СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "узнай басенных героев"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет закрепить басни И.А.Крылова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "узнай басенных героев"»

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

Басенный мир Ивана Андреевича Крылова Люблю, где случай есть, пороки пощипать. И.А.Крылов

Басенный мир

Ивана Андреевича Крылова

Люблю, где случай есть, пороки пощипать.

И.А.Крылов

Закончи предложение   Басня – это …  Мораль – это …

Закончи предложение

Басня – это …

Мораль – это …

Заяц хитрость Волк глупость Лиса трусость Ворона злоба
  • Заяц хитрость
  • Волк глупость
  • Лиса трусость
  • Ворона злоба
Стрекоза беззащитность Ягнёнок трудолюбие Муравей лень
  • Стрекоза беззащитность
  • Ягнёнок трудолюбие
  • Муравей лень
Свинья наглость Соловей талант Кот невежество
  • Свинья наглость
  • Соловей талант
  • Кот невежество
Мартышка «Мартышка и очки» Ворона «Ворона и лисица» Обезьяна «Зеркало и обезьяна»
  • Мартышка «Мартышка и очки»
  • Ворона «Ворона и лисица»
  • Обезьяна «Зеркало и обезьяна»
Свинья «Свинья под дубом» Лиса «Лиса и виноград»  Лебедь, рак, щука «Лебедь, рак и щука»
  • Свинья «Свинья под дубом»
  • Лиса «Лиса и виноград»
  • Лебедь, рак, щука
  • «Лебедь, рак и щука»
Кот «Кот и повар»  Демьян «Демьянова уха»  Мартышка, осёл, козёл, медведь «Квартет»
  • Кот «Кот и повар»
  • Демьян «Демьянова уха»
  • Мартышка, осёл, козёл, медведь «Квартет»
1) У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы истории не пишем, А вот как в баснях говорят.  2) К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит: А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит.
  • 1) У сильного всегда бессильный виноват:
  • Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
  • Но мы истории не пишем,
  • А вот как в баснях говорят.
  • 2) К несчастью, то ж бывает у людей:
  • Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
  • Невежда про неё свой толк всё к худу клонит:
  • А ежели невежда познатней,
  • Так он её ещё и гонит.
1) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 2) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
  • 1) Уж сколько раз твердили миру,
  • Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
  • И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
  • 2) Когда в товарищах согласья нет,
  • На лад их дело не пойдёт,
  • И выйдет из него не дело, только мука.
1) Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 2) А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб так речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить.
  • 1) Невежда так же в ослепленье
  • Бранит науки и ученье
  • И все учёные труды,
  • Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
  • 2) А я бы повару иному
  • Велел на стенке зарубить:
  • Чтоб так речей не тратить по-пустому,
  • Где нужно власть употребить.
1 ) «Голубушка, как хороша!  Ну, что за шейка, что за глазки!»  2) «Все про очки мне лишь налгали;  А проку на волос нет в них». 3) «Не оставь меня, кум милый,  Дай ты мне собраться с силой…»
  • 1 ) «Голубушка, как хороша! Ну, что за шейка, что за глазки!»
  • 2) «Все про очки мне лишь налгали; А проку на волос нет в них».
  • 3) «Не оставь меня, кум милый, Дай ты мне собраться с силой…»

«Погодите! Как музыке идти!  Ведь вы не так сидите!» 2) «Смотри-ка, кум милый мой!  Что там за рожа?» 3) «Соседка, перестань срамиться,  Тебе ли со Слоном возиться?»
  • «Погодите! Как музыке идти! Ведь вы не так сидите!»

2) «Смотри-ка, кум милый мой! Что там за рожа?»

3) «Соседка, перестань срамиться, Тебе ли со Слоном возиться?»

1) «Неблагодарная!  Когда бы вверх могла поднять ты рыло,  Тебе бы видно было,  Что эти желуди на мне растут!» 2) «Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю» 3) «Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!»
  • 1) «Неблагодарная! Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут!»
  • 2) «Ты сер, а я, приятель, сед,
  • И волчью вашу я давно натуру знаю»
  • 3) «Ты всё пела? Это дело:
  • Так поди же, попляши!»
«Стрекоза и муравей» «Ворона и лисица» «Лебедь, рак и щука»

«Стрекоза и муравей»

«Ворона и лисица»

«Лебедь, рак и щука»

«Мартышка и очки» «Лиса и виноград» «Слон и Моська»

«Мартышка и очки»

«Лиса и виноград»

«Слон и Моська»

«Демьянова уха» «Кот и Повар» «Квартет»

«Демьянова уха»

«Кот и Повар»

«Квартет»

1) «Ну, что за шейка, что за глазки!» 2) «А ларчик просто открывался» 3) «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» 4) «и тот дурак, Кто слушает людских всех врак…»
  • 1) «Ну, что за шейка, что за глазки!»
  • 2) «А ларчик просто открывался»
  • 3) «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…»
  • 4) «и тот дурак, Кто слушает людских всех врак…»
1 ) «До того ль, голубчик, было?» 2) «Известно, что слоны в диковинку у нас…» 3) «А Васька слушает да ест» 4) «Да только воз и ныне там»
  • 1 ) «До того ль, голубчик, было?»
  • 2) «Известно, что слоны в диковинку у нас…»
  • 3) «А Васька слушает да ест»
  • 4) «Да только воз и ныне там»
1) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 2) «Хоть видит око, да зуб неймёт» 3) «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» 4) «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею»
  • 1) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
  • 2) «Хоть видит око, да зуб неймёт»
  • 3) «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
  • 4) «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!