СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект витамины

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО

 

Тема проекта

Где живут витамины?

Актуальность проекта

В настоящее время многие школьники питаются неправильными, неполезными продуктами. Из-за незнания состава продуктов (витаминов, минералов, микроэлементов и т.д.) они не добавляют в свой рацион действительно нужные полезные для поддержания их работоспособности, иммунитета, роста продукты (овощи и фрукты). В связи с этим возникает вопрос: как обогатить свой рацион питания витаминами и какими именно? Так же этот проект будет актуален для сбережения своего здоровья и развития познавательной активности младших школьников.

Объект исследования

Витамины

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности учащихся по исследованию

Наличия витаминов в овощах и фруктах.

Для ученика: исследование наличия витаминов в овощах и фруктах.

Задачи проекта

  1. Изучить теоретический материал по теме «Витамины. Витамины в жизни человека».
  2. Провести эксперимент.
  3. Сделать выводы.

Тип проекта

По содержанию: моно-проект (окружающий мир).

По количеству участников: групповой.

По времени: краткосрочный .

Этапы реализации

  1. Подготовительный – выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.
  2. Теоретический – изучение информации по теме исследования.
  3. Практический – проведение опытной работы, проверка гипотезы, формулировка выводов.
  4. Аналитический – анализ собранных материалов и полученных данных.
  5. Презентационный – презентация продукта проекта.
  6. Рефлексивный – анализ.

Исследовательский этап

Цель исследования: исследование лука и лимона на наличие витамина С.

Гипотеза: предположим, что в луке и лимоне есть витамин С.

Методы: анализ, синтез, опыт, наблюдение.

Оборудование: стаканы с водой, с лимонным соком, с луковым соком, планшеты, индикаторы, йод.

Ход исследования:

  1. Учитель знакомит с классификацией витаминов.
  2. Делятся на 2 группы (жеребьёвка).
  3. Подходят к столу исследования и учитель знакомит с техникой безопасности.
  4. 1 группа: наблюдение изменения цвета сока лука. Эксперимент: в стаканчик с соком лука добавить йод. Изменение цвета свидетельствует о наличии витамина С.

2 группа: наблюдение изменения цвета индикатора. Эксперимент: в первый стаканчик с водой и во второй стаканчик с соком лимона поместить индикаторы. Изменение цвета индикатора в стаканчике с лимонным соком свидетельствует о наличии витамина С.

  1. Смена групп.
  2. Делают выводы.

Продукт проекта

Памятка по теме «Польза витаминов», «Где живут витамины?»

Перспектива проекта

Изучение смежных тем, расширение знаний о благоприятном влиянии витаминов на здоровье человека.

   

 

Просмотр содержимого документа
«Проект витамины»

ФИО


Тема проекта

Где живут витамины?

Актуальность проекта

В настоящее время многие школьники питаются неправильными, неполезными продуктами. Из-за незнания состава продуктов (витаминов, минералов, микроэлементов и т.д.) они не добавляют в свой рацион действительно нужные полезные для поддержания их работоспособности, иммунитета, роста продукты (овощи и фрукты). В связи с этим возникает вопрос: как обогатить свой рацион питания витаминами и какими именно?
Так же этот проект будет актуален для сбережения своего здоровья и развития познавательной активности младших школьников.

Объект исследования

Витамины

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности учащихся по исследованию

Наличия витаминов в овощах и фруктах.

Для ученика: исследование наличия витаминов в овощах и фруктах.

Задачи проекта

  1. Изучить теоретический материал по теме «Витамины. Витамины в жизни человека».

  2. Провести эксперимент.

  3. Сделать выводы.

Тип проекта

По содержанию: моно-проект (окружающий мир).

По количеству участников: групповой.

По времени: краткосрочный .

Этапы реализации

  1. Подготовительный – выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.

  2. Теоретический – изучение информации по теме исследования.

  3. Практический – проведение опытной работы, проверка гипотезы, формулировка выводов.

  4. Аналитический – анализ собранных материалов и полученных данных.

  5. Презентационный – презентация продукта проекта.

  6. Рефлексивный – анализ.

Исследовательский этап

Цель исследования: исследование лука и лимона на наличие витамина С.

Гипотеза: предположим, что в луке и лимоне есть витамин С.

Методы: анализ, синтез, опыт, наблюдение.

Оборудование: стаканы с водой, с лимонным соком, с луковым соком, планшеты, индикаторы, йод.

Ход исследования:

  1. Учитель знакомит с классификацией витаминов.

  2. Делятся на 2 группы (жеребьёвка).

  3. Подходят к столу исследования и учитель знакомит с техникой безопасности.

  4. 1 группа: наблюдение изменения цвета сока лука.
    Эксперимент: в стаканчик с соком лука добавить йод. Изменение цвета свидетельствует о наличии витамина С.

2 группа: наблюдение изменения цвета индикатора.
Эксперимент: в первый стаканчик с водой и во второй стаканчик с соком лимона поместить индикаторы.
Изменение цвета индикатора в стаканчике с лимонным соком свидетельствует о наличии витамина С.

  1. Смена групп.

  2. Делают выводы.

Продукт проекта

Памятка по теме «Польза витаминов», «Где живут витамины?»

Перспектива проекта

Изучение смежных тем, расширение знаний о благоприятном влиянии витаминов на здоровье человека.