СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "В мире индикаторов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мире индикаторов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "В мире индикаторов"»

МКОУ « Зубутли – Миатлинская СОШ» В мире индикаторов Учитель химии: Юсупова Хадижат

МКОУ « Зубутли – Миатлинская СОШ»

В мире индикаторов

Учитель химии: Юсупова Хадижат

Цель работы : приготовление растворов растительных индикаторов из природного сырья и определение с их помощью среды растворов моющих средств для посуды. Задачи:   изучить литературные источники по теме;  рассмотреть классификацию индикаторов;  изготовить растворы индикаторов из природного сырья;  провести исследование по определению среды растворов моющих средств для посуды.

Цель работы : приготовление растворов растительных индикаторов из природного сырья и определение с их помощью среды растворов моющих средств для посуды.

Задачи:

  • изучить литературные источники по теме;
  • рассмотреть классификацию индикаторов;
  • изготовить растворы индикаторов из природного сырья;
  • провести исследование по определению среды растворов моющих средств для посуды.
Объект исследования:  природные растения, обладающие свойствами индикаторов. Предмет исследования:  растворы растительных индикаторов. Гипотеза:  растворы растительных индикаторов можно приготовить самостоятельно и применять в домашних условиях для определения среды растворов моющих средств для посуды.

Объект исследования: природные растения, обладающие свойствами индикаторов.

Предмет исследования: растворы растительных индикаторов.

Гипотеза: растворы растительных индикаторов можно приготовить самостоятельно и применять в домашних условиях для определения среды растворов моющих средств для посуды.

Из истории индикаторов  1640 год - гелиотроп Роберт Бойль Адольф фон Байер 1663 год – лакмус 1871 год – синтез фенолфталеина

Из истории индикаторов

1640 год - гелиотроп

Роберт Бойль

Адольф фон Байер

1663 год – лакмус

1871 год – синтез

фенолфталеина

Природные индикаторы Краснокочанная капуста Ягоды клубники Ягоды малины Кора крушины Лепестки мальвы Ягоды черноплодной рябины

Природные индикаторы

Краснокочанная капуста

Ягоды клубники

Ягоды малины

Кора крушины

Лепестки мальвы

Ягоды черноплодной рябины

Методика изготовления индикаторов Для приготовления растительных индикаторов необходимо взять по 50 г сырья, измельчить, залить 200 мл воды и прокипятить в течении 1-2 минут. Полученные отвары охладить и профильтровать. С целью предохранения от порчи, в полученный фильтрат необходимо добавить спирт в соотношении 2:1.

Методика изготовления индикаторов

Для приготовления растительных индикаторов необходимо взять по 50 г сырья, измельчить, залить 200 мл воды и прокипятить в течении 1-2 минут. Полученные отвары охладить и профильтровать. С целью предохранения от порчи, в полученный фильтрат необходимо добавить спирт в соотношении 2:1.

Изменение окраски природных индикаторов  Сырье для приготовления индикатора Естественный цвет индикатора Ягоды малины Коричневый Ягоды черноплодной рябины Окраска в кислой среде Окраска в щелочной среде Коричневый Красно-коричневый Ягоды клубники Темно-коричневый Красно-оранжевый Бледно-розовый Кора крушины Краснокочанная капуста Желтый Темно-зеленый Оранжевый Сине-фиолетовый Темно-желтый Желтый Лепестки мальвы Темно-желтый Красный Темно-зеленый Зеленый Розовый Зеленый

Изменение окраски природных индикаторов

Сырье для приготовления

индикатора

Естественный цвет индикатора

Ягоды малины

Коричневый

Ягоды черноплодной рябины

Окраска в

кислой

среде

Окраска в

щелочной среде

Коричневый

Красно-коричневый

Ягоды клубники

Темно-коричневый

Красно-оранжевый

Бледно-розовый

Кора крушины

Краснокочанная капуста

Желтый

Темно-зеленый

Оранжевый

Сине-фиолетовый

Темно-желтый

Желтый

Лепестки мальвы

Темно-желтый

Красный

Темно-зеленый

Зеленый

Розовый

Зеленый

Реакция среды растворов моющих средств Растительный индикатор Окраска индикатора Среда раствора Отвар краснокочанной капусты Слабощелочная Бледно-зеленая Отвар краснокочанной капусты Щелочная Зеленая Слабощелочная Отвар клубники Бледно-желтая Отвар ягод черноплодной рябины Бледно-розовая Слабокислая

Реакция среды растворов моющих средств

Растительный индикатор

Окраска индикатора

Среда раствора

Отвар краснокочанной капусты

Слабощелочная

Бледно-зеленая

Отвар краснокочанной капусты

Щелочная

Зеленая

Слабощелочная

Отвар клубники

Бледно-желтая

Отвар ягод черноплодной рябины

Бледно-розовая

Слабокислая

Выводы  многие природные растения обладают свойствами кислотно-основных индикаторов;  для изготовления растворов растительных индикаторов можно использовать природные растения;  растворы растительных индикаторов можно использовать в качестве кислотно-основных индикаторов как на уроках химии, так и в домашних условиях;  моющие средства для посуды «Миф», « Fairy », « AOS » имеют щелочную и слабощелочную среду и при их применении необходимо использовать резиновые перчатки для защиты кожи рук от негативного воздействия, так как щелочная среда разрушает кислотную мантию эпидермиса;  самодельные индикаторы из природного сырья можно применять на уроках химии в сельских школах, если существует проблема обеспечения школы химическими индикаторами .

Выводы

  • многие природные растения обладают свойствами кислотно-основных индикаторов;
  • для изготовления растворов растительных индикаторов можно использовать природные растения;
  • растворы растительных индикаторов можно использовать в качестве кислотно-основных индикаторов как на уроках химии, так и в домашних условиях;
  • моющие средства для посуды «Миф», « Fairy », « AOS » имеют щелочную и слабощелочную среду и при их применении необходимо использовать резиновые перчатки для защиты кожи рук от негативного воздействия, так как щелочная среда разрушает кислотную мантию эпидермиса;
  • самодельные индикаторы из природного сырья можно применять на уроках химии в сельских школах, если существует проблема обеспечения школы химическими индикаторами .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!