т б). 1,46 т в). 14,6 т
6 . Длина осетра 8м. Выразить десятичными дробями (в километрах):
а). 0,8 км б). 0,08 км в). 0,008 км
Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Какой был урок?
- Какие задания выполняли?
- Давайте оценим свои знания.
- Как мы сегодня поработали .
Оценить работу
Домашнее задание: Сравнить числа стр. 182, № 531 (3з.)
Предлагаю вам составить цветок знаний.
Каждый из вас раскрасит подходящим цветом лепестки для своих знаний.
удовлетворительно - желтый .
хорошо - зеленый .
отлично - красный.
Рефлексия: на парте лежат заготовки,
пожалуйста, дорисуйте один элемент.