СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Устройство увеличительных приборов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение устройств увеличительных приборов: ручная лупа, штативная лупа, микроскоп.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Устройство увеличительных приборов.»

«Устройство увеличительных приборов»

«Устройство увеличительных приборов»

Если разломить плод арбуза с рыхлой мякотью, то мы увидим мельчайшие крупинки – это КЛЕТКИ.

Если разломить плод арбуза с рыхлой мякотью, то мы увидим мельчайшие крупинки – это КЛЕТКИ.

Запишем в тетрадь определения : Лупа – самый простой увеличительный прибор. Главная его часть – увеличительное стекло.

Запишем в тетрадь определения :

Лупа – самый простой увеличительный прибор.

Главная его часть – увеличительное стекло.

Ручная лупа Увеличительное стекло ( линза) Оправа Ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз.

Ручная лупа

Увеличительное

стекло ( линза)

Оправа

Ручка

Ручная лупа дает

увеличение от 2 до 20 раз.

Запишем в тетрадь определения : Штативная лупа – увеличивает предметы в  10 – 25 раз .

Запишем в тетрадь определения :

Штативная лупа

увеличивает предметы

в 10 – 25 раз .

Штативная  лупа Окуляр Предметный столик Штатив Зеркало

Штативная

лупа

Окуляр

Предметный

столик

Штатив

Зеркало

Рассмотрите рисунок и объясните,  почему кошка испугалась мышь?

Рассмотрите рисунок и объясните, почему кошка испугалась мышь?

Лабораторная работа № 1  «Изучение строения увеличительных приборов»   Цель работы: научиться работать с увеличительными приборами. Оборудование: лупа, томат. Ход работы Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части. Узнайте их назначение.

Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»

Цель работы: научиться работать с увеличительными приборами.

Оборудование: лупа, томат.

Ход работы

  • Рассмотрите ручную лупу.

Найдите основные части.

Узнайте их назначение.

Зарисуйте ручную лупу в тетрадь, подпишите её части. Увеличительное стекло ( линза) Оправа Ручка

Зарисуйте ручную лупу в тетрадь, подпишите её части.

Увеличительное

стекло ( линза)

Оправа

Ручка

2) Рассмотрите невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата.

2) Рассмотрите

невооружённым

глазом

мякоть полуспелого

плода томата.

Зарисуйте схематично   Что характерно для строения всех плодов?

Зарисуйте схематично

Что характерно для строения всех плодов?

Вывод: Мы научились работать с ____________ и убедились, что все плоды имеют __________________ .

Вывод: Мы научились работать с ____________ и убедились, что все плоды имеют __________________ .

Лабораторная работа № 2  «Изучение клеток растения с помощью лупы»   Цель работы: определить форму клеток плодов томата и арбуза. Оборудование: лупа, томат, арбуз.  Ход работы Рассмотрите кусочки мякоти плода томата и арбуза под лупой.

Лабораторная работа № 2 «Изучение клеток растения с помощью лупы»

Цель работы: определить форму клеток плодов томата и арбуза.

Оборудование: лупа, томат, арбуз.

Ход работы

  • Рассмотрите кусочки мякоти плода томата и арбуза под лупой.
Зарисуйте и подпишите.  Какую форму имеют клетки мякоти плодов?    ОТВЕТ: Клетки имеют __________ форму.

Зарисуйте и подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

ОТВЕТ: Клетки имеют __________ форму.

Вывод: Мы определили ____________ плодов томата и арбуза.

Вывод: Мы определили ____________ плодов томата и арбуза.

Внешний вид увеличительных приборов Электронный микроскоп Лупа  ручная и штативная Световой микроскоп

Внешний вид увеличительных приборов

Электронный микроскоп

Лупа ручная и штативная

Световой микроскоп

Историческая справка  Световые микроскопы с двумя линзами  были изобретены в 16 веке.  В 17 веке голландец Антони ван Левенгук сконструировал более  совершенный  микроскоп,  дающий увеличение до 270 раз.  А в 20 веке был изобретен электронный  микроскоп,  увеличивающий изображение  в десятки и сотни тысяч раз.

Историческая справка

Световые микроскопы с двумя линзами были изобретены в 16 веке.

В 17 веке голландец Антони ван Левенгук сконструировал более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз.

А в 20 веке был изобретен электронный микроскоп, увеличивающий изображение в десятки и сотни тысяч раз.

Микроскоп – (от греч. слов «микрос» –малый, «скопио» -смотрю) – для изучения строения клеток. Окуляр Тубус Объективы Предметный столик Зеркало Винты Штатив  Увеличивает  изображения предметов от 56 до 800 раз.

Микроскоп – (от греч. слов «микрос» –малый, «скопио» -смотрю) – для изучения строения клеток.

Окуляр

Тубус

Объективы

Предметный

столик

Зеркало

Винты

Штатив

Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа?

Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа?

Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа? Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп. Для нашего примера это 10 х 20 = 200 раз. Если переводишь объектив или меняешь окуляр (на изображенном микроскопе его можно плавно поворачивать, изменяя 10 на 20), то, соответственно, меняется и увеличение. Запомни! Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом.

Как определить увеличение микроскопа?

Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп.

Для нашего примера это 10 х 20 = 200 раз.

Если переводишь объектив или меняешь окуляр (на изображенном микроскопе его можно плавно поворачивать, изменяя 10 на 20), то, соответственно, меняется и увеличение.

Запомни! Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом.

Лабораторная работа № 3  «Устройство микроскопа и приемы работы с ним»   Цель работы: изучить устройство микроскопа и правила работы с ним . Оборудование: микроскоп. Ход работы Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясните, какое значение имеет каждая часть.

Лабораторная работа № 3 «Устройство микроскопа и приемы работы с ним»

Цель работы: изучить устройство микроскопа и правила работы с ним .

Оборудование: микроскоп.

Ход работы

  • Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты.

Выясните, какое значение имеет каждая часть.

Тубус – вставлены увеличительные стёкла (линзы). Окуляр – (от лат. слова «Окулус» – глаз) – через который рассматривают различные объекты. Объектив – (от лат. слова «Объектум» – предмет) – состоит из оправы и нескольких увеличительных стёкол. Штатив с предметным столиком – для крепления тубуса. Зеркало – для направления света в отверстие предметного столика. Винты  – для регулирования предметного столика.

Тубусвставлены увеличительные стёкла (линзы).

Окуляр(от лат. слова «Окулус» – глаз) – через который рассматривают различные объекты.

Объектив(от лат. слова «Объектум» – предмет)состоит из оправы и нескольких увеличительных стёкол.

Штатив с предметным столикомдля крепления тубуса.

Зеркалодля направления света в отверстие предметного столика.

Винтыдля регулирования предметного столика.

Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. Если: Число на окуляре – 10 Число на объективе – 30 Общее увеличение? Решение: 10 * 30 = 300 раз.

Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.

Если:

Число на окуляре – 10

Число на объективе – 30

Общее увеличение?

Решение:

10 * 30 = 300 раз.

2) Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом. 3) Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом. Вывод: Мы изучили устройство _________ и правила ________ с ним.

2) Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.

3) Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.

Вывод: Мы изучили устройство _________ и правила ________ с ним.

Домашнее задание:   § 6 стр.30 читать, пересказывать, ответить письменно на рубрику «Подумайте» Учить все определения в тетради в Лабораторной работе №3 Стр. 32 рисунок 17 «Световой микроскоп» зарисовать в тетрадь и подписать .

Домашнее задание:

§ 6 стр.30 читать, пересказывать, ответить письменно на рубрику «Подумайте»

Учить все определения в тетради в

Лабораторной работе №3

Стр. 32 рисунок 17 «Световой микроскоп» зарисовать в тетрадь и подписать .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!