СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация в родительскому собранию на тему "Воспитание в семье. Роль семьи в развитии работоспособности ученика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация в родительскому собранию на тему "Воспитание в семье. Роль семьи в развитии работоспособности ученика"»

Родительское собрание: «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии  работоспособности ученика»

Родительское собрание:

«Воспитание в труде.

Роль семьи в развитии

работоспособности ученика»

  ПОВЕСТКА ДНЯ    Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика Об учебных успехах и проблемах по итогам окончания учебной четверти Об организации свободного времени школьников. Обеспечение безопасных осенних каникул Разное

ПОВЕСТКА ДНЯ

  • Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика
  • Об учебных успехах и проблемах по итогам окончания учебной четверти
  • Об организации свободного времени школьников. Обеспечение безопасных осенних каникул
  • Разное
План родительского собрания Роль трудового воспитания в формировании личности ребенка. Создание условий в семье для трудового воспитания детей и их уважительного отношения к труду и людям труда. Из опыта семейного воспитания.

План родительского собрания

  • Роль трудового воспитания в формировании личности ребенка.
  • Создание условий в семье для трудового воспитания детей и их уважительного отношения к труду и людям труда.
  • Из опыта семейного воспитания.

 «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это  не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья » К.Д.Ушинский.

«Лучшая форма

наследства, оставляемого

родителями своим детям, это

не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья » К.Д.Ушинский.

Ровное наследство (сказка)

У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему.

Мать жалела меньшого сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят: она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей. Купец её послушал и не объявлял своего решения.

Один раз мать сидела у окна и плакала; к окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет.

Она сказала: — Как мне не плакать: оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому ничего. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому. Но денег у меня своих нет, и я не знаю, как помочь горю.

Странник сказал: — Твоему горю легко помочь; поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну.

Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушёл в чужие страны и выучился мастерствам и наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что будет богат.

Когда отец умер, старший ничего не умел делать, прожил всё своё имение, а младший выучился наживать на чужой стороне и стал богат.

Л. Н. Толстой

РАБОТА С КЕЙСАМИ СИТУАЦИЯ 1 Вы много работаете, часто очень заняты, поэтому просите своего ребенка сделать необходимую работу по дому. Ребенок находит тысячу отговорок, но при этом успевает поболтать с друзьями, посмотреть телевизор. Как только родители начинают ругать, уходит к себе в комнату и на просьбы родителей не реагирует.  СИТУАЦИЯ 2 В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовые повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учится так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.  СИТУАЦИЯ 3 Мать и отец приходят с работы. В раковине гора –невымытой посуды. Мать кричит, отец ругает ребенка. Дети демонстративно затыкают уши. Мать идет на кухню мыть посуду. Предложите свой вариант решения проблемы.

РАБОТА С КЕЙСАМИ

СИТУАЦИЯ 1

Вы много работаете, часто очень заняты, поэтому просите своего ребенка сделать необходимую работу по дому. Ребенок находит тысячу отговорок, но при этом успевает поболтать с друзьями, посмотреть телевизор. Как только родители начинают ругать, уходит к себе в комнату и на просьбы родителей не реагирует.

СИТУАЦИЯ 2

В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовые повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учится так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

СИТУАЦИЯ 3

Мать и отец приходят с работы. В раковине гора –невымытой посуды. Мать кричит, отец ругает ребенка. Дети демонстративно затыкают уши. Мать идет на кухню мыть посуду. Предложите свой вариант решения проблемы.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ   1.Помогаешь ли ты дома родителям? 2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие? 3.Охотно ли ты их выполняешь? 4. Какие дела ты хотел бы выполнять? 5. Поощряют ли тебя за это родители? 6. Наказывают ли тебя родители за не выполнение поручений. Как? 7. Делятся ли в вашей семье дела на мужские и женские?

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.Помогаешь ли ты дома родителям?

2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие?

3.Охотно ли ты их выполняешь?

4. Какие дела ты хотел бы выполнять?

5. Поощряют ли тебя за это родители?

6. Наказывают ли тебя родители за не выполнение поручений. Как?

7. Делятся ли в вашей семье дела на мужские и женские?

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ    1.Будьте последовательны в своих требованиях. 2.Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 3 Не скупитесь на благодарность и похвалу, если ребенок хорошо трудился. 4. Не прибегайте к наказанию трудом. 5.Учите ребенка ценить и свой и чужой труд. 6 Воспитывайте у детей уважение к любому труду. 7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Будьте последовательны в своих требованиях.

2.Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3 Не скупитесь на благодарность и похвалу, если ребенок хорошо трудился.

4. Не прибегайте к наказанию трудом.

5.Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

6 Воспитывайте у детей уважение к любому труду.

7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.